Решение о прекращении полномочий директора образец - Расторжении трудового договора - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 97

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Расторжении трудового договора

Решение о прекращении полномочий директора образец
решение о прекращении полномочий директора образец

В Письме от 11.03.2009 N 1143-ТЗ Роструд разъяснил порядок оформления приказа и трудовой книжки на увольняемого генерального директора предприятия. В частности, отмечается, что генеральным директором может быть как один из учредителей, так и наемный работник, не являющийся учредителем. И в том и в другом случае по решению других учредителей с ним заключается трудовой договор. Подписывает трудовой договор с генеральным директором один из учредителей по поручению остальных собственников.

При увольнении генерального директора необходимо учитывать следующее. Если он увольняется но собственной инициативе, он должен предупредить об этом в письменном виде своего работодателя (одного из собственников имущества). Расторжение трудового договора (как и его заключение) осуществляется по решению собственников. Если при заключении трудового договора порядок ведения трудовой книжки генерального директора не устанавливался, он может быть зафиксирован в решении собственников о его расторжении. По общему правилу обязанность по ведению трудовой книжки возлагается на работодателя или иное лицо, ответственное за ведение трудовых книжек.

Роструд отмечает, что каких-либо особенностей по ведению трудовых книжек в отношении руководителей организации Правила ведения и хранения трудовых книжек, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, не содержат. Исходя из этого применяются общие правила. Таким образом, если собственниками имущества не установлен иной порядок ведения трудовой книжки в отношении руководителя организации, запись об увольнении руководителя может заверить его работодатель, заключавший с ним трудовой договор, в графе 4 нужно указать решение собственников и заверить печатью организации.

Если учредитель - он же гендир в одном лице, сам п пишет решение единственного учредителя. сам себе вност запись в трудовую книжку, если нет кадровика, сам заверяет.

Сложение с себя полномочий гендиректора ООО

Ситуация такая – есть гендиректор ООО, действующий по трудовому договору, истекающему в этом году. Учредитель ООО – другое физ.лицо (одно), контакт с ним в настоящее время утерян. Гендиректор хочет снять с себя полномочия. Насколько я понимаю из ответов на аналогичные вопросы нужно направить заявление по почте с уведомлением о снятии с себя полномочий на имя учредителя

Вопросы:

- на какой адрес нужно направлять это письмо? Известен только юридический адрес фирмы, адрес учредителя – нет. Будет ли достаточно направить письмо по юридическому адресу фирмы?

- Что должно содержаться в этом письме в обязательном порядке? Есть ли стандартизированная форма? Можно ли получить образец такого письма? Или может быть есть типовая форма?

- Относительно уведомления госорганов: насколько я понимаю, пока предприятие не уведомит их о смене генерального директора специальной формой, они не будет об этом знать? Может ли это сделать генеральный директор, или по этому поводу не нужно волноваться?

Заранее спасибо

27 Марта 2014, 09:22, вопрос 408480 Михаил. г. Москва

Приказ о снятии полномочий генерального директора образец

Примерная форма приказа о досрочном сложении полномочий генерального директора. Во всех случаях решение о прекращении полномочий руководителя организации. Приказ по л/с по форме и расчет как и для всех работников. Образец приказа о сложении полномочий генерального директора Открытое акционерное. Образцы приказов и записей в ТК есть на сайте www. ГБ, издавая приказ о возложении обязанностей ГБ на себя. К инструкции прилагается образец заполнения формы Р14001, а также для удобства. Скачать приказ об увольнении директора (образец) вы сможете ниже, кликнув по ссылке. JuriCat, так ведь Приложение № 20 к приказу ФНС России от 25 января 2012 г. Правильно ли это, ведь основанием снятия с должности руководителя является Протокол ОСУ?

Сведения о прекращении полномочий директора еще не внесены в ЕГРЮЛ. Чем опасен этот период

Зона риска:

сведения о смене директора еще не внесены в ЕГРЮЛ

Участники:

компания и бывший директор

Негативные последствия:

совершение сделок бывшим директором в отсутствие полномочий

Сведения о прекращении полномочий директора еще не внесены в ЕГРЮЛ. Чем опасен этот период

Зона риска:

сведения о смене директора еще не внесены в ЕГРЮЛ

Участники:

компания и бывший директор

Негативные последствия:

совершение сделок бывшим директором в отсутствие полномочий

Сделка

Процесс смены генерального директора - опасный период для компании. С даты принятия решения о прекращении полномочий директора до внесения записи об этом в ЕГРЮЛ пройдет как минимум неделя. Компания обязана сообщить о смене единоличного исполнительного органа в налоговую инспекцию в течение трех рабочих дней (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.01 № 129ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, далее - закон № 129-ФЗ). На внесение изменений в реестр уйдет еще пять рабочих дней (п. 1 ст. 8 закона № 129-ФЗ). В течение этого периода компания фактически находится в подвешенном состоянии: бывший директор, если расставание с ним прошло конфликтно, может совершить действия, направленные на вывод активов, или заключить просто невыгодные для компании сделки (в том числе расторгнуть некоторые договоры компании), пользуясь тем, что сведения о нем как о единоличном исполнительном органе компании все еще числятся в ЕГРЮЛ.

Риски

Опасность данной ситуации в том, что третьи лица, проверяя полномочия руководителя компании, полагаются на данные ЕГРЮЛ. Несмотря на то что момент прекращения полномочий директора по закону не связан с внесением сведений в ЕГРЮЛ, попытки компании оспорить сделки, совершенные в периоде до внесения сведений в ЕГРЮЛ, могут оказаться безуспешными.

Момент прекращения полномочий директора. В законодательстве нет прямой нормы о том, в какой момент прекращаются полномочия единоличного исполнительного органа компании - в момент принятия решения компетентным органом управления общества или в момент внесения записи в ЕГРЮЛ. Нормы федеральных законов от 08.02.98 № 14-ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью (ст. 40) и от 26.12.95 № 208-ФЗ Об акционерных обществах (ст. 69), которые устанавливают порядок назначения и прекращения полномочий единоличного исполнительного органа, не связывают возникновение или прекращение этих полномочий с внесением соответствующих сведений в ЕГРЮЛ. Поэтому еще в 2006 году Президиум ВАС РФ выразил свою позицию: с момента прекращения компетентным органом управления общества полномочий единоличного исполнительного органа лицо, чьи полномочия как руководителя компании прекращены, не вправе без доверенности действовать от ее имени. Правда, это дело касалось совершенно другого спора - по вопросу о том, кто вправе подписывать заявление о внесении в ЕГРЮЛ сведений о новом директоре, - прежний или новый руководитель (постановление Президиума ВАС РФ от 14.02.06 № 12580/05).

Шансы на оспаривание сделки. Если руководствоваться вышеуказанной позицией, то прежний директор не вправе заключать сделки и совершать иные действия от имени компании без доверенности с момента принятия решения о прекращении его полномочий, а не с момента внесения сведений в ЕГРЮЛ. Следовательно, сделки, совершенные прежним директором после принятия решения о прекращении его полномочий, являются ничтожными на основании статьи 168 Гражданского кодекса, как совершенные лицом, не имеющим полномочий в силу закона. В судебной практике есть примеры применения судами именно такого подхода в делах об оспаривании сделок, совершенных бывшим директором после того, как было принято решение о прекращении его полномочий, но до того, как эти сведения попали в ЕГРЮЛ (постановление ФАС Центрального округа от 13.02.12 по делу № А09-1936/2011, определение ВАС РФ от 04.05.12 № ВАС-5274/12, постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.03.12 по делу № А56-21133/2011).

Но есть и противоположная практика, когда суды отказывают в признании недействительной сделки, совершенной бывшим директором. В таких случаях суды ссылаются на то, что в момент подписания договора контрагент не знал и не мог знать о смене директора, поскольку добросовестно полагался на сведения из ЕГРЮЛ. Например, на общем собрании участников ООО было принято решение о досрочном прекращении полномочий директора. Сведения о новом директоре появились в реестре только через два месяца. Вместе с тем уже через две недели после принятия решения о прекращении полномочий бывший директор подписал договор об отчуждении прав компании на ее товарный знак. Узнав об этом, компания попыталась оспорить договор. Первая инстанция отказала в иске из-за пропуска срока давности. В апелляции решение осталось без изменения. Кассационная инстанция указала, что срок давности еще не истек, но, несмотря на это, оснований для признания данной сделки ничтожной не имеется, поскольку контрагент по сделке не знал и не должен был знать о лишении директора полномочий. В удовлетворении иска было отказано (постановление ФАС Московского округа от 27.02.12 по делу № А40-139109/10-26-1138). Впоследствии судьи ВАС РФ отказали в передаче дела на рассмотрение в порядке надзора (определение ВАС РФ от 07.06.12 № ВАС-7226/12).

Внимание: в проекте изменений в Гражданский кодекс, который в настоящее время прошел первое чтение, предусмотрена специальная норма о том, что лицо, добросовестно полагающееся на данные ЕГРЮЛ, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Компания в этом случае не вправе ссылаться на данные, не внесенные в ЕГРЮЛ.

Меры предосторожности

Компания не может полностью предотвратить возможность заключения бывшим директором сделок от ее имени до того, как сведения о нем будут исключены из ЕГРЮЛ. Поэтому меры защиты интересов компании фактически могут быть направлены лишь на предупреждение о смене директора максимально возможного круга контрагентов, включая потенциальных (в расчете на их добросовестность), и на то, чтобы в будущем успешно оспорить опасные сделки, если они все-таки состоятся. Для этого сразу после прекращения полномочий директора нужно принять все возможные меры по оперативному информированию третьих лиц о смене директора. Цель в том, чтобы с учетом соответствующих мер контрагент по сделке не мог утверждать, что он не знал и не мог знать о смене директора до изменения сведений в ЕГРЮЛ. Кроме того, важно позаботиться о доказательствах добросовестного поведения самой компании, в которой поменялся директор.

В этих целях сразу после принятия решения о прекращении полномочий директора об этом прежде всего необходимо письменно уведомить самого директора, если он не присутствовал на общем собрании, принявшем решение (например, уведомление можно отправить телеграммой). Кроме того, нужно позаботиться о том, чтобы директор вернул компании фирменную печать и имеющиеся у него важные документы, которые он может использовать для заключения опасных для компании сделок (в идеале лучше составить акт приемки-передачи). Разумеется, директор не лишен возможности заключить от имени компании договор и без использования печати, так как она не является обязательным реквизитом (п. 1 ст. 160 ГК РФ). Однако в соответствии с обычаями делового оборота печать компании хранится у ее руководителя и наличие круглой печати на подписи руководителя в документе в глазах контрагента подтверждает полномочия этого лица на подписание документа. Это мнение разделяет и судебная практика (постановления ФАС Московского округа от 07.09.12 по делу № А40-12335/11-25-76, от 28.05.12 по делу № А40-87501/11-145-753). Поэтому можно исходить из того, что добросовестный контрагент при подписании договора должен обратить внимание на отсутствие печати и засомневаться в наличии у директора полномочий.

Одновременно необходимо уведомить о смене директора всех имеющихся контрагентов компании. В сообщении лучше прямо указать, что прежний директор с конкретной даты лишен полномочий на основании решения органа управления и больше не вправе действовать от лица компании. С учетом того, что на почтовую доставку тоже требуется несколько дней, а цель уведомлений именно в оперативности, такие сообщения лучше рассылать курьерскими службами, по факсу или электронной почте. Но предварительно лучше проверить, не установлен ли в договоре с контрагентом конкретный способ уведомления о смене директора (многие договоры содержат обязательства сторон уведомлять друг друга о смене руководителей определенным способом и в конкретные сроки). Так, в одном из споров факт неоднократных уведомлений банка о прекращении полномочий директора с просьбой не принимать к исполнению подписанные им платежные документы впоследствии помог компании взыскать с банка убытки, причиненные списанием с ее счета денежных средств после отправки таких уведомлений (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 09.06.12 по делу № А70-10171/2011). Аналогичное объявление о смене директора необходимо разместить на официальном сайте компании и лучше на главной его странице. Это касается любых компаний, а не только тех, которые обязаны размещать данную информацию согласно стандартам раскрытия информации, так как главная цель - донести информацию об увольнении директора до потенциальных контрагентов.

Разумеется, ни одна из этих мер сама по себе не дает гарантии того, что если третье лицо заключит с бывшим директором сделку вопреки принятым мерам, то суд решит, что это лицо действовало недобросовестно. Но применение всех названных мер в совокупности повышает шансы компании предотвратить проблемные сделки или оспорить их. При этом документы на внесение изменений в ЕГРЮЛ необходимо подать как можно быстрее. Просрочка опасна не столько административной ответственностью (за это должностному лицу компании грозит штраф в размере 5 тыс. рублей - п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ), сколько тем, что суд может расценить это обстоятельство не в пользу компании, оспаривающей сделку.

Внимание: сделка, заключенная бывшим директором, не может быть признана заключенной от его имени и в его интересах (п. 1 ст. 183 ГК РФ). В случаях превышения полномочий органом юридического лица (ст. 53 ГК РФ) при заключении сделки пункт 1 статьи 183 Гражданского кодекса применяться не может (п. 2 Информационного письма ВАС РФ от 23.10.2000 № 57 О некоторых вопросах практики применения статьи 183 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Основания прекращения полномочий единоличного исполнительного органа

Единоличный исполнительный орган (генеральный директор, директор, председатель, президент) – это должностное лицо, осуществляющее деятельность по управлению Обществом (ООО), а также принимающее решения по вопросам, не отнесенным к компетенции других органов Общества.

Деятельность единоличного исполнительного органа (далее - ЕИО), как и всех работников, регламентируется трудовым договором.

Согласно ст. 275 ТК РФ срок действия трудового договора с ЕИО определяется в уставе Общества или соглашением сторон.

Трудовой договор с ЕИО может прекращаться по общим или дополнительным основаниям .

Опираясь на ст. 77 ТК РФ к общим основаниям прекращения трудового договора с ЕИО относятся:

  • по соглашению сторон
  • в связи с истечением срока трудового договора
  • расторжение трудового договора по инициативе ООО
  • расторжение трудового договора по инициативе директора (ЕИО)
  • и иные основания.
  • В соответствии со ст. 280 ТК РФ ЕИО имеет право досрочно расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя (собственника имущества организации, его представителя) в письменной форме не позднее чем за один месяц .

    К дополнительным основаниям для расторжения трудового договора с ЕИО относятся:

  • прекращение полномочий в связи с несостоятельностью (банкротством)
  • прекращение полномочий в связи с принятием уполномоченным органом ООО, либо собственником имущества ООО, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора (ст. 278 ТК РФ).

    Порядок прекращения полномочий ЕИО (директора ООО)

    Согласно пп. 4 п. 2 ст. 33 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 г. №14-ФЗ (далее – ФЗ об ООО) решение о прекращении полномочий ЕИО принимается общим собранием участников или единоличным исполнительным органом Общества.

    Решение о прекращении деятельности директора (ЕИО) должно быть оформлено в виде протокола или решения.

    После принятия решения нужно будет издать приказ. Приказ о сложении полномочий издается самим директором.

    Данные о ЕИО содержатся в едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) и поэтому при прекращении полномочий ЕИО (директора) необходимо произвести государственную регистрацию .

    В течение трех дней после принятия решения о прекращении полномочий в регистрирующий орган необходимо предоставить следующий перечень документов:

  • протокол или решение об избрании единоличного исполнительного органа
  • копию приказа о сложении полномочий
  • заявление по форме Р14001.
  • Государственная пошлина за внесение изменений в ЕГРЮЛ не оплачивается.

    Форма заявления Р14001, а также порядок его заполнения утвержден Приказом ФНС России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@ .

    Заявление должно быть составлено и заполнено в строгом соответствии с указанной формой и установленными требованиями к ее заполнению.

    Заявление по форме Р14001 предоставляется в регистрирующий орган в нотариально заверенном виде .

    Пакет документов может быть представлен в регистрирующий орган самим директором или уполномоченным представителем. В последнем случае представителю необходимо иметь при себе доверенность.

    В соответствии с п.1 ст. 9 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 № 129-ФЗ в регистрирующий орган документы могут быть направлены следующими способами . через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг почтовым отправлением в форме электронных документов, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

    Государственная регистрация внесения изменений о прекращении полномочий директора ООО осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

    Процесс государственной регистрации завершается выдачей регистрирующим органом:

  • Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ
  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Источники: forum.glavbukh.ru, pravoved.ru, img.wilma.ru, www.jus.ee, www.quickdoc.ru

    Категория: Расторжении трудового договора | Добавил: vasilalekse (06.08.2015)
    Просмотров: 1525 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск