Должностная инструкция продавца консультанта образец - Внутреннего трудового распорядка - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 102

Статистика


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Внутреннего трудового распорядка

Должностная инструкция продавца консультанта образец
должностная инструкция продавца консультанта образец

Должностная инструкция продавца консультанта

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Продавец – консультант – кассир (далее продавец) отдела розничных относится к категории вспомогательного персонала.

1.2. Основной задачей продавца является: ведение розничной торговли на торговой точке.

1.3. На должность продавца назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего, прошедшее соответствующее стажировку, без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Продавец назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению начальника отдела розничных продаж, менеджера (управляющего розничной торговой сетью) и старшего продавца (бригадира).

1.5. Продавец подчиняется непосредственно старшему продавцу (бригадиру).

1.6. В своей деятельности продавец руководствуется:

нормативными документами по вопросам выполняемой работы

методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов

уставом Фирмы

правилами трудового распорядка

приказами и распоряжениями начальника отдела розничных продаж, менеджера (управляющего розничной торговой сетью) и старшего продавца (бригадира)

настоящей должностной инструкцией.

2. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

2.1. Основные нормативные акты, правила и положения, регламентирующие отношения продавца и покупателя.

2.2. Формы, порядок и методы торговой и кассовой отчетности.

2.3. Стандарты, технические условия и особенности продаваемой продукции.

2.4. Отпускные розничные цены, ассортимент продаваемого товара.

2.5. Условия хранения и транспортировки реализуемой Фирмой продукции.

2.6. Действующие формы учета и отчетности.

2.7. Этику делового общения.

2.8. Психологию и принципы продаж.

2.9. Структуру отдела розничных продаж.

2.10. Документы, распоряжения и положения, регулирующие внутрифирменные отношения.

2.11. Правила внутреннего трудового распорядка.

3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

3.1. Осуществлять прием товара по соответствующим документам, распаковывать товар, проверять маркировку, очищать товар от загрязнения, проверять комплектность, изучать особенности новых товаров.

3.2. Подготавливать рабочее место к работе, размещать товары, оформлять витрину (товарную линейку), проверять наличие торговых и рабочих документов, ценников и правильность их заполнения, размещать рекламные материалы на торговой точке.

3.3. Информировать старшего продавца (бригадира) и составлять заявки на заказ необходимых канцелярских товаров, торговых и кассовых документов, рекламных материалов, хозяйственных средств.

3.4. Следить и поддерживать чистоту и порядок на торговой точке.

3.5. Следить за соответствием цен в прайс – листах и ценниках на товар.

3.6. Обслуживать покупателей: выявлять спрос, знакомить с имеющимся ассортиментом товаров, консультировать покупателя об эксплуатационных свойствах товара, о правилах пользования и ухода за товарами, производить расчет с покупателем (выписывает товарный чек, оформляет паспорта, гарантию и т.д.).

3.7. Упаковывать и выдавать оплаченный товар или принимать заказ на доставку товара покупателю, согласно «Бланку заказа» и соответствующим документам, приказам и распоряжениям руководства.

3.8. Подсчитывать кассовые чеки и сдавать в установленном порядке.

3.9. Проводить перепись и учет остатков в установленном руководством порядке.

3.10. Руководствоваться требованиям старшего диспетчера по передаче заявок на доставку товара клиенту.

3.11. При продаже товара «с места», оформлять документы и упаковывать товар надлежащим образом (в соответствии с правилами торговли), объяснив клиенту специфику перемещения товара по территории данного рынка.

3.12. Как при торговле с места, так и при торговле по заказам, продавец должен стараться обновлять товарную линейку. При продаже с места, стараться продавать товары из наиболее ранних поставок. При заказах – убеждать клиента взять товар из торгового павильона, предлагая, при этом, разрешенные руководством скидки и обязательно указывая клиенту на какие-либо изъяны данной единицы (если таковые имеются), после чего, сообщать офисным диспетчерам о том, что товар для доставки клиенту нужно забирать с данной торговой точки.

3.13. При поступлении товара с центрального склада Фирмы продавец должен при возникновении необходимости на тележке (при отсутствии на торговой точке тележки – арендовать ее у администрации) доставить товар на точку, при этом не закрывая помещение торговой точки.

3.14. После доставки товара на точку, продавец-консультант должен проверить каждую единицу товара: внешний вид и комплектацию упаковки, далее, распаковав товар (только крупногабаритную технику), проверить внешний вид и комплектация самого товара (в соответствии с тех. паспортом), в случае если в упаковке или технике обнаружены какие-либо изъяны (механические. повреждения, комплектность т.д.), продавец подписывает, совместно с экспедитором, Акт о приемке товара, где описывается недостаток не принятого товара (на накладных своей и экспедитора). В случаи обнаружения дефекта при отсутствии экспедитора, этот дефект актируется, в установленной форме, и акт передается в отдел сервиса для дальнейшей уценки или обмена товара.

3.15. Осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

3.16. Вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.

3.17. Сверять фактическое наличие денежных сумм с остатками по кассовой книге.

3.18. Составлять кассовую отчетность в установленном порядке.

3.19. Анализировать и учитывать спрос покупателей в процессе торговли и обобщать его, следить за пополнением ассортимента товаров на рабочих местах, давать заявку на товары с учетом запросов покупателей.

3.20. Консультировать и обучать продавцов-стажеров.

3.21. Участвовать в количественной и качественной приемке товаров со склада, в проводимых инвентаризациях.

3.22. По окончании рабочего дня сдать торговую точку под охрану в установленном порядке.

4. ПРАВА

4.1. Ставить вопрос о повышение размера оплаты труда, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников Фирмы.

4.2. Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.

4.3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

4.4. Требовать от руководителя отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.5. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Продавец несет дисциплинарную ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей и поручений.

5.2. Продавец несет дисциплинарную ответственность за нарушение им норм и правил, установленных в положение о персонале Фирмы, положение о корпоративной культуре и других внутренних документах и распоряжениях, регламентирующих трудовые взаимоотношения между сотрудниками и Фирмой.

5.3. Продавец несет материальную ответственность за сохранность вверенных ему для продажи и работы имущества и других материальных ценностей и денежных средств.

5.4. Продавец несет ответственность, согласно действующему законодательству за:

Нарушения правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность Фирмы.

Принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат законодательству, утвержденным нормативным актам и документам.

За нанесение материального ущерба и ущерба деловой репутации Фирмы.

Должностная инструкция продавца-консультанта

Почему я это должен делать? Я не буду. Это не моя работа . Хотите таких заявлений избежать? Следите, чтобы образец должностной инструкции (обязанностей) продавца-консультанта был ясным, а раздел про должностные обязанности внимательно им прочитан. Чтобы первую задачу упростить, предлагаем образец должностной инструкции продавца-консультанта.

Образец должностной инструкции (обязанностей) продавца-консультанта

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

Фамилия И.О. ________________

«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Продавца-консультанта относят к категории технических исполнителей.

1.2. Продавца-консультанта назначают на должность и освобождают от нее по приказу директора магазина/генерального директора компании.

1.3. Продавец-консультант непосредственно подчиняется заведующему секцией/директору магазина.

1.4. Во время отсутствия продавца-консультанта его обязанности и права переходят к другому должностному лицу, о чем объявляют в приказе организации.

1.5. Назначается на должность продавца-консультанта лицо, которое имеет профессиональное начальное образование, без предъявления требований к стажу работы, или профессиональное среднее образование, без предъявления требований к стажу работы, или общее полное среднее образование и по установленной программе специализированную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Продавец-консультант руководствуется в собственной деятельности:

— данной должностной инструкцией

- законодательными актами Российской Федерации, в т. ч. Законом о защите прав потребителей

- Правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом компании, прочими нормативными актами компании

- распоряжениями и приказами начальства.

2. Должностные обязанности продавца-консультанта

Продавец-консультант выполняет такие должностные обязанности:

2.1. Следит за наличием необходимого количества в торговом зале товара и, если необходимо, пополняет его.

2.2. Помогает при выборе товара покупателям, дает покупателям консультации по ассортименту товаров, которые предлагаются в магазине к продаже, по особенностям и потребительским свойствам товаров.

2.3. Принимает участие в рекламных акциях магазина при стимулировании продаж некоторых видов товара: обращает на заданный товар внимание покупателей при помощи помещения его на самых просматриваемых местах, при помощи дополнительных консультаций покупателей в отношении свойств и преимуществ данного товара и другими способами.

2.4. Помогает директору магазина или товароведу принимать товар.

2.5. Проводит подготовку к продаже товаров: сборку, распаковку, проверку эксплуатационных свойств, комплектование и так далее.

2.6. Отслеживает наличие на товар ценников, их верное размещение и правильное указание в ценнике всей информации (название товара, вес, цена и так далее). Наклеивает ценники, переданные ему директором или товароведом: после расстановки и приемки товара после обновления цен при обнаружении несоответствия требованиям правил торговли ценника по указанию директора или товароведа в других случаях.

2.7. Принимает участие при инвентаризации.

2.8. Следит за временем реализации товаров. При обнаружении товаров, у которых истекший срок реализации, немедленно убирает товар с места продажи и дает эту информацию директору или товароведу.

2.9. Разрешает с покупателями спорные вопросы в отсутствие представителей администрации.

2.10. Принимает участие в занятиях (обучении), которые для продавцов проводятся по увеличению уровня знаний по особенностям и свойствам продукции, работе на кассе, мерчендайзингу товаров и других навыков и знаний, которые в работе необходимы.

2.11. Принимает участие в собраниях коллектива, которые проводятся в магазине.

2.12. Информирует обо всех внештатных ситуациях в работе директора магазина.

2.13 Выполнять другие распоряжения администрации, не описанные в данной должностной инструкции, которые вызваны производственной необходимостью.

3. Права продавца-консультанта

Продавец-консультант имеет право:

3.1. Вносить предложения по улучшению работы, которая связана с обязанностями, которые предусмотрены данной должностной инструкцией.

3.2. Докладывать вышестоящему начальству обо всех недостатках, которые выявлены, в границах компетенции.

3.3. Требовать от начальства обеспечить организационные и технические условия оформления установленных документов, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.

3.4. Принимать решения в границах компетенции.

4. Ответственность продавца-консультанта

Продавец-консультант ответственен:

4.1. За неисполнение или некачественное исполнение должностных обязанностей, которые предусмотрены этой должностной инструкцией, — в границах, которые установлены трудовым ныне действующим законодательством РФ.

4.2. За несоблюдение действующих приказов, инструкций и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации и коммерческой тайны.

4.3. За нарушение внутренних правил трудовой дисциплины, трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.4 За сохранность товара в магазине (коллективная и материальная ответственность).

Должностная инструкция продавца-консультанта (скачать образец)

Продавец-консультант отличается от обычного продавца более широким кругом задач. Он должен не просто продавать покупателям требуемый товар, но и консультировать их относительно свойств и качества товара, рекомендовать товар, отвечать на вопросы, помогать выбрать подходящую вещь.

Когда покупатель соглашается оплатить товар, продавец-консультант должен упаковать покупку и оформить гарантийные документы на товар. Такой продавец должен поддерживать общение с покупателем, при этом не забывая о том, что основная задача – продать товар, а не развлечь посетителя магазина.

Должность предполагает, что этот продавец, являясь дельным советчиком, отлично знающим товары, представляет интересы фирмы и заинтересован в продажах. Информация, предназначенная покупателям, должна быть правдивой и исчерпывающей. Покупатель, которого удалось обмануть однажды, больше не придет за покупками в магазин, где ему представили неточную информацию.

Продавец-консультант должен после рассказа о фирме-производителе, указать особенности, акцентируя внимание покупателя на достоинствах и корректно недоговаривая о недостатках. Необходимо заинтересовать покупателя скидками и действующими акциями.

Профессиональный продавец-консультант сумеет найти подход к любому посетителю магазина, даже зашедшему случайно. Более того, покупателя можно убедить приобрести сопутствующие товары, которые будут полезны в самом деле. Высший пилотаж продавца-консультанта: довольный покупатель, который станет постоянным, и хорошая прибыль для фирмы.

Раньше людей, распространявших и продававших товары, называли купцами или торговцами, они не просто продавали товары с витрин, а подбирали именно то, что нужно покупателю или объясняли преимущество конкретной вещи. Потом наступила эпоха печально известных магазинных продавщиц, общение с которыми бывало чревато неприятными воспоминаниями.

И только совсем недавно профессия продавца-консультанта стала снова востребованной в нашей стране. Покупатели теперь требуют внимательного отношения к себе и вежливого обслуживания. Торговые сети не могли не учитывать этого фактора, поэтому современные фирмы обучают своих продавцов.

Место работы

Продавцы-консультанты находят работу в:

  • магазинах, продающих косметику, одежду, мебель, бытовую технику и во многих других
  • компаниях, оказывающих услуги, таких как туристические компании, банки, медицинские центры и т. п.
  • интернет-магазинах.
  • Обязанности продавцов-консультантов

    В определенной степени обязанности продавца-консультанта зависят от уровня магазина. Обычно эти специалисты:

  • консультируют покупателей
  • принимают и выкладывают товары
  • продают товары
  • ведут отчетность
  • поддерживают чистоту в магазине.
  • упаковывают товары, выдают покупки
  • работают на кассе
  • ведут кассовую отчетность
  • сдают наличность инкассатору
  • участвую в инвентаризации.
  • При приеме на работу к претендентам на место продавца-консультанта предъявляют следующие требования:

  • уровень образования не ниже среднего
  • желательно опыт работы
  • владение компьютером
  • знание специфики товаров.
  • В некоторых случаях может требоваться:

  • водительские права категории В
  • российское гражданство
  • владение английским языком.
  • медицинская книжка или справка
  • умение работать с кассовым аппаратом
  • знание компьютерной программы 1С.
  • Зарплата продавца-консультанта формируется из базового оклада и процентов с продажи. Первая часть может находиться в пределах 10 000-45 000 руб. в месяц. В среднем, зарплата продавца-консультанта составляет 22 000 руб.

    © TimesNet.ru

    Как заработать на Форекс без опыта?

    Должностная инструкция продавца-консультанта

    Для успешного продвижения и продажи товаров требуется квалифицированный персонал. Должностная инструкция продавца-консультанта включает в себя перечень обязанностей, которые возлагаются на сотрудника, перечисление знаний и умений, которыми он должен оперировать. Так, например, продавец-консультант должен свободно ориентироваться в ассортименте, уметь рассказать о достоинствах каждой марки товара. Кроме того, квалифицированный продавец-консультант обладает знаниями в области маркетинга, психологии потребителя и прочими не менее важными сведениями.

    В предлагаемый ниже заполненный бланк инструкции можно вносить уточнения и дополнения в зависимости от специфики торгового предприятия.

    Отдельным пунктом в должностной инструкции прописывается степень ответственности продавца-консультанта за вверенный ему товар или участок торгового зала.

    Работодатель со своей стороны гарантирует продавцу-консультанту свободный доступ к информации о товарах, ценах, акциях и бонусных предложениях. Должностная инструкция должна быть утверждена генеральным директором.

    Вы можете скачать образец должностной инструкции продавца-консультанта на нашем сайте сразу под этим текстом.

    Что бы правильно скачать образец документа укажите ответ

    Образец резюме продавца-консультанта

    Вернуться к списку образцов резюме

    Иванова Мария Сергеевна

    Цель: получение должности продавца-консультанта

    Дата рождения: 22.10.1980г.

    Образование:

    2007- наст. вр. ООО "Марина" (магазин-салон женской одежды класса люкс).

    Должность: Продавец - консультант

    Должностные обязанности:

    - Консультирование клиентов по ассортиментному ряду‚ помощь в выборе товара‚

    - Прием‚ учет‚ маркировка товара‚

    - Элегантная выкладка товара,

    - Работа с ККМ, исполнение обязанностей кассира,

    - Ведение кассовой документации,

    - Участие в дизайнерском оформлении торгового зала и витрин.

    2004-2007гг. ООО "Сантекс" (Салон кухни "Супер Классик").

    Должность: Продавец-консультант

    Должностные обязанности:

    - Консультирование покупателей

    - Оформление бланка заказа на фабрику кухонь

    Источники: job-ins.ru, biznes-prost.ru, timesnet.ru, btimes.ru, www.jobresume.ru

    Категория: Внутреннего трудового распорядка | Добавил: vasilalekse (05.08.2015)
    Просмотров: 209 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск