Акт инвентаризации наличных денежных средств пример заполнения - Получении денежных средств - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 102

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Получении денежных средств

Акт инвентаризации наличных денежных средств пример заполнения
акт инвентаризации наличных денежных средств пример заполнения

Акт инвентаризации наличных денежных средств ИНВ-15

Инвентаризация денежных средств в кассе может производиться по различным причинам, например, контрольная проверка или смена кассира. Инвентаризацию проводят члены инвентаризационной комиссии, назначенные приказом руководителя. В процессе проведения проверки заполняется акт инвентаризации наличных денежных средств форма ИНВ-15.

Акт инвентаризации наличных денежных средств бланк – скачать (excel).

В качестве примера мы заполнили форму ИНВ-15, скачать заполненный образец акта можно по ссылке в конце статьи.

В ходе инвентаризации комиссия проводит пересчет денег в кассе, причем учитываются не только наличные деньги, но и ценные бумаги, марки и другие.

Также, как и любой другой акт инвентаризации или инвентаризационную опись, форму ИНВ-15 следует заполнять в двух экземплярах: для материально-ответственного лица (кассира) и бухгалтерии. Если же причина проведения проверки – это смена кассира, то нужно заполнить дополнительный экземпляр для нового кассира, принимающего кассу.

В акте не допускается исправлений и перечеркиваний.

Предлагаем также скачать образцы других инвентаризационных документов: инвентаризационная опись основных средств ИНВ-1 – образец. нематериальных активов ИНВ-1а – скачать. товарно-материальных ценностей ИНВ-3 – скачать образец. акт инвентаризации расчетов с контрагентами ИНВ-17 - скачать .

Образец акта инвентаризации наличных денежных средств форма ИНВ-15

Бланк акта инвентаризации кассы ИНВ-15 имеет два листа.

На первом вверху указывается название предприятия, номер и дата приказа о проведении инвентаризации. также указывается дата проведения проверки кассы.

В подразделе «Расписка» ответственный кассир ставит свою подпись в знак того, что все денежные средства находятся в кассе, все кассовые документы переданы в бухгалтерию.

Члены комиссии считаются наличные деньги в кассе, а также прочие документы, хранящиеся в кассе.

Рассчитанные суммы заносятся на первый лист акта ИНВ-15.

Ниже пишется общая сумма денежных средств, находящихся в кассе (прописью и цифрами).

Также указываются аналогичные данные по данным бухучета.

Если выявлен излишек или недостача, необходимо это указать на первом листе бланк ИНВ-15.

Также записываются номер последнего оформленного приходного и расходного кассового ордера.

Заполненный лист акта инвентаризации ИНВ-15 подписывают все члены комиссии и сам кассир.

Вторая страница акт заполняется в случае, если выявлены излишки или недостача. Кассир пишет свое объяснение с указанием причины, почем в кассе не хватает денег или откуда взялась лишняя сумма.

Руководитель на основании объяснения кассира пишет свое решение о том, как поступить с недостающей или избыточной суммой денег.

Сличительную ведомость заполнять при расхождении учетных и фактических данных в отношении денег кассы не нужно, так как акт ИНВ-15 сочетается в себе функции сличительной ведомости.

Акт инвентаризации наличных денежных средств ИНВ-15 образец заполнения – скачать .

Акт инвентаризации наличных денежных средств

Форма ИНВ-15 (код ОКУД – 0317013) – акт инвентаризации наличных денежных средств, отражающий результаты инвентаризации кассы организации. В нем указывается фактическое наличие в кассе (на момент проведения инвентаризации и составления документа) денежных средств, документов, иных материальных ценностей.

Инвентаризация наличных денежных средств (материальных ценностей, документов) проводится специальной комиссией, которая назначается руководителем предприятия. О чем составляется отдельный приказ (распоряжение, решение, постановление), в нем перечислены члены инвентаризационной комиссии, ее председатель.

Задача данной комиссии – проверить достоверность данных бухучета и фактического наличия материальных ценностей (наличных денег, чеков и чековых книжек, иных документов). Все имеющиеся в кассе ценности пересчитываются, результаты проверки заносятся в акт.

Акт, составленный в 2-х экземплярах, подписывают все члены комиссии и материально ответственные лица, отвечающие за сохранность ценностей. Результаты инвентаризации предоставляются руководителю организации.

Затем один экземпляр документа поступает в бухгалтерию, второй – остается и хранится у материально ответственного лица.

Если инвентаризация проводится при смене материально ответственного лица, то акт должен быть составлен в 3-х экземплярах. В этом случае один экземпляр акта передают в бухгалтерию, второй экземпляр документа оставляют у материально ответственного лица, сдавшего ценности, третий – у материально ответственного лица, принявшего данные ценности. На время проведения инвентаризации, касса закрывается, операции не производятся.

Запрещается проводить инвентаризацию, если присутствуют не все члены комиссии. В документе не допускаются помарки и подчистки. Необходимые исправления предварительно оговариваются участниками инвентаризации, заносятся в документ, заверяются подписями членов комиссии и материально ответственного лица.

Образец бланка акта инвентаризации наличных денежных средств формы ИНВ-15 скачать (Размер: 44,0 KiB | Скачиваний: 4 602)

Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

Учет денежных средств

Порядок ведения кассовых операций в национальной валюте Украины

Кассовые операции (поступление наличных в кассу и выдача из нее) осуществляются на основании Порядка ведения кассовых операций в народном хозяйстве Украины , утвержденного постановлением Национального банка Украины № 21 от 2.02.95 г. в редакции постановления правления Нацбанка Украины № 334 от 13.10.97 г. зарегистрированного в Минюсте Украины № 530/2334 от 4.11.97 г.

Все предприятия, независимо от формы собственности (государственные, арендные, коллективные, кооперативные, совместные), обязаны сохранять свои денежные средства в учреждениях банка.

Касса — самостоятельное структурное подразделение предприятия, предназначенное для сохранения средств и проведения расчетов наличными. Материальная ответственность за сохранение средств и ведение кассовых операций возложена на кассира, с которым заключают договор о материальной ответственности в форме обязательства кассира (или другого уполномоченного лица).

Денежные средства в кассу поступают с расчетного счета, от реализации товарно-материальных ценностей, от подотчетных лиц и т.д.

Поступление денежных средств в кассу оформляют приходными кассовыми ордерами (если от физических лиц, то обязательно выдается квитанция со штампом или печатью с подписью главного бухгалтера и кассира, или оттиском кассового аппарата), выдачу — расходными кассовыми ордерами. Приходные кассовые ордера подписывают главный бухгалтер и кассир, а расходные — руководитель предприятия, главный бухгалтер и кассир. В приходных ордерах указывают от кого, за что или для чего получены деньги, а в расходных — кому, за что или для чего они выдаются. В ордерах также проставляют корреспондирующие счета, на которых должна быть отражена операция и указаны оправдательные документы, явившиеся основанием для составления ордеров (чеки, авансовые отчеты, заявления и т.д.).

Лимиты остатка наличных в кассе для каждого предприятия устанавливаются коммерческими банками по месту открытия счета с учетом режима и специфики работы предприятия. В случае, если лимит остатка наличных в кассе предприятия вообще не установлен, вся наличность в его кассе в конце дня должна быть сдана в банк (независимо от причин отсутствия лимита кассы).

Предприятия самостоятельно определяют размеры наличных, которые могут постоянно находиться в их кассах, с соответствующими сообщениями в I квартале каждого года учреждениям банков, которые их обслуживают, и в пределах этих средств осуществляют необходимые текущие расходы (кроме выплат, предусмотренных п. 5 Порядка № 334). Наличные сверх установленных размеров должны сдаваться ими в банки и свободно изыматься из банков для целей, указанных в чеке.

Предприятия могут иметь в своей кассе наличные в пределах лимитов остатка и использовать их из выручки. Лимиты остатка наличных в кассе определяются ежегодно и в случае необходимости пересматриваются.

Порядок установления лимитов остатка наличных в кассе регулируется Инструкцией Национального банка Украины № 4 Об организации работы с наличным обращением учреждений банков Украины , утвержденной постановлением правления Национального банка Украины № 149 от 20.06.95 г. в редакции постановления правления Национального банка № 335 от 13.10.97 г.

Документальное оформление кассовых операций

Кассовые операции осуществляют на основании оформленных документов.

Поступление и выдачу денег Из кассы предприятия оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами, Которые выписывает бухгалтерия, по формам № КО-1 и КО-2 (табл. 52, 53). Кассовые ордера передаются к исполнению кассиру предприятия непосредственно бухгалтером, а не через лицо, которое получает или вносит деньги.

Кассир, получивший из бухгалтерии кассовые ордера, должен проверить правильность их оформления, наличие и действительность подписей, дополнения, перечисленные в ордере. После этого он принимает или выдает деньги. Лицу, внесшему наличные в кассу, выдается квитанция. При выдаче наличных по расходному кассовому ордеру отдельному лицу требует предъявления документа, подтверждающего личность получателя. Такими документами являются паспорт, загранпаспорт, военный билет, служебное удостоверение наличии на нем фотографии и личной подписи владельца. Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, § расходные кассовые ордера заполняются бухгалтерией И разборчиво, без каких-либо подчисток, помарок или исправлений. Приходные и расходные кассовые ордера до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале

Акт о проверке наличных денежных средств кассы. Форма № КМ-9

Класс365 - быстрое и удобное заполнение всех первичных документов

Подключиться к Класс365. 0 руб/мес!

Акт по форме № КМ-9 служит для отражения результатов проверки фактического наличия денежных средств в кассе торговой организации. Как правило, такая инвентаризация носит внезапный характер и может быть инициирована руководителем организации или сотрудниками налоговых органов.

Как правильно заполнить акт по форме КМ-9

Акт может быть составлен в двух или трёх экземплярах. В случаях, когда проверка наличных денежных средств проводится по указанию руководства организации, акт составляют в двух экземплярах. Один из них направляется в бухгалтерию организации, второй остаётся у материально ответственного лица, которое приняло денежные средства на ответственное хранение.

Как автоматизировать работу с документами и не заполнять бланки вручную

Инвентаризация

Инвентаризация денежных средств, денежных документов, векселей и прочих эквивалентов денежных средств

1. Инвентаризация кассы. В «Инструкции по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов, а также расчетов» утвержденной приказом Минфина от 11.08.94 г. № 69 (далее — Инструкция № 69),

несмотря на наличие в ее названии прямого указания на то, что она является инструкцией и по инвентаризации денежных средств, об инвентаризации денежных средств ничего не сказано. Порядок осуществления инвентаризации наличных денежных средств в кассе определен совершенно другим документом. Он изложен в п. 4.10 «Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте Украины», утвержденного Постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637 (далее — Положение о кассе).

Прежде чем переходить непосредственно к рассмот­рению порядка осуществления инвентаризации наличных денежных средств в кассе, необходимо уточнить, что речь идет не только о центральной кассе предприя­тия, но и об операционных кассах, в том числе тех, что работают с кассовыми аппаратами. И об инвентаризации в этих кассах не только национальной валюты, но и иностранной валюты, а также чековых книжек, денежных документов, векселей и прочих документов, находящихся в кассе.

А теперь непосредственно о порядке осуществления инвентаризации. Перед началом инвентаризации комиссия, назначенная руководителем предприятия для осуществления инвентаризации кассы, должна взять с кассира расписку о том, что:

… до начала проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства, сданные в бухгалтерию, и все денежные средства, которые поступили под мою ответственность, оприходованы, а те, что выбыли, списаны по расходам.

Такую расписку пишет кассир и заверяет своей подписью на титульном листе «Акта о результатах инвентаризации наличных денежных средств», типовая форма которого утверждена Положением о кассе 1 (образец заполнения смотри на стр. 39). После чего в присутствии кассира:

Комиссия проверяет наличие средств путем полного перечисления всех наличных средств, имующихся в кассе, ценных бумаг, чековых книжек и т.п.

Технология осуществления подсчета наличных денежных средств может быть разной, все зависит от выбора членов комиссии и величины остатка денежных средств в кассе. Подсчет может осуществляться последовательно одним из членов комиссии и кассиром с определением общей суммы денежных средств, находящихся в кассе, а может осуществляться параллельно и членом комиссии и кассиром по каждому номиналу купюр отдельно в штуках с последующим определе­нием общей суммы путем умножения количества купюр определенного номинала на их номинал и прибавлением к нему общей суммы всех находящихся в кассе монет. Необходимо отметить, что первый метод вполне применим в тех случаях, когда остатки в кассе небольшие и подсчитать их общую сумму не сложно, а вот без второго метода подсчитать остатки в кассе, если они превышают десятки тысяч, да еще и в разной валюте, будет не просто. При использовании второго метода количество купюр определенного номинала, находящихся в кассе, подсчитывается и записывается в «рабочую» опись, которая составляется в произвольной форме.

Оформления такой рабочей инвентаризационной описи не требует ни один нормативный документ. О ней даже и не упоминается, но на практике она очень часто применяется в тех случаях, когда остатки наличности в кассе значительны.

По мере подсчета купюр определенного номинала 2 данные об их количестве и общей сумме записываются в «Рабочую инвентаризационную опись», и материально ответственное лицо ставит подпись, подтверждая тем самым достоверность указанных данных. И так далее по купюрам всех номиналов.

Кроме данных о количестве и общей сумме купюр и монет, находящихся в кассе, в «Рабочей инвентаризационной описи» указываются данные о наличии в кассе чековых книжек с указанием общего количества чеков в каждой конкретной чековой книжке, количества неиспользованных чеков и номера последнего использованного чека. Кроме этого проверяется по каждому использованному на получение денежных средств из банка чеку оформление его корешка с указанием приходного кассового ордера, которым полученные денежные средства были оприходованы в кассу, а также наличие всех контрольных марок аннулированных (испорченных или не использованных по каким-либо причинам по назначению) чеков и самих аннулированных чеков. Они должны быть вклеены в чековую книжку 3 или помещены в отдельную папку аннулированных чеков.

Данные о находящихся в кассе векселях, акциях, облигациях и прочем, также с указанием их количества, номеров, номинала (если имеется) и прочих реквизитов.

Инвентаризация касс проводится на каждом предприятии в сроки, установленные руководителем, с покупюрным перечислением всех наличных средств и проверкой других ценностей, хранящихся в кассе.

1 Форма данного акта приведена в Приложении 1 Положения о кассе.

2 Как правило, подсчет начинается с купюр минимального номинала, находящихся в кассе, и далее идет по возрастающей, до купюр максимального номинала.

3 Как правило, они приклеиваются к корешку данного аннулированного чека, который вшит в чековую книжку.

Аналогичные «Рабочие инвентаризационные описи» составляются и при инвентаризации любой иностранной валюты, находящейся в кассе предприятия. Причем по каждой иностранной валюте составляется отдельная «Рабочая инвентаризационная опись», так же, как и отдельный «Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств». Фрагмент такой «Рабочей инвентаризационной описи» приведен ниже.

Обратите внимание на то, что никакого пересчета иностранной валюты в гривны в «Рабочей инвентаризационной ведомости» не осуществляется, поскольку в этом нет необходимости. Задача инвентаризационной комиссии состоит только в определении остатков иностранной валюты и сверке их с данными учета, а пересчет в гривны осуществляется уже по итогам инвентаризации при отражении их в бухгалтерском учете. По этой же причине не осуществляется пересчет иностранной валюты в гривны и в «Акте о результатах инвентаризации наличных денежных средств».

После подсчета всех остатков данные из «Рабочих инвентаризационных описей» переносятся в «Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств».

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом.

Один экземпляр акта передается в бухгалтерию предприятия, второй — остается у материально ответственного лица.

В случае изменения материально ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах (для материально ответственного лица, которое сдало ценности, материально ответственного лица, принявшего ценности, а также бухгалтерии).

Ниже приведен образец заполнения такого акта.

Источники: 1000form.ru, mirblankov.ru, xn----7sbcickaxdpjf4doeinlcz.kharkov.ua, class365.ru, dtkt.com.ua

Категория: Получении денежных средств | Добавил: vasilalekse (10.08.2015)
Просмотров: 564 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск