Образец протокола публичных слушаний - Законодательством российской федерации - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 100

Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Законодательством российской федерации

Образец протокола публичных слушаний

Публичные слушания по проектам градостроительной документации

Главная / Публичные слушания по проектам градостроительной документации

            Участие населения в осуществлении местного самоуправ­ления возможно как в непосредственной форме, так и через представителей. Одной из относительно новых форм непо­средственного участия населения в осуществлении местного самоуправления является институт публичных слушаний.

Статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее -Федеральный закон № 131-ФЗ) установлено, что для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образо­вания, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Можно выделить ряд признаков, характеризующих публичные слушания:

  • обсуждение всеми заинтересованными лицами вынесенного на публичные слу­шания вопроса
  • объектами слушаний являются проекты нормативных правовых актов и иные вопросы. Перечень вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, установлен ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ, Градостроительным кодек­сом РФ (далее - ГрК РФ) и Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ О вве­дении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее -Федеральный закон № 191-ФЗ)
  • круг субъектов публичных слушаний - это участники публичных слушаний и их организаторы. Участниками могут быть все жители муниципального образования, заинтересованные в результате публичных слушаний. Организаторами выступают представительный орган муниципального образования, глава муниципаль­ного образования. Инициатором проведения публичных слушаний может вы­ступить само население муниципального образования.
  • В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ на публичные слушания должны выноситься:

  • проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме слу­чаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения за­крепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами
  • проект местного бюджета и отчет о его исполнении
  • роекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и про­екты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов ка­питального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров раз­решенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участ­ков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки
  • вопросы о преобразовании муниципального образования.
  • Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается уста­вами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами пред­ставительных органов местного самоуправления. Они приняты во многих муници­пальных образованиях.

    Пример

    Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Город Калуга в области градостроительной деятель­ности, утвержденное постановлением городской Думы городского округа Город Калуга от 28.04.2006 № 57, или Положение о публичных слушаниях в г. Твери, утвержденное реше­нием Тверской городской Думы от 14.09.2006 № 182, или Порядок организации и прове­дения публичных слушаний муниципального образования г. Петрозаводск, утвержденное решением Петрозаводского городского Совета от 21.12.2005 № XXV/XXIV-250, и т. д.

    Обязательными условиями проведения публичных слушаний в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ являются заблаговременное информирование жителей о предстоящих публичных слушаниях (публикация в источнике официаль­ного опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления с указанием времени и места проведения публичных слушаний или размещение ин­формации на официальном сайте в сети Интернет), предоставление возможности жителям ознакомиться с проектом муниципального правового акта и принять участие в слушаниях, а также опубликование их результатов и учет мнения населения при принятии конкретного нормативного правого акта или решении иного вопроса.

    Кроме того, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования могут быть урегулированы такие не предусмот­ренные федеральным законодательством процедурные вопросы, как:

  •  регистрация участников публичных слушаний
  • продолжительность слушаний
  • регламент проведения слушаний
  • порядок составления и подписания протокола слушаний.
  • Пример

    Порядком организации и проведения публичных слушаний, утвержденным Законода­тельным Собранием Республики Карелия от 22.02.2008 № 801-IV ЗС, предусматривается, что регистрация участников должна осуществляться по месту проведения слушаний и начинается за час до начала слушаний. При регистрации физических лиц указываются фамилия, имя, отчество участника слушаний. При регистрации представителей организа­ций - название представляемой организации, фамилия, имя, отчество и должность пред­ставителя.

    В Положении о публичных слушаниях в г. Твери, утвержденном решением Тверской город­ской Думы от 14.09.2006 № 182, предусмотрено, что правовой акт о назначении публичных слушаний, содержащий информацию о теме, дате, времени, месте проведения и органи­заторе слушаний, подлежит опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению на официальном сайте в сети Интернет. Публичные слушания должны быть проведены не позднее 30 дней со дня издания правового акта о назначении слушаний. Заявки на выступления участников публичных слушаний подаются заблаговременно организатору слушаний. Общая продолжительность слушаний не должна превышать 3 часа, жестко регламентировано количество минут для выступления, участия в пре­ниях и т. д. В протоколе в обязательном порядке отражаются конкретные предложения участников слушаний. Протокол подписывается ведущим публичных слушаний и сек­ретарем.

    Виды публичных слушаний

    Публичные слушания по проектам генеральных планов.

    ГрК РФ предусмот­рено, что по проектам генеральных планов поселений и городских округов публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территории которых предлагается внести из­менения в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую гра­ницу с указанными населенными пунктами.

    Кроме того, для оповещения населения о проекте генерального плана ГрК РФ предусматриваются обязательное проведение выставок, экспозиций демонстраци­онных материалов проектов генерального плана, выступления представителей ор­ганов местного самоуправления и разработчиков генерального плана в средствах массовой информации (радио, телевидение, Интернет), организация встреч с насе­лением и т. д.

    Опубликование результатов публичных слушаний осуществляется через источ­ники официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

    Публичные слушания по проектам генеральных планов поселений, городских округов должны быть проведены в срок не менее одного и не более трех месяцев с момента оповещения жителей о проведении публичных слушаний (опубликования информации о месте и времени проведения публичных слушаний по проектам гене­ральных планов).

    Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки

    При проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и за­стройки появляется особый субъект, участвующий в проведении публичных слу­шаний, - Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - Комиссия). Состав и порядок деятельности Комиссии утверждаются гла­вой местной администрации, который обеспечивает опубликование сообщения о подготовке проекта правил землепользования и застройки, распространение его по телевидению и радио. В сообщении также указываются состав и порядок деятельности Комиссии, порядок направления предложений по проекту в Комис­сию и т. д.

    Далее Комиссия информирует участников (имеются в виду участники, которым высылается уведомление, например, имеющие общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение объекта капитального строитель­ства) о проведении слушаний, ведет учет предложений и замечаний, включает их в протокол публичных слушаний. При этом публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки должны быть проведены в срок не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. После доработки про­екта правил землепользования и застройки с учетом поступивших предложений Комиссия представляет проект главе местной администрации с приложением про­токолов публичных слушаний. Глава местной администрации в течение 10 дней при­нимает решение о представлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта, направлении его на доработ­ку с указанием сроков его последующего внесения. Утверждаются правила земле­пользования и застройки представительным органом местного самоуправления. Обязательным приложением к проекту являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

    Публичные слушания по предоставлению разрешения на условно разре­шенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Публичные слушания по этому вопросу должны быть проведены в срок меньше одного месяца с момента оповещения жителей муниципального об­разования о месте и времени проведения слушаний. Порядок проведения слушаний определяется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. В целях соблюдения прав граждан на благоприятные условия жизнедеятельности слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которого проводятся публичные слушания. В случае если предложен­ный вид разрешенного использования может оказать негативное воздействие на окружающую среду, слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия в связи с указанными изменениями. Публичные слушания по предостав­лению указанных соглашений проводит комиссия, созданная для этих целей.

    Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту меже­вания территории. Срок их проведения не может быть меньше одного и больше трех месяцев с момента оповещения жителей муниципального образования о пред­стоящих слушаниях, всем заинтересованным лицам должны быть созданы равные возможности для высказывания своего мнения. Утверждаются проекты планировки территории и проекты межевания территории органом местного самоуправления поселения или городского округа. На основании утвержденной документации по планировке территории представительный орган местного самоуправления вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения уста­новленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенно­го строительства и реконструкции объектов капитального строительства. Подготов­ка документации по планировке межселенных территорий на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий осуществляется на осно­вании решения органа местного самоуправления муниципального района в соот­ветствии с требованиями, установленными ст. 46 ГрК РФ.

    Нормативными правовыми актами представительного органа местного само­управления могут быть установлены дополнительные к установленным ГрК РФ тре­бования к порядку проведения и организации публичных слушаний.

    Пример

    Законом Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 400-61 О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроитель­ной деятельности в Санкт-Петербурге предусмотрено, что информационное сообщение о проведении публичных слушаний по документации включает наименование докумен­тации, подлежащей публичному обсуждению, информацию о времени, месте проведения экспозиции документации и проведения обсуждения документации. Кроме того, уполномоченный на организацию и проведение публичных слушаний орган проводит адресную рассылку информационного сообщения о проведении слушаний де­путатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и главам муниципальных образо­ваний внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, в отношении территории (в т. ч. территории избирательных округов) которых разработана документа­ция. Также при необходимости информационное сообщение направляется правооблада­телям земельных участков и объектов капитального строительства, имеющих общие гра­ницы с земельным участком, применительно к которому разрабатывается документация. Указанным законом подробно регулируются вопросы организации и проведения экспо­зиции (что должно быть представлено на экспозиции, как проходит обсуждение, состав­ление протокола обсуждения и т. д.). Весьма важно законодательное закрепление того, что правительство Санкт-Петербурга принимает решение об утверждении документации или ее отклонении с учетом протокола и заключения о результатах публичных слушаний (в протоколе более полно, нежели в заключении, отражаются все замечания и предложе­ния населения).

    Кроме того, отдельными федеральными законами может быть установлен иной порядок проведения публичных слушаний, отличающийся от установленного Феде­ральным законом № 131-ФЗ или ГрК РФ.

    Пример

    В ГрК РФ предусмотрен особый порядок проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Пуб­личные слушания по проектам генеральных планов указанных городов должны быть про­ведены в каждом внутригородском муниципальном образовании. Утверждение генераль­ных планов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется их законодательными (представительными) органами государственной власти. Согласо­вание проектов генеральных планов указанных городов с органами местного самоуправ­ления внутригородских муниципальных образований не предусмотрено. Особый порядок проведения публичных слушаний предусматривается Федеральным законом № 191-ФЗ при включении земельного участка в границы населенного пункта. Согласно данному закону орган местного самоуправления в течение 45 дней с момента поступления мотивированного заявления о включении или исключении земельного участка в границы населенного пункта проводит публичные слушания по этому вопросу. Публичные слушания не проводятся только при включении земельного участка в грани­цы населенного пункта в целях жилищного строительства, в т. ч. при комплексном освое­нии земельных участков в целях жилищного строительства или рекреационном исполь­зовании.

    В некоторых случаях федеральными законами устанавливается утверждение документации без проведения публичных слушаний.

    Федеральным законом от 01.12.2007 № 330-ФЗ Об организации и о проведении XXII Олим­пийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные зако­нодательные акты Российской Федерации установлено, что документация по планиров­ке территории для размещения олимпийских объектов утверждается без проведения публичных слушаний.

    Публичные слушания проводятся органами местного самоуправления го­родского или сельского поселения. В случае наличия соглашения о передаче пол­номочий органов местного самоуправления поселения органам местного самоуправ­ления муниципального района публичные слушания могут проводиться органами местного самоуправления муниципального района. Заключение таких соглашений практикуется, в частности, в Ленинском, Ступинском и других муниципальных райо­нах Московской области с различными сельскими и городскими поселениями.

    При проведении публичных слушаний по вопросу включения земельного участ­ка в границы населенного пункта до утверждения генерального плана срок их про­ведения со дня опубликования извещения о проведении слушаний до дня опублико­вания заключения о результатах слушаний устанавливается уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом органа местного самоуправления и не может быть более одного месяца.

    Таким образом, нормы законодательства Российской Федерации не согласованы между собой. Кроме того, в законодательстве отсутствуют единые требования к по­рядку и срокам проведения публичных слушаний. В частности, на федеральном уров­не остались не урегулированными многие вопросы, например: какое число жителей муниципального образования должно принимать участие в публичных слушаниях, чтобы они могли быть признаны состоявшимися, и кто будет в дальнейшем контро­лировать выполнение условий, выдвинутых жителями при проведении публичных слушаний, а также ряд других.

    В заключение хотелось бы отметить, что хотя порядок организации и проведе­ния публичных слушаний определяется уставом муниципального образования или правовыми актами представительного органа местного самоуправления, муници­пальными правовыми актами могут быть урегулированы лишь отдельные вопросы организации и проведения публичных слушаний.

    Пробелы федерального законо­дательства в этой сфере не могут быть ликвидированы муниципальными пра­вовыми актами. Несогласованность и недостаточная проработанность норм федерального законодательства со временем могут привести к игнорированию мнения населения при принятии соответствующих решений.

    В таких условиях можно только порекомендовать представительным органам местного самоуправления при принятии муниципальных актов по вопросам про­ведения публичных слушаний как можно более четко и подробно регулировать в них те вопросы, которые отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

    Ю.А. Гулина, заместитель заведующего отделом аппарата правительства Московской области.

    Первый этап:  организация экспозиции проекта и информирование жителей.

    публичных слушаний в форме заседания в администрации Октябрьского района

    31.08.2009

    п.г.т. Октябрьское

    Место проведения: актовый зал администрации Октябрьского района.

    Начало слушаний: в 14 часов 15 минут.

    Председательствующий: Куташова Анна Петровна - первый заместитель главы администрации Октябрьского района.

    Секретарь Новикова Наталья Павловна - главный специалист отдела экономического анализа и прогнозирования Управления социально-экономического развития администрации Октябрьского района.

    Присутствовали: члены Консультативного совета администрации Октябрьского района

    Депутаты Думы Октябрьского района

    Главы городских и сельских поселений

    Руководители учреждений, организаций Октябрьского района

    Представители политических партий: ЛДПР и "Единая Россия"

    Представители общественных организаций

    Представители СМИ.

    Куташова А.П. - В целях обеспечения участия населения Октябрьского района в осуществлении местного самоуправления, на основании статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 12 устава Октябрьского района и постановлением администрации Октябрьского района от 18.08.2009 № 1133 "О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского района от 5.08.2009 № 1060 "О назначении публичных слушаний по проекту решения Думы Октябрьского района "Об утверждении концепции развития Октябрьского района до 2020 года и стратегии социально-экономического развития Октябрьского района до 2020 года" постановлением администрации Октябрьского района от 18.08 2009 № 1134 "О проведении публичных слушаний по проекту решения Думы Октябрьского района "О внесении изменений и дополнений в устав Октябрьского района" публичные слушания в форме рассмотрения на заседании администрации Октябрьского района назначены на 31 августа 2009 года в актовом зале администрации Октябрьского района, время проведения 14 часов 15 минут.

    Слово для доклада предоставляется Шередека Г.Р. - исполняющему обязанности начальника Управления социально-экономического развития администрации Октябрьского района

    Слушали:

    Шередека Г.Р. - осветила основные положения концепции, стратегии социально-экономического развития Октябрьского района до 2020 года, опубликованных 15.08.2009 года в газете "Октябрьские вести" № 39 (365)

    Выступили:

    Власов В.Ф. - глава сельского поселения Перегребное.

    Предложение: Ознакомился с концепцией, стратегией социально-экономического развития района. Добавить:

    1) строительство автодороги Перегребное - Шеркалы - Андра.

    2) предусмотреть ответвление автодороги Игрим - Приобье на д.Верхние Нарыкары

    3) строительство причала в с. Перегребное.

    В целом, одобрить концепцию.

    Логинова С.Н. - исполняющая обязанности главы сельского поселения Сергино.

    Предлагаю: У нас дополнения в приложение 4 к Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Октябрьский район ХМАО - Югры до 2020 года:

    1) включить строительство дома культуры, библиотеки в п. Сергино. Существующий

    дом культуры был построен в 1982 году. Износ здания составляет 54%. Также поменялись

    требования САНПиНа, увеличилась численность населения поселка. Считаем целесообразным строительство нового объекта в капитальном исполнении, так как до 2020 года требования компетентных органов к данному зданию ужесточатся. Уже ужесточаются. Помещение, временно отведенное для библиотеки, вынуждено находится в небольшой хозяйственной части дома культуры. Из-за узких подходов к стеллажам пройти крайне затруднительно.

    2) Вопрос о строительстве спортивного центра с универсальным залом в п. Сергино.

    Строительство спортивного центра запланировано по программе округа. Данный объект

    включен в перечень строек и объектов в рамках основных мероприятий программы Ханты-

    Мансийского автономного округа - Югры на 2006 - 2010 годы. 2010 году уже скоро наступит,

    а изменений никаких нет,

    Сумкина С.Г. - заведующая детским садом "Радуга", председатель Совета депутатов городского поселения Приобье.

    Предлагаю: - по просьбе депутата Думы Октябрьского района Машининой Т.Д. на

    прошлых публичных слушаниях поднимался вопрос об изменении срока строительства начальной школы. Эти сроки уже пересмотрены?

    Куташова А.П. - мы сейчас обсуждаем стратегию. А эти сроки были пересмотрены в прошлом году, когда определяли начало строительства в 2010 году по перечню строек и объектов. На сегодняшний день те замечания, которые были на прошлых публичных слушаниях будут учтены.

    Сумкина С.Г. - аналогичный вопрос по строительству дома культуры и детского сада.

    Куташова А.П. - по этим объектам было уточнение. Срок строительства детского сада определен - 2008 год, потому что он исчисляется с момента разработки проектно-сметной документации. ПСД на детский сад готова, значит это уже начало срока строительства.

    Внесены письменные предложения:

    1) Администрация сельского поселения Карымкары.

    Предлагаем: в связи с проведением слушаний по рассмотрению стратегии социально-экономического развития муниципального образования Октябрьский район администрация сельского поселения Карымкары обращает внимание на необходимость строительства следующих объектов:

    1) в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций: пожарное депо в п.

    Карымкары

    2) в области здравоохранения: строительство больницы в п. Карымкары

    3) в области развития ЖКХ: строительство скважин для воды строительство зимних водопроводов

    4) в области поддержки сельского хозяйства: программы строительства животноводческих помещений

    5) в области транспорта и связи: обеспечение устойчивой сотовой связью п. Горнореченск решение вопроса перевозки населения п. Горнореченск в пгт. Октябрьское.

    2) Администрация городского поселения Андра

    Предлагаем: Администрация городского поселения Андра просит Вас внести дополнения в проект решения Думы Октябрьского района "Об утверждении концепции развития Октябрьского района до 2020 года и стратегии социально-экономического развития Октябрьского района до 2020 года", а именно строительство на территории городского поселения Андра следующих объектов:

    - полигон утилизации твердых бытовых отходов

    - здание администрации городского поселения Андра

    - мини-рынок.

    Куташова А.П. - Хотела бы сказать по всем предложениям: я уже на прошлых публичных слушаниях говорила, что все вопросы, конечно же, будут рассмотрены рабочей группой и комиссией, которая создана по разработке стратегии. Но еще раз возвращаюсь к вопросу, где количество общего объема строительства жилья, где количество и сроки строительства социально-культурных объектов при рассмотрении предложений должны быть согласованы вашими утвержденными градостроительными планами. Обращаюсь к главам городских и сельских поседений: когда вносите изменения и предложения по стратегии сразу же просматривайте свои градостроительные документации. Тем более, что схемы территориального планирования у вас тоже должны быть утверждены постановлениями. Есть градостроительные планы, утвержденные решением Совета поселения и, соответственно, постановлением главы администрации поселения должна быть утверждена схема реализации градостроительной документации.

    По первому вопросу доклад заслушан. Все выступления зафиксированы.

    Слово для доклада предоставляется Хромову Н.В. - заместителю главы администрации Октябрьского района по вопросам правового и кадрового обеспечения.

    Слушали:

    Хромов Н.В. - Осветил основные изменения и дополнения, предлагаемые для внесения в устав Октябрьского района, опубликованные 01.08.2009 года в газете "Октябрьские вести" № 35 (361), 20.08.2009 в газете "Октябрьские вести" № 40 (366).

    Выступили:

    Матюнин С.М. - глава городского поселения Приобье

    Предлагаю: Мы собрались сегодня, чтобы убедить депутатов в своем мнении, с 14 августа мое мнение не поменялось, я считаю, что принятие поправки об избрании главы из числа депутатов принимать нельзя, потому что во всех посланиях, как президента, так и губернатора ХМАО - Югры который призывает привлекать население наш народ в политическое волеизъявление. Что такое политическое волеизъявление? Это и есть та самая демократия, в Конституции написано, что население должно выбирать органы местного самоуправления, органы власти. Приняв такое решение, вы просто отстраняете население от этого волеизъявления. Лишаете его права на прямых выборах избирать главу района, наше население, своих избирателей, которые доверили вам принятие тех или иных решений. И мое мнение, что данную поправку, не хочу на вас давить, нельзя принимать.

    Татарчук М.В. - заместитель главы городского поселения Приобье

    Предлагаю: Отрадно, что прислушались к тем замечаниям, которые были высказаны 14 августа, есть попытка провести публичные слушания в соответствии с Порядком, утвержденным решением Думы района. Но опять же остается попыткой. В соответствии с утвержденным Порядком публичные слушания проходят на заседании Думы района, а заседание Думы легитимно, если присутствует более 50 % депутатов. Соответственно мое мнение, что сегодня публичные слушания не состоялись. Я думаю, в протоколе это будет отражено. Моя позиция не изменилась. Изучая действующее законодательство, обобщая судебную практику, слушая мнение людей еще более утверждаюсь в мнении о недопустимости изменения структуры органов местного самоуправления Октябрьского района только представительным органом. Более того, рабочая группа Государственного совета Российской Федерации по вопросам развития местного самоуправления в своем докладе Президенту РФ подчеркивает: решение о введении назначаемой по контракту должности главы местной администрации, изменение структуры органов местного самоуправления должно приниматься исключительно населением конкретного муниципального образования. Поскольку, только населению Конституцией РФ предоставлено право определять структуру органов местного самоуправления. Согласно статье 3 Конституции РФ высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы. Призываю депутатов, присутствующих на сегодняшнем мероприятии, при голосовании по обсуждаемому сегодня проекту изменений в устав района не допустить нарушение норм Конституции РФ и вынести вопрос об изменении структуры органов местного самоуправления Октябрьского района на референдум.

    Куташова А.П. - председатель публичных слушаний

    Хочу сделать поправку, уже 14 августа было подписано, и отправлено для обнародования, постановление о проведении публичных слушаний по форме массового обсуждения. Мы те документы, о которых Вы говорите, тоже читаем внимательно и исполняем. На сегодняшний день публичные слушания проходят в форме заседания администрации района, а не Думы района, потому, что эта форма подразумевает заседание в администрации, когда администрация вышла с инициативой внесения изменений в устав района (п. 4.2. Порядка), а депутатские слушания, когда с инициативой выходит Дума района. Почитайте Порядок, то есть - заседание администрации, т.к. администрация вышла с инициативой внесения изменений. На сегодняшний день проходит как раз третья форма, которая предусмотрена Порядком. Сегодня публичные слушания проводятся строго в соответствии с решением Думы Октябрьского района от 21.12.2005 № 30.

    Даниленко Л.Ю. - заведующий отделом договорных отношений Юридического управления администрации района

    Предлагаю: 1)Часть 3 статьи 20 изложить в следующей редакции:

    "3. В случае досрочного прекращения полномочий, отсутствия главы района, исполняющего полномочия председателя Думы района (командировка, отпуск, нетрудоспособность и др.) заместитель председателя Думы района, избираемый Думой района из своего состава на первом заседании Думы района, созывает и ведет заседания Думы района, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы района.".

    2) Часть 4 статьи 25 не исключать, а оставить в прежней редакции.

    3) Часть 5 статьи 25 изложить в следующей редакции:

    "5. В случае досрочного прекращения полномочий главы Октябрьского района досрочное избрание главы района из состава депутатов Думы района проводится в сроки, установленные решением Думы района.".

    Логинова С.Н. - исполняющий обязанности главы сельского поселения Сергино.

    Предлагаю: По поручению жителей и главы поселения заявляю, что глава района должен быть избранным народом. Я согласна, что глава должен быть экономистом, юристом и хозяйственником в одном лице, такого главу мы все видим у власти и только себя мы в дальнейшем можем спросить - какого главы мы достойны. А в случае выбора из депутатского корпуса, при всем уважении к депутатам, с кого потом мы будем спрашивать? Например, жители того поселка, откуда он был избран, зачем этому главе проблемы населения, к примеру, Ламского? Когда он пришел к власти с наказами других избирателей. Мое мнение коренного жителя района, что предложенный вариант выборов главы района это вариант "кота в мешке". Я лично хочу выбирать главу района, по деловым достижениям конкретного человека, который может брать на себя ответственность за то, что твориться в его районе. Который не сбрасывает вину на местные администрации, а сообща выходит из сложившейся ситуации. Чтобы не было напряжения между уровнями власти, которые иногда случаются сейчас. Нужно сообща, с учетом мнения населения, которое идет в первую очередь к местной администрации, решать вопросы, в том числе по подготовке к зиме. Поэтому я еще раз подчеркиваю, что не "кота в мешке" надо избирать, чтобы оказался человек слова и дела.

    Тимофеев В.Г. - депутат Думы Октябрьского района, координатор Октябрьского регионального отделения ЛДПР

    Предлагаю: Отрадно, что администрация прислушалась к моему в частности мнению, поэтому местному отделению партии ЛДПР удалось пообщаться с людьми во многих населенных пунктах. 28 августа было проведено собрание, где участвовало более 70 % членов ЛДПР, единогласно было вынесено решение - не поддерживать инициативу администрации о внесении изменений в устав Октябрьского района. Те доводы, что только что прозвучали, также прозвучали на собрании районного отделения партии ЛДПР.

    Сумкина С.Г. - председатель Совета депутатов гп. Приобье.

    Предлагаю: У меня сложилось впечатление, что предыдущих выступающих волнует только вопрос как мы будем избирать главу района. Но из общего доклада видно что изменения необходимо обсудить в двух ключах: во-первых изменения вносятся в порядок выборов главы района, во-вторых мы выбираем главу администрации района. Если говорить о выборах главы района я поддерживаю выборы из числа депутатов. Почему это моя позиция - потому что мы будем более серьезно подходить к тому кто будет депутатом Думы района. Сами люди, которым народ окажет доверие, решат кто же из этого состава явится большим лидером. Второе почему должно быть разграничение исполнительно-распорядительной власти и законодательной, потому что будет больше толку. Скажу народным языком - если глава администрации района будет назначаться, он также может быть снят с должности. И порядку и толку будет больше. Если с ним можно заключить контракт, то можно его и расторгнуть. Если вернуть к тому, как у нас будут проходить выборы, я знаю что это очень затратно финансово. И для этого нужна будет большая пиар - компания. А если мы будем выбирать из состава депутатов, то здесь пройдет более безболезненно, пройдет с меньшими финансовыми затратами. Будет меньше грязной политической борьбы. Это мое мнение. И в заключение, если принять предлагаемые поправки, то новый институт организации системы местного самоуправления будет идти на пользу дела и на благо жителей.

    Яуфман Э.И. - помощник главы Октябрьского района

    Предлагаю: Предлагаемая схема показывает методику избрания главы. Что касается демократии - никаких нарушений принципов демократии нет. Это настоящий демократический централизм. Как раз наоборот. Мы как раз и получим главу, а не "кота в мешке". Конечно - озабоченность у всех: кто придет? Но разве мы депутатам не будем доверять, когда будем их избирать? А сама роль депутата поднимется при помощи этой методики избрания. С этой схемой роль депутатов района значительно повысится. В результате главой района становиться лучший из лучших, отобранный, отфильтрованный, рассмотренный со всех позиций. Мы только выиграем, как простые жители нашего района. Глава района становится подотчетным и подконтрольным, попробуйте сегодня ныне действующего главу отстранить. А кто-то спросил ныне действующего главу - он этого хочет, того, что мы сегодня обсуждаем? Почему мы все время связываем это с личностью. Механизм отзыва или увольнения главы района кто-нибудь пробовал запускать? Я не могу вспомнить, где бы это произошло. Все плюсы за предлагаемую схему избрания. И роль депутатов мы поднимем на новый уровень. Были времена и лозунг "вся власть советам" работал. И мы жили, кто скажет что плохо?

    Тимофеев В.Г. - депутат Думы Октябрьского района, координатор отделения ЛДПР

    Предлагаю: В ответ тому, кто выступал передо мной, скажу, что роль депутата не поднимите вы своими изменениями. Роль депутата поднимается самим депутатом. Обсуждая сегодня, между прибывшими на публичные слушания депутатами, одним из вопросов было - а не подмешиваем ли мы сюда действующего главу. И мы ответили друг другу -ни в коем случае. Мы говорим об избрании главы. Если мы хотим сохранить бюджет, то давайте выбирать на прямую главу и депутатский корпус. Глава станет председательствующим Думы, почему бы и нет, на собрании мы тоже вели об этом речь. А кто против? Я думаю, что наш депутатский корпус вполне профессиональный честный и добросовестный. И отвечает всем требованиям, что предъявили наши избиратели. Татарчук М.В. - заместитель главы городского поселения Приобье Предлагаю: Меня больше всего возмущает, когда звучат юридические неточности. Некоторая правовая неграмотность и порождает такие высказывания. Хотелось бы получить определение демократического централизма, чтобы всем остальным было понятно. Я первый раз слышу о таком. Надеюсь, что Эдуард Иванович скажет мне, что это за стенами этого зала. В части денежного содержания, кто-то сегодня задавался вопросом, главы администрации и главы района, как двух различных органов. Сегодня звучит, что мы сэкономим на выборах. Да на выборах мы сэкономим, а сэкономим мы на аппарате? А какими полномочиями будет обладать, и чем будет заниматься глава района? Эдуард Иванович говорит - а кто-то спросил действующего главу? У меня возникает вопрос - а кто вносит сегодня изменения в устав? По-моему, все ясно. В соответствии с постановлением вносит глава района. Далее есть такое понятие как электоральный вес. Давайте взвесим, увидим тот вес, когда голосуют за депутата и сколько голосов за депутата, наделяемого мандатом, и когда выбирают главу района, какой электоральный вес у того депутата или того человека, который пройдет. Где здесь демократия?

    Куташова А.П. - Поступили три письменные предложения в Думу района и Уставную комиссию:

    1) от депутатов сельского поселения Малый Атлым от 24.08.2009

    Обращение: Рассмотрев проект решения Думы Октябрьского района "О внесении изменений и дополнений в устав Октябрьского района" мы депутаты сельского поселения Малый Атлым выражаем свое согласие с предложенными изменениями и дополнениями.

    2) от депутатов сельского поселения Карымкары от 25.08.2009

    Обращение: Обсудив проект решения Думы Октябрьского района "О внесении изменений и дополнений в устав Октябрьского района" выражаем согласие с предложенными изменениями и дополнениями.

    3) от руководителей образовательных учреждений Октябрьского района

    Предложение: 4 пункт Протокола совещания руководителей образовательных учреждений Октябрьского района от 28.08.2009: Обсуждение проекта решения Думы Октябрьского

    района "О внесении изменений и дополнений в устав Октябрьского района" выступили в

    поддержку инициативы администрации района, выступлений против не прозвучало.

    Куташова А.П. - Все позиции и мнения участников слушаний будут отражены в Протоколе, который в десятидневный срок будет опубликован в сокращенном варианте в газете "Октябрьские вести" на основании аудиозаписи.

    Публичные слушания по проекту решения Думы Октябрьского района "О внесении изменений и дополнении в устав Октябрьского района", объявляются закрытыми.

    Председательствующий А.П. Куташова

    Опубликовано: газета «Октябрьские вести» № 45(371) от 5 сентября 2009 года

    ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

    15 сентября 2010 15:09

    Вопрос: Какими нормативными актами регламентируется проведение публичных слушаний?

    Ответ: В первую очередь, это Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, который собственно и учредил институт публичных слушаний в нашей стране. Во-вторых, это Положение О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Екатеринбург, принятое Екатеринбургской городской Думой 28 марта 2006 года (в редакции от 8 декабря 2009 года), принятое в развитие норм названного Федерального закона.

    Вопрос: Что такое публичные слушания?

    Ответ: В публицистике публичные слушания часто именуют институтом (формой) прямой демократии. В городском Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний они определяются как форма реализации права населения на публичное обсуждение проектов важнейших муниципальных правовых актов. Согласно Федеральному закону Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, публичные слушания - форма участия населения в осуществлении местного самоуправления. В любом варианте, публичные слушания рассматриваются в качестве средства развития местной демократии, способа привлечения граждан к обсуждению вопросов, находящихся в компетенции муниципальной власти.

    Вопрос: Каковы цели проведения публичных слушаний?

    Ответ: Проведение слушаний преследует цели обеспечения гласности при подготовке и принятии правовых документов, информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления. Кроме того, слушания позволяют выявить общественное мнение по проектам муниципальных правовых актов, служат цели выработки предложений и рекомендаций граждан.

    Вопрос: Проекты каких муниципальных правовых актов выносятся на публичные слушания?

    Ответ: Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления устанавливает перечень проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению на слушаниях. Круг этих актов является исчерпывающим и может корректироваться только самим Законом. К ним относятся проекты: устава муниципального образования и актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования (кроме случаев, когда уставные изменения вносятся исключительно в целях приведения вопросов местного значения и полномочий по их осуществлению в соответствие с федеральным законодательством) бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении планов и программ развития муниципального образования правил землепользования и застройки вопросы, связанные с преобразованием муниципального образования проекты иных правовых актов, указанные в ст.28 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления. Вместе с тем, предметом публичных слушаний могут стать проекты иных муниципальных правовых актов, хотя и не названных в Законе, но в силу своей значимости требующих открытого обсуждения. Об этом говорится в ст.3 городского Положения об организации и проведении публичных слушаний.

    Вопрос: По какому поводу в Екатеринбурге проводятся публичные слушания, назначенные на 17 сентября 2010 года?

    Ответ: Предстоящие слушания посвящены внесению поправок в устав города. Они значительны по объему и насыщены по своему содержанию. Пожалуй, главным вопросом, требующим общественного обсуждения, являются изменения, касающиеся учреждения должности главы городской Администрации. Он будет выполнять свои обязанности по контракту. Такого главу в прессе часто именуют сити-менеджером. Другая часть поправок касается Главы города. Предполагается, что он будет избираться из числа депутатов городской Думы.

    Вопрос: Кто назначил предстоящие публичные слушания?

    Ответ: Соответствующее решение (№34) 24 августа с.г. приняла Екатеринбургская городская Дума. Его полное наименование следующее: О назначении публичных слушаний по проекту решения Екатеринбургской городской Думы О внесении изменений в Устав муниципального образования город Екатеринбург. Дума, кстати, выступила также инициатором слушаний.

    Вопрос: В чем заключается роль Оргкомитета публичных слушаний?

    Ответ: На Оргкомитет возлагается широкий круг вопросов, связанных собственно с организацией слушаний. Оргкомитет составляет план работы по подготовке и проведению слушаний определяет докладчиков и содокладчиков назначает председателя и секретаря слушаний устанавливает порядок выступлений на слушаниях определяет количественный и персональный состав счетной комиссии информирует население о ходе подготовки к слушаниям анализирует предложения и рекомендации по проектам обсуждаемых решений органов местного самоуправления решает иные вопросы, опять-таки, связанные с организацией и проведением слушаний.

    Вопрос: Каков состав Оргкомитета по проведению слушаний?

    Ответ: Количественный и персональный состав Оргкомитета устанавливается решением городской Думы или постановлением Главы Екатеринбурга (в зависимости от того, кто назначает слушания). Согласно ст.8 городского Положения в состав Оргкомитета могут включаться представители общественных объединений, в т.ч. политических партий профессиональных и творческих союзов, действующих в Екатеринбурге предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города территориального общественного самоуправления - по одному представителю от указанных субъектов. В Оргкомитет включаются также государственные и муниципальные служащие, депутаты городской Думы.

    Изменения, коснувшиеся Положения О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Екатеринбург, расширили состав Оргкомитета. В случае если инициатором слушаний является население муниципального образования, в Оргкомитет включаются представители соответствующей инициативной группы, соответствующего регионального отделения политической партии (но не более трех человек). Вполне понятное решение, в духе развития демократических начал управления городом.

    Вопрос: Каков количественный и персональный состав Оргкомитета слушаний, назначенных на 17 сентября 2010 года?

    Ответ: На этот раз в составе Оргкомитета 17 человек. Возглавляют его работу Я.А.Спектор - заместитель Председателя городской Думы (председатель Оргкомитета) и А.Г.Высокинский - заместитель Главы Екатеринбурга (заместитель председателя Оргкомитета). В Оргкомитет вошли депутаты городской Думы: Е.Е.Дерягина, А.Н.Шарапов, Р.Ш.Шихов. Есть и представители городской общественности: И.В.Выдрин - директор автономного образовательного учреждения Институт муниципального управления, Д.А.Сухоруков - председатель Молодежной палаты при городской Думе, И.В. Захаров - председатель городской избирательной комиссии. Весомо в Оргкомитете представлена городская Общественная палата: А.И.Татаркин - председатель палаты, А.Н.Сизов и М.П.Харитонова - члены палаты. Кроме того, в состав Оргкомитета вошли ответственные работники городской Думы: О.А.Софина, Н.И.Сивик, С.Е.Григорьева, В.Н.Карпов, А.В.Иванова. Администрацию города, помимо А.Г.Высокинского, представляет С.Г. Тушин. Данный состав Оргкомитета был утвержден решением городской Думы 24 августа 2010 года.

    Вопрос: Кто является потенциальными участниками публичных слушаний?

    Ответ: Городское положение об организации и проведении слушаний классифицирует их участников на две группы: с правом выступления без права выступления. К первой группе относятся жители муниципального образования город Екатеринбург, которые письменно внесли в Оргкомитет предложения и рекомендации по обсуждаемым вопросам (не позднее, чем за семь дней до даты проведения слушаний) На этот раз для участия в слушаниях с правом выступления записалось 548 человек. Ко второй группе относятся жители города, не заявившие предварительно о своих намерениях выступать публично.

    Вопрос: В какие сроки осуществляется прием заявок на участие в слушаниях, а также предложений и рекомендаций по проекту решения городской Думы? Где можно ознакомится со списком лиц, подавшим заявки на участие с правом выступления.

    Ответ: Согласно уже упоминавшемуся решению городской Думы от 24 августа 2010 года, прием таких заявок, предложений и рекомендаций закончился в 18 часов 9 сентября 2010 года. Для участия в слушаниях с правом выступления записалось 548 человек. По решению участников слушаний (голосованием) слово может быть предоставлено и тем горожанам, которые не записались в установленные Положением сроки.

    Со списком лиц подавших заявки на участие с правом выступления, можно познакомится на официальном городском портале www.ekburg.ru .

    Вопрос: Существуют ли гарантии проведения слушаний?

    Ответ: Они предусмотрены городским Положением об организации и проведении публичных слушаний. Во-первых, муниципальный правовой акт, проект которого выносится на публичные слушания, не может быть принят, пока не получены результаты его обсуждения (п.3 ст.1). Одно это обстоятельство побуждает муниципальные власти организовывать слушания. Во-вторых, срок проведения слушаний со дня опубликования документа об их назначении до момента обнародования результатов слушаний не может составлять более двух месяцев (п.6 ст.5). Несомненно, это тоже дисциплинирует организаторов данного мероприятия. В-третьих, объявление о проведении слушаний публикуется в средствах массовой информации и на сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет не позднее чем за 15 дней до даты их проведения (п.1 ст.10). Таким образом, факт организации слушаний заблаговременно становится достоянием широкой общественности, что тоже гарантирует их проведение.

    Вопрос: Можно ли познакомиться с предлагаемыми Думой поправками в Устав города?

    Ответ: Они опубликованы в Вестнике Екатеринбургской городской Думы и газете Вечерний Екатеринбург (№186 от 25 августа 2010 года). Объявление и текст поправок о проведении данных публичных слушаний размещено также на официальном городском интернет портале www.ekburg.ru. Проекты изменений Устава будут розданы участникам слушаний при регистрации.

    Вопрос: Какова процедура публичных слушаний?

    Ответ: Она включает в себя несколько последовательных действий: регистрацию участников слушаний открытие слушаний председателем с оглашением обсуждаемой темы, разъяснением оснований и причин проведения слушаний, ознакомлением с предложениями Оргкомитета по регламенту ведения слушаний выступления инициаторов слушаний обсуждение доклада и содоклада (выступления участников, внесших свои предложения и рекомендации) принятие итогового протокола слушаний.

    Новая редакция Положения О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Екатеринбург предъявляет дополнительные требования к процедуре регистрации участников слушаний. Теперь она осуществляется только при наличии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, заменяющего паспорт гражданина РФ, установленного федеральным законодательством. С согласия участника слушаний при регистрации в регистрационный лист вносятся следующие сведения: Ф.И.О. год рождения, адрес места жительства участника слушаний, напротив которых он собственноручно ставит свою подпись.

    Еще одно нововведение касается возможностей удаления из помещения, где проводятся слушания лиц, нарушающих общественный порядок, порядок проведения слушаний либо проявляющих иными своими действиями неуважение к участникам слушаний. Эта крайняя мера допускается по решению большинства от присутствующих участников слушаний и применяется председателем публичных слушаний. Появление в Положении соответствующей нормы призвано оградить слушания от хулиганских проявлений, дисциплинировать их потенциальных участников.

    Вопрос: Где будут проходить публичные слушания на этот раз? Во сколько начнется регистрация участников?

    Источники: conflictmanagement.ru, priobie.clan.su

    ;
    Категория: Законодательством российской федерации | Добавил: vasilalekse (07.06.2015)
    Просмотров: 414 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск