Претензия частному лицу образец - Защите прав потребителей - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 124

Статистика


Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Защите прав потребителей

Претензия частному лицу образец

Претензия по оплате услуг грузоперевозки

При осуществлении транспортных услуг нередко возникают конфликты разного рода, обусловленные либо некачественным предоставлением их, либо несвоевременной оплатой. «Цена» ущерба некоторых конфликтов измеряется десятками тысяч долларов, поэтому их решение происходит в судебном порядке. Когда идет речь о небольших суммах, либо мелких недоразумениях, например, несвоевременная оплата выполненной работы, то хорошим досудебным урегулированием станет претензия по оплате услуг грузоперевозки.

Составление данного документа не является сложным, и существуют подготовленные формы, которые необходимо просто заполнить. Однако иногда стандартный образец претензии к перевозчику груза или другому ответственному лицу не имеет полей для вписывания принципиально важной информации. Тогда требуется индивидуальное составление документа. Стоимость юридического содействия в данном вопросе составляет 100-150$ для частных лиц, и вдвое больше для юридических. Между тем, скачав образец претензии грузоперевозчику, и определив основные правила составления данного документа, можно это сделать самостоятельно, поскольку законодательством разрешено написание претензии в произвольной форме.

Она должна включать такую основную информацию:

• ФИО и должность ответственного лица, которому направляется претензия, а также ФИО и контакты (адрес и телефон) составителя претензии

• посередине листа пишется слово «ПРЕТЕНЗИЯ»

• далее указываются обстоятельства, посулившие появление претензии, ее суть и обоснование (рекомендовано ссылаться на некоторые статьи законодательства, т.к. это свидетельствует о серьезности намерений, и поспособствует поиску компромиссов)

• далее пишется четкая формулировка требований, а также намерения, которые составитель претензии планирует предпринять в случае неудовлетворения их

• дата и подпись.

Очевидно, что когда составляются претензии и иски по договору перевозки груза, то именно пункт с внесением ссылок на законодательные нормы является наиболее затруднительным для человека, не имеющего юридических знаний. Поэтому «масштабные» претензии без поддержки квалифицированного юриста составить очень трудно.

Бывают случаи, когда лицо, которому была предъявлена претензия, отказывается ее подписывать, либо просто не принимает. Это является весомым поводом для обращения в суд, но предварительно необходимо отправить один экземпляр составленного документа на служебный или домашний адрес лица заказным письмом. Очень важно, чтобы была совершена опись вложения, и почтовое отделение впоследствии предоставило уведомление о вручении, т.к. эти документы в дальнейшем будут свидетельством, что составитель претензии пытался урегулировать конфликт до суда. Независимо от исхода дела, данные справки помогут возложить на ответчика судебные издержки.

Важно понимать, что претензия по оплате услуг грузоперевозки может быть предъявлена в течение года после наступления случая, послужившего причиной составления документа. Более того, ее получатель имеет 30 дней на рассмотрение претензии, после чего обязан выслать резолюцию, обосновывающую причину отказа, либо удовлетворить требования полностью или частично. Если компромисс не был найден, остается обращаться в суд.

Скачать образец претензии по оплате услуг грузоперевозки .

Претензия образец, как нужно составлять

Сегодня, как физические, так и юридические лица сталкиваются с проблемой неисполнения или частичного выполнения обязательств, отмеченных в договоре со стороны других лиц. Это касается тех случаев, когда одно лицо обязуется передать имущество другому лицу, уплатить конкретную сумму денег, выполнить работу и т.д. Если обязательства по договору контрагентом не выполняются или выполняются лишь частично, Вы вправе потребовать от должника выполнения оговоренного в документе действия в судебном порядке. Однако существует такое понятие, как досудебное урегулирование спора. В этом случае при необходимости контрагенту направляется претензия. Конечно же, в каждом случае этот документ будет различным, поскольку его единой формы не существует. Правда, имеется образец претензии, а также рекомендации к её составлению.

Итак, какие же пункты включает в себя образец претензии к другому лицу? Прежде всего, в претензии следует указать, на чём основываются отношения двух сторон. В этом случае необходимо указать договор с его реквизитами, накладные, акты и другие подобные документы. Помимо этого, образец претензии всегда содержит в себе графу, в которой Вы обязаны указать, в какой мере и каким образом были нарушены условия договора. При этом важно указать, какие именно пункты этого документа были проигнорированы или соблюдены лишь частично.

Стандартный образец претензии обязательно содержит в себе пункт требований с указанием определённой суммы возмещения убытка, компенсации и т.д. Кстати, при желании Вы можете оформить этот пункт отдельным документом, используя его в качестве приложения к претензии.

Постарайтесь сразу же давать в претензии ссылки на законодательные нормы, несоблюдение которых вызвало необходимость составления претензии.

Образец претензии предполагает чёткость и конкретность изложения собственных требований. Обязательно следует указать, что в том случае, если претензия удовлетворена не будет, дело будет передано в арбитражный суд. Укажите возможные санкции, которые последуют в случае неисполнения условий договора, но это следует делать только в том случае, если непосредственно в соглашении такой пункт также имеется, либо денежные средства в зависимости от сложности ситуации могут взыскать по закону. И, конечно же, образец претензии должен дополняться копиями документов, благодаря которым, Вы в полной мере можете обосновать свои требования. Можно также сослаться на то, что все документы, которые используются для рассмотрения претензии, имеются в наличии у адресата. Что касается объёма, то обычно образец претензии составляет 1,5-2 листа формата А4.

После того, как образец претензии составлен и дополнен необходимыми данными, его отправляют адресату, обязательно оставляя у себя копию отосланного документа и все почтовые документы (квитанция об отправке заказного письме, почтовое уведомление и т.д.).

В том случае, если после отправления претензии Вы получите отрицательный ответ от нарушителя, либо срок, установленный для рассмотрения претензии, истечёт, Вы имеете право подать иск в суд. Обычно это необходимо сделать через 1 месяц после того, как образец претензии будет составлен и отправлен. Не следует затягивать с подачей иска – чем раньше Вы попытаетесь восстановить справедливость, тем быстрее Ваши интересы будут защищены!

(с) Информационный портал Finansy.asia

Не нашли нужный документ? Отправьте нам сообщение и мы выложим его на этой странице в течении 24 часов!

Статья добавлена:29.03.2009 г.

Шаг 2. Составляем претензию

Что же особенного должна содержать претензия, чтобы Должник захотел немедленно с Вами рассчитаться?

1. Остановимся сначала на общих правилах составления претензии. Поскольку единой формы претензии на все случаи жизни не существует, излагается она в вольной форме . но из содержания претензии должно быть четко понятно, кто, почему и чего хочет.

В тексте претензии должны присутствовать такие данные:

а) на чем основаны отношения адресатов претензии: договор, расписка, иные обязательства

б) что конкретно нарушено потенциальным ответчиком и в какой мере

в) ссылки на конкретные условия обязательств, нарушение которых вызвало претензионное требование

г) сумма требований с расчетом (если расчет претензионных требовании достаточно громоздкий по объему, его можно вынести в приложение к претензии)

д) желательно в претензии дать ссылки на нормы законодательства, в соответствии с которыми заявитель претензии обосновывает свои требования

е) в обоснованной претензии существо требований должно быть изложено в жесткой (но вежливой!) форме, с четкой позицией (без или-или) с предупреждением о последующем обращении за защитой своих моральных и имущественных прав и интересов в суд в случае неудовлетворения претензии или нерассмотрения ее в установленном порядке (если, конечно, сам заявитель чист перед адресатом претензии)

ж) к претензии должны быть приложены документы (копии их), обосновывающие претензионные требования, или должна быть ссылка на то, что все документы (можно перечислить их) для рассмотрения претензии у адресата имеются.

У заявителя обязательно должен остаться след о направлении претензии: квитанция об отсылке заказного (или с уведомлением о вручении) почтового отправления или отметка (со входящим номером и датой, печатью(штампом), подписью должностного лица) организации - адресата о получении материалов претензии (на другом экземпляре претензии). По получении неудовлетворительного ответа или истечения (с учетом пробега почты) установленного срока на рассмотрение претензии (в настоящее время общий срок - один месяц) необходимо не затягивать разрешения вопроса . а либо в установленном порядке (общий срок исковой давности в настоящее время - 3 года) заявить иск в суд, либо снять вопрос с рассмотрения (если, конечно, не требуются дальнейшие уточнения позиций сторон!). Текст самой претензии рекомендуется ограничить объемом 1,5-2 стр. четкого машинописного текста.

2. Как было сказано выше, грамотно составленная претензия (уведомление о необходимости погашения долга- для физических лиц) должна содержать точный расчет суммы долга с учетом процентов, штрафных санкций, упущенной выгоды, расходов по оплате госпошлины и услуг адвоката. Данная сумма, как правило, бывает в 1,5-2 раза выше суммы основного долга. При этом, по Вашему усмотрению, для более быстрого взыскания долга, Вы можете предложить Должнику погасить только основной долг, если он сделает это до Вашего обращения в суд, сэкономив, таким образом, значительную сумму. Как показывает практика, такое предложение стимулирует многих Должников на срочное погашение задолженности.

3 . Во многих случаях, Должник уклоняется от погашения долга н е потому, что не желает платить, а потому, что действительно не имеет для этого средств на тот момент. Спасением для него при этом может быть заключенное с Кредитором Соглашение о реструктуризации задолженности . на основании которого стороны могут договориться об утверждении удобного для обеих сторон графика погашения задолженности частями. Образец Соглашения о реструктуризации задолженности можно посмотреть здесь.

4 . В претензии (уведомлении) Вы можете также проконсультировать Должника о его ответственности за удержание Ваших денежных средств, предусмотренной УК РФ. Так, например, в некоторых случаях, действительно в отношении Должников, злостно уклоняющихся от погашения долга можно возбудить уголовные дело п о ст.ст. 159 (мошенничество), 165 (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием), 177 (злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности. Прим. применяется после вступление в силу судебного акта) и т.п..В связи с тем, что многие недобросовестные должники даже не представляют размер своей ответственности, такая информация может стать для них серьезным толчком, побуждающим немедленно погасить долг.

5. На практике претензию готовят для своих Должников предприниматели или организации, поскольку во многих случаях это прямо предусмотрено законом или договором между сторонами. Мы же советуем готовить документ, показывающий Ваши искреннее желание договориться с Должником в досудебном порядке, во всех случаях, даже если должник- просто Ваш сосед, которому Вы заняли деньги по расписке. В случае, если придется передавать дело на рассмотрение суда или обращаться за защитой своих прав в прокуратуру и УВД, копия претензии (уведомления) будет дополнительным доказательством того, что Вы сделали все возможное, чтобы договориться с Вашим контрагентом. При этом, игнорирование Должником Ваших предложений будет дополнительно свидетельствовать о его злостном уклонении от погашения задолженности. Также нельзя недооценивать и психологическое влияние требований, переданных в письменной форме. Ведь такой документ Должник сможет неоднократно перечитать и не торопясь подумать.

Предлагаем Вам образец Уведомления о необходимости погашения задолженности . который применялся на практике и способствовал взысканию задолженности в досудебном порядке.

Претензия

Как правильно писать претензионные письма. Правила игры и типичные ошибки.

Претензия (претензионное письмо) — письменное требование к стороне, допускающей нарушения законодательства, ущемляющие права юридического или физического лица (коллектива), в добровольном порядке решить вопросы по их устранению. Как правило, содержит аргументированные тезисы, официально информирующие

о происходящих нарушениях со ссылками на соответствующие законы, постановления и другие нормативные документы. Выдвигаемые претензией требования обычно звучат в ультимативной форме.

Одновременно на некоторых страницах сайта выложены примеры претензий, которые можно использовать как образцы (1-2) .

ИЗ ПИСЬМА

«Добрый день, осмелюсь просить Вас помочь мне, если это возможно, грамотно составить претензионное письмо, т. к. мои старания не приносят результата

и в квартире по-прежнему холодно. А не за горами декабрь месяц. Денег, чтобы обращаться к адвокатам, у меня, к сожалению, нет».

Как правильно составить претензию на некачественную услугу - инструкция и образец

Получая услуги от организаций или частных лиц, граждане не всегда сталкиваются с безупречным качеством. Иногда медицинские, образовательные, строительные, ремонтные организации предоставляют своим клиентам сервис достаточно низкого уровня.

Однако клиент имеет полное право требовать у обслуживающей его фирмы возместить ущерб от оказанной ненадлежащим образом услуги или даже возвратить выплаченные средства.  Документарным основанием для подобных действий служит грамотно составленная претензия.

Законодательные основы формирования претензии на некачественную услугу

Всех покупателей товаров и получателей услуг на территории РФ оберегает законодательство о защите прав потребителей. Оно позволяет сразу после установления факта получения некачественной продукции или сервиса обратиться к продавцу с требованием о принятии конкретных мер, в том числе:

  • Оказать услугу снова в течение установленного срока
  • Возвратить клиенту уплаченную сумму полностью или частично
  • Исправить возникшие в ходе оказания услуги недочеты за счет поставщика услуги.
  • Если по итогам получения некачественной услуги клиент понес ущерб морального или материального характера, то он также должен быть возмещен обслуживающей организацией.

    На случай несвоевременного оказания услуги российским законодательством предусмотрено начисление пеней и неустоек, размер которых оговаривается в контракте на обслуживание, если таковой имел место в отношениях между сторонами.

    Особенности составления претензии

    После получения сервиса более низкого, чем предполагалось уровня, клиент не должен сразу обращаться в суд: первым шагом выступает составление претензии к продавцу.

    Форма этого документа – произвольна, можете воспользоваться этим образцом. Однако существует ряд правил, соблюдение которых поможет пострадавшему лицу составить претензию без помощи юристов.

    Оформление претензии

  • Во-первых, верхнем правом углу документа указывается, кому именно адресована претензия, в том числе наименование организации, должность и Ф.И.О. уполномоченного лица. Если клиент не знает, кто в данной организации занимается вопросами рассмотрения претензий от покупателей, то бумага составляется на имя руководителя фирмы.
  • Во-вторых, строчкой ниже прописываются Ф.И.О. и адрес проживания заявителя
  • В-третьих, сразу по центру прописывается слово «ПРЕТЕНЗИЯ» заглавными буквами, после чего в основном тексту излагается суть претензии
  • И, наконец, в конце документа проставляется дата его составления и подпись заявителя.
  • Основная часть претензии

    Для удобства составления её можно разделить на две составляющие:

  • В первом разделе описывается суть дела, а именно когда, при каких условиях, с какой именно некачественной услугой столкнулся заявитель
  • Во втором разделе, клиент излагает свои требования к обслуживающей организации и указывает каких именно действий и в течение какого периода времени он от нее ожидает.
  • В конце основной части важно указать, что при неисполнении требований заявителя в установленный срок, он вынужден будет обратиться с исковым заявлением в судебные органы.

    Аргументация

    Слова пострадавшего клиента не должны выглядеть голословными: в претензии желательно ссылаться на соответствующие статьи ФЗ «О защите прав потребителей» и ГК РФ. Кроме того, к документу желательно приложить все доказательства прежних контактов заявителя с компанией, а именно:

  • Чеки, квитанции и иные платежные документы
  • Гарантийные талоны и расписки.
  • Можно заранее снять их копии, а оригиналы приберечь на случай судебных разбирательств.

    Отправить претензию в обслуживающую компанию можно по почте заказным письмом. В этом случае в почтовом отделении важно взять документы, подтверждающие прием письма, с перечислением всех входящих в него бумаг на определенную дату.

    Представить документ можно и в ходе личного визита. При таком раскладе нужно потребовать выдать расписку в получении бумаги.

    В течение указанного в претензии срока фирма должна выполнить возложенные на нее обязательства. Если же она игнорирует послание клиента или направляет ему письменный отказ, то заявитель имеет полное право собрать все необходимые бумаги и обратиться с исковым заявлением в суд.

    Таким образом, составить претензию по факту получение некачественной услуги вправе любой клиент. К тому же он без труда может сделать это самостоятельно, без помощи юристов. В большинстве случаев компании стараются исправить свою оплошность на этом этапе, поскольку судебные разбирательства чреваты крупными затратами времени и средств. Если же дело все же дошло до суда, то именно претензия станет одним из ключевых документарных доказательств.

    Источники: tourprim.com, www.finansy.asia, sam-sebe-urist.narod.ru, rostov-dom.info, www.law-education.ru

    Категория: Защите прав потребителей | Добавил: vasilalekse (08.08.2015)
    Просмотров: 591 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск