Рекомендательное письмо для поступления образец - Письма и обращения - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 102

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Письма и обращения

Рекомендательное письмо для поступления образец

Рекомендательные письма

Рекомендательные письма – одна из важнейших составляющих Вашего успеха. Если вступительное эссе раскрывает Вашу личность изнутри, то рекомендации позволяют узнать многое о человеке со стороны. Для поступления необходимы чаще 3 рекомендации от ваших преподавателей-профессоров, научного руководителя или начальника на работе. Конечно, изначально предполагается, что эти письма будут писать Ваши профессора сами, но, понятно дело, в России Вы можете зачастую обнаружить тот факт, что эти письма придется писать самому.

С одной стороны, это плюс – Вы всегда знаете, что будет написано в рекомендации. Но с другой стороны есть ряд трудностей – ведь Вам придется писать в трех различных стилях, с разной степенью владения языком и разной структурой письма. В любом случае Вы должны будете ознакомить Вашего профессора с вашим творчеством и обязательно отдать рекомендацию ему на редактирование. Править или нет – это уже их дело.

Выбор людей для рекомендаций – это вопрос серьезный. Во-первых, у Вас с ним должны быть нормальные отношения это позволит Вам писать искренне о Ваших достоинствах. Во-вторых, этот человек (если речь идет о преподавателе) должен быть кем-то весомым в университете, желательно не просто семинаристом это позволит предположить, что он имеет большой опыт преподавания, и через него прошло много студентов – а значит, и его оценка Вас будет адекватна. В-третьих, желательно, чтобы он как минимум помнил Вас хорошо и мог подтвердить то, что Вы напишете – американцы могут с ним связаться через несколько месяцев и спросить, правда ли то, что они получили от его имени. В-четвертых, если Вы имеете какие-то внеклассные академические заслуги (олимпиады, конференции, именные стипендии, хороший уровень исследовательской деятельности), желательно чтобы Ваш рекомендатель знал о них зачастую эту информацию проверить невозможно, а вот если об этом пишет профессор – это уже большой кредит доверия. Если Вы занимались исследованиями, обязательна рекомендация руководителя Вашего дипломного проекта. Если Вы имеете весомый опыт работы, который будете указывать в своих анкетах – очень желательна рекомендация Вашего начальника, это позволит оценить не только Ваш учебный потенциал, но и способность к продуктивной работе в коллективе.

Как и по вступительному эссе, в Сети можно найти много советов по написанию рекомендаций, я не хочу повторять их здесь. Отличное руководство, по которому я сам писал свои Recommendation Letters - на сайте Наташи Лукиной. Там же Вы найдете большую коллекцию рекомендационных писем для студентов со всего мира – я считаю, это лучший бесплатный учебник по написанию своих рекомендаций.

В заключение хочу дать несколько своих советов.

Если уж Вам все-таки предстоит написать рекомендации от трех различных людей самостоятельно, необходимо помнить несколько моментов. У каждого из профессоров свой стиль письма и своя оценка Вас. Если комиссия заподозрит, что эти рекомендации написаны одним человеком – Ваши шансы близки к нулю. Поэтому think different! - как говорил старина Джобс. Пишите все по-разному, используйте различные слова и обороты – если это сложно, напишите 2 рекомендации по-русски (в общих словах) и попросите хороших друзей их перевести на английский. Таким образом, можно ожидать, что стили будут немного отличаться. Варьируйте объем, число предложений в параграфах и т.д.

Старайтесь, чтобы информация в письмах от разных людей пересекалась минимально. Кто-то советует также исключить эту информацию из Вашего Statement – но ведь теоретически откуда Вы знаете наверняка, чтo про Вас напишут рекомендатели? Я бы советовал оставить ключевые достижения в эссе или в CV. Однако сильно дублировать не стоит – повторяющаяся информация отвлекает внимание и часто надоедает.

Желательно также, чтобы Ваши аргументы в рекомендации подтверждались реальными фактами. Например, не стоит писать про блестящую учебу, если у Вас низкий GPA. А такие качества, как глубокое знание различных областей по Вашей специальности неплохо бы было подтвердить хорошим результатом того же GRE Subject. Вообще русский человек не привык хвалить себя – этому, в отличие от американцев, нас не учат с детства. Поэтому читайте примеры рекомендаций – и переносите на себя. В конце концов, здесь важно не столько качество написания, сколько информация (хотя хороший язык будет плюсом).

После того, как рекомендационные письма на Вас будут готовы, и профессора одобрят и, возможно, поправят их, можно начинать процедуру регистрации в онлайн-системах университетов и вводить туда адреса электронной почты Ваших референтов. Не забудьте указать, что Вы отказываетесь от просмотра Ваших рекомендационных писем после поступления (I waive my right to view/access these letters of recommendation). Это сделано для того, чтобы Ваши референты писали искренние и честные письма и не опасались того, что они попадут к Вам.

Сейчас система отправки рекомендационных писем в большинстве школ электронная. Это значит, что после заполнения Вами анкет и указания в там координат Ваших рекомендателей к ним на ящик будут приходить стандартные письма от мэйл-роботов со ссылкой на страницу, где они смогут заполнить рекомендацию, а также уникальные сгенерированные логин и пароль. После входа в систему чаще всего открываются формы на двух-трех страницах, где необходимо будет оценить по шкалам конкретные качества конкурсанта, т.е. Вас, а также будет возможность загрузить рекомендационное письмо. Это все занимает в итоге не одну минуту. Если Ваши референты люди занятые, то Вы можете с ними договориться, чтобы они пересылали Вам все эти письма – и уже Вы все заполняли. Например, я так и делал.

В этом случае необходим ряд дополнительных мер. Во-первых, проявите разнообразие в оценивании своих качеств от лица разных людей. Полностью совпадающие оценки будут как минимум подозрительными. Во-вторых, позаботьтесь о том, что если Вы загружаете (upload) на сайт .doc-файл с рекомендацией от какого-то человека, то в свойствах этого файла были атрибуты, авторская принадлежность и строка «last open by:» именно на этого человека (правда, чаще всего документ на лету конвертируется в .pdf, но сохраняются ли исходники?). Для этого, возможно, надо будет поставить несколько копий Microsoft Office, зарегистрированных на разных людей или сохранять одну из рекомендаций в формате .rtf. Рекомендации формата .txt могут вызвать недоумение. В-третьих, позаботьтесь, чтобы IP-адреса при каждом заполнении рекомендации отличались друг от друга и от того IP-адреса, с которого Вы сами заполняли онлайн-формы перед этим. Используйте выходы с работы, альтернативные выходы из дома, напроситесь на чай к друзьям, наконец. Заполнение рекомендаций подряд во времени в течение одного часа тоже нежелательно.

В случае бумажных рекомендаций все просто. Вы распечатываете письмо, показываете референту, он расписывается внизу и на склейке конверта. Вы же на тыльной стороне конверта пишете что-нибудь типа «I waive my right to access this letter» и также расписываетесь.

Напоследок – несколько примеров рекомендаций.

Как подготовить сильное рекомендательное письмо?

Ноябрь 25, 2013

Что важно для для приемной комиссии зарубежного вуза, когда Ваши оценки, мотивационное письмо и CV уже рассмотрены? Что даст им дополнительную информацию о Вас?

Рекомендательное письмо - документ, который по важности не уступает мотивационному письму, а при прочих равных может склонить в Вашу пользу, если рекомендация грамотно представлена.

За свой значительный опыт работы с поступающими в магистратуру за рубежом я поняла, что в российских вузах нет культуры подготавливать для студента рекомендательное письмо или характеристику. В большинстве случаев преподаватель предлагает просто подписать написанное студентом письмо. И студент, которому до этого и так пришлось подготовить целый пакет документов, должен еще и сам себе рекомендательные письма написать. И избежать повторений, шаблонных фраз и слишком расплывчатых характеристик удается очень немногим (потому что все самое лучшее пошло в мотивационное письмо!).

При этом, на Западе к рекомендательным письмам относятся с большим уважением - как при написании (преподаватель, к которому Вы обратитесь за рекомендацией, воспримет это за честь и будет готов уделить время на подготовку солидного письма), так и при рассмотрении (помимо Вашего личного представления своих успехов и достижений, комиссии важно получить оценку со стороны).

Насколько значимо рекомендательное письмо в комплекте документов?

Для приемной комиссии рекомендации - это дополнительная информация о поступающем, которая может подтвердить или дополнить данные из других документов. И эта информация очень важна, потому что она предоставлена от лица тех, кто видел Вас в работе .

В помощь тем, кто поступает сейчас в магистратуру за рубежом, я подготовила ряд советов по составлению рекомендаций. Используйте их, и Вы сможете подготовить солидный документ, выгодно дополняющий Ваше заявление на поступление!

Ключевые советы по подготовке рекомендательных писем:

1. Выбор референтов (тех, от чьего имени будет написано рекомендательное письмо)

Негласно, чем выше статус у референта, тем солиднее будет выглядеть рекомендательное письмо. Приемная комиссия любого вуза или стипендиального фонда обязательно обратит на это внимание.

При этом, более важный критерий - это то, насколько референт действительно с Вами хорошо знаком и может оценить Ваш потенциал. Если выбирать между деканом факультета, который не вел у Вас ни одного курса, и преподавателем, который вел у Вас ряд дисциплин в течение всех лет обучения, выбирайте второго! Такое рекомендательное письмо в глазах приемной комиссий выглядит гораздо более солидным.

И конечно, постарайтесь выбрать преподавателя по одному из Ваших ключевых предметов или по той специальности, на которую Вы собираетесь поступать.

И если удастся совместить все 3 условия, то рекомендательно письмо будет наиболее выигрышным.

2. Подготовка текста для рекомендательного письма

2.1 Как проще подготовить текст

Если преподаватель сказал Вам подготовить текст самостоятельно, то проще всего Вам будет это сделать, собрав мнения со стороны . Помочь с этим Вам могут даже Ваши одногруппники, друзья, коллеги – те, кто с Вами знакомы и могут оценить Ваш потенциал и Ваши личные качества. Спросите, что, на их взгляд, является Вашими сильными сторонами, на что бы они сделали акцент, характеризуя Вас? Если неудобно задавать этот вопрос прямо в лоб , то сделайте небольшой онлайн опрос (iАнкета, SurveyMonkey и пр.) и просто разошлите своим знакомым, объяснив для чего Вам это нужно. Когда Вы соберете несколько мнений, у Вас уже будет база для Ваших рекомендательных писем.

Иначе, если Вы опираетесь только на свое восприятие, то Вам будет сложно подготовить сразу и свое мотивационное письмо, и две рекомендации. Даже если это и удастся, почти всегда можно понять, что все документы написаны одним человеком.

Составьте план . в котором Вы тезисно обозначите, какие детали Вы включите в каждое из писем: в мотивационное эссе, в оба рекомендательных письма. Конечно, какая-то информация будет перекликаться во всех документах, но поскольку предполагается, что все 3 письма подготовлены от разных лиц, соответственно, ракурсы должны различаться. Имея общий план Вам будет проще понять, что включить в свое собственное эссе, а что оставить для каждой из рекомендаций.

2.2 Что включить в рекомендательное письмо

- Конкретные примеры

Очень частая ошибка в рекомендациях – перечислить через запятую все возможные хвалебные характеристики, не дав никаких примеров (я очень часть вижу в письмах: студент проявил себя как способный, талантливый, трудолюбивый, думающий, с высоким потенциалом и лидерскими качествами ). Это мертвый груз письма, не имеющий почти никакого воздействия на комиссию.

Чтобы оживить эти характеристики нужно обязательно привести конкретные примеры. Если написано, что студент целеустремленный, это нужно объяснить если преподаватель считает, что у студента есть лидерские качества, нужно доказать если рекомендует продолжать обучение в магистратуре, нужно уточнить почему. Примеры делают характеристики действительно достоверными.

- Информацию об успехах, достижениях, релевантных для выбранной программы

Объем рекомендательного письма - это обычно 1 страница текста, поэтому места для перечисления всех заслуг, успехов и характеристик просто нет. Именно поэтому текст письма должен быть заточен под требования программы.

Если, например, Вы поступаете на финансы, то особый акцент нужно сделать на аналитические способности, умение работать с цифрами и анализировать большой объем информации. Обычно на сайтах самих программ указано, какие качества в первую очередь важны для поступающих.

- Характеристику на профессиональные и личностные качества

То, что у Вас хорошо развиты аналитические способности, Вы можете поглощать в огромном объеме профессиональный материал, и блестяще владеете исследовательскими методам и т.п. - это то, что интересует приемную комиссию в первую очередь. Но, получив эту информацию, члены комиссии хотят знать, что за человек к ним поступает. Это потенциально будущий представитель и лицо нашего вуза - насколько он подходит нашей культуре, имиджу нашего университета? Поэтому в рекомендательных письмах очень важно обозначить личностные качества - насколько Вы хорошо можете работать в команде или индивидуально, как развиты Ваши коммуникативные навыки… Эта информация должно логично дополнять Ваш профайл, и конечно, должна соотноситься с тем, что Вы написали в своем мотивационном письме.

3. Общие рекомендации

3.1 Заложите на подготовку рекомендаций больше времени, чем Вы рассчитываете

(очень часто потребуется дополнительно или согласовать текст с преподавателем, который может быть в отъезде, или дожидаться подписи и печати в деканате целую неделю),

3.2 Проверьте заранее, в каком виде требуется предоставить рекомендательные письма во все вузы, куда Вы поступаете:

- в свободном формате или в специальной форме выбранного Вами университета,

- достаточно ли скана рекомендаций онлайн или нужно отправлять оригиналы по почте,

- можно ли загрузить письма можно самостоятельно или это может сделать только преподаватель через свой официальный университетский email.

Лучше все это выяснить заранее, чтобы сразу понимать сколько комплектов документов готовить и в каком формате.

3.3 После того, как Вы полностью подготовили все основные документы (мотивационное письмо, CV и рекомендации), проверьте, насколько вся информация логично связана . нет ли разногласий или чрезмерных повторений. Этот такой reality check перед отправкой комплекта документов.

Удачи в подготовке Ваших рекомендательных писем!

Эту статью хорошо дополняют советы:

Цель нашей работы — дать Вам практические и проверенные рекомендации для успешного поступления в магистратуру лучших мировых университетов и бизнес-школ.

Результаты и отзывы наших клиентов говорят сами за себя - обращайтесь, если Вы хотите увеличить свои шансы на поступление!

Мне нужен образец рекомендации (ходатайства) для поступления в ВУЗ.

Гульнара Мурзина Ученик (95), закрыт 3 года назад

☼-*НИНЕЛЬ*-☼ Высший разум (1033966) 3 года назад

Форма рекомендательного письма

Официальной формы не существует. Лучше, если письмо распечано на фирменном бланке организации. Основные абзацы письма:

Заголовок - "Рекомендательная характеристика на. (ФИО) "

История сотрудничества.

В какой период человек работал в компании (или в течение какого периода времени рекомендатель знает человека). какую занимал должность, что входило в его обязанности, все значительные проекты.

Оценка профессиональных качеств.

Например, умение справляться с выполнением определенных задач, все значительные достижения. Какие достоинства и недостатки рекомендуемого лица проявляются на работе. Какое впечатление производит этот человек при общении и взаимодействии с другими людьми.

Личностная характеристика

Проявил ли он себя как ответственный, вежливый, приветливый человек или же, как несговорчивый, неприветливый, ленивый, язвительный?

(Не обязательно) Степень, до которой человек рекомендуется на искомую должность: безоговорочно, настоятельно, с некоторыми оговорками, не рекомендуется

Должность, ФИО того, кто подписывает рекомендательное письмо.

Печать (не обязательно, но не помешает для солидности). Рекомендательное письмо

Рекомендательные письма

Большинство бизнес-школ просят предоставить по крайней мере 2 рекомендательных письма в течение процесса отбора кандидатов на программы MBA. Рекомендательные письма содержат предназначенную для приемной комиссии информацию, которая может подтвердить или дополнить информацию из анкеты-формы абитуриента бизнес-школы. В письме обязательно должны присутствовать сведения о научных и рабочих достижениях, характеристика личности абитуриента и персональные данные. Хорошие рекомендательные письма для программ MBA : Хорошее рекомендательное письмо должно дополнить анкету поступающего. Оно также должно содержать конкретные примеры ваших профессиональных успехов, достижений и выполненных проектов. Очень важно правильно выбрать человека, который будет писать для вас рекомендательное письмо. Не старайтесь делать акцент на имени и/или должности автора письма, впоследствии это может вам повредить. Самое лучшее - это выбрать человека, который вас хорошо знает, потому что именно он сможет дать вам детальную, объективную и искреннюю оценку. Лучшие рекомендации обычно получаются у людей, которые обладают грамотной письменной речью и приводят конкретные примеры, характеризующие личность кандидата с положительной стороны. Плохие рекомендательные письма для программ MBA : Слабо написанные письма с бедной речью и речевыми ошибками могут представить вас в невыгодном свете в глазах приемной комиссии. Прежде чем писать письмо, хорошо продумайте его структуру. Следите за тем, чтобы не допускать грамматических и орфографических ошибок. Затем вспомните вашу анкету и эссе. Не противоречит ли им содержание вашего рекомендательного письма? Если увидите разногласия между ними, то обязательно устраните их перед отправкой рекомендации.

Наконец, проверьте, чтобы письмо было аккуратно составлено. Точно ли оно отражает вашу личность и профессиональные навыки? Если нет, то попросите написать письмо кого-нибудь еще. Никогда не отправляйте в бизнес-школу рекомендательное письмо, если вы до конца им не удовлетворены.

Рекомендательное письмо, как ничто другое, может подтолкнуть бизнес-школу к выбору именно вашей кандидатуры. Даже если у вас высокие результаты по тестам, а эссе блещет победами и достижениями, нужно мнение со стороны. Чтобы ваша мечта об MBA в престижной школе превратилась в реальность, это мнение должно быть не только положительным, но и весомым. Именно поэтому к выбору рекомендателя следует подойти серьезно. Уровень сложности - средний. Время - неделя или около того. Шаг 1. Пишем список Вспомните все свои места работы (если возникают трудности, посмотрите в свое резюме). Получилось? Теперь вспомните всех своих боссов. Разделите список на две части: «черную» и «белую». В первую внесите всех боссов, которые вас или которых вы обижали, с кем ссорились, кто вас уволил с работы и тому подобное. К этим людям за рекомендациями идти не стоит (если, конечно, вы не решили поучаствовать в конкурсе «Самый ужасный пакет документов в бизнес-школу»). Если кто-то попал в «белую» часть, порадуйтесь и перейдите к следующему шагу. Шаг 2. Пишем список (еще раз) Тренировка памяти продолжается. Теперь постарайтесь вспомнить всех своих преподавателей (детский сад можно опустить). Методика составления списка остается прежней: две колонки, члены одной годятся на роль рекомендателя. Шаг 3. Снова пишем список Переходим к людям публичным и известным. Знаете таких? Желательно, чтобы известность была глобальной - типа Президента. Впрочем, подойдут и представители бизнес-элиты (не криминал) или политики меньшего калибра. Будем надеяться, разделять таких людей на две колонки вам не придется. Шаг 4. Пишем. список! Вы наверняка посылали много писем в бизнес-школу перед тем, как решили в нее поступать, посещали какие-то мероприятия (если нет, то предупреждаем, что ваш выбор может быть неосознанным). Поэтому, наверное, у вас появились знакомые из преподавателей или работников бизнес-школы. Запишите их в список. Шаг 5. Не смейтесь, но это опять список. Последний Теперь подумайте, есть ли у вас знакомые выпускники той бизнес-школы, которую вы выбрали. Если есть - прекрасно, внесите их в список. Шаг 6. Читаем и обдумываем Итак, у вас получилось 5 списков. В течение нескольких дней просмотрите их: подумайте, рекомендации каких людей были бы весомыми, какие люди могут написать сами, каким потребуется переводчик. Взвесьте все и начните собирать контакты. Шаг 7. Фильтруем Выберите тех людей, которые вас знают и которые не против написать вам хорошую рекомендацию. Выбирайте субъективно. Шаг 8. Расставляем приоритеты По важности (в порядке убывания) списки должны располагаться так: 3, 4, 2, 1, 5. Это к тому, если у вас вдруг оказалось слишком много хороших людей, жаждущих дать вам рекомендации. Составьте маленький список - тех, кто будет писать вам рекомендации. Шаг 9. Проверяем Сверьте ваш маленький список с требованиями бизнес-школы - может, кто-либо не подойдет по каким-то причинам. Шаг 10. Звоним, пишем, просим Теперь дело за малым - связаться с рекомендателями и попросить их написать вам письма. Пара советов: 1. Иногда просить о рекомендации стесняются - боятся получить отказ. Но если вы не спросите, то так и не узнаете, откажут вам или нет. Поэтому прямо сейчас наберите номер вашего потенциального рекомендателя (если, конечно, сейчас не 12 ночи).

2. Дайте время рекомендателям - не просите написать письмо за один или два дня. Так что придется подумать о распределении времени заранее.

Помогите написать рекомендательное письмо

Рекомендательные письма

Уважаемый Евгений!

Я стокнулась с той же проблемой, чтои Вы в прошлом году. Очень хотелось бы раздобыть образцы рекомендательных писем для поступления в аспирантуру. Если Вам как-то удалось разрешить этот вопрос и если эти образцы у Вас сохранились, то будьте так любезны, киньте их мне на почту.

Recommended letter

ОБУЧАЮЩИЙ ТЕСТ

«Как правильно написать рекомендательное письмо».

«Вес» рекомендательного письма (правильность его оформления, конкретика) при рассмотрении экспертной комиссией заявки на грант может сыграть решающее значение. Для этого в процессе подготовки таких писем необходимо руководствоваться рядом правил. В частности каждому факту (или личностной характеристике) следует давать подтверждение из реальной жизни человека, желающего получить грант. В этом случае письмо будет нести реальную смысловую нагрузку, которая легко поддается экспертной оценке и сравнительному анализу.

Пример: Сергей М. Является чрезвычайно трудолюбивым человеком.

«Трудолюбивый»- это утверждение, которое надо доказать конкретным примером. Если этого не делать, то этот термин несет лишь абстрактный смысл. Как говорят в народе «пустые слова, вода». Подтверждением может быть такое предложение:

За время прохождения практики он подготовил 7 научных работ, 5 из которых в последующем получили призовые места на конференциях (желательно перечислить эти конференции).

Итак, правилом № 1 в написании рекомендательных писем является подтверждение фактов и личностных характеристик претендующего на грант человека, конкретным примером из его реальной жизни.

Суть предлагаемого теста в следующем: в левой половине таблицы в графе «факт» описана личностная характеристика гражданина «М». В правой половине в произвольном порядке изложено его подтверждение. Каждое подтверждение «пронумеровано» буквой алфавита в произвольном порядке. Вам следует выбрать наиболее подходящее по смыслу подтверждение, заполнив простую итоговую таблицу:

ФАКТ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.

Подтверждение

Внимание! Каждая клеточка предназначена только для одной буквы. Ответ подбирайте максимально подходящий по смыслу! Перед тем, как начать отвечать, прочитайте внимательно весь текст.

Если все ответы будут правильными в графе «подтверждение» в качестве подтверждения Вы получите известное слово! Ему, кстати, посвящен этот тест !

№ Факт Подтверждение

1 ……………….является чрезвычайно трудолюбивым человеком……………. И …ежегодно в дни его юбилеев для поздравления собираются все работники, начиная сторожем и заканчивая администрацией……….

2 ….он очень инициативный, деятельный человек…………………… К … в процессе обсуждения его проекта «ZZZ» получил его полное одобрение, собрав все голоса оппозиционных друг другу фракций.

3 ……….обладает яркими лидерскими качествами, умеет доказать свою точку зрения и убедить в своей правоте слушателя……………………. Р ….только за время прохождения практики он подготовил 7 научных работ, 5 из которых в последующем получили призовые места….

4 …прекрасно владеет иностранным языком…………………………………. О …….с 1991 года читает очень популярный курс лекций на английском языке «Медицинский английский»…………………………….

5 …очень тактичный, уравновешенный, открытый к общению с людьми человек, легко вступающий в контакт…………………………………. Ц …ежедневно пробегает до 5 км, опубликовал 4 статьи в средствах массовой информации о вреде алкоголя и табакокурения…………….

6 ….имеет большой опыт международного сотрудничества…… Е ….предложил и реализовал 2 совместных проекта в сфере ………….

7 …последовательный, настойчивый в достижении поставленной цели, не боится трудностей …………………… М …………..после первых минут общения с ним складывается впечатление, что его знаешь, по крайней мере, несколько лет.………….

8 …это чрезвычайно дальновидный человек с поразительной интуицией…. Я … уже в течение 3 лет он получает повышенную стипендию за отличную успеваемость, награжден почетными грамотами «лучший студент года»

9 …он демонстрирует только собранность в критической ситуации, оперативность и правильность принимаемых решений………………. Д …еще три года назад в своей статье «ЗЗЗ» указал на возможность развития неблагоприятных тенденций………….

10 …ярый сторонник здорового образа жизни…………………………………. Е ….является членом 7 международных Академий, побывал на всех континентах с рабочими визитами по тематике своих исследований………..

11 …он пользуется большим авторитетом среди всего рабочего коллектива…. А ….в момент неожиданного возгорания электропроводки первый сообразил, где находится источник короткого замыкания и устранил неисправность.

12. входит в число лучших студентов с учетом академической успеваемости, не имеет задолженностей по предметам. Н ……..…несмотря на прекращение финансирования его проекта «TTT” он изучил существующие фонды за рубежом и получил согласия от организации «К» на продолжение работ…………………………………….

После завершения теста представьте, что Ваше рекомендательное письмо состоит только из перечисления фактов левой половины таблицы. В этом случае получится то, что называют в народе «лить воду» или «пустая болтовня». Вот почему очень важно любому факту давать его конкретное подтверждение. Даже если такой факт имел место не только в сфере профессиональной деятельности, но и в быту, в отношениях с друзьями. В принципе такой подход логичен. Ведь если вы не можете дать подтверждение личностной характеристике, значит, она применительно к данному человеку не приемлема. Лучше вообще не применяйте ее. Помните, «воду лить» проще всего, поскольку набор «крутых» личностных характеристик можно найти сейчас во многих литературных источниках.

Полезные советы и типичные ошибки:

Совет Типичная ошибка

Человек, дающий Вам рекомендацию, должен быть специалистом той сферы деятельности, в области которой вы претендуете на грант. Рекомендация «высокого начальника», витающего в высших эшелонах власти, будет «весить» меньше, чем вашего непосредственного руководителя, с которым вы непосредственно и постоянно работаете.

Человек, дающий Вам рекомендацию должен Вас знать на протяжении достаточно длительного времени. Например, 3-5 лет. В конечном итоге, чем больше, тем лучше. Вы познакомились с иностранным партнером на конференции и знаете его 3 дня. Часто просят таких людей написать рекомендацию. Это глупо.

Оптимальный объем рекомендательного письма должен быть не менее 1 страницы. Объясните дающему рекомендацию правила написания таких писем. Руководители высокого ранга зачастую дают «комсомольские характеристики» в &frac12 страницы, а не рекомендации с учетом «западных» требований. Такие рекомендации не имеют «веса».

Обязательно указывайте полные выходные данные человека, дающего рекомендацию: Ф.И.О. место работы, должность, контактный телефон, другие средства связи. Иногда требуется печать учреждения. Всегда требуется его подпись. Письма от двух совершенно разных лиц печатаются одним и тем же принтером, одинаковым шрифтом, написаны с применением идентичного стиля на одинаковой бумаге. Не указываются детальные координаты дающего рекомендацию.

Если письмо пишется на русском языке, требуется приложить его перевод с указанием Ф.И.О. переводчика за его подписью. Практика показывает, что лучше сразу готовить письмо на английском. Перевод прилагается, но без указания, кто его выполнил или с отсутствием выходных данных переводчика.

Итак, основные правила написания рекомендательных писем известны. Если у Вас все же возникают существенные трудности, то есть вероятность что кандидат либо не достоин участия в конкурсе на получение гранта, либо вы просто его плохо знаете.

Источники: gradus.org, www.ninasolomatina.com, otvet.mail.ru, www.begin.ru, www.mmonline.ru

;
Категория: Письма и обращения | Добавил: vasilalekse (07.06.2015)
Просмотров: 962 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск