Должностная инструкция официанта кафе образец - Внутреннего трудового распорядка - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 97

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Внутреннего трудового распорядка

Должностная инструкция официанта кафе образец
должностная инструкция официанта кафе образец

Должностная инструкция официанта

Обязанности:

- Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами

- Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столах.

- Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.

- Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков.Оказание помощи при составлении заказа.

- Прием заказов от клиента ресторана.

- Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания.

- Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента.

- Создание в заведение атмосферы гостеприимства (отношение к гостям, манера поведения, внешний вид).

- Осуществление руководства над помощником официанта.

- Предоставление счета гостям.

- Получение платы по счетам.

Ответственность:

- За состояние и сервировку закрепленных за ним столиков.

- За точность принимаемого им заказа.

- За своевременность и правильность подачи блюд и напитков.

- За создание атмосферы гостеприимства и культуру обслуживания.

- За правильность составления счета.

- За правильность оплаты по счету.

Служебное взаимодействие:

- Официант подчиняется метрдотелю или старшему официанту смены.

- Официанту подчиняются помощники официанта и бас-бойз (от англ. bus boy- помощник).

- Официант взаимодействует с кухней, баром, кассой, сервизной и другими службами, четкий контакт с которыми позволяет ему обеспечить высокий сервис обслуживания и создать атмосферу гостеприимства.

Права официанта:

- Официант имеет право поддерживать общение с гостями, начатое по их инициативе.

- Официант имеет право напоминать гостям о правилах, установленных в ресторане.

- Официант имеет право напоминать гостям о необходимости расплатиться.

- Официант имеет право обратиться к метрдотелю или администрации ресторана во всех случаях, когда он самостоятельно не может принять меры по разрешению жалоб или удовлетворить просьбы гостей.

С настоящей должностной инструкцией ознакомлен: Дата. Подпись.

Должностная инструкция официанта 3-го разряда

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

официанта 3-го разряда

(примерная форма)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность официанта 3-го разряда.

1.2. На должность официанта 3-го разряда назначается лицо, имеющее среднее специальное образование, соответствующую подготовку по специальности и стаж работы по данной специальности не менее _____ года.

1.3. Официант 3-го разряда назначается и освобождается от должности руководителем организации по представлению ______________.

1.4. Официант 3-го разряда подчиняется непосредственно _____________.

1.5. Официант 3-го разряда должен знать:

- правила сервировки стола и обслуживания посетителей по предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам

- краткую кулинарную характеристику, очередность и температуру подачи блюд

- цены на реализуемую кулинарную продукцию, кондитерские изделия и продаваемые товары

- виды, назначение и требования, предъявляемые к используемым столовой посуде, приборам, белью, порядок их получения и сдачи

- правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря

- порядок расчета с посетителями, сдачи наличных денег, чеков, талонов.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Официант 3-го разряда осуществляет:

2.1.1. Обслуживание посетителей в организациях питания с простой и средней сложности сервировкой столов и несложным ассортиментом блюд по предварительно оплаченным путевкам, чекам, талонам и за наличные деньги без оформления и предъявления посетителям счетов или без оформления оплаты на контрольно-кассовом аппарате: в диетических столовых при санаториях, пансионатах, профилакториях, турбазах и домах отдыха, ресторанах на экскурсионных судах, в вагонах-ресторанах и туристско-экскурсионных поездах, ресторанах, реализующих скомплектованные рационы питания и др.

2.1.2. Прием предварительных заказов на горячие блюда и обслуживание пассажиров непосредственно в вагонах.

2.1.3. Разносную торговлю в залах ресторанов, кафе, баров кондитерскими изделиями, сувенирами, цветами и другими товарами в пассажирских вагонах - горячими первыми и вторыми блюдами, молочнокислой продукцией, кулинарными и кондитерскими изделиями, сувенирами, дорожными наборами, безалкогольными напитками, хлебобулочными изделиями.

2.1.4. Накрытие и предварительную сервировку столов.

2.1.5. Замену скатертей и салфеток по мере их загрязнения.

2.1.6. Уборку столов.

2.1.7. Сдачу использованной посуды, приборов, столового белья, наличных денег, чеков, талонов, нереализованной продукции и товаров.

2.1.8. ____________________________________________.

3. ПРАВА

3.1. Официант 3-го разряда имеет право:

3.1.1. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.1.2. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

3.1.3. Получать от работников организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.1.4. ____________________________________________.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Официант 3-го разряда несет ответственность:

4.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ.

4.1.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ.

4.1.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.

4.1.5. ___________________________________________.

5. РЕЖИМ РАБОТЫ

5.1. Режим работы официанта 3-го разряда определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

Должностная инструкция официанта ресторана

Официант обеспечивает высокий уровень обслуживания гостей, делая все возможное для предвосхищения и удовлетворения их ожиданий.

На должность Официанта назначается лицо, имеющее.

1.1. Среднее или высшее образование.

1.2. Стаж работы на должности официанта от полугода.

Официант должен обладать следующими знаниями :

1.3. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся организации работы ресторана.

1.4. Основы эстетики, этики, психологии и обслуживания гостей.

1.5. Действующие правила внутреннего трудового распорядка.

1.6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, окружающей среды, производственной санитарии и личной гигиены.

1.7. Правила обслуживания гостей.

1.8. Меню ресторана и цены.

1.9. Виды и назначения используемых: столовой посуды, столовых приборов, столового белья.

1.10. Порядок получения, сдачи и учета столовых: посуды, приборов, белья и инвентаря.

1.11. Правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря.

1.12. Порядок оформления Счета к уплате гостем.

1.13. Порядок оформления и ведения реестров.

1.14. Основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих блюд, реализуемых в ресторане.

1.15. Внутренние процедуры, стандарты и политики компании.

1.16. Официант подчиняется старшему официанту.

1.15. На время отсутствия официанта (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет другой (сменный официант). Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Официант обязан:

2.1. Сервировать стол в соответствии с установленными стандартами.

2.2. Контролировать чистоту, состояние и комплектность приборов, посуды, скатерти и салфетки на закрепленных столах.

2.3. Изучать меню, знать основные и сезонные блюда и напитков, предлагаемых гостям.

2.4. Консультировать гостей ресторана об особенностях блюд и напитков. Оказывать помощь при составлении заказа.

2.5. Принимать заказы от гостей ресторана.

2.6. Принимать участие в санитарных днях ресторана.

2.7. Осуществлять переучет посуды (1 раз в месяц).

2.8. Подавать блюда и напитки согласно установленным правилам обслуживания.

2.9. Принимать меры, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у гостя.

2.10. Создавать в заведении атмосферу гостеприимства (отношение к гостям, манера поведения, внешний вид).

2.11. Предоставлять счет гостям.

2.12. Получать плату по счетам.

2.13. Информировать руководство ресторана об имеющихся недостатках в обслуживании гостей, принимать меры к их ликвидации.

2.14. Руководство ресторана, в связи с производственной необходимостью, вправе поручать работнику иные задания, исходящие из его функциональных обязанностей.

Официант имеет полномочия:

3.1. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

3.2. Требовать обеспечения нормальных условий труда.

3.3. В пределах совей компетенции уведомлять своего непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных в процессе трудовой деятельности и вносить предложения по их устранению.

Официант имеет следующие права:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства ресторана, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

4.3. В пределах своей компетенции сообщать руководству ресторана обо всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности ресторана (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4.4. Требовать от руководства ресторана создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения Форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей.

4.5. Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или хулиганскими действиями.

4.6. Вносить руководству предложения по улучшению обслуживания гостей ресторана.

4.7. Участвовать в общественной жизни коллектива.

Официант отвечает за:

5.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

5.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

5.3. Причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

5.4. Прохождение медицинских осмотров в установленное время и передачу медицинских справок заместителю директора ресторана.

5.5. При переходе на другую работу или освобождении от должности Официант ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему Руководителю.

5.6. Соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

5.7. Появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии.

5.8. Сохранность вверенных материальных ценностей.

5.9. Не сохранность товаров, посуды, инвентаря и оборудования.

5.10. Не обеспечение санитарного состояния своего рабочего места.

5.11. Неверный расчет с гостем.

5.12. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности ресторана и его работникам.

Должностная инструкция официанта

Открыть в формате WORD

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и

ответственность Официанта кафе

1.2. Официант назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Директора предприятия

1.3. Официант подчиняется Администратору кафе , Продавцу и, непосредственно, Директору предприятия.

1.4. На должность Официанта назначается лицо, имеющее среднее специальное образование, стаж работы по специальности не менее 1 (одного) года. Возраст – до 30 лет. Умеющий работать в команде.

1.5. Официант  должен знать и строго соблюдать:

-     Правила торговли, касающиеся его функциональных обязанностей и правила обслуживания

-Приказы и распоряжения вышестоящего руководства

-Правила внутреннего трудового распорядка

-«Меню» предприятия и цены

-Инструкции по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиене

-Виды и назначения используемых:  столовой посуды, столовых приборов, столового белья

-Порядок получения, сдачи и учета столовых:  посуды, приборов, белья и инвентаря

-Правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря

-Порядок оформления «Счета» к уплате посетителем

-Порядок оформления и ведения реестров

-Основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих блюд, реализуемых в кафе

1.6.    В период временного отсутствия Официанта, его обязанности возлагаются на другого (сменного) Официанта.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Сервирует и своевременно убирает столы. Обеспечивает чистоту и порядок кафе и прилегающей территории.

2.2. Своевременно меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения

2.3. Оказывает посетителю квалифицированную помощь при выборе блюд и напитков. Ориентирует заказчика по времени приготовления заказанных блюд.

2.4. Подает заказанные блюда

2.7. Выводит окончательную сумму заказа по «Счету»

2.8. Подает счет посетителю и производит с ним полный расчет за заказ.

2.9. Оформляет зал соответственно праздничным и текущим событиям

2.10. Оформляет реестры в конце рабочего дня

2.11. Содержит свое рабочее место и зал для посетителей в полном порядке и чистоте

2.12. Проводит ежемесячный переучет посуды и инвентаря

2.13. Поддерживает чистоту в зале

3. ПРАВА

Официант имеет право:

3.1. Требовать от руководства фирмы создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения Форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей.

3.2. Присутствовать на заседаниях, собраниях предприятия   по вопросам деятельности предприятия.

3.3. Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или хулиганскими действиями

3.4. Принимать самостоятельные решения с возникновением спорных ситуаций в пределах своей компетенции, если принятое им решение не идет в разрез с интересами предприятия.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Официант несет ответственность за:

4.1. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка

4.2. Ненадлежащее обеспечение выполнения своих функциональных обязанностей

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия

4.4. Не выполнение требований должностной инструкции.

4.5.   Появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии.

4.6.   Нарушение режима работы.

4.7.   Сохранность вверенных материальных ценностей.

Должностная инструкция официанта

Чем полезна профессия официанта? Прежде всего тем, что развивает в человеке следующие личностные качества, интересы, склонности:

  • коммуникативные способности (умение налаживать взаимоотношения, входить в контакт и так далее)
  • вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно)
  • развитые организаторские способности
  • умение слушать
  • обходительность.
  • УТВЕРЖДАЮ

    Генеральный директор

    Фамилия И.О. ________________

    «________»_____________ ____ г.

    1. Общие положения

    1.1. Официанта относят к категории технических исполнителей.

    1.2. Официанта назначают на должность и освобождают от нее по представлению управляющего рестораном по приказу генерального директора.

    1.3. Официант непосредственно подчиняется управляющему менеджеру зала/рестораном/администратору.

    1.4. На должность официанта лицо, которое отвечает следующим требованиям: профессиональное среднее образование, стаж работы в соответствующей области не меньше полугода.

    1.5. Во время отсутствия официанта его обязанности и права переходят к другому должностному лицу, о чем объявляют в приказе организации.

    1.6. Официант обязан знать:

    - правила производственной санитарии

    - цены и меню предприятия

    - назначение и виды используемых столовых приборов, столовой посуды, столового белья

    - правила и виды сервировки стола и обслуживания разных торжеств

    - правила эксплуатации оборудования и инвентаря, которое применяется

    - порядок учета, получения, сдачи белья и инвентаря, столовых посуды, приборов

    - основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику горячих и холодных закусок, вторых и первых блюд, десерта, вино-водочных изделий, горячих и холодных инапитков.

    1.7. Официант руководствуется в собственной деятельности:

    — данной должностной инструкцией

    - законодательными актами Российской Федерации

    - Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании

    - распоряжениями и приказами начальства.

    2. Должностные обязанности официанта

    Официант выполняет такие должностные обязанности:

    2.1. Сервирует столы.

    2.2. Своевременно заменяет салфетки и скатерти по мере их загрязнения.

    2.3. Принимает от посетителей заказ. помогает посетителям подобрать блюда и напитки, ориентирует по времени приготовления блюд, которые заказаны.

    2.4. Распределяет по месту исполнения между поваром и барменом заказ.

    2.5. Регулирует товарный вид и своевременность приготовления блюд до подачи на стол.

    2.6. Подает заказанные блюда.

    2.7. Выводит итоговую сумму заказа, посетителю подает и производит с ним за заказ полный расчет.

    2.8. Поддерживает в зале чистоту.

    2.9. Сервирует столы и оформляет зал в соответствии с праздничным событием.

    2.10. Проводит каждый месяц переучет посуды.

    3. Права официанта

    Официант имеет право:

    3.1. Требовать от начальства предприятия создания условий, которые необходимы для сбережения материальных ценностей, обеспечения форменной одеждой и всем, что необходимо для необходимого сервисного обслуживания посетителей.

    3.2. Вносить начальству предприятия предложения по улучшению качества обслуживания посетителей.

    3.3. Требовать от посетителя возместить ущерб, который причинен их хулиганскими и неправомерными действиями

    3.4. Принимать собственные решения при возникновении спорных ситуаций в границах компетенции, если решение, принятое им, не идет вразрез с интересами предприятия.

    4. Ответственность официанта

    Официант ответственен:

    4.1. За неисполнение или некачественное исполнение должностных обязанностей, которые предусмотрены этой должностной инструкцией, — в границах, которые установлены трудовым ныне действующим законодательством РФ.

    4.2. За несоблюдение действующих приказов, инструкций и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации и коммерческой тайны.

    4.3. За нарушение внутренних правил трудовой дисциплины, трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности.

    Официант - на приемах, в ресторане, кафе работник, который подает кушанья, напитки. Официантом с одной стороны, может работать почти любой желающий, с другой, есть колледжи и школы по обучению официантов. Необходим ли предприятию официант «с образованием» - решать начальству, в предлагаемом образце должностной инструкции официанта все-таки предусмотрены квалификационные требования к кандидатам на данную позицию. Но для успешного исполнения должностных обязанностей официанта важнее хорошие коммуникативные навыки и трудолюбие, а хитрости сервировки можно и в процессе работы выучить.

    Источники: job-ins.ru, www.docstandard.com, www.classic.in.ua, hr-portal.ru, biznes-prost.ru

    Категория: Внутреннего трудового распорядка | Добавил: vasilalekse (19.07.2015)
    Просмотров: 501 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск