Оферта образец письма предложения - Пленума верховного суда - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 102

Статистика


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Пленума верховного суда

Оферта образец письма предложения

Оферта

Оферта – это предложение сотрудничества, которое одна сторона предлагает другой по собственной инициативе или по запросу второй стороны.

По своей сути, оферта – это начальная стадия заключения договора между сторонами о партнерстве, поставке продукции, оказании услуг. Оферта содержит все необходимые детали сделки, для того чтобы сторона, получившая оферту могла сразу принять решение о согласии или отказе от предложения. Для этого в текст оферты включается информация о наименованиях продукции, ценах, количестве, индивидуальных особенностях, условиях поставки, оплаты и других важных моментов, помогающих создать общее впечатление о предложении.

Оферта может быть направлена по своему собственному желанию предложить сотрудничество, а может быть составлена и по просьбы потенциального партнера. Оферта может быть составлена как для одного, конкретного лица, так и для неопределенного круга лиц. Например, коммерческое предложение с условиями сотрудничества, которое направляется всех потенциальным клиентам. В данном случае оферта будет называться публичной.

Лицо, составляющее оферту, называется оферент, лицо, которому направлена оферта – акцептант.

Ниже предлагаем скачать образец написания публичной оферты: коммерческого предложения о сотрудничестве и письма-предложения о заключении договора.

Как написать оферту?

Оферта, по своей сути, это письмо, содержащее какое-либо предложение с указанием сопутствующих условий. Лицо, получившее оферту, может как согласиться сотрудничать, так и отказаться. Согласие обычно сопровождается подписание договора или составлением заявки.

Можно составить его в виде коммерческого предложения, в котором описать, что предлагается, по каким ценам, на каких условиях. Образец коммерческого предложения можно скачать по ссылке в конце статьи.

Также можно составить предварительный бланк договора и направить его на рассмотрение потенциальному партнеру.  В случае согласия договор будет подписан и направлен его автору. В случае несогласия вторая сторона может высказать, что именно не устроило и внести изменения в бланк договора.

Оферта – это разновидность делового письма, так же, как и гарантийное письмо или благодарственное письмо. поэтому при оформлении нужно придерживаться основных требований деловой переписки:

  • Указать, кому направляет оферта – ФИО лица, название организации
  • Поставить дату оформления, а также указать номер документа
  • Текст оферты  должен содержать информацию о сути предложения и его условий
  • Подпись и печать составителя.
  • Ниже для примера можно скачать образцы оферты.

    Образец коммерческого предложения – скачать .

    Образец письма оферты о заключении договора – скачать .

    Как составить оферту?

    Что такое оферта? Это предложение сотрудничества в устной или письменной форме конкретному лицу или широкому кругу лиц (публичная). Как правильно составить оферту? Здесь вы можете скачать оферту в виде коммерческого предложения, и оферту о заключении договора.

    По своей сути это деловое письмо коммерческого характера, с помощью которого одно лицо предлагает другим партнерство. Составляется данный документ в свободной форме с соблюдением правил деловой переписки. Как оформить информационно письмо можно почитать здесь .

    Оферта может выглядеть в виде коммерческого предложения с подробным описание предлагаемых услуг, товара, продукции. Оферта может выглядеть в виде договора, составленного в шаблонном варианте. Получив такой договора адресант изучает его условия и при согласии подписывает договор. В случае несогласия с определенными пунктами договора, предлагается свой исправленный вариант.

    Можно составить в виде краткого письма-оферты с предложением заключить договор сотрудничества.

    Оферта может быть составлена в ответ на письмо-запрос.

    Ответом на оферту может быть согласие сотрудничать либо отказ от этого, кроме того, может быть направлено письмо-запрос с просьбой разъяснить более подробно условия сотрудничества, направить прайс-лист или экземпляры договора для подписания.

    Как написать оферту?

    Для примера скачайте образцы, представленные в конце статьи. Используйте их в качестве шаблона.

    Для оформления письма-оферты можно воспользоваться фирменным бланком организации.

    Необходимо указать, кому направлено предложение: конкретному лицу (название организации, ФИО руководителя) или широкому кругу лиц (публичное).

    В тексте оферты подробно излагается суть предложения, условия сотрудничества, цены, условия поставки и оплаты.

    ПИСЬМО-ПРЕДЛОЖНЕНИЕ

    Письмом-предложением поставщик (the Supplier) обычно отвечает на письмо-запрос. Отвечая на общий запрос, он благодарит за проявленный интерес и обычно прилагает прейскуранты (price-lists), каталоги (catalogues) или условия типового договора (Typical Contract). Ответ на специальный запрос предусматривает ответы на все вопросы потенциально клиента.

    Структура письма-предложения:

    1. Повод написания.

    2. Ответы на вопросы потенциального заказчика.

    3. Дополнительные предложения.

    4. Выражение надежды на заказ.

    Отвечая на вопрсы, следует дать точное описание товара, по возможности сопроводить его фотоматериалами и/или рисунками и/или образцами (samples). При определении цены (price) учитываются возможные скидки (discounts). Отдельно решаются вопросы расходов на упаковку (packing), транспортных расходов (transportation costs), условий поставки (terms of delivery) и оплаты (terms of payment).

    Письма-предложения посылают также без предшествующего запроса, если поставщик желает привлечь внимание потенциальных клиентов или найти новых заказчиков на конкретные продукты (special products ) или их ассортимент (range). Твердое предложение (firm offer) предусматривает особые условия, например, конечный срок (dead line) получения заказа и систему скидок в зависимости от количества товаров и других условий.

    Клише и выражения письма-предложения

    К п .1:

    · We were pleased to learn your interest in. - Нам было приятно узнать о Вашей заинтересованности в.

    · We are most pleased that you want to buy. - Мы очень довольны, что Вы пожелали купить.

    · We are glad to say that we can reserve you. - Мы рады сообщить, что можем оставить за Вами.

    · It is generous of you to take so much interest in our work. - Было очень любезно с Вашей стороны проявить такой интерес к нашей работе.

    К п .2:

    · We enclose our catalogue with the latest price-list. - Мы прилагаем наш каталог с новейшим прейскурантом.

    · Our detailed price-list will convince you in diversity of our assortment. - Наш подробный прейскурант убедит вас в разнообразии нашего ассортимента.

    · Our proposal is valid till. - Наше предложение действительно до.

    · We deliver our goods on CIF terms. - Мы поставляем на условиях СИФ.

    К п .3:

    · I call your attention expecially on item. - Я особенно обращаю ваше внимание на позицию.

    · Besides above mentioned goods our company produced also. - Кроме упомянутых выше товаров наша фирма производит также.

    · We would like to reccomend you expecially the following positions in the price-list. - Мы бы хотели особенно порекомендовать вам следующие позиции в прейскуранте.

    · The model. will most meet your requirements. - Для ваших целей вам лучше всего подойдет модель.

    К п .4:

    · We ask you to discuss our proposal once more and inform us whether we could expect getting your order. - Мы просим вас еще раз обсудить наше предложение и сообщить нам, можно ли рассчитывать на получение заказа.

    · I ask you to make the order faster as the quantity of this product at our warehouse is limited. - Я прошу вас быстрее оформить заказ, така как количество этого товара на складе ограничено.

    · We would appreciate if we get the order from you as soon as possible. - Мы были бы очень рады получить от вас заказ как можно скорее.

    · We are looking forward to hearing from you soon. - С нетерпением ждем ответа.

    Образец письма-предложения

    (Sample of Offer)

    Mr. Fred North

    Purchasing Manager

    Broadway Autos

    11th November, 1998

    Dear Mr. North,

    Thank you very much for your enquiry. We are of course very familiar with your range of vehicles and are pleased to inform you that we have a new line in batteries that fit your specifications exactly.

    ДЕЛОВЫЕ ПИСЬМА

    Письма-предложения (оферты) имеют целью сделать адресату официальное предложение относительно поставки (допоставки) той или иной продукции с указанием конкретных условий сделки.

    Предложение может быть направлено по инициативе продавца, экспортера в ответ на запрос покупателя или на основе твердой договоренности о заключении сделки. В предложении обычно указываются наименование предлагаемого товара, количество и качество товара, цена, срок поставки, условия платежа, род упаковки и другие условия поставки в зависимости от характера товара. Предложения такого типа аналогичны договору о купле-продаже, имеют юридическую силу и подлежат обязательному рассмотрению, результаты которого отсылаются в виде официального ответа.

    Предложение может быть твердым и свободным.

    Если предложение на определенный товар делается только одному покупателю и указывается срок, в течение которого продавец считает себя связанным условиями предложения, то оно считается твердым . Срок действенности предложения - необходимый реквизит твердого предложения, так как он определяет срок его обязательности по отношению к продавцу. Неполучение ответа в течение установленного срока равносильно отказу покупателя и освобождает продавца от сделанного предложения.

    Если предложение делается без всяких обязательств со стороны продавца, то оно считается свободным .

    Отличительная особенность оферты - исключительная конкретность и точность в изложении условий предполагаемой коммерческой сделки (сроков, номенклатуры продукции, ее количества, порядка расчетов и т. п.). Эта особенность и определяет саму структуру и стиль письма-оферты.

    В заголовке к тексту письма употребляются стандартные выражения:

    О предложении на поставку. О поставке.

    Важным является и выбор наиболее удачной формы предложения. Наименее эффективным на практике оказывается вариант письменного обращения, начинающийся со слов « Предлагаю (предлагаем ). ». Более правильным считается сделать небольшой комплимент адресату - сослаться на его безупречную репутацию, поблагодарить за проявленный интерес к вашему предложению. Поэтому начинать такое письмо следует с использованием формулировок:

    Учитывая безупречную репутацию фирмы. Принимая во внимание многолетнее и взаимовыгодное сотрудничество. Подтверждаем с благодарностью получение Вашего запроса и сообщаем. В ответ на Ваш запрос и в подтверждение нашей договоренности (телефонного разговора) мы можем (могли бы) отправить Вам. Благодарим Вас за внимание и интерес, проявленный Вашим предприятием.

    В тексте письма-оферты. как правило, используют следующие формулировки:

  • описание предложения Предлагаю (предлагаем). . Вашему вниманию. . на Ваше рассмотрение.
  • Имеем честь предложить. . Вашему предприятию. . вниманию Вашего руководства. В соответствии с ранее достигнутой договоренностью предлагаем Вам осуществить поставку. В счет взаимных поставок на текущий год предлагаем Вам дополнительно приобрести у нашего предприятия. Исходя из результатов предварительных переговоров, мы могли бы предложить Вам. Принимая во внимание особые обстоятельства, мы можем предложить Вашему предприятию осуществить допоставку продукции на следующих условиях.и т. п.
  • описание количества, качества продукции (товара, услуги) Предлагается. . следующая продукция. . следующие услуги. . следующие товары.
  • . в количестве, соответствующем. Количество продукции составит. Количество товара будет отвечать пожеланиям, изложенным на этот счет Вашим полномочным представителем. . в количестве, достаточном для удовлетворения. . количество, не превышающее установленный годовой лимит на поставку. . количество, не нарушающее правил товарообмена с поставщиками. . качество, соответствующее требованиям. . качество, удовлетворяющее техническим условиям на. Качество продукции в основном отвечает качеству образцов аналогичной продукции, переданной Вам ранее. Речь идет о товаре обычного торгового качества. Качество услуг подтверждается прилагаемым к письму сертификатом. Указанная продукция по своему качеству относится к категории.и т. п.
  • cтоимость и сроки поставки Товар будет отгружен в течение января с. г. Срок поставки: в заявленные в Вашем запросе сроки Срок поставки: по договоренности Срок поставки: 2 месяца со дня получения заказа Вы получите заказанную продукцию в течение. дней с момента. Товар будет поставляться в соответствии с графиком. Продукция будет поставляться немедленно после оплаты. Поставка продукции будет производиться в течение. Продукция будет поступать к Вам ежемесячно равными партиями. Срок поставки - в соответствии с ранее достигнутой договоренностью. Сроки предоставления услуги подлежат дополнительному согласованию. Условия платежа - наличный расчет Условия платежа изложены подробно в прилагаемом. Остальные условия - согласно общим условиям поставок (продажи) Цена товара составляет. руб. за единицу. Цена услуги определена с учетом. Цена продукции равняется. руб. за единицу и сформирована с учетом. Цена товара включает стоимость упаковки и маркировки. Цена не включает стоимость транспортировки от. до. Цены в проекте договора приведены без учета НДС. Цена предлагаемой продукции приведена с учетом. Оплата производится путем перечисления. Оплата осуществляется в соответствии с ранее установленным порядком расчетов между. Предлагается следующий порядок оплаты. Порядок оплаты может быть следующим. Нас устроил бы следующий порядок оплаты. Оплата производится через. отделение. банка. Условия и порядок оплаты определены в. Условия и порядок оплаты соответствуют.
  • Поскольку оферта предполагает получение ответа. то в заключительной её части часто используются следующие стандартные выражения:

    Настоящее предложение действительно до.. Указанное предложение сохраняет свою силу до. Это предложение действует в течение. с момента. Предложение действительно вплоть до полной продажи всего наличествующего товара. Предложение действительно в том случае, если до получения Вашего ответа товар все еще не будет продан. Предложение действительно при условии получения от Вас акцепта (подтверждения) в течение. дней со дня получения Вами настоящего письма. Предложение будет действовать до момента получения нами Вашего ответа. Срок действия данного предложения -. дней с даты его отправки. Просим подтвердить наше предложение в течение 10 дней со дня получения нашего письма Просим прислать ответ не позднее. с. г. Просим ответить нам в течение. дней от даты отправления настоящего письма Настоящее предложение действительно два месяца со дня получения нашего письма Просим сообщить, заинтересованы ли Вы в закупке предлагаемого товара Просим учесть срок реализации товара и принять решение как можно быстрее. Ждем вашего звонка или факсового сообщения

    Оферта (Offer) - это

    намерение заключить договор в виде проекта договора, письма, факса, сообщения по электронной почте или устного предложения, которое адресованное одновременно одному или сразу нескольким лицам и содержащее конкретные договорные условия сделки

    Оферта - это, определение

    Оферта - это предварительная стадия заключения какого либо договора, в виде четко высказанного предложения о намерениях о заключении договора, адрессованное конкретному лицу или группе лиц и содержащая явную готовность заключить договор и оговаривающая необходимые условия к его подписанию, при этом оферта окончательно может быть завершена только после получения согласия акцепта.

    Определение договора оферты

    Оферта - это предшествующее заключению договора официальное предложение этот договор заключить, в оферте предварительно описываются все условия заключения сделки.

    Оферта - это предложение (письменное либо устное) одного лица другому конкретному лицу или лицам заключить гражданско-правовой договор.

    Публичная оферта и ее условия

    Оферта - это письменное предложение продавца, направленное возможному покупателю, о продаже партии товара с перечнем, определенных продавцом условий.

    Оферта - это предложение совершить сделку или заключить договор. Самым известным примером оферты является рассылка по домашним адресам потенциальных клиентов писем с предложениями. Это и есть оферта. Она отвечает всем требованиям статьи 435 Гражданского Кодекса РФ. То есть письмо адресовано одному или нескольким конкретным лицам, вполне определенно указывает на цель, выражает намерение заключить договор с адресатом, и содержит почти все существенные условия предлагаемого договора.

    Оферта - это четко высказанное, чаще всего письменное, намерение заключить договор. Намерение должно быть совершенно определенным, то есть оферта адресуется конкретному лицу или лицам, содержит в себе явную готовность заключить договор и обозначает конкретные условия, на которых он будет подписан. Оферта может быть направлена в виде письма, факса, телеграммы, а также в виде проекта договора.

    Оферта - это предложение по заключению договора, адресованное определенному лицу, либо лицам, либо также неопределенному кругу лиц и содержащее, как минимум, существенные условия предлагаемого договора.

    Оферта - это адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.

    Правильное составление предложения оферты - коммерческого предложения

    Законодательное определение оферты

    Согласно пункту 1 статьи 435 Гражданского кодекса РФ офертой признаётся адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определённо и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.

    Ст. 11 Федерального закона О рекламе гласит: Если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при условии, что в ней не указан иной срок.

    Оферта отличается от простого рекламного объявления или проспекта содержанием конкретных условий, например указанием стоимости продукции, сроков передачи товаров и сообщением иной коммерческой информации, необходимой и достаточной, по мнению оферента, для того чтобы заинтересовать потенциального заказчика или покупателя.

    Оферту так же иногда применяют с целью секретного раздела рынка между крупными фирмами, такая оферта в международной торговле называется защитной, по сути она выступает источником информации в виде запроса покупателей о высылке оферты.

    Во многих европейских странах оферта должна содержать все существенные условия договора (например, в договоре купли-продажи существенным является предмет и цена). В англо-американском праве оферта должна быть не сколько определённой, сколько определимой, то есть получатель должен иметь возможность понимать все существенные условия, но сами они могут не оговариваться. Например, цена в оферте может не указываться, и если такая оферта акцептуется, то договор считается заключённым на условиях разумной цены.

    Отличия рекламы от оферты

    Средства информации пестрят коммерческой информацией о товарах или услугах предлагаемых к продаже. Возможно ли при определении примерных цен, существующих на рынке ориентироваться на эту информацию. В каких случаях эта информация обязывает разместивших её лиц заключить договор на указанных условиях, и какая может быть ответственность за размещение недостоверной информации?

    Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Согласно этому определению любая информация о товарах или услугах, предназначенная для неопределенного круга лиц может быть признана рекламой, так как основной целью размещения такой информации является привлечение внимание потенциальных потребителей к товарам или услугам.

    Если в рекламе указанны недостоверные данные о цене или других существенных условиях предлагаемых к продаже товаров или услуг, такая реклама согласно ФЗ О рекламе является недостоверной. Ответственность за недостоверную информацию в рекламе несет.

    Рекламодатель - это юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. В частности ФЗ О рекламе предусматривает административную ответственность в виде наложения штрафа. В случае, если данное правонарушение случается повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, недостоверная реклама влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В гражданско-правовом порядке, лица, права и интересы которых нарушены в результате рекламы, вправе обратиться в суд или арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы.

    Но хочется отметить, что возмещение убытков в гражданско-правовом порядке может растянутся на длительный срок, а с правовой точки зрения данные дела достаточно сложные.

    Разбирательства из-за нарушения интересов в результате рекламы

    Отдельно рассмотрим информацию, размещенную в сети Интернет, в том числе на официальных информационных ресурсах организаций. По таким делам процесс доказывания факта размещения информации может быть сильно затруднителен. Дело в том, что при простой распечатки информации, не возможно доказать её подлинность и соответствие информации размещенной на информационном ресурсе.

    Реклама в интернете

    В случае, если же вы решите сделать распечатки с участием нотариуса, что бы нотариус смог заверить подлинность и идентичность распечаток с информацией размещенной на информационном ресурсе, Вам по закону придется вызвать предполагаемого нарушителя Ваших прав, для присутствия при данных действиях. Естественно, что предполагаемый нарушитель, узнав с какой целью ему предстоит явится к нотариусу, сможет заранее подправить информацию или вообще отключить информационный ресурс, т.е. сделать его недоступным для пользователей через Интернет.

    Понятие оферты дается в статье 435 Гражданского кодекса РФ. Согласно данной статье Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. Принципиальное отличие оферты от рекламы, в том, что оферта с момента получения ее адресатом возлагает на лицо ее направившее обязанность заключить договор на указанных в оферте условиях/

    Информация о товарах или услугах размещенная в средствах информации является по своей сути рекламой, а не офертой. Основное различие в том, что данная информация как и реклама не содержит всех существенных условий будущего договора (Существенными условиями считаются условия обязательные для данного вида договоров в силу закона, а также любое условие, которая одна из сторон посчитает обязательным для данного договора).

    Также оферта должна быть направлена строго определенным лицам в отличие от рекламы, которая размещается для неопределенного круга лиц. Единственным исключением из этого правила будет размещение информации о готовности заключить публичный договор.

    Согласно статье 426 Гражданского кодекса РФ, Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

    Особенность публичного договора в том, что организация не вправе отказаться от заключения данного договора, а также изменять цену товаров, работ или услуг, а также другие условия публичного договора. Но опять же следует обратить внимание на сложности доказывания при офертах на публичный договор, размещенных в сети Интернет.

    Договор оферты

    Договор оферты (оферта) - это предложение одного лица заключить договор, адресованное другому лицу (или лицам). Предложение может быть передано в устной или письменной форме и адресовано одному конкретному лицу, нескольким лицам или неопределенному количеству лиц.

    В соответствии с российским законодательством, в договоре оферты должны быть четко и недвусмысленно прописано намерение заключить договор между лицом, составившим оферту, и адресатом, а также все условия договора, порядок их определения и исполнения.

    Публикуемый ниже договор является простым примером написания договора оферты.

    Содержание договора оферты

    Содержание оферты определяют следующие элементы предполагаемого договора (статья 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации):

    - предмет договора

    - условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида

    - условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.Однако не любое предложение о заключении договора признается офертой.

    По российскому законодательству оферта должна:быть достаточно определённой, выражать намерение лица считать себя заключившим договор с адресатом, содержать все существенные условия договора. Оферта должна содержать существенные условия договора.

    Сроки оферты

    Срок заключения подобного договора меняется в зависимости от того, содержится ли в его тексте указание на срок акцепта или нет. Когда в оферте срок для акцепта указан, то договор считается заключенным, если акцепт получен оферентом в пределах указанного в ней срока, об этом сказано в статье 440 Гражданского кодекса.

    Если в тексте оферты не указаны сроки ее принятия, то она считается заключенной, если акцепт получен оферентом до окончания срока, установленного законом или иными правовыми актами. Если данный срок не установлен, то в течение нормально необходимого для этого времени (ст. 441 ГК РФ).

    Аналогичного мнения придерживается и правоприменительная практика. Так, в пункте 57 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 8 от 1 июля 1996 г. О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации сказано, что договор признается заключенным в момент, когда его составитель получает акцепт, при условии соблюдения указанных в ней сроков. Либо до окончания срока, установленного законом или иными правовыми актами, если в договоре данное условие не оговаривалось. Если срок для акцепта не определен ни самой офертой, ни законом или иными правовыми актами, договор считается заключенным при условии, что акцепт получен в течение нормально необходимого для этого времени.

    В качестве срока акцепта оферты, установленного законом, можно привести статью 11 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ О рекламе, согласно которой реклама, признанная офертой, имеет силу в течение двух месяцев со дня ее распространения, если, конечно, не указан другой срок.

    Если в оферте, законе, иных правовых актах помимо срока для акцепта оферты определен срок для ее рассмотрения и извещение об акцепте направлено оференту в пределах указанного срока, договор должен признаваться заключенным. Причем даже в том случае, если извещение об акцепте получено оферентом с опозданием. Исключение составляют случаи, когда оферент немедленно уведомит акцептанта об опоздавшем акцепте (ст. 442 ГК РФ).

    Требования к оферте

    Первое требование достаточная определенность оферты. Это предполагает, что из нее адресат способен сделать правильный вывод о воле оферента. Любая неопределенность, касающаяся различных элементов будущего договора - указания сторон, их прав и обязанностей, а равно предмет договора вызывает возможность различного понимания содержания оферты. Это может повлечь за собой утрату офертой своего назначения.

    Второе требование относится к направленности оферты, она должна выражать намерение лица, которое выступает с предложением, считать себя заключившим договор на условиях, указанных в договоре с адресатом, в случае, если последний примет предложение. Указанное требование означает, что оферта должна быть составлена таким образом, чтобы позволить адресату сделать вывод .Для заключения договора достаточно выражения совпадающей с офертой воли им самим - адресатом.

    Третье требование относится к содержанию оферты. Ст. 435 ГК предполагает, что оферта должно охватывать все такие условия, которые однозначно определены как существенные в ст. 432 ГК либо вытекают из нее. Указанный в оферте набор условий является максимальным. Следовательно, после того как адресат примет предложение, оферент не сможет менять набор условий, содержащихся в оферте. В конечном счете смысл этого важнейшего требования к оферте состоит в том, что она, должна быть настолько определенная, чтобы можно было путем ее принятия достигнуть соглашения о всем договоре.Четвертое требование связано с адресностью оферты. Иначе говоря, из нее должно быть ясно, к кому именно она обращена.

    При отсутствии любого из указанных выше признаков предложение может рассматриваться только как вызов на оферту (приглашение делать оферту). Оферта приобретает обязательное значение для направившего ее лица с момента получения такой оферты адресатом.

    Гарантия оферты

    Гарантия оферты - это гарантия, выдаваемая банком по просьбе участника торгов (принципала) в пользу стороны, объявившей торги (бенефициара), в силу которой гарант обязуется выплачивать бенефициару оговоренную в гарантии денежную сумму в случае отказа принципала от исполнения условий выигранного им тендера.

    Кто такой бенефициар

    Предоставление тендерной гарантии в пользу организаторов торгов часто является одним из условий рассмотрения предложения участника торгов. Тендерная гарантия обычно обеспечивает выполнение участником следующего обязательства, предложение не будет изменено или отозвано до срока, определенного условиями торгов. В случае выигрыша торгов участником будет подписан соответствующий контракт и представлены гарантия его исполнения и другие гарантии, если таковые будут предусмотренны.

    Применение гарантий может быть рекомендовано:организациям, участвующим в тендерах (конкурсах) на выполнение работ или поставкуорганизациям, работающим на контрактной основе (возможно с условием отсрочки платежа или отсрочки поставки товаров (работ, услуг)). Гарантия оферты представляется вместе с офертой и обеспечивает выплату гарантированной суммы, при отзыве оферты до истечения срока если заказ после получения его на торгах не будет принят представившим оферту, если эта гарантия после получения на торгах заказа не будет заменена гарантией исполнения. Обычно сумма гарантии оферты составляет 1-5 % суммы оферты. Срок действия гарантии - до подписания договора.

    Извещение об отзыве оферты

    Извещение об отзыве акцепта должно поступить лицу, сделавшему оферту, ранее акцепта или одновременно с ним. Только тогда акцепт будет считаться неполученным (ст.439 ГК РФ). Отказ от акцепта уже после его получения оферентом будет квалифицирован как односторонний отказ от исполнения обязательств по уже заключенному договору, что по общему правилу недопустимо (ст 310 ГК РФ).

    Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной. Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано.

    Виды оферты

    Умело составленное коммерческое предложение вызывает интерес у покупателя и при прочих равных условиях приведет к заключению сделки. Текст оферты должен быть предельно кратким, но вместе с тем предельно ясным и должен исключать возможность различного толкования. В коммерческих предложениях недопустимо использовать в неблаговидных целях имена и названия известных фирм. Эти нарушения преследуются по закону.

    На практике различают следующие виды оферт:

    - публичная оферта

    - твердая оферта

    - безотзывная твердая оферта.

    Публичная оферта

    Публичная оферта - это адресованное неопределённому кругу лиц и содержащее все существенные условия договора, предложение, из которого усматривается воля оферента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовётся. Лицо, совершившее необходимые действия в целях акцепта публичной оферты (например, приславшее заявку на соответствующие товары), вправе требовать от оферента исполнения договорных обязательств.

    Публичной офертой считается реклама товара или услуги в СМИ, т.е. обращение к неопределенному кругу лиц. Таким образом, публичная офферта это:

    - реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении

    - содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

    Приведем пример. Интернет-провайдер делает массовую рассылку с предложением о предоставлении своих услуг, при этом указывая в этой рассылке все основные условия будущей сделки (тарифы, скидки, скорость, обращение в случае неполадок и т.д.). В этом случае такое предложение будет считаться публичной офертой. Он обязан в любом случае вступить в договорные отношения и предоставить описанные в рассылке услуги Интернета всем откликнувшимся на предложение.

    Итак, подведем итоги. Публичная оферта не так проста, как кажется на первый взгляд. Существует очень много юридических тонкостей, связанных с этим понятием. Чтобы понять, является ли предложение публичной офертой или нет нужно вспомнить о тех двух главных ее признаках, что были описаны в данной статье. Многие предприниматели специально пишут, что предложение не является публичной офертой, тогда сомнений возникать не должно. Во всех же остальных случаях нужно внимательно посмотреть на предложение и задать себе вопрос а что именно хотел донести до меня продавец? Действительно и он хочет со мной заключить сделку? Тогда на каких условиях? Если ли они здесь? Если ваш ответ отрицательный, то, скорее всего, перед вами просто реклама со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями.

    Публичная оферта в розничной купле-продаже

    С другой стороны, если товары выставлены на прилавках, витринах, то это признается публичной офертой независимо от указания цены и других существенных условий договора розничной купли-продажи, за единственным исключением, когда продавец точно самостоятельно определил, что товар продаже не подлежит.

    Стоит упомянуть еще одно существенное условие: публичной офертой можно назвать только то предложение, которое в конкретный момент времени может быть акцептировано только одним лицом. Например, продажа напитков через автоматы. Если автомат включен и наполнен товаром, то налицо публичная оферта, а если вдруг образовалась очередь к автомату или товар закончился, то оферта временно снята и должно пройти определенное время, которое должен прождать покупатель, прежде чем оферта будет возобновлена.

    Именно по этой причине гражданский кодекс рассматривает рекламу и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц только как приглашение к оферте. Из этого правила есть исключение. Оно касается именно договора розничной купли-продажи. Предложение товаров в каталоге, реклама, обращенные к неопределенному кругу лиц признаются публичной офертой, но только при условии, если они содержат все существенные условия договора. (Ст. 494 ГК РФ).

    Из этого можно сделать вывод, что в данной сфере публичной офертой может считаться и такое предложение о заключении договора, которое может быть акцептировано неопределенным кругом лиц. Может случиться так, что у продавца не окажется нужного количества товара, и он не сможет исполнить множество заключенных сделок, в этом случае он понесет потери, которые будут связаны с возмещением убытков покупателю.

    Правовые аспекты публичной оферты в торговле

    Публичная оферта и реклама

    К сожалению, многие путают публичную оферту с рекламой. Это разные вещи. Реклама и подобные ей предложения не являются публичной офертой. Она не содержит обычно определенных условий для того, чтобы сделка была заключена. У нее несколько другая цель - представить свой товар в более выгодном свете, чем у конкурентов.

    Некоторые пишут на рекламных буклетах о товаре, что данное предложение не является публичной офертой, но, по большому счету, в данном случае это предложение не несет никакой смысловой нагрузки. То же самое можно сказать и о различных предложениях на сайтах.

    Информация на сайте также не является публичной офертой, так как зачастую на сайтах не указываются конкретные условия, например, касающиеся стоимости продукции, сроков передачи товара и т.д. дается лишь общее описание товара и его характеристики с призывом к клиенту прийти в магазин и заключить реальную сделку.

    Публичная оферта по продаже аппартаментов

    Источники: obrazec-blanka.ru, blandoc.ru, www.delovodstvo.ru, www.doc-style.ru, forexaw.com

    ;
    Категория: Пленума верховного суда | Добавил: vasilalekse (07.06.2015)
    Просмотров: 592 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск