Письмо солдату великой отечественной войны образец - Письма и обращения - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 97

Статистика


Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Письма и обращения

Письмо солдату великой отечественной войны образец

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Асташева Анна9 «Б»ГБОУ СОШ № 635г.Москва

Письмо в1941-й год

Мой прапрадед Панин Павел Алексеевич – участник Великой Отечественной войны, летчик-истребитель, герой Советского Союза. Именно ему, солдату великой Победы хочется адресовать мое письмо.

Письмо герою… Так трудно сразу подобрать нужные слова. Только понимаю, что это должно идти от сердца. Хочется рассказать, каким стал родной Волгоград, какие события произошли в семье за эти годы. Но еще больше хочется спросить о прошлом, когда прервалась мирнаяжизнь.

Хочу, чтобы прапрадед Павел Алексеевич гордился мной, только в силу своего возраста я еще мало успела сделать в жизни. А это письмо может помочь моему поколению лучше понять величие простых людей тех трудных лет военной поры. Что я знаю о тебе – Павел Панин? Немного, но достаточно для того, чтобы понять, что человек ты был простой и веселый. Сейчас тебе было бы 104 года… Между нами большая разница по годам, три поколения уже выросло в нашей семье, но мы тебя все равно помним.

Когда ты поднимал в воздух свой самолет, фашисты передавали по рации: «Внимание, внимание, в воздухе летчик-асс Панин». Боялись, трусили, знали, что задание ты и твои боевые товарищи выполните на «отлично». Мы не пишем Историю, мы её трепетно храним, хотя бы в виде фотографий в альбомах и рассказах родных. Пока есть люди, стремящиеся сохранить память для потомков, Историю исказить нельзя. А писать о ней надо, конечно опираясь на фактические материалы.

Твоя родная школа в Волгограде носит имя Павла Алексеевича Панина. Через три года, в 1944 году Указом Президиума Верховного Совета СССР года майор Панин Павел Алексеевич посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Это о тебе. Подвиг над Баренцевым морем… В бою никто не застрахован от смерти, она в каждом полёте подстерегала Вас. Но Вы стремились дороже отдавать свою жизнь, унося с собой побольше фашистов. Твои боевые товарищи услышали последние слова командира в эфире. « Бейте фашистов до последнего».

Пишу тебе в 1941 год, ты сейчас участвуешь в оборонительных боях на Юго- Западном фронте. За это время вы совершили 815 боевых вылетов, провели 54 воздушных боя, в которых сбили 16 самолётов и 2 аэростата наблюдения противника. Кроме того, полк произвёл свыше 60 вылетов на штурмовку техники и живой силы противника. Достойный ответ фашистам! Я горжусь Вами!

Ты родился в Царицыне, потом город назвали Сталинград, теперь Волгоград. Названия менялись, традиции остались. Если бы ты мог видеть мемориальный комплекс Мамаев Курган, в честь битвы под Сталинградом. Там живет память о Великом сражении. Твои потомки не подкачали: Борзаковский Юрий Сергеевич (мой дедушка) участвовал в запуске первого космического спутника, мой дядя Борзаковский Сергей Юрьевич – кадровый военный, участник боевых действий в Афганистане, в Осетии, Чечне. Он награжден орденом Красной Звезды.

Видишь, как получается, мирное время, но всегда остается место подвигу. Чтобы я смогла спокойно жить и учиться кто-то рискует своей жизнью, как когда-то ты отдал свою жизнь за спасение торпедоносца. В газетах времен войны писали: майор П. А. Панин погиб в тяжёлом бою с превосходящими силами противника. Такая короткая фраза, но сколько мужества и силы стоит за ней. Холодные волны Баренцева моря навсегда сомкнулись над тобой, но, уходя, ты подбил вражеский самолет и дал шанс кораблям дойти до голодного Ленинграда, где их так ждали изможденные люди.

ПАНИНЫ -члены этой древней и славной по деяниям своим фамилии служили отечеству. (этимологический словарь). И пусть ты был из простой семьи рабочего, но честь и славу фамилии не уронил. Мужчины нашей семьи служили России на протяжении трех веков, служили с честью. Твою память мы не подвели. И об этом мне не стыдно сейчас тебе писать в письме. Ничего не проходит даром, в памяти благодарных потомков твой подвиг и вся жизнь остаются примером для подражания.

Герб Паниных

В Североморске на улице Панина Павла Алексеевича

В Москве на Большой Черемушкинской улице несколько лет назад открылся музей Героев Советского Союза, России и полных кавалеров ордена Славы. Я хочу прийти туда и найти. вспомнить славные годы истории моей семьи. И это нужно не только мне, а всем нам, молодым и, надеюсь, благодарным потомкам твоим.

Работу выполнила ученица ГБОУ СОШ № 635 г. Москвы Асташева АннаРуководитель: учитель начальных классов Асташева Ольга Юрьевна

Анализ фронтовых писем солдат - часть изучения истории войны

Письма, документы, газеты, фотографии времен Великой Отечественной войны являются важным объектом для изучения военной истории и вызывают большой интерес как письменные исторические источники.

Анализ фронтовых писем солдат Великой Отечественной войны является составной частью изучения истории войны. Выбор темы исследования обусловлен необходимостью изучения обширного и малоизученного комплекса неопубликованных эпистолярных источников - фронтовых писем, хранящихся в школьном музее гимназии №139 &ldquoПрикосновение к судьбе&rdquo. Это позволит существенно расширить источниковое поле исследований истории Великой Отечественной войны, детализировать целостную картину войны конкретно-историческим материалом. Этим обуславливается актуальность данной работы.

Личные письма фронтовиков представляют особый интерес. Они являются ценным историческим источником для изучения психологии участников Великой Отечественной войны, а также для определения факторов развития советской эпистолярной культуры в целом. Учитывая, что эпистолярный текст как особая форма словесности изучен весьма фрагментарно, весьма актуален анализ фронтовых писем с учетом их языковых и психологических особенностей. При таком подходе частная переписка позволяет делать выводы о специфических представлениях солдат о ценностях, свидетельствует об особенностях мироощущения, поведения, об образе жизни и круге общения, а также об интересах фронтовиков.

Объектом исследования являются фронтовые письма солдат - участников Великой Отечественной войны.

Предметом исследования избран информационный потенциал писем, составляющих фронтовой эпистолярный комплекс. Хронологические рамки исследования охватывают период с 1941 по 1945 гг.

Целью исследования является анализ фронтовых писем солдат -участников Великой Отечественной войны и определение их ценности как исторического источника.

Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи .

1. Определить информационные возможности фронтовых писем участников Великой Отечественной войны.

2. Выявить специфику отражения фронтовой повседневности на страницах рассматриваемых эпистолий.

Рассмотрение проблемы во всем многообразии потребовало применения таких методов исследования, как анализ и синтез, логический метод, описательный метод, метод классификации.

Рассмотрение проблемы во всем потребовало применения таких методов исследования, как анализ и синтез, логический метод, описательный метод, метод классификации. Обращение к описательному методу позволило дополнить исследование отдельными понятиями, фактами и примерами.

В советской историографии определенные принципы работы с эпистолярными источниками сложились к 1960-м годам. Статьи Э.И.Бакста С. И'. Розанова, В. И. Селицкого, Г. JI. Соболева, работы А. И. Верховской были посвящены анализу комплекса писем, адресованных в государственные органы и в редакции периодических изданий. Среди работ, посвященных письмам периода войны, следует назвать исследования Б. И. Жучкова, К. И. Иванова, В. А. Кондратьева и П. С. Соломатина. Исследователи проанализировали содержание фронтового письма как массового документа. Большая работа по изучению информационных возможностей фронтовых писем в контексте реконструкции психологических особенностей участников Великой Отечественной войны, была проведена JL Н. Пушкаревым. На основе анализа фронтовых писем он исследовал формы бытования фольклора на фронте, вопросы верований и суеверий в солдатской среде. JI.H. Пушкарев проанализировал эпистолярные записи фронтового фольклора, сделанные в действующей армии, выявил репертуар отдельных войсковых подразделений, проанализировал записи сказок, песен, пословиц, стихотворений собственного сочинения.

Сюжеты военной повседневности, отраженные в письмах с фронта, достаточно обстоятельно рассматривались в работах Т. А. Булыгиной. По мнению Т.А. Булыгиной, долгое время ценность фронтовых писем как источников для понимания, человека на войне, для воссоздания более полной истории Великой Отечественной войны определена не была, и в этой связи фронтовые письма оказывались невостребованными и недоизученными. Т. А. Булыгина считает, что анализ фронтовых писем нуждается в более детальной разработке.

Гипотеза исследования письма помогают взглянуть на историю глазами современников и тем самым дополняют её.

Действительно, хотя письма являются субъективным источником информации о событиях, очевидцем которых был их автор, тем не менее, нельзя полностью познать историю, не взглянув на неё глазами современников, не испытав чувств, которые они переживали в момент создания письма.

В рамках данного исследования предполагается на материале солдатских писем проследить ощущения человека на фронте.

Полученные результаты исследования могут быть использоваться на уроках литературы, истории. Возможно использование результатов на специальных курсах, посвященных источникам личного происхождения.

Письма - это человеческие жизни.

Письма с фронта. Они шли не в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольниками.

Родные и близкие с большим нетерпением ждали писем с фронта. Они согревали души родственников, знакомых. Фронтовые письма 1941 - 1945 годов продемонстрировали широту содержания и разнообразие логики построения сюжета, а также разнообразие мыслей и чувств российского человека на войне.

Фронтовые письма - это ценные источники информации о войне. Нам захотелось прикоснуться к истории, и стало интересно узнать, о чем же могут рассказать письма с фронта? С ними мы ознакомились в музее гимназии №139 (количество писем 11). При работе с письмами приходилось сталкиваться со многими проблемами. В первую очередь - это неразборчивость почерка, использовавшегося в рукописной корреспонденции. Изучение многих писем проблематично и по той причине, что некоторые из них написаны простым карандашом, а это значит, что текст не очень хорошо виден на бумаге и чересчур подвержен стиранию. Потёртости бумаги, иные повреждения документов не дают разобрать части текстов. Однако, несмотря на все существующие проблемы, письма были изучены.

В своей работе мы хотим проанализировать письма двух людей: Безденежных Николай Григорьевича и его сына Безденежных Рэма Николаевича. Их письма - содержательные, эмоциональные, интересны в сравнительно-историческом плане. По отдельным фрагментам, настроению они во многом похожи. В них представлены описаниями желаний солдат: желанием скорейшего завершения войны, желаниями отомстить врагу за причиненную боль, желанием нормально питаться, желанием вернуться к мирной жизни и т.д.

Однако судьбы их создателей сложились по-разному&hellip

Н.Г. Безденежных был призван в действующую армию в 1941 году. До войны работал начальником финансового отдела Главнефтесбыта г. Казани. Получил медали За отвагу, За победу над Германией. Был дважды ранен. Вернулся с войны живым. Самое большое количество писем было получено именно от него. Умер в 1958 году. Судя по содержанию и языку текстов его писем можно предположить, что он был человеком образованным, творческим.

Р.Н. Безденежных, сын Николая Григорьевича, ушел в армию в 1942 году. Погиб в селе Дороцкое на Украине 1 июня 1944 года. В 1942 году стал курсантом Рязанского пулеметного училища. Принял присягу и ушел на фронт. В 1944г. Был ранен и находился в госпитале на лечении в городе Славянке. Почти каждое свое письмо он начинал со слов Здравствуйте. Шлю вам горячий Красноармейский привет.

В письмах этих людей говорится об отношении к мирной жизни, отношении к войне, оценка продолжительности и исхода войны, отношение к Родине, отношение к советскому народу, отношение к противнику, оценка морального духа.

Некоторые письма Н.Г. Безденежных написаны стихами.

07.07.1942г.

Письмо к сыну

Здравствуй милый мой сынок!

Сегодня на досуге,

Решил письмецо для тебя

Его исполним срочно.

Живых фашистов-стервяцов

Домой не пустим точно.

Пусть помнит рыжий фриц

Как нас ему тревожить.

И кто на Русь с мечом придет

Тот голову положит.

(орфография и пунктуация сохранены)

Николай Григорьевич тревожатся за здоровье детей, жены, оставшихся без мужа в трудной жизненной ситуации. Он тяжело переживает разлуку со своей семьей.

15.08.1942.

&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip.

&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip.

Я долг свой выполню чесно

Фашистов всюду истреблять

Паршивым тем зверям кровавым

Не буду спуску я давать.

Мой милый свет - Моя Галюша

Моя любовь к тебе сильна

Быть может я к тебе вернусь

И будешь ты со мной опять.

&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip

Все те игрушки, что просила

Все будут, будут у тебя

И куколка большая Зоя

Точ в точ как ты будет твоя.

(орфография и пунктуация сохранены)

В музее находится письмо, написанное Рэмом Николаевичем тоже в стихах, где говорится о военной жизни:

Добрый день, моя родная мама

Вот и снова я тебе пишу

Расскажу о том, как я летаю

Как врага проклятого крушу.

Боевой сегодня день закончен

Твой орел устал и перед сном

На плечо планшет, наган за пояс

И&hellip опять война со всех сторон.

Вихрем в небо ястребок взовьется

И помчусь фашистов я громить

Чтоб страну от нечисти очистить

Чтобы нам под мирным солнцем жить.

Скоро, мама, разгромлю врага я

И вернусь с победую домой

Не грусти далекая родная

Мы еще увидимся с тобой.

В момент написания писем перед авторами предстают счастливые моменты довоенной жизни. В одном из писем Николай Григорьевич вспоминает:

Настанет скоро светлый день

&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip&hellip.

Счастливы будут все (. )

И как бывало тебя конфеткой

Частенько буду забавлять

И дни борьбы с фашистской сворой

Мы долго будем вспоминать.

Бережно хранят, просматривают они семенные фотографии, которые напоминают им о мирной, безоблачной довоенной жизни, перечитывают письма от родных. Попроси у мамы карточку, снятую мною и еще семейную , - просит в своем письме Н.Г. Безденежных.

Э.Н. Безденежных описывает в письме свое состояние: &hellip когда я получаю от вас письмо, я так себя чувствую бодрым и счастливым, как никогда, и я в такие случаи вынимаю фотокарточку и взгляну на нее, и для меня это все..

Сопоставительный анализ текстов фронтовых писем показывает, что людей волнуют одни и те же мысли, и в первую очередь - забота о семье, близких, оставшихся в тылу, уверенность в победу. Мы думаем, что тем людям, которых ждали родные и близкие в тылу, было гораздо сложнее по сравнению с теми, у которых не было близких родственников. Солдат - постоянно испытывал чувство ответственности за семью. Солдат - мужчина, у которого были дети, испытывал двойное чувство ответственности. Приведем несколько примеров из фронтовых писем, подтверждающих данное положение.

1945г. 21 апреля.

Здравствуйте! Дорогие мои Надя и Галина. Шлю привет и желаю Вам счастья в Вашей жизни. Крепко Вас целую и надеюсь на Вас. Желаю уже скоро на самом деле расцелую&hellip..Как вы там? Здоровы ли?

Любящий Вас Ваш папа Коля.

Полевая почта 06715

П.С.

Привет Зое, Гене.

Фронтовые письма могут рассказать не только о чувствах, переживаниях автора, но и о военной обстановке. В своем письме Николай Григорьевич описывает происходящее:

&hellipЖивем не далеко от Берлина - столицы фашистского зверя. Сейчас здесь очень -очень жарко: грохот артиллерии, самолеты- что жаворонки к верху беспрерывно стояли и гул моторов так велик, что думается что вот -вот лопнут ушные перепонки, а наша красавица Катюша так часто пускается в пляс и так азартно танцует, что у ней под ногами горит немецкая земля. А гонцы и фрицы притягивают нотки. Моя жизнь так же, что и прежде. Жив и совершено здоров. В апреле (седьмого или восьмого) послал Вам посылку. Ваше письмо от 3 апреля получил и написал вам письмо, и также Зое на адрес Д.Я.

Ну вот кажется и все.

До скорого свидания. Коля. 1945 год. 21 апреля

Рэм Николаевич писал:

С Украины.

Здравствуйте дорогие мама, Юрий и маленькая Галочка. Шлю вам свой горячий привет с далекой от вас с Украины! Я здоров и чувствую себя хорошо. Нахожусь в одной из центральных обей Украины, на переднем крае нашей обороны. Фрицы находятся не далеко мы стоим но один Задег не большой речке, он на другой в метрах 80 от нас днем мы отдыхаем а ночью ведем с ними &hellip. режу, но и днем наши снайперы не дали ему ходить открыто. Я сейчас нахожусь на стажировке может быть буду здесь месяц, &hellip. Так что буду ждать от вас письма. Ведь я не поучал уже почти месяц. Пишите обо всем подробнее. Как ваше здоровье где папа, какой его адрес. Мой адрес полевая почта 08766

Безденежных Р.Н.

Письма могут рассказать и о характере человека. Проанализировав данные письма, у нас сложилось мнение, что Николай Григорьевич был человеком эмоциональным, творческим, жизнерадостным, общительным, горячо любящим своих родных.

Письма Рэма Николаевича более сдержанные. Наверняка, он был человеком дела, а не слова.

В ходе исследования было выяснено, что содержание солдатских представлений о жизни и судьбе, отраженных в письмах с.фронта, охватывают весь спектр переживаний фронтовиков и акцентрируются по таким признакам, как статус фронтовика, способность войны изменить этот статус, связь, с явлениями и объектами внешнего мира - с родными и близкими, с врагом, властью, целями и средствами достижения целей, с богом, судьбой, с оценкой фронтовиком своего восприятия и субъективным значением описываемого в письмеУстойчивым был формуляр фронтовых писем. Почти всегда, хотя и с разной последовательностью, он включал: 1) обращение к индивидуальному или коллективному адресату, часто в очень торжественной, степенной, основательной форме (&ldquoДобрый день, Надя и Галя. Во-первых строках своего письма спешу уведомить Вас, что я в настоящее время нахожусь жив и здоров. Того же и Вам желаю - всего наилучшего в Вашей дальнейшей жизни - и шлю я Вам свой привет&rdquo, иногда в поэтической форме, явно стандартизированной и распространенной (&ldquoДобрый день или час! Что делаешь,Надя, сейчас? Брось думать и мечтать, начинай письмо читать!&rdquo 2) сообщение о состоянии автора письма (жив, здоров, готовится к бою, закончил бой и т.д.) 3) приветы односельчанам, родственникам, знакомым 5) бытовые просьбы (например, прислать что-либо) и предложения от себя ( перевод денег, посылок, отправка фотографий и др.) 4) сознательная и бессознательная передача фактов фронтовой повседневности 5)просьба сообщить о судьбах родственников, близких, знакомых 6) простая или распространенная подпись автора письма.

Исходя из приведенного анализа писем, можно сделать следующие выводы .

Великая Отечественная война обострила любовь к родным, усилила отцовские чувства. Солдат на войне воевал ради своих близких, и эта ответственность за семью помогала ему выжить

Война, со всей ее жестокостью, способствовала выявлению в мужчине лучших мужских качеств. Мужчина вел себя как защитник

Переписка с родными был очень важна для солдата на фронте. В нечеловеческих условиях письма помогали выжить, дарили надежду и веру в Победу.

Автор: Косарев Андрей

Дата публикации: 13.01.2014 1 | 2

Эссе как жанр литературного произведения. Письмо солдату, воевавшему на Великой Отечественной войне

Цели:
  • продолжить работу по формированию навыков культуры речи, уметь логически формулировать свои мысли, связно излагать материал, закрепить навыки работы со справочной литературой
  • способствовать расширению представлений учащихся о многообразии риторических жанров (на примере письма, беседы и др.), их особенностях, языковом оформлении.
  • Задачи:
  • Закрепить умения учащихся видеть содержательные, структурные особенности эссе через написание письма
  • Показать средства художественной выразительности при составлении и написании письма
  • Раскрыть внутреннее “я” при выступлении и написании письма.
  • Предполагаемый результат работы:
  • Прийти к выводу, что форма эссе и его языковое воплощение зависит от задачи и адресата автора
  • Составление и написание письма предполагаемому солдату, воевавшему на Великой Отечественной войне.
  • Оформление выставки писем на следующем уроке.
  • Оборудование урока:
  • Видеофильм по роману Л.Н Толстого “Война и мир” (сцена чтения письма Наташей Ростовой)
  • Аудиокассета с записью стихотворения К.Симонова “Жди меня”
  • Оформление доски: эссе, письмо, адресант, контакт, код, референт, адресат – определения, структура письма: приветствие или обращение, вступление, основная часть, заключение, подпись, дата.
  • Раздаточный материал с определениями, таблицами, памятками по структуре письма
  • Образцы писем.
  • Краткий план урока:
    1. Организационный момент.
    2. Вступительное слово учителя: сообщение целей и предполагаемого результата.
    3. Повторение литературных жанров (эссе как жанр литературного произведения, сопоставление эссе с близкими по форе жанрами: письмом, беседой).
    4. Повторение структуры письма.
    5. Чтение примеров.
    6. Составление письма.
    7. Написание письма.
    8. Подведение итогов урока.
    9. Оформление выставки (на следующем уроке).

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Создать проблемную ситуацию для продуктивной работы.

    Подготовить учащихся к написанию творческой работы:
  • Сообщение целей
  • Повторение определений
  • Напоминание структуры письма
  • Помочь дать характеристику предполагаемому адресату
  • Проанализировать текст примера (письмо).
  • Следить за отведённым временем для определённого вида деятельности
  • Помочь учащимся самостоятельно подвести итог урока.
  • Понять цели урока и включиться в творческую деятельность.

    Повторить определения эссе, письма, структуру письма и т.д.

    Исследовать текст письма-примера и сделать определённые выводы для написания собственной творческой работы.

    Прийти к общему результату – написанию письма.

    Сделать выводы по уроку с помощью учителя.

    I. Организационный момент.

    - Здравствуйте! Присаживайтесь!

    II. Сообщение задач.

    - Сегодня на уроке мы будем писать письмо. Возникает много вопросов: КОМУ? ЗАЧЕМ?

    - Как мы общаемся с людьми, которые находятся вдалеке от нас? При помощи чего? (СМС, Интернет, телефон).

    - Как же узнавали раньше люди друг о друге, если жили в разных городах? И это было буквально недавно. (Письма).

    - Мы вспомним с вами определение письма, виды и его структуру.

    - Повторим определение эссе, т.к. письмо постараемся написать в этой форме.

    Эссе (франц. – попытка, проба, очерк, лат. – взвешивание) – прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, содержащее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определённую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чём-либо…(Литературные формы эссе: моральная проповедь, статья, дневник, рассказ, исповедь, речь, очерк, письмо, слово и др.)

    - Выделите, пожалуйста, на основании словарной статьи основные признаки эссе ( небольшой объём, конкретная тема, открытое личностное её осмысление, свободная композиция, парадоксальность и афористичность, разговорная интонация).

    - Для эссе главное – личное постижение мира и отношение к нему. Мы с вами выберем такую форму эссе, как письмо. И в своём письме вы сможете привести многочисленные примеры, проведёте параллели, подберёте аналогии, можете использовать всевозможные ассоциации, уподобления.

    IV. Определение, виды и структура письма (вывешивается на доске).

    Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова “Толковый словарь русского языка”).

    Официальное благодарственное личное поздравительное письмо-просьба

    Структура письма:
    1. Приветствие или обращение.
    2. Вступление.
    3. Основная часть.
    4. Заключение.
    5. Подпись.
    6. Дата.

    - Поставьте слова, используя определения, в определённом порядке.

    Письмо - написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь

    (кому?)

    Адресант – тот, кто пишет письмо

    (через что?)

    Контакт – речевое взаимодействие

    (кто?)

    Код – естественный язык

    (что?)

    Референт – предмет

    (от кого?)

    Адресат – тот, кому адресовано письмо.

    - Рассматривая схему, можно сделать следующий вывод: адресант пишет и отправляет письмо через контакт посредством кода по поводу определённого референта. Получает письмо адресат.

    V. Видеофрагмент из фильма “Война и мир” по роману Л.Н.Толстого (чтение письма Наташей Ростовой).

    VI. Чтение письма, написанного ученицей.

    Здравствуйте, дорогой солдат!

    Пишет Вам девочка из небольшого города Новоуральска. “Зачем пишу?”- спросите Вы меня. А затем, чтобы Вы знали, что не одиноки в мире.

    Хотелось бы согреть Ваше сердце, утешить, если горечь на сердце. Но, не будем о плохом…Спасибо Вам за Вашу Победу! Я Вам говорю эти слова от моего поколения.

    Нам, детям, много рассказывали о тех годах, когда очень тяжело было Вам. О 1941 – 1945 годах. Это были страшные годы для всех. От мала до велика встали на защиту Родины от фашистских захватчиков. Если бы не Ваша сила, мужество, стойкость, терпение, выдержка и другие качества, присущие нашим героям, может быть, не было и нас. Я знаю, что в наше время есть люди, которых и нельзя назвать людьми. Но знайте, тех, кто чтит и помнит, намного больше. Мы сильны, у нас есть пример стойкости, мужества и справедливости – это Вы. Верьте в нас, мы Вас не подведём!

    Жизнь – это самое дорогое, что может у нас быть, жизнь одна и она коротка. Цените её, ведь у Вас есть жизнь! Какая бы она ни была, она у Вас есть! Живите сегодняшним днём, не живите прошлым. Я знаю, у Вас камень на сердце – очень, очень тяжёлый. Мне тоже тяжело. Спросите, от чего? – не спрашивайте, Вы ведь понимаете, что я не могу спокойно жить, когда страдают другие!

    Милый солдат,

    Любимый солдат,

    Когда же, когда ты вернёшься назад?

    Может, вернёшься ночью зимой?

    Иль не вернёшься?

    Ответь мне, родной!

    Помните, Вы не одиноки на Земле, у Вас есть мы, подрастающее поколение. Мы, которые помним и чтим!

    До встречи в следующем письме!

    3 мая 2007 года. Трушкова Ксения, ученица 8В класса.

    VII. Аудиокассета с записью стихотворения К.Симонова “Жди меня”.

    VIII. Написание письма учащимися.

    - Итак, мы вспомнили жанр литературного произведения – эссе, его литературные формы, одна из которых письмо. Определение письма, структуру и виды. Я предлагаю вам написать письмо солдату, воевавшему на Великой Отечественной войне.

    IX. Итог - выставка писем, написанных учащимися. Подведение итога учащимися (чтение своих писем, анализ).

    Ссылки

    В рамках месячника военно-патриотического воспитания наши первоклассники рисовали рисунки на тему «Армия России», а учащиеся 2-7 классов писали сочинения на тему «Письмо солдату».

    Наши победители:

    Кривцов Никита, 4 класс

    Письмо солдату.

    Здравствуй, дорогой солдат!

    Служба твоя нелегка, но очень важна для всей страны. Ведь от того, как проходят твои военные будни, зависят спокойствие и мир над головами всех граждан, всех россиян! Мы знаем, что тебе тяжело. Ты рискуешь своей жизнью, находясь в «горячих точках», но помни, риск – благородное дело. И значит ты, солдат, - благородный человек, этим можешь гордиться ты сам, и могут гордиться твои родные. Ты не должен забывать, что за тобой, сильным защитником, тысячи человеческих жизней.

    Желаем тебе, солдат, справиться со всеми трудностями, которые встретятся на твоём военном, а позже и жизненном пути. Пусть это будет путь добра и справедливости, путь свершений и побед. Мы верим в тебя, в то, что ты никогда не предашь свою Родину, страну, близких и дорогих тебе людей.

    Здоровья, удачи, побед, сил, стойкости и выдержки перед врагом!

    Виноградов Никита, 4 класс

    Кому: солдату. Куда: военная часть.

    Здравствуй, уважаемый солдат!

    Пишет вам ученик четвертого класса Виноградов Никита. Хочу пожелать вам удачи в вашей нелегкой службе. Быть солдатом, наверное, тяжело. Надо рано вставать, много тренироваться, всегда быть в спортивной форме. Но вы не печальтесь, служба быстро закончится, и вы вернетесь домой, где вас ждут близкие вам люди. А пока старайтесь, чтобы ваши все гордились, а товарищи говорили вам, что вы молодец. В общем, желаю вам здоровья, успехов и, главное, не падать духом! С уважением Никита Виноградов.

    Бондарь Ольга, 7 класс

    Будущим защитникам!

    Всероссийский конкурс «Лучший урок письма»

    Тема урока . Письмо ветерану (« Никто не забыт…»).

    Тип урока. Интегрированный урок русского языка и истории.

    Цель урока: расширить представления учащихся о многообразии риторических жанров (на примере письма, беседы, художественного чтения) их особенностях, языковом оформлении и ознакомить с текстами фронтовых писем, их содержанием, оформлением.

    Задачи:

    - изучение архивного материала школьного музея

    - развитие умений обучающихся видеть содержательные, структурные особенности написания письма

    - воспитание патриотизма, чувства ответственности, нравственных основ человеческой личности

    - ознакомление с нравственно-этическими правилами, нормами общения с помощью письма.

    Методы . объяснение, инструктаж, вводное слово учителя, обобщающие выводы, исследовательская творческая работа учащихся.

    Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, стихи детей, фотографии и открытки из цикла «Великая Отечественная война».

    Опережающее задание.

    За несколько дней до урока учащиеся посетили школьный музей, где познакомились в разделе «Наши земляки в Великой Отечественной войне» с судьбами воинов-фронтовиков, тех, кто вернулся и живет рядом с нами и тех, кто остался на поле боя. Прочли письма солдат, погибших в годы ВОВ.

    Ход урока.

    Организационный момент (1–2 мин). Вводное слово учителя.

    Все ли готовы? Если да, то будьте предельно внимательны. Сегодня вам потребуется усидчивость и умение оперативно работать.

    Изложение нового материала. Звучит «Реквием»

    Учитель истории: (слова учителя сопровождаются слайдами презентации ) Каждый день по широкой дорожке возле Кремлевской стены, твердо чеканя шаг, к Вечному огню направляется почетный караул. Замирают людские сердца, перехватывает дыхание, склоняются головы. Слезы катятся по щекам мужчин и женщин.

    Торжественная музыка словно вплетается в пламя вечного огня, напоминая поколениям живых о подвиге нашей страны – победе в смертельной схватке с фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

    Вечный огонь горит на центральных площадях городов-героев. Десятки тысяч памятников павшим воинам воздвигнуты во всех населенных пунктах нашей Родины. Это всенародное признание Отчизной заслуг солдат, вернувшихся с поля боя и павших.

    Слава вам, павшие! Слава, бессмертные!

    Вечную память поет вам народ.

    Доблестно жившие и сокрушившие,

    Слава о вас никогда не умрет.

    1418 дней и ночей наша страна боролась и трудилась, работала и сражалась во имя одного великого дня – Дня Победы, который мы отмечаем 9 Мая.

    9 Мая проходит военный парад на Красной площади в Москве, демонстрируя силу и мощь нашей армии. В этот день в скверах и парках, в городах и селах собираются убеленные сединой старики, и на груди у них гордо звенят боевые ордена и медали. И в нашем селе ежегодно в День Победы загорается вечный огонь, и ваши сверстники, чеканя шаг, отдают дань памяти тем, кто не вернулся, и тем, кто сегодня рядом с нами. Ветеранам дарят цветы и говорят теплые слова. От них мы получили огромный подарок – Жизнь. Мы навсегда в долгу перед ними.

    чащиеся называют фамилии ветеранов – земляков, живых и погибших )

    Учитель истории: В годы войны почта была единственной нитью, связывающей фронт с родными и близкими. В каждом доме, в каждой семье ждали весточку – солдатский треугольник. Фронтовики тоже бережно хранили письма из дома, именно они помогали им отважно сражаться и жить. У нас в музее хранятся письма фронтовиков. Давайте прочтем некоторые из них (на доске копии писем). (Ученик читает выдержки из письма погибшего земляка)

    «Здравствуйте мои дорогие папка и мама. С фронтовым приветом и наилучшими пожеланиями к вам Георгий.

    Получил 23 ноября от вас сразу два письма. Одно писано папкой, а другое видно, что писала мама, которым был очень рад…

    Мама вам нужно поддерживать свое здоровье, особенно не нужно расстраиваться, о нас очень не беспокойтесь.… Я живу ничего. Погода у нас теплая, снегу ещё нет…Мы всё движемся вперёд на запад. Гоним фрица.

    Ну пока. Оставайтесь жить…Остаюсь жив и здоров ваш сын Георгий.»

    Учитель истории . Какие чувства вызывают у вас эти письма?

    Ученик читает строки стихотворения:

    Пусть над Землей моей

    Не рвется в клочья небо,

    Пусть тишина полей прольется теплым хлебом

    И солнце по утрам

    Свет дарит всей планете!

    Не быть войне, смертям!

    Быть Миру, Счастью, Детям!

    Учитель русского языка: Сегодня на уроке мы будем писать письмо – не просто письмо, а письмо ветерану.

    Дайте, пожалуйста, толкование слова «письмо», что оно обозначает? (учащиеся рассуждают, дают ответ )

    А теперь откройте «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и прочтите словарную статью: «Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь» (Это определение записано на слайде, выведено на доску. )

    Следует отметить, что эпистолярное (от греч. эпистоле – письмо) творчество существует с древних времен. В форме писем сочинялись целые романы, стихи, философские трактаты, социально-политические памфлеты и литературно-критические заметки. Однако, мобильные телефоны, Интернет, пейджеры – все эти современные средства связи постепенно вытесняют письма, а раньше письмо было единственным средством коммуникации, написание писем было целым искусством. Современные формы переписки, принятые теперь в международном общении, сложились около 150 лет назад в Англии. Именно оттуда ведут свое начало правила – этикет составления корреспонденции.

    1. Письма пишите только на хорошей бумаге. Не используйте для письма листы, вырванные из тетради!

    2. Не начинайте письмо с местоимения «Я».

    3. С левого края бумаги донизу оставляйте свободное поле одинаковой ширины.

    4. Пишите поздравления, выражение соболезнования, благодарственные письма от руки, а в официальных случаях можно напечатать.

    5. Перед отправкой письма проверьте орфографию.

    6. Складывайте письмо всегда текстом внутрь.

    7. Письмо должно свободно помещаться в конверт.

    8. На любой корреспонденции проставляйте обратный адрес.

    Мы познакомились с этикетом составления письма. А теперь вспомните и назовите виды писем.

    Учащиеся отвечают .

    Учитель русского языка: Сравните свои ответы с ответами, записанными на доске. Все виды писем вы назвали?

    Виды писем:

    - официальное,

    Структурные элементы письма:

    1. Приветствие или обращение

    2. Вступление.

    3. Основная часть.

    4. Заключение.

    5. Подпись.

    6. Дата.

    У многих литераторов письма, адресованные конкретному лицу, нередко перерастали в произведения общественного звучания, так произошло с письмом Константина Симонова, который в 1941 году написал его в стихотворной форме своей любимой женщине, находившейся в это время на Урале в тылу. Потом это письмо было напечатано в газете и стало стихотворением «Жди меня», прочитав его, многие солдаты посылали эти строки своим любимым с фронта. Послушайте это бессмертное произведение.

    Учащийся читает стихотворение К.Симонова «Жди меня».

    Учитель русского языка: Повторив определение письма, виды, структуру и познакомившись с правилами составления корреспонденции, я предлагаю вам написать письмо солдату, воевавшему в годы Великой Отечественной войны. Форму написания вы определите сами: прозаическая либо стихотворная. При этом помните, что эпистолярную форму отличает от литературы ясность, краткость выражения мысли, обязательность вступительных обращений и заключительных формул.

    Учащиеся пишут письма и оформляют их.

    Звучит мелодия песни Д.Тухманова «Этот день Победы», на интерактивной доске показываются слайды – фотографии земляков, ветеранов Великой Отечественной войны, а учащиеся читают свои письма.

    1.Ученица: Письмо ветерану:

    Здравствуй, дорогой ветеран Великой Отечественной войны!

    Вот уже 63 года небо нашей Родины освещают победные праздничные салюты, мирные вечерние огни. Уже несколько поколений наших соотечественников не знают, что такое война, что такое голод, что такое смерть на полях сражений. А мы, тем более, этого представить себе не можем. Не можем представить, как вы шли в бой, как над вашими головами свистели пули. Преодолевая голод и страх, вы шли, отдавая свою жизнь, защищая Родину, детей и матерей. Вы погибали, защищая нас! Вернулись немногие! Сколько вас сгорело в танках, рухнуло на землю в пылающих самолетах, погибло от вражеских пуль. И не сосчитать. Но вы победили!

    И именно благодаря вам, наши ветераны,- мы живем!

    Я обращаюсь к вам со словами благодарности. Спасибо вам, наши дорогие, за мир на земле!

    День Победы, день Вашей Победы, ветеран, – это не только праздник, это ещё и «радость со слезами на глазах», боль утраты и дань памяти тем, кто не пожалел себя, чтобы мы жили, улыбались солнцу, первым весенним цветам и голубому небу, чтобы мы могли реализовать свою жизнь во благо науки. Многие из нас ведут здоровый образ жизни, подтверждая, что вы не зря погибали, проливая кровь за наше поколение. Мы должны быть достойны вашего подвига!

    Дорогой ветеран, Великая Отечественная война – великое героическое событие в истории нашей страны. И чем дальше уходит от нас это время, тем острее и глубже мы постигаем значение завоёванной вашей кровью Победы! Живи долго. И эти строки тоже вам, ветераны!

    Молодой безусый паренёк,

    Ты ушёл со школьного двора…

    А сегодня ты уже герой:

    Ведь вчера закончилась война.

    Источники: nsportal.ru, xn----8sbnlabhce1bwkeefm9e.xn--p1ai, festival.1september.ru, www.nikschool.ru, school19140.narod.ru

    ;
    Категория: Письма и обращения | Добавил: vasilalekse (07.06.2015)
    Просмотров: 986 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск