Как правильно оформить претензию образец - Защите прав потребителей - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 97

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Защите прав потребителей

Как правильно оформить претензию образец
как правильно оформить претензию образец

Как правильно написать претензию на возврат товара в магазин (образец)

Главная  / Купля-продажа квартиры  /  Как правильно оформить покупку квартиры?

Претензия на возврат товара может потребоваться в любой момент. От приобретения некачественного или неисправного товара не застрахован никто. Все, что нужно для составления этого документа, - уверенность в собственной правоте, знание некоторых норм закона и несколько полезных советов, приведенных ниже.

Когда нужна претензия на возврат товара в магазин

Покупатель вправе вернуть в магазин не только бракованную вещь, но и товар надлежащего качества. Однако если речь идет именно о претензии, то эта формулировка применима скорее к некачественной продукции. В остальных случаях лучше составлять заявление.

В соответствии со статьей 18 Закона О защите прав потребителей № 2300-1 от 07.02.1992 г. если после покупки товара покупатель обнаружил в нем недостатки, он имеет право вернуть этот товар в магазин. При этом возврат может быть как с последующим возмещением стоимости товара, так и с обменом на аналогичный товар надлежащего качества.

Закон однозначно на стороне покупателя, если обнаруженные в купленном товаре недостатки не были оговорены до покупки либо в момент ее совершения. Согласие потребителя на приобретение товара с недостатками должно быть оформлено письменно - обычно об этом делается специальная отметка в платежных или гарантийных документах.

Если все условия соблюдены, потребуется претензия на возврат товара . Несмотря на то что составляется она в свободной форме, лучше учесть некоторые рекомендации и проявить максимум внимания - продавцы не всегда охотно идут навстречу и безоговорочно принимают неисправный товар обратно. Нередко процедура возврата сопровождается конфликтами, попытками продавцов обойти закон и отказаться от приема бракованной вещи под различными предлогами.

Составление претензии. как написать претензию в магазин

Как правильно составить претензию?

Под действием рекламы, мы часто покупаем не только то, что действительно нам нужно, но и то, что «захотели» глаза. И вопрос ни в том, что эта вещь будет не востребованной. Главное, в этой суете распродаж, скидок, акций, товар не всегда качественный. Что делают многие? Разочаровавшись в покупке, решают в дальнейшем, не поддаваться на провокацию рекламы. Но есть небольшая группа людей, которая умеет отстаивать свои права потребителя. Они, согласно Закону "О защите прав потребителей", составляют претензию по качеству товара и идут к продавцу. Хотите знать, как правильно составить претензию, тогда рассмотрим все по порядку.

Виды претензии

Так как претензии могут быть разных видов, то и определение этого термина несколько разнится. Но, в общем, суть в том, что составляется письменное требование о выполнении обязательств. В нем вы указываете, например, уплатить вам долг, устранить недостаток в товаре или заменить его, возместить убытки и другое. Чтобы в том, как правильно составить претензию, учесть все нюансы, давайте разберемся в ее некоторых особенностях.

Зачем нужно составлять претензию? Это тот важный документ, который поможет вам решить конфликтную ситуацию мирным путем. Но, даже если разногласия не решатся таким способом, у вас есть возможность обращаться в суд, уже на основании вашей претензии. Так, что документ этот, оформлять надо в любом случае.

Любые документы любят грамотность, четкость в формулировке, краткость, но при этом и тактичность. Не задевайте чувства другого и не выплескивайте свои эмоции на бумагу. Это только навредит. Да, и претензия - не тот документ! Лучше сделайте ссылку на статью закона, который защищает ваши права, как потребителя. И хотя определенной формы претензии нет, некоторые общие требования все-таки необходимо учитывать при правильном составлении претензии.

Оформление претензии

Оформить документ вы можете от руки или печатным способом. А вот, как правильно составить претензию, образец можете увидеть на сайте: www.blanker.ru. Давайте более детально рассмотрим все пункты:

  1. Напишите наименование организации, где приобрели товар, и ее адрес.
  2. Теперь внесите свои данные: ФИО и адрес проживания.
  3. Очень кратко изложите суть проблемы. Может быть, вы обнаружили дефект в товаре, или вместимость посылки не соответствует характеристикам товара. Или вам испортили обувь при ремонте. Причин для написания претензии очень много.
  4. Теперь опишите ваши требования (замена товара, устранение недостатка, возмещение ущерба и т.д.). Четко укажите сроки, в которые организация или продавец должны вложиться.
  5. Обязательно поставьте дату и подпись.
  6. В конце, поместите приложение, и напишите, что вы прикладываете к претензии: копию товарного чека, копию гарантийного талона, копию справки с гарантийной мастерской. В общем, все, что может подтвердить вашу претензию.

Лучше всего отправить документ по почте, чтобы на конверте был проставлен штемпель с датой, и еще уведомление о получении.

Если будете отдавать претензию в руки продавцу, напишите в двух экземплярах. При вручении попросите продавца на вашем экземпляре поставить дату получения документа, подписаться и написать свою фамилию. Проставленная продавцом дата, будет отправной точкой - т.е. началом срока удовлетворения ваших требований. И еще, не отсылайте претензию по факсу! Она не имеют юридическую силу.

А что делать, если продавец или магазин проигнорировали или ответили отрицательно на вашу претензию? Теперь, имея на руках экземпляр претензии, обращайтесь в суд. За помощью можете обратиться к специалистам общества защиты прав потребителей. Не бойтесь отстаивать свои права, если они есть.

как правильно написать претензию?

Advisor Мыслитель (8798) 5 лет назад

Название юр. лица продавца

ИНН с чека

Индекс, Город, Адрес

от Фамилии Имени Отчества

Индекс, Город, Адрес, Телефон

ПРЕТЕНЗИЯ

Такого-то числа я приобрела у вас то-то, серийный номер (IMEI) такой-то, уплатив столько-то, копия чека прилагается.

На товар договором установлен гарантийный срок продолжительностью столько-то.

В его пределах, а именно тогда-то, я обнаружила недостатки, выражающиеся в том-то.

Товар дважды побывал в гарантийном ремонте (копии документов из СЦ прилагаются). в настоящее время в нем опять имеются такие-то недостатки.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона " О защите прав потребителей", настоящим отказываюсь от покупки, расторгая договор купли-продажи, и требую вернуть мне сумму, уплаченную за товар ненадлежащего качества.

Напоминаю, что срок удовлетворения означенного требования – 10 дней (ст. 22 Закона о защите прав потребителей). за нарушение которого установлена ответственность в виде неустойки (ст. 23 Закона о защите прав потребителей) .

Товар готова предоставить для проведения проверки качества и экспертизы по требованию.

Приложения:

- Копия чека

- Копии документов о ремонтах

Число, Подпись

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП) и провести его проверку, удовлетворить обоснованное требование в срок, указанный мной выше.

Помните, что в течение гарантийного срока согласно п. 6 ст. 18 ЗоЗПП в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец ОТВЕЧАЕТ ЗА НЕДОСТАТКИ ТОВАРА, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, ЧТО ОНИ ВОЗНИКЛИ ПОСЛЕ ПЕРЕДАЧИ ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЮ ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Поэтому без предъявления таких доказательств, однозначно указывающих на нарушение правил использования и ставших причиной недостатка продавец ОБЯЗАН удовлетворить требование потребителя.

Возьмите себе копию подписанной продавцом претензии с отметками о принятии, датой принятия, расшифровкой фамилии принявшего претензию лица.

Передачу товара на проверку качества продавцу оформите актом или иным документом, в котором описано внешнее состояние товара, отсутствие следов ударов, иных механических повреждений, царапин и т. п, тщательно описан и предъявлен продавцу недостаток товара. Копию этого документа с подписью продавца также оставьте у себя.

ОБРАТИТЕ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ: в этом документе все обнаруженные Вами неисправности и недостатки должны быть описаны так, чтобы их легко можно было обнаружить при проверке качества.

За удовлетворением требования приходите к продавцу в день истечения срока, учитывая, что течение срока начинается со следующего за днем предъявления требования дня (ст. 191 ГК РФ). и завершается через указанное количество дней. Если последний день срока пришелся на выходной - он переносится на ближайший следующий за этим днем рабочий день (ст. 193 ГК РФ).

Остальные ответы

юлия Ученик (161) 5 лет назад

ПРЕТЕНЗИЯ

ООО «ЖКХ «Шалимовское» напоминает Вам, что согласно заключенного муниципального контракта № 06-т на отпуск тепловой энергии от 01.08.2008г. за Вами на 22.04.2009г. числится задолженность в размере 58 265,20 руб.

ООО «ЖКХ «Шалимовское» условия договора перед Вами выполнило полностью.

Предлагаем Вам перечислить в срок до 28.04.2009г. на наш расчетный счет образовавшуюся задолженность в сумме 58 265,20 руб.

В противном случае с 29.04.2009 года Вам будет прекращен отпуск тепловой энергии до полного погашения задолженности.

И ООО «ЖКХ «Шалимовское» будет вынуждено обратиться в Арбитражный суд для принудительного взыскания с Вас вышеуказанной суммы.

Что то в этом варианте

Гет Тариф Просветленный (25087) 5 лет назад

по закону в течении 2-х недель с момента покупки покупатель вправе потребовать деньги назад или обменять на ту же модель (работающую). если срок истек, и по гарантии были оказаны те или иные услуги по устранению поломок, составляется письмо заявление на имя директора данной организации с просьбой возвратить денежные средства в связи с постоянными поломками аппарата и бездействием гарантийной службы, к документу приложить гарантийный талон о всех сервисных моментах с отметками, чек на покупку. После Ваш телефон возьмут на экспертизу на срок до 2-х недель. если выяснится что данный аппарат выходил из строя по вине гарантийной службы вам вернут деньги, должны по крайней мере. если таковое не происходит, смело обращайтесь в суд. а теперь внимательно проверьте все ли документы имеются в наличии, если нет. то советую спихнуть телефон на развале по цене в 2-2,5 раза дешевле.

Сам себе юрист

Как правильно написать претензию и предъявить ее продавцу

Претензия — письменный документ и поэтому она должна обладать основными признаками документа. В первую очередь, в претензии необходимо точно указать адресата. Для этого нужно определить, кому именно будет предъявлена претензия. В случае если подача претензии обусловлена необходимостью обмена (возврата) товара надлежащего качества, то в соответствий со статьей 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" обратиться с такой претензией Вы вправе только к продавцу, у которого был приобретен товар.

Если был куплен товар ненадлежащего качества, то в соответствии со статьей 18 Закона РФ О защите прав потребителей ваши требования могут быть предъявлены продавцу, импортеру или изготовителю. Право выбора предоставлено потребителю. Конечно, большая часть претензий предъявляется продавцу. В случае приобретения товара в одном из магазинов торговой сети, покупатель вправе обратиться с претензией в любой из магазинов данной торговой сети при условии, что они действуют от одного и того же юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" продавцом называется организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующий товары потребителям по договору купли-продажи. Следовательно, претензия предъявляется не конкретной торговой точке, в которой был приобретен товар, а юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Торговая точка в данном случае может служить лишь местом предъявления претензии. Таким образом, разобравшись, кому именно следует направить претензию, необходимо указать статус адресата (продавец, изготовитель, импортер и т.д.), его наименование (для юридического лица) или фамилия, инициалы (для индивидуального предпринимателя) и место его нахождения. При указании наименования (фамилии, инициалов) и особенно адреса важно быть предельно внимательным.

Если по каким-либо причинам Вами будет указана неверная информация и впоследствии нельзя будет доказать, что именно такая информация была предоставлена продавцом, изготовителем и т.п. то это будет являться ненадлежащим уведомлением, что, в свою очередь, может повлечь в некоторых случаях и отказ от удовлетворения Вашего требования. Узнать фамилию и инициалы продавца, наименование изготовителя и т.д. можно прежде всего из кассового и товарного чека, а также из документации, прилагаемой к товару, расположенной на нем. В этом случае у Вас уже есть доказательства того, из какого источника получена соответствующая информация. Узнать адрес, по которому необходимо отправлять претензию, можно прежде всего из информации, имеющейся в самом магазине (торговой точке). Как правило, в торговых залах вывешены специальные стенды для покупателей, где содержится вся необходимая информация.

Выслать претензию на адрес магазина (торговой точки), в котором приобретался товар, действительно можно, и это будет абсолютно законно. При этом лучше выслать указанную претензию почтой, поскольку если покупатель принесет ее в магазин, то документ примет кто-то из работников. Но нет полной уверенности, что они передадут ее непосредственно руководителю или индивидуальному предпринимателю. А если этого не произойдет, то продавец (изготовитель) будет обоснованно ссылаться на отсутствие надлежащего уведомления. При этом передача претензии одному из работников магазина и его подпись на втором экземпляре вовсе не доказывают того, что Вы уведомили юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Именно поэтому лучший способ надлежащего уведомления — почтовое отправление претензии (заказным письмом с уведомлением) либо на адрес магазина, либо на адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя (если они не совпадают).

В крайнем случае, если выяснить адрес продавца (изготовителя) не удалось или не представляется возможным (например, в случае когда товар приобретен в торговой точке на улице), можно обратиться в налоговый, орган с заявлением о предоставлении сведений об интересующем юридическом лице или индивидуальном предпринимателе из Единого реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Для этого достаточно знать наименование юридического лица или фамилию, инициалы индивидуального предпринимателя. Выдача такой информации является платной и для получения необходимых сведений нужно будет уплатить госпошлину. После подачи заявления и приложенной к нему квитанции об уплате госпошлины через пять дней Вы сможете получить выписку из ЕГРЮЛ или из ЕГРИП, в которой среди прочих сведений будет также указан почтовый адрес продавца. Впоследствии Вы вправе взыскать с продавца (изготовителя) уплаченную Вами госпошлину, так как ее пришлось платить по вине продавца (изготовителя).

Вы как покупатель, в своей претензии должны написать свои фамилию, инициалы, фактический адрес, а также указать контактный телефон, по которому можно связаться в случае если продавец (изготовитель) сочтет это необходимым в целях экономии времени или при необходимости что-то уточнить. В тексте самой претензии должно быть указано, когда и где приобретался товар. В документе необходимо указать точные характеристики товара, его наименование, артикул, размер, модель, серийный номер и т.п. Затем следует указать сведения о наличии либо отсутствии гарантийного срока на товар. После этого нужно описать, что именно не устраивает в товаре, чем он не подходит (если предполагается обменять товар надлежащего качества), или описывается подробно недостаток товара (если речь идет о ненадлежащем качестве товара). Самая важная часть претензии — изложение требования. Оно должно быть сформулировано предельно четко и в соответствии с действующим законодательством.

В конце претензии нужно указать дату составления и поставить свою подпись. Не стоит писать претензию, находясь прямо в магазине, среди толпы покупателей, или того хуже — под диктовку самого продавца. После того как претензия составлена, к ней нужно приложить копии подтверждающих документов. Это могут быть кассовый и(или) товарный чек, акты осмотров технической (сервисной) службой, гарантийный талон и т.п.

Образцы написания претензий:

Как правильно написать претензию

Приобретая товар или получая какую-либо услугу, каждый потребитель рассчитывает на высокое их качество. Предполагается, что персонал обладает нужной квалификацией и опытом, а в продаже - только проверенные и исправные предметы.

Но часто нам приходится сталкиваться с обратным. Обслужить может человек, вообще не разбирающийся в той или иной сфере, а знакомый с работой лишь по материалам из интернета. Что касается товаров в магазине, так от продавца в ответ на претензию о качестве товара можно услышать: «Не нравится — не берите». Что делать в таком случае? Ответ прост — написать претензию. Как часто бывает, именно увидев официальный документ, менеджеры становятся более вежливыми и доброжелательными и с большим удовольствием идут навстречу в решении проблемы.

Претензия: что это и когда можно подать?

В случае покупки товара низкого качества потребитель может быть уверен, что закон на его стороне. Причем такие покупки не просто можно, а нужно возвращать, независимо от их стоимости и длительности рассмотрения претензии.

Претензия — это официальный документ, отражающий требование потребителя обменять некачественный товар (услугу) или вернуть денежные средства, потраченные на него (нее).

Часто после обнаружения брака и обращения по этому поводу к продавцу потребитель получает отказ по таким причинам, как отсутствие чека или нарушение целостности упаковки. Необходимо знать, что это не является основанием для отказа, и по закону продавец обязан принять товар, даже если нет упаковки или чека.

Если организация вам отказывает, то нужно запастись терпением и написать претензию.

Что необходимо для составления документа?

В первую очередь нужно знать правильные данные продавца: точное название, адрес и фамилию и инициалы того человека, на чье имя вы собираетесь написать претензию. Чаще всего этим лицом является руководитель организации.

Как написать претензию - от руки или набрать текст на компьютере - значения не имеет. Главное, чтобы были указаны достоверные данные и имелось два экземпляра документа. Один необходимо отдать представителю компании, которая предоставила некачественный товар, а второй (заверенный продавцом) остается у потребителя до конца решения проблемы.

Если покупатель не до конца уверен в своей правоте, то он может предварительно обратиться к законам и нормативным актам, в отдел по защите прав потребителей или к юристу. Это все поможет убедиться в своей правоте, заручиться поддержкой и понять, как действовать в сложившейся ситуации, на что опираться и чего ожидать от компании-продавца.

О требованиях и ожиданиях

Написать претензию на некачественный товар не так сложно, как кажется, но каким может быть результат?

  • Замена товара на аналогичный. Если будет доказано, что проданная вещь низкого качества, то продавец по желанию пострадавшего покупателя может заменить ее на такую же, только в исправном состоянии.
  • Возврат потраченной суммы. Можно потребовать возмещения потраченных на некачественный товар денежных средств. Это происходит, когда покупатель не имеет желания продолжать сотрудничать с продавцом и не верит в возможность получения качественного товара (замены) именно в этом месте.
  • Стоит также отметить, что написать претензию можно с добавлением пункта о возмещении разницы между стоимостью товара на день покупки и его ценой в день окончания разбирательств по рассматриваемому вопросу.

    Как правильно написать претензию: образец

    Часто текст претензии выглядит следующим образом.

    Директору магазина «Спутник»

    г. Владивосток, ул. Светланская, д. 3

    Иванову П. П.

    от Семенова А. А.,

    проживающего по адресу:

    г. Владивосток, Океанский проспект, д. 31, кв. 5

    тел. +7 (***) ***-**-**

    Претензия о расторжении договора купли-продажи и замене товара ненадлежащего качества на аналогичный.

    16 марта 2015 г. в магазине «Спутник», находящемся по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, д. 3, мной были куплены 4 лампочки для светодиодных светильников на сумму **** руб.

    При покупке продавцом было отказано в проверке. Причиной было озвучено отсутствие специального оборудования.

    31 марта 2015 г. я пригласил электрика для установки упомянутых лампочек. После вскрытия упаковок и проведения необходимых манипуляций специалистом было выявлено, что ни одна из приобретенных лампочек не работает.

    2 апреля 2015 г. я обратился в магазин с просьбой заменить некачественный товар. В этом мне было отказано. Мотивирован отказ был тем, что я самостоятельно испортил лампочки, применив их с нарушением технологии.

    На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 18, 24 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» прошу:

    1. Заменить мне некачественный товар на аналогичный соответствующего качества. При отсутствии в продаже такого вида лампочек, прошу вернуть мне денежные средства в размере **** руб.
    2. Возместить разницу в стоимости приобретенных мной лапочек на день покупки товара и удовлетворения моих требований. Если такой модели в продаже нет, то ценой аналогичного товара.

    В случае отказа в удовлетворении требований я буду вынужден обратиться в суд за защитой моих прав и законных интересов.

    О принятом решении прошу сообщить по номеру телефона, указанному в этом требовании, в установленный срок.

    Семенов А.А.

    Подпись

    3 апреля 2015 г.

    Когда нужны деньги, а не товар

    Как написать претензию на возврат? Очень просто. Нужно только убрать фразу об обмене товара на аналогичный. Если вам нужны потраченные денежные средства и нет желания больше сотрудничать с этим продавцом, то пишите о своем желании получить потраченную сумму.

    Действия компании-продавца

    Если было принято решение написать претензию на возврат денег или замену товара, то следующим шагом после ее составления станет обращение в магазин (к поставщику услуги).

    Находясь на месте, нужно подойти к продавцу и вручить ему один экземпляр претензии. К нему лучше всего приложить копии чеков, договора купли-продажи и всего, что имеет отношение к проблемной сделке.

    При этом необходимо попросить и проследить, чтобы представитель фирмы поставил дату, подпись с ее расшифровкой и печать организации на обоих экземплярах. Этим он показывает, что ознакомлен с требованиями клиента.

    Для покупателя второй экземпляр претензии с оригиналами чеков и другими документами послужит доказательством приобретения товара, повторных обращений и того, что продавец принял претензию на некачественный товар к рассмотрению. Все это может понадобиться, если проблема будет решаться через суд.

    Что будет с товаром?

    Продавец имеет право отдать товар на экспертизу. Это позволит ему убедиться в ненадлежащем качестве и справедливости претензий.

    Также экспертная оценка позволяет узнать, фабричный это был брак или в негодность вещь пришла от неправильного ее использования после покупки.

    Если вы сомневаетесь в непредвзятости экспертизы, то всегда можете обратиться в независимые центры для проведения повторного осмотра и других необходимых процедур.

    Заключение эксперта также может помочь при обращении с иском в суд.

    Отказ продавца: что делать дальше и как?

    Правильно написать претензию — это еще не решение проблемы. Зачастую организации, продавшие вам некачественный товар или услугу, не хотят этого признавать и всеми возможными способами стремятся уйти от ответственности.

    В таких случаях необходимо помнить о следующем:

    1. Не нужно идти туда, куда предлагает представитель продавца. Часто это может быть какой-либо сервисный центр и другие сторонние организации. В этом случае следует попросить продавца написать на претензии его данные и то, куда вам предлагают обратиться. Если такую надпись вам сделают, то можно считать, что с содержанием претензии фирма ознакомлена. Для суда этого достаточно.
    2. Заполнение на бланке компании. Это неправомерное требование. Старайтесь вручить именно ваш вариант. Если все-таки приходится заполнять типовой бланк магазина, то на пустом месте смело описывайте все ваши требования, а ненужные пункты вычеркивайте.
    3. Вручение по почте. Заказным письмом с уведомлением и описанием содержимого конверта. Кстати, сохраните чек и квитанцию на оплату. Вам возместят расходы после суда.

    Эти способы помогут доказать в суде, что вами было сделано все возможное, чтобы решить ваши разногласия.

    Как написать претензию страховой компании?

    Очень много недовольств у потребителей вызывает работа страховых компаний. Часто рассмотрение вопроса о возмещении ущерба затягивается на долгий срок, а на все вопросы и обращения фирмы дают отговорки и обещания выполнить свои обязательства. Что делать в таком случае?

    В первую очередь написать претензию в страховую компанию. Это можно сделать двумя вариантами:

    1. Воспользоваться бланком страховой компании.
    2. Составить документ самому.

    В обоих случаях необходимо точное изложение фактов и ссылки на законодательство. Именно они дадут более полную информацию о том, что именно нарушает страховая компания или на какую помощь от нее рассчитывает клиент.

    Содержание претензии к страховым компаниям

    Обязательными пунктами будут являться:

  • Контактные данные. Наименование, адрес организации и то же о клиенте.
  • Описание страхового случая. Подробное, со всеми датами и подтверждениями.
  • Действия страхователя. О предыдущем обращении в организацию, с датой, номером дела и перечислением документов, предоставленных ранее в соответствии с договором со страховой компанией.
  • Причина подачи претензии. Часто это невыполнение обязательств.
  • Цель. Получение необходимой компенсации, оплата неустойки и т. п.
  • Действия страхователя в случае неудовлетворения его требований. В этом пункте обычно пишут о последующем обращении в суд.
  • Дата и подпись.
  • Ответить на вопрос о том, как правильно написать претензию, могут юристы или сотрудники отдела по защите прав потребителей.

    При предъявлении документа в компанию необходимо следовать тем же пунктам, что и с возвратом некачественного товара продавцу. При любых действиях представителей компании необходимо помнить о возможном обращении в суд и о том, что ваши действия должны быть подтверждены подписями сотрудников (с их расшифровками и указанием должностей) и желательно - печатями.

    О сроках

    Рассмотрение претензии не может длиться вечность, как, возможно, было бы удобнее продавцу. Есть определенные временные рамки, в которые ему придется уложиться.

    Сроки могут быть разными, в зависимости от ситуации и самой сделки. Если при приобретении товара был заключен договор, то в нем могут быть прописаны сроки рассмотрения претензий со стороны покупателя.

    В том случае, если указанных сроков нет, следует ориентироваться на законодательство. В соответствии с ним срок ответа составляет 10 дней. Начинается он со следующего дня после получения претензии от потребителя.

    Итог

    Из изложенного выше материала становится понятно, что основная сложность состоит не в том, как написать претензию, а как добиться ее исполнения от продавца.

    Понимая суть того, что должен содержать этот документ, и зная об обязательных пунктах, можно решить любую проблему с некачественным товаром или услугой. Ведь описать действия неквалифицированного персонала или качество товара не так сложно.

    Главное, о чем нужно помнить, — о том, что закон на стороне потребителя. Это касается возврата товаров любого качества (кроме тех, которые не подлежат обмену по закону). И, может быть, если потребители будут чаще отстаивать свои права в подобных ситуациях, некачественного товара станет меньше и не придется задумываться над вопросом: «Как написать претензию на товар?»

    Источники: sovetnik.consultant.ru, elhow.ru, otvet.mail.ru, www.samsebeyurist.ru, vse-temu.org

    Категория: Защите прав потребителей | Добавил: vasilalekse (09.06.2015)
    Просмотров: 393 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск