Образец онлайн жалобу в центробанка - Пленума верховного суда - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 97

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Пленума верховного суда

Образец онлайн жалобу в центробанка

Интернет-приемная Банка России

Информация для посетителей Интернет - приемной Банка России

Контактный центр Банка России:

8 800 250-40-72 (для бесплатных звонков из регионов России)

+7 495 771-91-00 (круглосуточно, по рабочим дням)

Вы имеете возможность:

  • позвонить в контактный центр для получения информации по вопросам деятельности Банка России
  • узнать, как получить кредитную историю (для этого пройдите по ссылке ) или выполнить запрос на предоставление сведений о бюро кредитных историй
  • направить электронное обращение в Банк России (его территориальные учреждения), заполнив электронную форму
  • направить письменное обращение в Банк России на почтовый адрес:
  • 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России
  • направить письменное обращение в Банк России по факсу:
  • +7 495 621-64-65, +7 495 621-62-88, проверка прохождения факса +7 495 771-48-30
  • направить письменное обращение на почтовый адрес или факс территориального учреждения Банка России
  • передать обращение нарочно в пункт приема корреспонденции Банка России по адресу:
  • Москва, Сандуновский пер. д. 3, стр. 1, телефон (495) 621-09-61.Время работы (по московскому времени):
  • понедельник, вторник, среда, четверг — с 9.00 до 17.30,
  • пятница — с 9.00 до 16.15,
  • перерыв — с 12.00 до 13.00.
  • Когда и как следует жаловаться в Центральный банк РФ

    Банк России Центральный банк это вышестоящий орган, регулирующий деятельность коммерческих банков в сфере банковского законодательства и соблюдения положений самого Центробанка. Это значит, что далеко не все жалобы на коммерческие банки будут рассмотрены в Управлении Банка России. В частности, Центробанк не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, к которой относятся кредитные и другие гражданско-правовые договоры с клиентами. Пожаловаться в Центробанк можно лишь в том случае, когда банком было нарушено банковское законодательство.

    Способы направления жалобы в Центральный Банк РФ

  • - В настоящее время на официальном сайте Банка России действует Интернет-приемная, через которую граждане могут отправить электронное обращение в территориальное учреждение Центробанка. В Интернет-приемной посетитель имеет возможность пожаловаться на незаконные действия коммерческих организаций, низкое качество обслуживания, недостоверную рекламу и факты махинаций, а также получить информацию о личной кредитной истории. Подробности и условия использования услуги Интернет-приемной указаны непосредственно на сайте ведомства.
  • - Пожаловаться в Центробанк можно, направив заказное письмо или посредством факсимильной связи, а также передав жалобу лично в окно приема корреспонденции. Почтовый адрес и контактные телефоны указаны на сайте Банка России.
  • Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней с момента регистрации жалобы. Используя сервис Интернет-приемной для подачи обращения, можно пожаловаться на поставщика услуг. Вы можете выбрать наиболее удобный формат получения официального ответа: по электронной почте или на бумажном носителе.

    Важно! Стоит помнить, что вопросы, решение которых не входит в компетенцию Центробанка, рассмотрены не будут. Чтобы определить, есть ли основания для жалобы в Центробанк поп Вашему вопросу, необходимо заручиться поддержкой грамотного юриста. В противном случае есть риск направить обращение не по адресу, и получить отписку от Банка России с напоминанием о Вашем праве отстоять свои права в судебном порядке.

    Как написать жалобу в Центробанк РФ

    Если Вы решили бороться с банком и коллекторами своими силами, одним из наиболее эффективных способов будет жалоба на нарушение ваших прав в Центральный банк России. При этом нужно помнить, что эта организация контролирует соблюдение законодательства только в банковской сфере. Например, Центробанк совершенно не интересуют угрозы, вымогательство и прочее – этим занимаются правоохранительные органы. Соответственно, в своем заявлении вы должны перечислить только нарушения банковского законодательства, не вдаваясь в лишние детали.

    В этой сфере наиболее распространенными являются два типа нарушений. Во-первых, часто банк передает право требования коллекторам, хотя такая возможность не оговаривается должным образом в кредитном договоре. Во-вторых, многие действия банка и коллекторов можно считать разглашением банковской тайны. В качестве примера можно привести ситуации, когда коллекторы приходят к вам домой и громко высказывают претензии по поводу кредита (что могут слышать ваши соседи), или тем более когда аналогичные претензии высказываются по телефону вашим родственникам и знакомым. Допущенные коллекторами и банком нарушения необходимо изложить юридически грамотно и по возможности кратко, для этого мы рекомендуем воспользоваться приведенным ниже образцом жалобы в Центробанк.

    Куда посылать жалобу . основной адресат – Центральный банк России дополнительно нужно направить две копии, одну – в банк, где брался кредит, а другую – на адрес коллекторского агентства. Как оригинал, так и копии нужно отправлять в виде заказных писем с уведомлением о вручении.

    Цель такого заявления . привлечь внимание Центробанка к продаже Вашего долга, а также показать банку и коллекторам свою юридическую грамотность, чтобы заставить их отказаться от наиболее «жестких» методов воздействия.

    Результат жалобы . в лучшем случае – проведение проверки в банке, где брался кредит, с вынесением предписания об устранении нарушений в худшем – отсутствие реакции или формальная «отписка» со стороны Центробанка РФ.

    Заявление в Центробанк - образец.doc

    Директору департамента банковского регулирования и надзора

    Центрального банка Российской Федерации

    107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12

    От: ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА

    Адрес регистрации: г. Москва, ул. Попкина, д. 1, стр. 1, кв. 1

    Корреспонденцию прошу направлять по адресу: г. Москва, ул. Писькина, д. 2, стр. 2, кв. 2.

    ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРОВЕРКЕ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЙ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (образец)

    Я, Иванов Иван Иванович, обращаюсь в Центральный банк РФ в связи с тем, что мои права систематически нарушаются сотрудниками банка «ХРЕНОБАНК».

    Между мной, Ивановым И. И. и ЗАО «ХРЕНОБАНК» 01.01.2005 г. был заключен Договор о предоставлении кредита № 0001 (далее – Кредитный договор). Согласно данному Кредитному договору мне был предоставлен кредит на сумму 10 000 рублей сроком на 12 месяцев. Я добросовестно исполнял свои обязательства, но в связи с затруднительным финансовым положением некоторое время я не имел возможности выплачивать денежные средства по Кредитному договору, в результате чего у меня образовалась задолженность перед ЗАО «ХРЕНОБАНК».

    Месяц назад мне стали поступать звонки и смс-сообщения от сотрудников ООО «ЗЛОБНЫЙ КОЛЛЕКТОР» с требованиями выплатить денежные средства в размере 1 000 000 рублей в счет погашения задолженности по Кредитному договору. Все мои попытки получить информацию о наличии прав требования погашения задолженности сотрудниками ООО «ЗЛОБНЫЙ КОЛЛЕКТОР» были проигнорированы. При этом никаких расчетов или вразумительных ответов на вопросы о возникновении столь крупной суммы, намного превышающие истинные размеры задолженности, представлено не было.

    В случае, если ЗАО «ХРЕНОБАНК» уступило право требования исполнения обязательства в пользу ООО «ЗЛОБНЫЙ КОЛЛЕКТОР», то меня, Иванова И. И. должны были письменно уведомить о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу. В соответствии с п. 3 ст. 382 ГК РФ, если должник не был письменно уведомлен о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу, новый кредитор несет риск вызванных этим для него неблагоприятных последствий.

    На протяжении всего периода взаимоотношений с банком мне не поступало никаких уведомлений о передаче права кредитора к другому лицу. ООО «ЗЛОБНЫЙ КОЛЛЕКТОР» не присылало мне письменных уведомлений о переходе прав кредитора и не предоставляло документы, удостоверяющие право требования. Соответственно, я вправе не исполнять обязательство новому кредитору до предоставления доказательств перехода права требования ООО «ЗЛОБНЫЙ КОЛЛЕКТОР». Указанное право закреплено в статье 385 ГК РФ:

    1. Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.

    2. Кредитор, уступивший требование другому лицу, обязан передать ему документы, удостоверяющие право требования, и сообщить сведения, имеющие значение для осуществления требования.

    Пунктом 51 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» предусмотрено, что, разрешая дела по спорам об уступке требований, вытекающих из кредитных договоров с потребителями (физическими лицами), суд должен иметь в виду, что Законом о защите прав потребителей не предусмотрено право банка, иной кредитной организации передавать право требования по кредитному договору с потребителем (физическим лицом) лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности, если иное не установлено законом или договором, содержащим данное условие, которое было согласовано сторонами при его заключении. Таким образом, переуступка ЗАО «ХРЕНОБАНК» права требования в пользу ООО «ЗЛОБНЫЙ КОЛЛЕКТОР» была совершена вразрез с положениями законодательства.

    Кроме того, сотрудниками банка и коллекторского агентства факт моего обращения в банк с целью заключения кредитного договора был разглашен, во-первых, моим коллегам по работе (так как им поступали звонки с требованием повлиять на выплату мной задолженности) и, во-вторых, моим соседям и близким (ввиду личного посещения моего дома сотрудниками коллекторского агентства или банка).

    Я полагаю, что действия ЗАО «ХРЕНОБАНК» по разглашению сведений о банковском счете и банковском вкладе, операций по счету и сведений о клиенте, свидетельствуют о нарушении норм законодательства. Так, в соответствии со ст. 857 ГК РФ, банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. В случае нарушения норм законодательства виновные лица должны быть привлечены к ответственности.

    Ст. 26 ФЗ № 395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности» гласит, что за разглашение банковской тайны кредитные, аудиторские и иные организации, а также их должностные лица и их работники несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.

    В соответствии со ст. 73. ФЗ № 86 «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» для осуществления функций банковского регулирования и банковского надзора Банк России проводит проверки кредитных организаций (их филиалов), направляет им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов Банка России и применяет предусмотренные законом меры по отношению к нарушителям.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 382, 385, 857 ГК РФ, ст. 26 ФЗ № 395-1 «О банках и банковской деятельности», ст. 73 ФЗ № 86 «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)», ст. 2, 5, 9, 10 ФЗ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

    ПРОШУ:

    1. Произвести проверку действий кредитной организации ЗАО «ХРЕНОБАНК» по разглашению сведений о банковском счете и банковском вкладе, операций по счету и сведений о клиенте Иванове Иване Ивановиче.

    2. В случае выявления нарушения действующего законодательства в действиях ЗАО «ХРЕНОБАНК», приведших к незаконному предъявлению требований по выплате денежных средств, применить санкции по отношению к нарушителям.

    3. О результатах проведенной проверки прошу сообщить на предоставленный мной адрес для корреспонденции.

    ПРИЛОЖЕНИЯ:

    1. Копия кредитного договора, заключенного между ЗАО «ХРЕНОБАНК» и мной, ИВАНОВЫМ ИВАНОМ ИВАНОВИЧЕМ.

    2. Копия паспорта ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА.

    «____»___________________ 2014 года ИВАНОВ И.И. /подпись/

    Обратите внимание, что приведенный образец жалобы в Центробанк содержит специфичные детали, которые могут быть неприменимы к Вашей ситуации. И наоборот – возможно, в Вашем случае банк допустил какие-то нетиповые нарушения, на которые нужно отдельно пожаловаться Центробанку. Поверьте, только профессиональный кредитный адвокат может проанализировать все тонкости и составить грамотные заявления в Центральный банк РФ и другие инстанции. Перед отправкой любых документов мы настоятельно рекомендуем Вам прийти на личный прием адвоката или хотя бы получить бесплатную консультацию по телефону.

    В каких случаях целесообразно жаловаться на банк в Центробанк.

    У каждого клиента банка хотя бы раз в жизни возникало желание пожаловаться на действия его сотрудников. Некорректные ответы по телефон, некомпетентность сотрудников – это вопросы, которые можно урегулировать, обратившись с жалобой в сам банк. Все телефонные разговоры с банковскими служащими записываются, все что происходит в операционном зале, находится под наблюдением камер, поэтому найти виноватого и привлечь его к ответственности не сложно.

    Но куда обращаться, если с вашего счета исчезли деньги, если вы не согласны с начисляемыми по кредитам процентам, если вам подключена платная услуга без вашего ведома. Для возмущения существует масса примеров, но жалоба на банк в Цетробанк не всегда помогает.

    Дело в том, что Центробанк не принимает участие в регулировании отношений между кредитной организацей и их клиентами. Центробанк вмешивается в деятельность банка только в том случае, если банк нарушает действующее банковское законодательство. В этом случае жалоба на банк в Центробанк будет иметь свое действие, во всех остальных случаях, лучше всего обращаться в суд.

    Примером, когда Центробанк может вмешаться является нарушение ФЗ 395-1, регулирующего банковскую деятельность, если в кредитном договоре указана не полная ставка за пользование средств, на практике взымаются скрытые проценты, не прописанные в договоре. Это прямое нарушение закона, об этом нужно ставить в известность Центробанк и писать в него жалобу.

    Жалоба пишется по классическим законам ее составления, то есть указывается полное наименование адресата, данные заявителя, в самой жалобе четко излагается суть жалобы, с указанием фактов нарушения. К жалобе прилагается копии документов, подтверждающих нарушением банком действующего законодательства.

    Отправить жалобу на банк в Центробанк можно заказным письмом с уведомлением, сдать его в приемную организации или отправить через сайт Центробанка.

    Во всех остальных случаях, когда вы не согласны с действием банка, нужно обращаться в Роспотребнадзор или суд. При чем, можно сделать это параллельно. В эти организации жалоба составляется по аналогичной схеме.

    Жалоба на банк в центробанк

    Заявитель обратилась в банк для получения кредита. По запросу представителя банка заявитель предоставила все необходимые документы для получения кредита, в том числе справку о том, что у мужа погашена судимость. Банк в кредите отказал, а устно пояснили, что не одобрили кредит, из-за судимости мужа. Это незаконно и нарушает права заявителя. Заявитель просит провести проверку по обстоятельствам, изложенным в настоящей жалобе.

    Центральный банк Российской Федерации

    Адрес: _____________________

    от ___________________________

    адрес: ________________________

    Жалоба

    Я, _____________________, _______________ года обратилась в банк ____________________________________________________________, для получения кредита в сумме _______ рублей. По запросу представителя банка я предоставила все необходимые документы для получения кредита, в том числе справку о том, что у мужа погашена судимость. Банк в кредите отказал, а устно пояснили, что не одобрили кредит, из-за судимости мужа. Это незаконно и нарушает мои права.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ

    ФЕДЕРАЦИИ (БАНКЕ РОССИИ)

    Статья 73. Для осуществления функций банковского регулирования

    и банковского надзора Банк России проводит проверки кредитных

    организаций (их филиалов), направляет им обязательные для

    исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности

    нарушений федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними53

    нормативных актов Банка России и применяет предусмотренные

    настоящим Федеральным законом меры по отношению к нарушителям.

    (часть первая в ред. Федерального закона от 27.06.2011 № 162-ФЗ)

    Проверки могут осуществляться уполномоченными

    представителями (служащими) Банка России в порядке, установленном

    Советом директоров, или по поручению Совета директоров

    аудиторскими организациями.

    Уполномоченные представители (служащие) Банка России имеют

    право получать и проверять отчетность и другие документы кредитных

    организаций (их филиалов), при необходимости снимать копии с

    соответствующих документов для приобщения к материалам проверки.

    Порядок проведения проверок кредитных организаций (их

    филиалов), в том числе определение обязанностей кредитных

    организаций (их филиалов) по содействию в проведении проверок,

    определяется Советом директоров.

    При осуществлении функций банковского регулирования и

    банковского надзора Банк России не вправе проводить более одной

    проверки кредитной организации (ее филиала) по одним и тем же

    вопросам за один и тот же отчетный период деятельности кредитной

    организации (ее филиала), за исключением случаев, предусмотренных

    настоящей статьей. При этом проверкой могут быть охвачены только

    пять календарных лет деятельности кредитной организации (ее

    филиала), предшествующие году проведения проверки.

    Проведение Банком России повторной проверки кредитной

    организации (ее филиала) по одним и тем же вопросам за один и тот же

    отчетный период деятельности кредитной организации (ее филиала) за

    уже проверенный период разрешается по следующим основаниям:

    если такая проверка проводится в связи с реорганизацией или

    ликвидацией кредитной организации 54

    по мотивированному решению Совета директоров. Такое решение

    Совета директоров может приниматься в порядке контроля за

    деятельностью территориального учреждения Банка России,

    проводившего проверку, либо на основании ходатайства

    соответствующего структурного подразделения Банка России в целях

    оценки финансового состояния и качества активов и пассивов

    кредитной организации. Для указанных целей ходатайство структурного

    подразделения Банка России должно содержать указания на

    выявленные признаки неустойчивого финансового положения

    кредитной организации, если эти признаки создали реальную угрозу

    интересам кредиторов (вкладчиков) кредитной организации. Указанные

    признаки должны выявляться и оцениваться в соответствии с

    методиками, установленными нормативными актами Банка России.

    Повторная проверка, проводимая на основании мотивированного

    решения Совета директоров, осуществляется при участии

    представителей центрального аппарата Банка России.

    (часть шестая в ред. Федерального закона от 10.01.2003 № 5-ФЗ)

    Статья 74. В случаях нарушения кредитной организацией

    федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных

    актов и предписаний Банка России, непредставления информации,

    представления неполной или недостоверной информации Банк России

    имеет право требовать от кредитной организации устранения

    выявленных нарушений, взыскивать штраф в размере до 0,1 процента

    минимального размера уставного капитала либо ограничивать

    проведение кредитной организацией отдельных операций на срок до

    шести месяцев.

    В случае неисполнения в установленный Банком России срок

    предписаний Банка России об устранении нарушений, выявленных в

    деятельности кредитной организации, а также в случае, если эти55

    нарушения или совершаемые кредитной организацией банковские

    операции или сделки создали реальную угрозу интересам ее

    кредиторов (вкладчиков), Банк России вправе:

    1) взыскать с кредитной организации штраф в размере до 1

    процента размера оплаченного уставного капитала, но не более 1

    процента минимального размера уставного капитала

    2) потребовать от кредитной организации:

    осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению

    кредитной организации, в том числе изменения структуры ее активов

    замены руководителей кредитной организации, перечень

    должностей которых указан в статье 60 настоящего Федерального

    закона

    осуществления реорганизации кредитной организации

    3) изменить на срок до шести месяцев установленные для

    кредитной организации обязательные нормативы

    4) ввести запрет на осуществление кредитной организацией

    отдельных банковских операций, предусмотренных выданной ей

    лицензией на осуществление банковских операций, на срок до одного

    года, а также на открытие ею филиалов на срок до одного года

    5) назначить временную администрацию по управлению кредитной

    организацией на срок до шести месяцев. Порядок назначения и

    деятельности временной администрации устанавливается

    федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними

    нормативными актами Банка России

    6) ввести запрет на осуществление реорганизации кредитной

    организации, если в результате ее проведения возникнут основания

    для применения мер по предупреждению банкротства кредитной

    организации, предусмотренные Федеральным законом

    "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" 56

    7) предложить учредителям (участникам) кредитной организации,

    которые самостоятельно или в силу существующего между ними

    соглашения, либо участия в капитале друг друга, либо иных способов

    прямого или косвенного взаимодействия имеют возможность оказывать

    влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной

    организации, предпринять действия, направленные на увеличение

    собственных средств (капитала) кредитной организации до размера,

    обеспечивающего соблюдение ею обязательных нормативов

    8) утратил силу - Федеральный закон от 13.10.2008 № 174-ФЗ.

    Банк России вправе отозвать у кредитной организации лицензию на

    осуществление банковских операций по основаниям, предусмотренным

    Федеральным законом "О банках и банковской деятельности". Порядок

    отзыва лицензии на осуществление банковских операций

    устанавливается нормативными актами Банка России.

    К кредитной организации не могут быть применены Банком России

    меры, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи,

    если со дня совершения нарушения истекло пять лет. Меры,

    предусмотренные настоящей статьей, не могут применяться Банком

    России в связи с невыполнением кредитной организацией (ее

    филиалом) положений документов (актов) Банка России, не

    являющихся нормативными актами или предписаниями Банка России.

    (часть четвертая в ред. Федерального закона от 27.06.2011 № 162-ФЗ)

    Банк России может обратиться в суд с иском о взыскании с

    кредитной организации штрафов или иных санкций, установленных

    федеральными законами, не позднее шести месяцев со дня

    составления акта об обнаружении нарушения из числа перечисленных

    в частях первой и второй настоящей статьи. 57

    Статья 75. Банк России осуществляет анализ деятельности

    Источники: www.cbr.ru, gnevnaroda.org, kreditniyadvokat.ru, pravdozor.net, peopleandlaw.ru

    Категория: Пленума верховного суда | Добавил: vasilalekse (01.07.2015)
    Просмотров: 3194 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск