Претензия застройщику об устранении недостатков квартиры образец - Защите прав потребителей - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 100

Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Защите прав потребителей

Претензия застройщику об устранении недостатков квартиры образец
претензия застройщику об устранении недостатков квартиры образец

Претензия к застройщику

12 ноября 2013 года

Несмотря на высокую конкуренцию среди застройщиков новой жилой недвижимости, к сожалению, как и в любой другой сфере, может возникнуть ситуация, когда взятые исполнителем на себя обязательства выполнены некачественно или же с нарушением сроков исполнения.

Следует помнить, что жилищное строительство весьма сложный процесс, который состоит из огромного количества инженерных решений и их исполнения на самых разных этапах. Ошибки могут быть допущены на любом из этих этапов, в результате чего страдает качество объекта или нарушаются сроки его сдачи в эксплуатацию. Если с такой ситуацией пришлось столкнуться не стоит паниковать. Проблему следует решать строго в рамках действующего законодательства, и началом решения проблемы станет понимание того, как написать претензию застройщику, и сделать это правильно.

Претензией называется документ, в котором выражено требование устранения последствий, возникших в результате нарушения обязательств. В случае с новой жилой недвижимостью, претензии могут выражаться требованием устранения дефектов и недостатков, или же выплаты компенсации за нарушенные сроки.

Наиболее распространенные типы претензий, предъявляемых застройщику:

  • Претензия застройщику по срокам это требование выплатить неустойку в случае нарушения сроков, указанных в договоре. Сумма неустойки регламентирована законодательно, она составляет 1/300 часть ставки рефинансирования Центробанка от стоимости договора, на момент нарушения договорных обязательств. Согласно тому же законодательному акту, если участником долевого строительства является физическое лицо, данная сумма удваивается.
  • Претензия застройщику по качеству требование устранить недостатки, возникшие по вине застройщика. Важным моментом является тот факт, что ответственность за недостатки, возникшие по вине подрядных организаций, несет застройщик. Если получатель претензии пытается переадресовать требование подрядчику, он должен производить это самостоятельно, без участия заявителя претензии, так как выбором и контролем подрядной организации является застройщик. Претензия к застройщику об устранении недостатков может быть предъявлена на протяжении всего гарантийного срока, указанного в договоре.
  • Претензия к застройщику должна содержать только четкие факты: суммы, сроки. Если претензия выражается в требовании устранить недостаток, то суть недостатка должна быть описана полно и ясно. Следует избегать эмоциональности, так как претензия является документом, и в спорных моментах ее содержание может быть рассмотрено в суде.

    Если суть претензии сводится к требованию выплаты компенсации, то следует указать банковские реквизиты получателя денежных средств. В большинстве случаев, если претензия обоснована, застройщик пойдет навстречу и в установленный срок перечислит сумму компенсации по указанным реквизитам. Требования Федерального Закона Об участии в долевом строительстве достаточно строги к застройщикам жилья, и нарушение этих требований и прав участников приведет в лучшем случае к судебным издержкам и штрафным санкциям, в худшем к лишению права заниматься данной деятельностью.

    В случае если застройщик игнорирует претензию или необоснованно отказывается ее принять, единственным правильным решением станет обращение в суд. Как показывает судебная практика, суд практически всегда принимает сторону предъявителя претензии.

    Исковое заявление о взыскании неустойки за просрочку застройщика по передаче квартиры по договору долевого участия

    Исковое заявление о взыскании неустойки за просрочку застройщика по передаче квартиры, убытков, расходов на устранение недостатков работ и компенсации морального вреда за ненадлежащее исполнение договора участия в долевом строительстве с сайта Курганского городского суда Курганской области (http://kurgansky.krg.sudrf.ru)

    Курганский городской суд

    Истец: ФИО.

    Адрес. тел.

    Ответчик: ООО . ,

    Адрес. тел.

    ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

    о взыскании неустойки за просрочку застройщика по передаче квартиры,

    убытков, расходов на устранение недостатков работ и компенсации морального вреда

    за ненадлежащее исполнение договора участия в долевом строительстве

    Между мной и ответчиком заключен договор участия в долевом строительстве от. г. N. по условиям которого ответчик обязан передать мне. квартиру площадью. кв. м не позднее. Цена квартиры по условиям договора составляет. млн. руб.

    Обязанность по оплате стоимости указанной квартиры мною исполнена своевременно и в полном объеме, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру.

    В свою очередь, ответчик допустил просрочку исполнения обязательства по передаче объекта долевого строительства. Квартира передана мне в соответствии с передаточным актом от. 2011 г. Просрочка составила. дней.

    В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации за просрочку исполнения обязательств по договору застройщик уплачивает неустойку участнику долевого строительства (гражданину) в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены договора за каждый день просрочки. С учетом изложенного с ответчика в мою пользу подлежит взысканию неустойка в размере. руб. (расчет неустойки, пример: 1500000 x 13% / 365 x 1/150 x 365), где 13% - ставка рефинансирования ЦБ РФ по состоянию на 20 января 2009 г. т.е. на момент исполнения застройщиком обязательств.

    После вселения в указанную квартиру мною были выявлены следующие дефекты:

    . (перечислить обнаруженные недостатки).

    Все перечисленные недостатки отражены в акте осмотра от (дата), составленном с участием представителя ТСЖ . , которое осуществляет управление многоквартирным домом, в котором расположена моя квартира.

    . я передал претензию представителю ответчика с просьбой устранить указанные недостатки в течение 10 дней, что подтверждается подписью представителя на втором экземпляре претензии. Однако моя претензия осталась без ответа. После чего я поручил устранить указанные недостатки ООО . и оплатил его работу по цене. руб. что подтверждается квитанцией от.

    В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона N 214-ФЗ. если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора или обязательных требований, участник долевого строительства вправе потребовать от застройщика возмещения своих расходов на устранение недостатков. С учетом изложенного с ответчика в мою пользу подлежат взысканию расходы на устранение недостатков в сумме. руб.

    С. я постоянно проживаю и работаю в г. До . . г. у меня отсутствовало собственное жилое помещение, поэтому с. по. я проживал в жилом помещении (однокомнатной квартире) на основании договора коммерческого найма, размер платы за пользование составлял. руб. в месяц. За период с. по. я уплатил. рублей за пользование съемной квартирой. Указанную сумму я считаю убытками, которые вынужден был понести по вине ответчика, несвоевременно передавшего мне жилое помещение по договору участия в долевом строительстве. В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, вправе требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

    В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона N 214-ФЗ к отношениям, вытекающим из договора, заключенного гражданином - участником долевого строительства исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяется законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей в части, не урегулированной настоящим Законом. Потребитель при нарушении его прав исполнителем вправе требовать от последнего компенсации морального вреда ( ст. 15 Закона о защите прав потребителей ). Учитывая, что ответчик допустил значительную просрочку исполнения принятых на себя обязательств, проигнорировал мою претензию об устранении недостатков в переданном объекте долевого строительства, я считаю разумным взыскать с ответчика в мою пользу компенсацию морального вреда в размере. рублей.

    За составление данного искового заявления я заплатил. рублей адвокату ФИО, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру от. В соответствии с п. 1 ст. 100 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

    С учетом изложенного прошу суд:

    1) взыскать с ответчика в мою пользу. рублей неустойки. рублей в счет возмещения расходов на устранение недостатков работ. рублей убытков и. рублей компенсации морального вреда, всего -. рублей

    2) взыскать с ответчика в мою пользу. рублей расходов на оплату услуг представителя

    3) освободить меня от уплаты государственной пошлины в соответствии с п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

    Приложения:

    1. Копия искового заявления для ответчика.

    2. Копия договора участия в долевом строительстве от.

    3. Копия квитанции об оплате стоимости квартиры

    4. Копия передаточного акта от.

    Принимаем квартиру в новостройке Калуги у застройщика. Часть 3: претензия к застройщику

    Опубликовано 23 июля 2014

    В прошлых статьях мы уже останавливались на вопросах осмотра квартиры в новостройке и нарушения застройщиком сроков строительства. Сегодня поговорим о том, как составить претензию застройщику о нарушении им требований по качеству построенной квартиры. Мой опыт общения с одним из застройщиков г.Калуги будет взят за основу данной статьи. Итак&hellip

    Согласно ст. 7 ФЗ Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации №214-ФЗ от 30.12.2004 г. (далее по тексту - Закон) застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.

    В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

    1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок

    2) соразмерного уменьшения цены договора

    3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.

    В случае существенного нарушения требований к качеству объекта долевого строительства или неустранения выявленных недостатков в установленный участником долевого строительства разумный срок участник долевого строительства в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от застройщика возврата денежных средств и уплаты процентов. Отметим сразу, что вопрос расторжения договора мы рассматривать не будем. Нам ведь интересно сохранить за собой квартиру для проживания и при этом или устранить недостатки, или взыскать с застройщика денежные средства за допущенные им нарушения при строительстве квартиры.

    Согласно ст.8 Закона передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче.

    Участник долевого строительства до подписания передаточного акта вправе потребовать от застройщика составления акта, в котором указываются все недостатки построенной квартиры. и отказаться от подписания передаточного акта до исполнения застройщиком обязанностей по устранению недостатков, либо уменьшению цены договора, либо возмещению ваших расходов на устранение недостатков.

    Итак, вы открываете дверь своей новенькой квартиры, которую вам построил застройщик, и осознаете, что ожидали-то вы лучшего, а в вашей квартире сплошные недоделки.

    Как мы уже писали ранее. осматривать квартиру лучше все-таки не одному, а с профессионалом в вопросах строительства. Все выявленные недостатки подробным образом записываются и фотографируются.

    Следующий шаг - составление претензии. В этой претензии вы указываете:

    1.) Адресата

    2.) Свои реквизиты

    3.) Основание претензии (ссылку на договор, на извещение о введении дома в эксплуатацию и т.п.)

    4.) Выявленные при осмотре недостатки квартиры, а также, по возможности, те нормативные акты, которые нарушены застройщиком

    5.) Ваши требования

    6.) Приложения к претензии

    7.) Подпись, дата.

    Примерный текст претензии напишу в конце статьи. Претензия составляется в двух экземплярах, один передается застройщику, на втором представитель застройщика ставит отметку о получении.

    Вполне вероятно, что часть выявленных вами недостатков квартиры застройщик устранит, по остальным либо отпишется, либо вообще проигнорирует. В итоге вы не удовлетворены. Что делать дальше? Об этом - в следующей статье.

    И еще помните, что все изложенное как в данной статье, так и в ранее опубликованных статьях по этой теме, не дают 100%-ной гарантии вашего успеха в отношениях с застройщиками. Все изложенное есть лишь субъективное мнение автора.

    Про уменьшение цены договора и возмещение своих расходов на устранение недостатков в претензии не указываю, поскольку для этих требований вам потребуются дополнительные документы от сторонних организаций (оценка нарушений, смета на ремонт, чеки и т.п.). После обычного осмотра реально заявить только требование об устранении недостатков. В случае их частичного или полного не устранения застройщиком, вы вправе в дальнейшем заявить иные требования. Но об этом, как уже сказал, отдельная статья.

    Удачи!

    P.S. Ну и как обещал, примерный образец претензии к застройщику.

    Директору ***

    От ***

    Проживающего по адресу ***

    Претензия

    Письмом № *** от *** г. (получено *** г.) ООО *** известило нас о введении в эксплуатацию дома по адресу г.Калуга, ул.***, участниками долевого строительства которого мы являемся на основании договора № *** от *** г. заключенного между нами и ООО ***.

    В ходе осмотра, проведенного *** г. указанной в договоре квартиры № ** были выявлены следующие недостатки.

    1.) Согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 жилые здания высотой более пяти этажей должны быть оборудованы лифтами (грузовыми и пассажирскими).

    На момент осмотра лифты отсутствовали (фотография в приложении 1).

    2.) Согласно ст.31 ФЗ О почтовой связи абонентские почтовые шкафы устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку абонентских почтовых шкафов включаются в смету строительства этих домов.

    На момент осмотра почтовые шкафы отсутствовали.

    3.) Мусороприемными камерами дом не оборудован. На момент осмотра отсутствовали загрузочные отсеки с крышками (фотография в приложении 2).

    4.) Стены частично не оштукатурены (фотография в приложении 3).

    5.) Радиатор отопления на кухне частично выступает в проход на балкон, чем затрудняет доступ к балконной двери (фотография в приложении 4).

    6.) Во всех комнатах отсутствуют подоконники, отсутствуют ручки на окнах (фотография в приложении 5). Рамы не отрегулированы, из щелей дует.

    7.) В жилой комнате за радиатором отопления отсутствует шпатлевка (фотография в приложении 6). Между стеной и потолком щели (фотография в приложении 7). Данная батарея выставлена не по уровню.

    8.) В комнатах строительный мусор (фотография в приложении 8).

    9.) В санузле присутствует не предусмотренный технической документацией выступ в стене шириной с одного края 10 см, с другого 2 см (фотография в приложении 9).

    10.) У входа справа внизу в углу две трубки, торчащие из стяжки, неизвестного предназначения (фотография в приложении 10).

    Ну и так далее описываете все недостатки.

    Учитывая изложенные недостатки, руководствуясь ч.5 ст.8, ч. 1,2 ст.7 Федерального закона Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, отказываюсь от подписания передаточного акта и требую от ООО *** следующее:

    - составить соответствующий акт с перечнем изложенных недостатков и направить его для подписания в мой адрес

    - устранить перечисленные в настоящей претензии недостатки в течение 30 календарных дней с момента получения данной претензии.

    Приложение: по тексту на ** листах.

    Претензия застройщику об устранении недостатков

    Здравствуйте!

    Я заключил договор долевого участия с застройщиком, срок передачи квартиры не позднее 31.12.2014, в договоре есть приписка, что застройщик в праве передать мне квартиру досрочно. Так и получилось, дом был сдан досрочно и я был по телефону приглашен на приемку 22 июля 2014 года. Квартиру я не принял и написал акт недостатков, но сделал ошибку, не указал срок устранения. С застройщиком мы обговаривали и он сказал, что по закону "О защите прав потребителей" это 45 дней. Сегодня 10 сентября и получается, что срок 45 дней вышел. Был рядом с квартирой, основное замечание (Криво отлит дверной проем) до сих пор не устранено, подозреваю что все остальные замечания также не исправлены. Хочу писать претензию застройщику, но не знаю на что сослаться, т.к. получается, что застройщик срок договора еще не просрочил и может продолжать тянуть до 31 декабря. И я срок устранения в акте замечаний не указал, требовать с них вроде как ничего и не могу. Как быть в такой ситуации? На какие нормативные документы и их пункты сослаться при написании претензии?

    Александр, здравствуйте!

    В силу ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»,

    5. Участник долевого строительств а до подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства вправе потребовать от застройщика составления акта, в котором указывается несоответствие объекта долевого строительства требованиям . указанным в части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и отказаться от подписания передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства до исполнения застройщиком обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона.

    Закон не ограничивает участника долевого строительства единовременным заявлением требования о составлении акта, в котором указываются несоответствия объекта долевого строительства.

    Вам следует направить (вручить) застройщику письменное требование о составлении повторного акта о несоответствии, в котором Вы и укажите срок, в течение которого требуете устранить недостатки.

    Вот ещё какую информацию нашел в сети:

    В борьбе со строителями новосел не одинок. По крайней мере ему есть кому пожаловаться, кроме как в суд и своим собственным обидчикам. С 2003 года в Москве работает «горячая линия» по проблемам в домахновостройках. Прислушиваться к мнению этой службы строители вынуждены. «Горячая линия» действует при Комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции города (КАСРР), и если застройщик откажется исполнять требования специалистов «горячей линии», ему грозит лишение лицензии, а значит, и возможности работать на московском строительном рынке. Поэтому звонок в «горячую линию» может оказаться наиболее действенным способом повлиять на строителей. Во всяком случае позвонить туда никогда не мешает.

    На той стороне «горячей линии» жалобы новосела выслушает консультант (автоответчик работает только в выходные дни). При этом жалоба будет принята в любом случае, независимо от того, кто именно звонит: человек, получивший квартиру от государства, купивший ее на собственные деньги в готовом виде или же дольщик, только ожидающий получения права собственности.

    После поступления претензии на «горячую линию» в квартиру должна в течение двух недель приехать специальная комиссия. «После проведения обследования квартиры составляется протокол с указанием строительных недоделок, который за подписью заместителя руководителя строительного департамента Москвы высылается застройщику для устранения недоделок. На это застройщику отводится месячный срок»,- рассказал ИП руководитель «горячей линии» Владимир Горкавенко. Правда, в течение времени, отведенного на устранение недоделок, в квартире нельзя делать ремонт - зато сколько формальностей вы перекладываете на чужие плечи!

    «Поступившая жалоба находится на нашем контроле до устранения причин ее возникновения, то есть до того момента, пока горожанин не напишет в специальном акте: «Недоделки устранены, претензий не имею»,- и поставит свою подпись. Или пока застройщик не представит официальный документ об устранении строительных недоделок»,- пояснил схему Владимир Горкавенко.

    Если специалисты «горячей линии» не приезжают в назначенный срок, то гражданин, согласно ст. 22 закона города Москвы «Об обращении граждан», принятого в 2000 году, имеет право подать жалобу в вышестоящую инстанцию (доказать, что звонок был, можно, назвав порядковый номер жалобы, который был ей присвоен оператором). Вышестоящая организация - это КАСРР или непосредственно Правительство Москвы. Если удовлетворяющего ответа не поступает и на этом этапе,то тут уже одна дорога - в суд. Примечательно, что жаловаться на застройщиков можно на любом этапе: и когда вы впервые увидели свое будущее жилье, и когда, прожив в нем два года, неожиданно для себя обнаружили, что в дождь с потолка льется вода.

    Ко мне из коммисии пока никто не звонил и не приезжал, акт не составлял.

    Источники: krasnodar.life-realty.ru, www.logos-pravo.ru, 40kvartir.ru, pravoved.ru, forum.ozpp.ru

    Категория: Защите прав потребителей | Добавил: vasilalekse (08.07.2015)
    Просмотров: 8313 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    avatar
    1
    скажите а где в след.статья, про повторную претензию к застройщику, мы не нашли
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск