Акт сверки бланк excel образец заполнения - Защите прав потребителей - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 97

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Защите прав потребителей

Акт сверки бланк excel образец заполнения
акт сверки бланк excel образец заполнения

Что представляет собой «акт сверки взаиморасчетов»?

Акт сверки взаиморасчетов — это специальный документ, который составляется для отображения расчетов 2-х организаций в течение указанного срока.

Этот документ крайне важен в таких случаях:

  • когда продавец предоставляет отсрочку платежа
  • когда стандартные услуги предоставляются регулярно
  • если продавец предлагает широкий ряд ассортимента
  • при высокой стоимости товаров или услуг
  • при заключении большого количества договоров и допсоглашений.
  • Действующее законодательство предлагает организациям самостоятельно разрабатывать образец данного документа и не устанавливает обязательной формы, хотя есть некоторые требования.

    Так, акт должен составляться в 2-х экземплярах (для предприятия и контрагента), подписывается главным бухгалтером и руководителем организации и визируется печатью.

    Для того, чтобы была возможность контролировать подписание акта сверки, необходимо указывать срок, в течение которого документ возвращается на предприятие, и срок, когда покупатель обязуется оплатить долг. Пункт о сроках предварительно вносится и в договор контрагента.

    Акт сверки взаиморасчетов имеет трехлетний срок исковой давности. Если должник подписывает в течение этого времени акт, он обязуется оплатить свой долг.

    Учтите, что по правилам допускается, чтобы акт сверки взаиморасчетов подписывался только главным бухгалтером, но в случае возникновения судебных споров такой документ не может считаться действительным.

    Применение акта сверки является необязательным, но многие бухгалтера признают его необходимость и активно используют в работе предприятий.

    Акт сверки взаиморасчетов и его сущность, бланк и образец

    Многие предприятия забывают о таком документе, как акт сверки взаиморасчетов . Это объясняется очень просто – не каждый бухгалтер понимает важность данного документа. Акт сверки важен в том случае, если Вы сотрудничаете со своим контрагентом на постоянной стандартной основе.

    Когда необходим Акт сверки взаиморасчетов?

    Акт сверки необходим в нескольких случаях:

  • если продавец предоставляет покупателю отсрочку платежа
  • если покупатель и продавец сотрудничают друг с другом на постоянной основе
  • если компания предлагает широкий ассортиментный ряд
  • если стоимость товара действительно высока
  • если планируется в будущем заключать дополнительные соглашения и продлевать договора
  • Если Ваш контрагент не желает составлять Акт сверки взаиморасчетов, то, скорее всего, у него нет желания поднимать многочисленные платежные поручения, счета-фактуры и расходные накладные. Поэтому, чтобы подстраховать свое предприятие, стоит самостоятельно сверять требования и обязательства.

    Как оформляется Акт сверки расчетов?

    Акт сверки взаиморасчетов работники службы бухгалтерии должны оформляться в виде реестра, форма которого не закреплена на законодательном уровне. Поэтому каждое предприятие должно создавать собственный реестр в произвольной форме. Но желательно, чтобы при составлении реестра актов сверки взаиморасчетов бухгалтер руководствовался теми требованиями, которые выдвигаются к составлению первичных документов. В акт сверки необходимо включить все операции за определенный период. Чаще всего акт составляется за месяц.

    Кто подписывает Акт сверки взаимных расчетов?

    Несмотря на то, что акт сверки составляет отдел бухгалтерии, на нем обязательно должна быть подпись директора . Когда одна сторона составит акт сверки, она отправляет его в двух экземплярах своему контрагенту по почте, или отвозит лично. В свою очередь, контрагент обязан после получения двух экземпляров акта ознакомиться и подписать их, отправив один подписанный оригинал Вам обратно.

    Как осуществляется сверка взаимных расчетов?

    Сверку расчетов с постоянными контрагентами можно проводить только по одной позиции – или договор, или артикул товара, или конкретная поставка.

    Чтобы акт сверки взаиморасчетов был максимально объективным, его нужно составлять с момента поставки или после проведения последнего взаиморасчета.

    Если нет желания делать двойную работу, то проводить сверку расчетов можно в рамках ежегодной инвентаризации. Благодаря этому можно выявить кредиторскую или дебиторскую задолженность.

    При выявлении расхождений нужно сразу составить Акт сверки и отправить его контрагенту, уведомив его о наличии задолженности, которую необходимо погасить. Бывает такое, что покупатель за истекший период был признан банкротом. В таком случае кредиторская задолженность спустя определенное время списывается на расходы предприятия.

    Как решить спорные вопросы?

    Если Ваш контрагент отказывается проводить сверку расчетов, то, возможно, он просто не хочет признавать свою задолженность перед Вашим предприятием. К сожалению, инициатор проведения сверки не может принудить вторую сторону подписать Акт сверки взаиморасчетов.

    Чтобы не возникало подобных спорных ситуаций, необходимо прописывать в договоре такие пункты:

  • о необходимость осуществления сверки взаиморасчетов
  • о сроках и периодичности такой проверки
  • о порядке проведения сверки
  • о сроках подписания Акта сверки взаиморасчетов
  • о взыскании штрафных санкций при неисполнении условий договора
  • Таким образом, акт сверки взаимных расчетов является не только формальным документом . он также имеет юридическую силу.

    Акт сверки взаиморасчетов образец

    *Нажмите на картинку для просмотра полного размера изображения

    Акт сверки взаиморасчетов бланк

    Как сделать Акт сверки в 1С Бухгалтерия 8.2

    Сборник различных актов сверки

    Как читать акт сверки взаиморасчетов?

    При проведении сверки с покупателем по 62 счету, в дебете будет отображаться отгрузка, а кредите оплата. При этом в бланке акта покупателя информация будет читаться наоборот: отгрузка товара продавца отобразится в кредите, оплата за продукцию в дебетовой колонке.

    По бухгалтерии расчет поставщика с покупателем указывается в движении по счету 62 проводками:

  • реализация товара проходит по дебету - Дт62 Кт90
  • оплата продукции проходит по кредиту - Дт50,51 Кт62.
  • Бухгалтерские проводки покупателя будут выглядеть:

  • оплата по дебету Дт60 Кт51
  • приход продукции по кредиту Дт41, 19 Кт60.
  • Бланк акта сверки взаиморасчетов

    Сверка взаиморасчетов осуществляется относительно одной позиции: артикула товара, договора или конкретной поставки. При долгосрочном сотрудничестве с постоянными ответственными контрагентами, бланк акта сверки является чистой формальностью.

    Если все финансовые расчеты происходят вовремя и без задержек, то задолженность отсутствует и документ имеет нулевое сальдо. А вот при наличии дебиторской задолженности акт сверки продлевает срок ее давности, который составляет три года и отсчитывается с момента подписания акта, а не с момента его возникновения.

    Решайте проблемы составления актов

    Получите консультацию профессионального юриста в течение 10 минут совершенно БЕСПЛАТНО .

    Консультируют по проблемам: Бизнеса, Бухгалтерии, Составления договоров, Жилья, Защиты прав потребителей, Наследства, Недвижимости и по многим другим вопросам.

    Бланк в excel акта сверки

    Акт сверки составляется бухгалтером, передается на подпись руководителю предприятия и визируется печатью. При проведении сверки представителями обеих сторон, необходимо предоставить им доверенности.

    Акт сверки взаиморасчетов имеет форму реестра. Документ не имеет официального, государством разработанного образца, поэтому организации должны самостоятельно разрабатывать его бланк или применять образец.

    Составляется акт в 2 экземплярах. Вполне целесообразно проводить сверку вместе с обязательной ежегодной инвентаризацией.

    Акт сверки взаимных расчетов

    Сверка взаиморасчетов – финансовый документ, цель которого контроль и проверка финансовых платежей между сторонами по определенному договору коммерческих отношений. Акт официально не имеет юридической силы, но он необходим в случае подачи судебного иска при факте задолженности контрагента.

    Акт сверки составляют:

  • при предоставлении отсрочки платежа
  • при сотрудничестве на постоянной основе
  • при высокой стоимости товара и широком его ассортименте
  • при перспективе пролонгации договора и создании к нему дополнительных соглашений.
  • Бланк акта сверки взаимных расчетов

    В бланке акта отображаются бухгалтерские дебетовые и кредитовые проводки, которые указывают на все операции по оплате, продаже и приходу с контрагентом за определенный промежуток времени. В конечном итоге выводится общий оборот и конечное сальдо.

    Среди реквизитов, которые должен содержать бланк выделяются:

  • название сторон
  • номер договора, по которому осуществляется сверка
  • период
  • первичные документы
  • суммы операций
  • конечное сальдо
  • дата составления акта и подписи сторон.
  • Акты проверок бюджетных учреждений

    Акт проверки бюджетных организаций – нормативно-правовой документ, который отображает рациональность целевого использования бюджетных финансовых средств предприятия в соответствии со сметой доходов и расходов.

    Документ составляется в 2-х или 3-х экземплярах. В первом случае один акт подшивается к документам организации, а второй остается у Росфиннадзора. Если проверка осуществляется по мотивации правоохранительных органов, третий акт остается у них.

    Со дня вручения акта начальник организации должен в пятидневный срок ознакомиться с результатами ревизии и подписать акт.

    Бланк акта сверки расчетов

    Для того, чтобы акт сверки отличался максимальной объективностью, его необходимо составлять с момента последних взаиморасчетов или непосредственно после поставки.

    Целесообразно оформлять бланк:

  • по завершению определенного вида работ
  • при возникновении факта кражи или форс-мажора
  • в результате смены ответственных лиц
  • при расторжении договорных соглашений с контрагентами.
  • Сверка взаиморасчетов осуществляется по инициативе, как дебитора, так и кредитора. При этом процедура проведения может быть предусмотрена приказом или положением о документообороте предприятия.

    Акты сверок с контрагентами

    Проведение сверки с контрагентами должно быть предусмотрено пунктами договорного соглашения, иначе одна из сторон может отказаться в составлении акта. Чтобы документ имел юридическую силу, необходимо, в обязательном порядке, закрепить его не только подписями, но и печатью предприятия.

    Также важно в заключительной части акта указать прописью дебетовое и кредитовое сальдо. Каждый документ должен иметь индивидуальный порядковый номер, рядом с которым проставляется дата. Сама нумерация может производиться ежедневно, ежемесячно или ежеквартально.

    Акты сверок с поставщиками

    Акт сверки с поставщиками не имеет унифицированного бланка и может разрабатываться самостоятельно предприятием. Он является первичным бухгалтерским документом, поэтому должен вмещать обязательные реквизиты, на основании которых возникают финансовые операции между сторонами или возникновение задолженности.

    Товарно-денежный оборот в особо крупных размерах рекомендуется осуществлять с оформлением акта сверки не реже, чем один раз в месяц. Результаты сверки обеих сторон должны совпадать документально, подтверждаться подписями бухгалтера и руководителя, а также оттиском печати.

    Акты проверок финансово хозяйственной деятельности

    Акт проверки хозяйственной деятельности представлен унифицированной формой, которая ратифицированная нормативными документами и обязательна для использования. Акт подтверждает факт проверки ревизионной комиссией и наличие нарушений.

    В результате назначаются ответственные специалисты и период, на протяжении которого недочеты должны быть исправлены. Документ отображает детальное описание процедуры ревизии, ее итогов, ссылаясь на баланс предприятия и подробности в его финансовых операциях.

    Акт сверки взаимных расчетов - как сделать и заполнить бланк?

    Некоторые предприятия (особенно малого бизнеса) строят свою работу на полном доверии к предприятию партнеру.

    В их практике ведения финансовой документации отсутствует такой важный и необходимый документ, как акт сверки взаиморасчетов.

    Тем самым они лишают себя необходимой аргументации при решении спорных вопросов, связанных с задолженностью, недопоставками и т.д.

    Что такое акт сверки

    Акт сверки взаиморасчетов — это специальный документ, посредством которого партнеры по бизнесу (поставщики и покупатели) вносят уточнения при несовпадении или подтверждают правильность расчетов за определенный временной промежуток.

    Форму для этого документа могут сделать предприятия-партнеры самостоятельно, так как официально утвержденных на законодательной основе бланков не существует. Но есть рекомендации, как его составить.

    Кому нужен этот документ?

    Акт сверки взаиморасчетов может потребоваться в следующих случаях:

    1. При предоставлении покупателю товара или услуги отсрочки по внесении обязательного платежа
    2. При постоянном сотрудничестве (партнерстве) покупателя и поставщика
    3. Если ассортимент товаров включает большое число наименований и поставщиками являются разные партнеры.
    4. При высокой стоимости услуг или товаров
    5. При продлении сотрудничества или подписании дополнительных соглашений.

    Это будет служить страховкой, если партнер отказывается составлять акт сверки из-за того, что ему просто не хочется лишний раз копаться в бухгалтерской документации (расходных накладных, счетах-фактуры, платежных поручениях и т.д.).

    Рекомендации по оформлению и заполнению формы

    Акты сверки взаиморасчетов составляет и осуществляет по ним дальнейшую проверку бухгалтер предприятия. Рекомендуется оформлять его в виде реестра, в который должны быть включены все финансовые операции за конкретный период (например, за квартал).

    При крупном товарно-денежном обороте рекомендуется проводить сверки не реже одного раза в месяц.

    Форма акта сверки взаиморасчетов должна быть оформлена в двух экземплярах.

    Каждая из них подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия инициатора проверки. Их подписи заверяются печатью.

    Затем оба экземпляра формы отправляются предприятию-партнеру. Их должны также подписать директор и бухгалтер этого предприятия, а затем удостоверить свои подписи печатью.

    После этого один экземпляр акта возвращается на предприятие, инициирующее проверку.

    Как произвести учет отложенных налоговых активов ?

    Для чего служит номенклатура дел в организации?

    По результатам сверки, данные на бланках от обоих предприятий должны совпадать. При их расхождении предприятие, на котором они выявлены, должно дать сопроводительный документ или письменное пояснение в акте о причинах расхождения.

    В случае если у одного из предприятий имеется финансовая задолженность перед другим, рекомендуется указать срок, в который подписанный экземпляр акта должен вернуться на предприятие кредитор. При этом в акте должен быть указан срок погашения задолженности.

    Подписав акт, с условиями уплаты долга, должник соглашается с поставленными условиями и берет на себя обязательство выплатить все указанные суммы в оговоренный срок.

    Акт сверки послужит неоспоримым фактом, доказывающим вину ответчика перед судом

    При несоблюдении подписанных договоренностей, пострадавшее предприятие может обратиться с исковым заявлением в суд.

    Как проходит сверка взаимных расчетов

    Чаще всего сверка взаиморасчетов проходит по одной из позиций: конкретной поставке или артикулу товара, по одному договору.

    Максимальную объективность можно получить при проведении сверки за период после очередной поставки или последнего взаимного расчета.

    Процедура ее проведения следующая:

  • Предприятия инициатор проверяет собственную документацию, например, по поставке товара за текущий месяц и произведенных денежных расчетах за него с поставщиком. Все данные заносятся в акт, заверяются соответствующими подписями и печатью предприятия. Затем они отправляются на предприятие, которое поставляет товар.
  • Бухгалтер предприятия-поставщика сверяет данные, указанные в акте со своими бухгалтерскими документами. При их совпадении, они заверяются, и один экземпляр возвращается на предприятие, занимающее реализацией товара.
  • Инициатором сверки может стать любое предприятие: поставляющее товар или его реализующее

    Как сделать акт сверки в программе 1С: Бухгалтерия

    Акт сверки взаиморасчетов можно заполнить и в специальной компьютерной программе 1С: Бухгалтерия, восьмой версии.

    Бухгалтер предприятия-поставщика для этого должен зайти в меню «Продажа», а предприятия-покупателя в меню «Покупка». Если они вынесены в командную строку панели основных функций, то найти их можно в соответствующих закладках.

    Далее выполняются следующие действия:

    1. В закладке «Покупки/продажи» открываем раздел «Расчеты с контрагентами».
    2. В него необходимо добавить новый документ:акт сверки взаиморасчетов. Чтобы сделать это, нажимаем на кнопку «Создать».
    3. Откроется документ, в котором надо указать:
      1. контрагента, расчеты с которым подлежат сверке,
      2. валюту, в которой производились расчеты,
      3. номер договора о поставке/ покупке.
    4. Акт проверки в программке 1С: 8,2 содержит несколько закладок.
      1. В первую из них вручную или посредством кнопки «Заполнить» вносятся данные о собственном предприятии. В этой закладке финансовые суммы должны быть внесены в одну из колонок. Если задолженность имеется перед собственным предприятием, то она заносится в колонку «Дебет». Если собственное предприятие является должником, то в колонку «Кредит».
      2. Во второй закладке колонки о предприятии-партнере заполняются в зеркальном отражении с заполнением первой закладки.
      3. Третья закладка содержит расчетные счета, из которых выбирается один или несколько счетов для проверки.
      4. В четвертую графу включены сведения о лицах подписывающих акты сверок. В ней также осуществляется настройка параметров печати документа.
    5. Данный документ не требует никаких проводок

      Его необходимо сначала сохранить, а затем распечатать.
    6. После окончания сверки, когда акты подписаны обеими сторонами, на документе можно поставить соответствующую галочку о том, что сверка согласована. Это означает, что все имеющиеся в документе сведения защищены и не могут быть изменены.

    Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска. правила и особенности.

    Для чего производится инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженностей?

    Можно упростить и ускорить проведение сверки взаиморасчетов, если подключиться к системе электронного документооборота СБиС. При работе с ней выполняются следующие операции:

  • Предприятие–поставщик («Продавец») подготавливает соответствующий документ (акт сверки) в программе 1С: 8,2. Затем загружает его в систему СБиС. Теперь остается только выполнить собственное согласование, поставить цифровую электронную подпись и отправить на согласование партнеру (контрагенту).
  • Предприятие партнер («Покупатель»), после получения по электронной почте актов сверки от контрагента, сверяет его с данными собственной бухгалтерии. При полном совпадении всех данных, он ставит на акте собственную ЭЦП и пересылает акт «Продавцу». На этом сверка завершается.
  • Если возникли расхождения, то он готовит свой вариант акта сверки, в который внесены уточнения, и процедура повторяется только в обратной хронологии.
  • Акт сверки взаиморасчетов на электронном носителе имеет такую же юридическую силу, как и на бумажном

    Это подтверждено в законе об ЭЦП, в принятом в 2002 году. Он может быть использован в суде, в качестве доказательной базы, при отсутствии прочих бухгалтерских документов, если при этом у ответчика или истца нет возражений.

    Акт сверки расчетов может быть использован для проверки платежей в налоговые органы, пенсионный фонд и т.д. Такая проверка может быть инициирована и самим предприятием-налогоплательщиком.

    Для ее проведения необходимо обратиться с соответствующим запросом в налоговую инспекцию. В нем указываются виды платежа и период, за который они были внесены в бюджет, и который подлежит сверке. Акт данного вида сверки оформляется в полном соответствии с требованиями Инструкции № 276 п. 9.4.

    Скачать бланки или примеры оформления бланков акта сверки вы всегда можете из интернета. Здесь мы предлагаем вам посмотреть образец акта сверки взаимных расчетов.

    Посмотреть бланки акта сверки взаиморасчетов:

    Акт сверки взаиморасчетов

    Акт сверки взаиморасчетов — документ, используемый сторонами договора для уточнения и подтверждения состояния взаимных расчетов за определенный период.

    Унифицированной формы акта сверки взаиморасчетов нет, поэтому организация имеет право разрабатывать формы актов сверки расчетов самостоятельно. Бланк акта сверки должен содержать реестр всех операций с заданным контрагентом за определенный период.

    Акт сверки взаиморасчетов составляется бухгалтерской службой предприятия в двух экземплярах, визируется печатями и подписями главного бухгалтера и руководителя и направляется в соответствующую службу контрагента. Бухгалтерия контрагента, получив образец акта сверки, проверяет реестр всех операций, содержащийся в акте, а затем вносит собственные данные в акт. Информация о наличии расхождений фиксируется в конце документа. Акт подписывается бухгалтером и руководителем, скрепляется печатью организации — один экземпляр остается в бухгалтерии, второй экземпляр направляется партнеру, который инициировал сверку.

    Уклонение от подписания акта сверки взаиморасчетов является основанием для рассмотрения дела в суде, если претензии контрагента подтверждены соответствующими документами. Некоторые организации, направляя бланк акта сверки взаиморасчетов контрагенту, указывают срок, в течение которого необходимо выслать подписанный документ или вернуть долг. Однако в суде не принимаются во внимание нарушения этих сроков, если они не прописаны в договоре.

    Сверка расчетов с партнером может производиться как по какому-либо конкретному договору (счету-фактуре, поставке), так и в целом по всем коммерческим отношениям с данным контрагентом за определенный период. Обязанность применения актов сверки взаиморасчетов, а также периодичность проведения взаиморасчетов с контрагентами какими-либо нормативно-правовыми документами не устанавливаются, тем не менее, такие акты постоянно используются в деловом документообороте.

    Горячая линия:

    Отдел продаж:

    +7 (495) 212-14-84

    Все материалы, размещенные на сайте quickdoc.ru, являются интеллектуальной собственностью владельцев сайта и защищены в соответствии с действующим законодательством. Запрещается копирование, хранение, архивирование, воспроизведение материалов сайта quickdoc.ru без письменного разрешения администрации сайта.

    Источники: 1c-academy.com, beprime.ru, www.russtartup.ru, buhguru.com, www.quickdoc.ru

    Категория: Защите прав потребителей | Добавил: vasilalekse (01.07.2015)
    Просмотров: 1144 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск