Должностная инструкция секретаря делопроизводителя образец - Внутреннего трудового распорядка - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 97

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Внутреннего трудового распорядка

Должностная инструкция секретаря делопроизводителя образец
должностная инструкция секретаря делопроизводителя образец

Должностная инструкция секретаря-делопроизводителя: какие обязанности и права у секретаря?

Работа секретаря – кропотливая и ответственная, требует серьезной подготовки и незаурядных личных качеств: ума, собранности, хладнокровия и самоотверженности. Женщина, способная с ней справляться, как правило, образцовая жена и мать, а шеф ее уважает как ценную помощницу безо всяких пошлостей даже в мыслях. И к составлению должностной инструкции секретаря-делопроизводителя нужно подходить серьезно, а образец этого документа можно скачать прямо на этой странице.

История секретарей

Секретари ведут свою историю с древнейших времен, от доверенных лиц важных персон. Как институт и профессия с определенным кругом обязанностей секретари оформились в первой из древних цивилизаций, провозгласивших главенство закона и равенство всех перед законом – в Древнем Риме.

Римское Secretarius происходит от secret – тайна и значит, что секретарь по своим нравственно-волевым качествам заслуживает полного доверия и посвящен во все дела своего ведомства и шефа. Хороший секретарь чем-то напоминает компьютер: что нужно помнить – запоминает намертво, что нужно сделать – выполняет в точности по указаниям, как компьютер по программе, а что нужно забыть – тут же стирает из своей памяти без возможности восстановления.

Что за личность секретарь

Природа разделила мужчин и женщин не только анатомически и физиологически, но и по направлению ума. Мужчины наделены интуицией обобщающей и способностями к стратегическому мышлению, но путаются в мелочах и теряются в каждодневной рутине.

Женщины, даже очень умные, широких перспектив и далеких горизонтов чаще всего не видят. Такие личности, как Маргарет Тэтчер – исключение, подтверждающее правило. Но прекрасной половине рода человеческого дана интуиция проникающая и способность без видимых усилий поддерживать порядок и организовывать текучку.

Именно поэтому секретаршами чаще всего становятся именно дамы. Секретарша скорее всего не глупее шефа, и они дополняют друг друга, составляя единый рабочий орган. На новое место начальник, как правило, берет с собой и свою секретаршу, а если опытная секретарша ушла из фирмы – значит, дела там идут плохо.

Сущность работы секретаря

Должностная инструкция секретаря-делопроизводителя – образец многозначащей лаконичности. Пунктов в ней немного, но за каждым из них кроется широкий круг непростых обязанностей.

Секретарь – безотказный фильтр входящих-исходящих документов и посетителей

Письмо сторонней организации, по сути своей относящееся к компетенции главбуха, председателя совета учредителей или главного инженера, ошибочно адресованное генеральному директору, времени у шефа не отнимет. Ему будет только доложено: «Пал Семеныч, вот это нужно бы к Нине Егоровне, завизируйте перенаправление».

У квалифицированной секретарши посетитель неряшливо одетый, небритый, возможно, раздраженный, но с вопросом по существу к шефу попадет, проинструкированным и настроенным на деловой и конструктивный разговор. А элегантный и обходительный пустопорожний болтун или «разводила» также после короткого общения сам найдет дорогу к выходу с полным пониманием того, что секретарша здесь – тертый цербер и дорогу сюда лучше забыть.

Секретарь держит на себе всю текучку начальника

Главное тут вовсе не чай или кофе, которые, кстати, шеф, видя, что секретарша зашивается, скорее всего и сам себе заварит. И не отправка писем, распределение бумаг по кабинетам, не оповещение подчиненных о совещании и пр.

Но вот если требуется найти человека, который срочно нужен, но вдруг оказался неизвестно где, или разузнать поподробнее без огласки о неясной фирме, от которой поступило соблазнительное предложение – тут опытные секретарши иногда такое вытворяют, что и Дэвид Копперфильд с Шерлоком Холмсом переглянулись бы многозначительно.

Какие бывают секретари

Секретарь в приемной. Это рабочая должность для нее достаточно среднего образования. Чаше всего – в небольших фирмах, предприятиях или филиалах, и одна на двоих-троих. Допустим, дверь из коридора, за ней – секретарша, и тут же двери в кабинеты директора и главного инженера.

Секретарь-делопроизводитель (раньше – секретарь-машинистка). Технический специалист со средним специальным по профилю или незаконченным высшим образованием. Большинство секретарей – именно делопроизводители.

Секретарь-референт. Это уже высокооплачиваемый специалист с высшим образованием (или с двумя-тремя: по профилю, финансовым и юридическим) у большого начальника в фирме, ведущей дела с иностранными контрагентами. Претендентам на должность секретаря-референта желательно свободно владеть хотя бы английским, а лучше несколькими иностранными языками. Зачастую референт сопровождает шефа в загранкомандировки, потому что знает законы и особенности делопроизводства за рубежом и может самостоятельно решать сложные организационные и финансовые вопросы.

Любой секретарь назначается на должность непосредственно генеральным директором (секретарь в подразделении – тоже) и подчиняется непосредственно своему шефу. Формально, по закону, все секретари в фирме подчиняются и гендиректору, но де-факто давать указания чужой секретарше считается грубейшим нарушением деловой этики.

Как видим, обязанности секретарей всех уровней сходны, но конкретизировать детально круг обязанностей секретаря сложно, поэтому его работу регламентирует нормативный документ: должностная инструкция секретаря-делопроизводителя. Скачать бесплатно его образец можно по ссылке .

Обратите внимание:

Для заключения договора оказания юридических услуг требуется бланк договора. Получить образец такого бланка вы можете, скачав его на этой странице.

Должностная инструкция секретаря делопроизводителя: каковы права и обязанности работника?

Для того чтобы грамотно составить один из важнейших документов для наёмного работника, – должностную инструкцию, в первую очередь необходимо тщательно изучить трудовое законодательство РФ. Ни один из пунктов должностной инструкции не может ему противоречить. Важно помнить, что при разрешении трудовых споров, конфликтов, доходящих до суда, должностная инструкция, наряду с договором о приёме на работу, станет одним из основных документов, приложенных к делу. И малейшая неточность, идущая вразрез с законом, может обернуться против работодателя.

Если вкратце, должностная инструкция – документ, наиболее полно и чётко обрисовывающий круг обязанностей работника. Насколько это «полно и чётко» будет в реальности, зависит от грамотности и разумности того, кто работника нанимает. То есть руководителя.

Вплотную подходим к вакансии секретаря-делопроизводителя. Из всего штата сотрудников трудно найти другую должность, на которой человек так плотно работает непосредственно с руководством. И будет естественной необходимостью, чтобы сам руководитель принял участие в разработке должностной инструкции. Во всяком случае, хотя бы внимательно изучил уже подготовленный документ. Разумно также всегда начальнику держать экземпляр инструкции под рукой. Дабы не быть обвинённым в необоснованном расширении полномочий подчинённого.

Необходимые пункты

Обязательными для внесения будут:

Содержание работы секретаря-делопроизводителя: здесь нужно чётко разделить пункт на основные и второстепенные задачи. Для примера: ответы на телефонные звонки, отправка факсов, разработка документации, приём корреспонденции – явно важнее, нежели подать чай и кофе в приёмную.

Требования к знаниям и умениям для этой должности. Конечно, изначально отбор для данной работы предполагает наличие у кандидата определённых навыков и умений. Но в должностной инструкции необходимо отразить их повторно. Чтобы у сотрудника было чёткое представление, в каких пределах простираются требования к нему. Лучше разделить этот отдел инструкции на подпункты.

Оформляете увольнение во время очередного отпуска? Предлагаем ознакомиться с подробностями.

Ищете форма № Т-1 образец заполнения? Он находится тут.

Например:

Элементарные знания (грамотность устная и письменная).

Работа с оргтехникой . обязательно укажите, с какой именно техникой будет работать секретарь-делопроизводитель.

Отдельно выделите пакет программ ПК . с которыми предстоит работа. Как правило, обязательным будет Microsoft office: word, excel. Остальные зависят от специфики фирмы. Возможно, это будет 1С или дизайнерские программы. Главное, расписать подробно.

Работа с документами. Вторая часть должности - «делопроизводитель» подразумевает априори эту деятельность. ГОСТы, виды документации, документооборот вообще – знания в этой области должны быть весьма обширны. Учитывая специфику должности, работодатель вправе требовать наличия сертификата об окончании спецкурсов, если «Делопроизводство» не было среди основных дисциплин в учебном заведении. В этом же подпункте можно выделить работу с архивом компании (если предусмотрена).

Обязанности, касающиеся остального штата сотрудников. Например, обеспечение офиса канцелярией, оповещение сотрудников о совещаниях и др.

Обязанности, касающиеся внешних связей компании: заказ комплектующих, «расходников». Обзвон клиентов, связи со СМИ.

Продолжительность рабочего дня. Примерное распределение обязанностей по периодам рабочего дня. То есть, можно вписать в этот пункт, что на разборку входящей корреспонденции отводится час с утра.

Иерархия . Здесь нужно максимально чётко очертить: кому подчиняется секретарь-делопроизводитель (только непосредственно начальнику или, возможно, заместителям). Чьи поручения будут являться приоритетными.

Ответственность (в т.ч. материальная) секретаря-делопроизводителя. Обычно сюда же включают подпункт об ответственности за разглашение секретной информации (коммерческой тайны). И вообще, ко всей ли документации будет доступ у этого сотрудника.

Право подписи документации. Есть ли оно, либо все документы визируются непосредственно руководством. Если есть, то в каких случаях.

Необязательные пункты  и права сотрудника

Нормы времени, в которые должен уложиться секретарь-делопроизводитель для того или иного вида деятельности не являются обязательными. Например, скорость печати, продолжительность телефонных переговоров, подготовка шаблона документации. Естественно, требования здесь должны быть в пределах разума. И необходимо учитывать нюансы, форс-мажор и пр.

Требования к внешнему виду, вежливости также прописываются на усмотрение работодателя. Секретарь-делопроизводитель – должность, обязывающая к этим правилам. А при отсутствии других сотрудников секретариата (например, секретарь в приёмной) смело можно назвать его лицом фирмы.

И нелишним будет прописать требования к вежливости, опрятности. А возможно и дресс-код. Также, если в компании есть свои нормы этики, нужно зафиксировать их в должностной инструкции.

Список «факультативных» требований может быть расширен в зависимости от профиля компании. Однако, помимо обязанностей, права секретаря-делопроизводителя тоже должны быть записаны в должностную инструкцию. Хотя, безусловно, основные права (в т.ч. социальные гарантии) прописывают в договоре найма на работу, трудовом соглашении.

Производите заполнение платежной ведомости? Вам следует узнать больше.

Какая проставляется дата составления приказа об увольнении? Переходите по ссылке. http://101million.com/dokumenty/prikazy/ob-uvolnenii.html

Секретарь-делопроизводитель имеет право:

  1. На получение дополнительной служебной информации от руководства и других сотрудников, если она необходима для лучшего выполнения его обязанностей.
  2. На использование технических средств компании, в целях более качественного и эргономичного решения выполняемых им задач.
  3. На обеспечение охраны труда на своём рабочем месте.
  4. На получение социальных гарантий и благ. Согласно как трудовому кодексу РФ, так и внутреннему коллективному соглашению.

Список прав работодатель также может дополнять по своему усмотрению.

О чем следует помнить?

Отметим, что единого бланка, ГОСТа для должностной инструкции секретаря-делопроизводителя нет. Можно найти в Интернете, в частности, на бизнес-сайтах примерные образцы и скачать (как платно, так и свободно). Некоторые компании делятся в сети готовыми ДИ. Если профиль бизнеса схож, можно ориентироваться на такие инструкции.

В заключение некоторые простые правила составления должностной инструкции:

  1. Не расширяйте круг обязанностей секретаря-делопроизводителя чрезмерно. Сопоставляйте требования с реалиями: протяженность рабочего дня, заработная плата (особенно!).
  2. Помните, что работник вправе потребовать дополнительной оплаты, получив от руководителя поручение, не описанное в ДИ.
  3. Если в компании нет штатного юриста и кадровика, при составлении ДИ воспользуйтесь услугами наёмных специалистов. Это обойдётся в итоге дешевле, чем включать «сомнительные» пункты в ДИ самостоятельно.
  4. Помните, что внутренняя документация компании (к коей относится и должностная инструкция) не идёт вразрез с законодательством страны. Об этом говорилось подробно в начале статьи.

Надеемся, что советы статьи окажутся полезными для Вас и Вашего бизнеса!

Должностная инструкция секретаря-делопроизводителя на предприятии

Должностная инструкция – один из основных документов для работника, в котором подробно описаны его обязанности, ответственность, система подчинения и взаимозаменяемости. Этот документ позволяет четко разграничить обязанности между сотрудниками компании, тем самым обеспечивая максимально эффективные условия для трудового процесса.

Инструкция составляется для любой должности в организации, но в этой статье мы поговорим об инструкции секретаря-делопроизводителя: как правильно ее составить и какие обязанности нужно туда включить.

Лица, разрабатывающие и утверждающие документ

Должностная инструкция должна по всем пунктам соответствовать нормам трудового законодательства, иначе она будет считаться незаконной. И в случае, если между работодателем и работником возникнут судебные разбирательства, то при наличии незаконной инструкции суд всегда будет на стороне работника.

Утверждает инструкцию руководитель компании или его заместитель . Если это филиальная сеть, документ утверждает директор филиала. Правда, тут важно соблюсти условие: в доверенности руководителя филиала должен быть указан пункт о передаче ему соответствующих полномочий.

В идеале должностную инструкцию разрабатывает руководитель отдела. Ведь именно он владеет тонкостями работы своих подчиненных.

Это будет актуально прежде всего для крупных компаний, в которых создан отдел секретариата и назначен начальник этого отдела. Для мелких фирм, где секретарь-делопроизводитель присутствует в единственном лице и подчиняется напрямую руководителю компании, инструкцию составляет специалист отдела кадров.

Разработанная должностная инструкция может быть согласована и завизирована следующими службами компании:

  • юридический отдел
  • отдел труда и заработной платы
  • специалист отдела кадров и т.д.
  • После того, как инструкция разработана и утверждена, она вводится в действие соответствующим приказом. Обязательными его пунктами являются:

  • дата, с которой инструкция вводится в действие
  • назначение сотрудника, ответственного за исполнение этого документа
  • отмена действия устаревших документов.
  • Инструкция составляется в двух экземплярах. С утвержденной инструкцией необходимо ознакомить работника под роспись, оставив ему один экземпляр, тогда как второй остается у работодателя.

    Посмотреть пример того, как составить коммерческое предложение на поставку товара, можно здесь .

    Основные положения инструкции

    Единого бланка должностной инструкции, утвержденного какими-либо государственными стандартами, не существует. Но при разработке рекомендуется использовать нормативную основу – Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, который утвержден постановлением Минтруда от 21.08.1998 г. № 37.

    Впрочем, приведенная там информация носит рекомендательный характер. Поэтому каждая организация сама решает, какой круг обязанностей можно доверить данному специалисту и какой перечень требований к нему предъявлять.

    Перед тем, как приступить к разработке должностной инструкции, следует описать должность секретаря-делопроизводителя.

    Такое детальное описание перечня выполняемых работ позволит сформировать четкие требования, предъявляемые и к самой должности, и к тому лицу, которое будет ее занимать.

    Обязательными пунктами должностной инструкции секретаря-делопроизводителя будут следующие:

  • Общие положения. В этом пункте прописывается:
  • полное наименование должности и структурного подразделения
  • задачи и цели, для достижения которых создавалась данная должность
  • система подчинения (как правило, непосредственно руководителю)
  • процедура назначения и освобождения от должности
  • перечень нормативной документации, на которую должен опираться работник в процессе своей деятельности (нормативные правовые акты, положения, инструкции и т. д.)
  • требования к стажу (на усмотрение компании), образованию (не ниже среднего профессионального), навыкам (умение работать на компьютере, навыки работы с документами и т. д.) и знаниям (основы делопроизводства, архивного дела и т. д.).
  • Должностные обязанности . Здесь подробно описывают тот перечень работ, которые выполняет работник. Для каждой организации они могут быть свои. При этом лучше их распределять по категориям. Например:
  • правила составления и оформления документов
  • организация работы с документами и т.д.
  • Наиболее часто встречаются такие обязанности секретаря-делопроизводителя на предприятии:

  • ведение документооборота организации
  • обработка входящей и исходящей корреспонденции
  • перенаправление телефонных звонков
  • контроль за своевременным исполнением документов в организации
  • ведение архива документов в компании и т. д.
  • Права . Здесь прописываются полномочия сотрудника, используя которые, он сможет выполнять свои должностные обязанности максимально эффективно.
  • Ответственность . Здесь указывается мера персональной ответственности работника за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Здесь также можно указать критерии, по которым будет оцениваться качество и эффективность его работы.
  • Взаимоотношения . Тут называются источники информации, которыми пользуется работник при исполнении своих обязанностей. Если в обязанности работника включена работа со сторонними организациями, эта информация прописывается в этом же пункте.
  • Приложение . Этот пункт не обязателен, но его наличие максимально облегчит сотруднику организацию своего рабочего процесса. Сюда можно включить разнообразный справочный материал, включая образцы документов, протоколов, писем, оттиски печатей и штампов, примеры оформления документов, формы журналов регистрации, актов, номенклатуры дел, описей и т. д.
  • Скачать образец инструкции секретаря-делопроизводителя в школе

    Должностная инструкция, если она хорошо проработана и грамотно составлена, является документом длительного действия. Ее изменение может понадобиться только в случаях внесения существенных корректировок в обязанности секретаря, например в связи со структурными изменениями в организации. Это будет не менее актуально, если внесены существенные изменения в законодательство о труде, государственные стандарты и т. д.

    Должностная инструкция делопроизводителя

    Чем полезна профессия делопроизводителя? Прежде всего тем, что развивает в человеке следующие личностные качества, интересы, склонности:

  • хороший уровень оперативной и долговременной памяти
  • умение концентрироваться на задаче длительное время, внимательность
  • высокая устойчивость к помехам
  • эмоциональная устойчивость
  • скрупулезность в работе
  • ответственность и организованность
  • способность и готовность работать с документами
  • усидчивость, тщательность, аккуратность.
  • Образец должностной инструкции (обязанностей) делопроизводителя

    УТВЕРЖДАЮ

    Генеральный директор

    Фамилия И.О. ________________

    «________»_____________ ____ г.

    1. Общие положения

    1.1. Делопроизводителя относят к категории технических исполнителей.

    1.2. Делопроизводителя назначают на должность и освобождают от нее по приказу генерального директора компании.

    1.3. Делопроизводитель непосредственно подчиняется ачальнику документационного обеспечения/генеральному директору организации/заведующему канцелярией.

    1.4. Во время отсутствия делопроизводителя его обязанности и права переходят к другому должностному лицу, о чем объявляют в приказе организации.

    1.5. Назначается на должность делопроизводителя лицо, которое отвечает следующим требованиям: образование — среднее специальное, неполное высшее, полное высшее, знание делопроизводства, стаж аналогичной работы от полугода, программ Microsoft Office.

    1.6. Делопроизводитель руководствуется в собственной деятельности:

    — данной должностной инструкцией

    - нормативными правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению делопроизводства на предприятии

    - Инструкцией по делопроизводству и работе архива на предприятии

    - Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка

    - распоряжениями и приказами начальства.

    2. Должностные обязанности делопроизводителя

    Делопроизводитель выполняет такие должностные обязанности:

    2.1. Регистрирует и принимает корреспонденцию, направляет в структурные подразделения.

    2.2. Соответственно с резолюцией руководителей предприятия передает на исполнение документы, создает банк данных, оформляет регистрационные карточки.

    2.3. Ведет картотеку учета документальных материалов, осуществляет контроль над их исполнением, выдает справки, которые необходимы, по зарегистрированным документам.

    2.4. Отправляет по адресатам исполненную документацию.

    2.5. Ведет учет отправляемой и получаемой корреспонденции, хранит и систематизирует документы текущего архива.

    2.6. Снабжает быстрый и удобный поиск документов.

    2.7. Сдает в архив предприятия и подготавливает документальные материалы, оконченные делопроизводством, компьютерные банки данных или регистрационную картотеку, составляет описи дел, которые передаются на хранение в архив.

    2.8. Принимает на подпись документы начальника отдела документационного обеспечения/заведующего канцелярией, проверяет правильность их оформления и составления.

    2.9. Снабжает сохранность служебной документации.

    2.10. Исполняет особые служебные поручения непосредственного начальника.

    3. Права делопроизводителя

    Делопроизводитель имеет право:

    3.1. Ознакомляться с проектами решений начальства предприятия, которые касаются его деятельности.

    3.2. Вносить на рассмотрение начальства предложения по улучшению работы, которая связана с обязанностями, которые предусмотрены настоящей инструкцией.

    3.3. Запрашивать по поручению специалистов и руководителей подразделений, непосредственного начальника или лично документы и информацию, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.

    3.4. Требовать от начальства предприятия оказывать содействие в исполнении должностных обязанностей и прав.

    4. Ответственность делопроизводителя

    Делопроизводитель ответственен:

    4.1. За неисполнение или некачественное исполнение должностных обязанностей, которые предусмотрены этой должностной инструкцией, — в границах, которые установлены трудовым ныне действующим законодательством РФ.

    4.2. За несоблюдение действующих приказов, инструкций и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации и коммерческой тайны.

    4.3. За нарушение внутренних правил трудовой дисциплины, трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности.

    Делопроизводитель — служащий, ведущий делопроизводство, канцелярские дела. Большой компании нужен хорошо регламентированный и организованный оборот документов, а значит, необходим четкий образец должностной инструкции (обязанностей) делопроизводителя — лица, которое будет отвечать за данный участок работы. Должностные обязанности делопроизводителя могут отличаться зависимо от величины компании, штата канцелярии, структуры и так далее. В данном образце должностной инструкции делопроизводителя, главными задачами является контроль за внутренним документооборотом и работа с входящей корреспонденцией компании.

    Сведения о технических исполнителях секретариата

    В зависимости от размера организации, объема документооборота, состава структурных подразделений в организации может создаваться целый отдел ответственный за делопроизводство - секретариат.

    Секретариат (канцелярия, отдел делопроизводства и т.д.) - это структурное подразделение организации, занимающееся делопроизводством, служебной перепиской, оформлением документации, ведению телефонных переговоров и т.д.

    Структура секретариата состоит из руководителей, специалистов и технических исполнителей.

    Технический исполнитель – это работник, обеспечивающий и обслуживающий деятельность руководителей и специалистов организации.

    Численный состав и штат технических исполнителей может быть различным. Техническими исполнителями секретариата являются:

  • секретарь
  • секретарь-референт
  • делопроизводитель.
  • Секретарь – это помощник руководителя организации, осуществляющий работу организационно-исполнительного характера по обслуживанию руководства.

    Основной обязанностью секретаря является подготовка необходимых документов для функционирования финансово-хозяйственной деятельности организации, прием посетителей и иное.

    Обязанности секретаря-референта и секретаря схожи, но секретарь-референт обладает более широкими полномочиями.

    Например, секретарь-референт может составлять различные деловые документы (договора, запросы, заявления, ответы на письма и т.д.).

    Делопроизводитель — это работник ответственный за ведение документооборота организации, а именно: регистрация и учет входящей и исходящей корреспонденции, а также иной внутренней документации, систематизация документов и сдача их в архив.

    Для устройства на работу секретарем, секретарем-референтом или делопроизводителем не требуется наличие высшего образование и стажа работы по специальности.

    Должностная инструкция для секретаря, делопроизводителя

    Работа технических исполнителей секретариата регламентируется должностными инструкциями .

    В представленном образце должностной инструкции устанавливаются перечень прав и обязанностей технических исполнителей секретариата.

    Рассмотрим более подробно должностную инструкцию секретаря . Этот документ составляется и оформляется кадровыми специалистами в произвольной форме или в соответствии с Квалификационным справочником должностей, утвержденным Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 г. № 37.

    Секретарь относится к категории технических исполнителей.

    В должностной инструкции секретаря должны прописываться следующие сведения .

  • трудовые функций, которые могут быть поручены работнику (например: подготавливать необходимые для организации документы принимать и распределять по отделам организации поступающую корреспонденцию вести прием и учет посетителей и т.д.)
  • уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения возложенных на него обязанностей
  • перечень знаний, методов и средств, которые должен уметь применять работник при выполнении своих должностных обязанностей (например: организацию делопроизводства методы оформления и обработки документов архивное дело и т.д.).
  • Должностная инструкция может быть оформлена как самостоятельный документ или как дополнительное приложение к трудовому договору.

    Секретарь должен быть ознакомлен с должностной инструкцией . о чем ставится его виза об ознакомлении на самом документе, либо на специальном бланке.

    Источники: moyafirma.com, 101million.com, znaydelo.ru, biznes-prost.ru, www.quickdoc.ru

    Категория: Внутреннего трудового распорядка | Добавил: vasilalekse (09.06.2015)
    Просмотров: 1226 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск