Письмо извинение образец - Письма и обращения - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 97

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Письма и обращения

Письмо извинение образец

Письмо-извинение

Письмо-извинение является одним из видов делового письма. Оно составляется в том случае, если автор желает принести извинения за какие-либо неудобства, причиненные адресату по его вине.

Чтобы письмо было благосклонно воспринято адресатом, оно должно быть искренним и не содержать ложную информацию. Не рекомендуется приводить всевозможные оговорки или увертки, а также сваливать вину на третье лицо. Только откровенное признание своей вины способно сохранить дальнейшее расположение к его составителю и, возможно, деловые контакты с ним.

Оптимальный вариант извинительного письма выглядит следующим образом:

  • выражение сожаления и глубокой обеспокоенности в связи со сложившейся ситуацией
  • искреннее извинение за доставленные неудобства
  • объяснение дальнейших действий составителя, направленных на устранение возникшей проблемы и избежание ее повторений в будущем
  • напоминание о большой важности для составителя факта дальнейшего совместного сотрудничества с адресатом.
  • При составлении письма стандартно используются такие фразы, как «Приносим свои извинения за…», «Примите наши искренние извинения…», «Позвольте принести Вам свои извинения…» или «Искренне сожалением, что…».

    Приветствуется оформление письма на фирменном бланке предприятия-составителя. Подписывается извинение руководителем компании или иным ответственным лицом, например, заместителем, исполняющим обязанности или начальником отдела.

    Образец и пример письма-извинения скачать (Размер: 27,5 KiB | Скачиваний: 6 365)

    Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

    7118 Письмо-извинение

    Это служебное письмо, в котором выражается просьба простить за несвоевременное выполнение заказа, опоздание на встречу, бухгалтерские ошибки, нарушения условий договора и т.п.

    Итак, осознав свою вину, вы непременно должны извиниться и принять все необходимые меры, чтобы такие досадные случаи больше не повторялись Например:

    Уважаемые господа! в концернашого концерну.

    Совсем не оправдываем своей невнимательности и зобов 'связываемся возместить Вам ущерб Надеемся, что Вы и в дальнейшем пользоваться нашими услугами, а мы приложим все усилия, чтобы избежать таких непр риемних недоразумений Еще раз просим прощения Сою.

    ТИПОВЫЕ оборот

    Извинения за задержку поставки товаров

    1 Извините за задержку поставки товаров Это произошло по нашей вине извинения за причиненные хлопоты

    2 Ваше заказ от (дата) по вине офис-менеджера вовремя не поступили в наш транспортный отдел Просим извинить за задержку товаров и заверяем, что в дальнейшем на Ваши заказы обращать особое у вниманиеувагу.

    3 сотрудника, который отвечал за выполнение Вашего заказа, допустил ошибку извинения за задержку поставки товаров

    4 Наш производственный отдел неправильно спланировал график отгрузки заказанных товаров и повлекло задержку Просим извинить нас за несвоевременность выполнения Вашего заказа

    5 Через производственные трудности мы не смогли вовремя отгрузить заказанные Вами товары и искренне извиняемся Вас за задержку

    6 Имеем попросить у Вас прощения за несвоевременное выполнение Вашего заказа от (дата)

    7 Внимательно просмотрели все Ваши заказы и убедились, что допустили ошибку, за которую, надеемся, Вы извините нам

    8 Еще раз просим извинить за лишние хлопоты Надеемся, что это недоразумение отрицательно скажется на наших дальнейших отношениях и Вы и в дальнейшем будете пользоваться услугами нашей фирмы

    9 Уверяем, что в будущем приложим все усилия, чтобы избежать таких неприятных упущений

    Извинения за задержку оплаты счетов

    1 Через небрежность бухгалтерии Ваши счета оказались вовремя не оплаченным Оплата будет осуществлена. немедленно Извините за задержку

    2 Ваш счет от (дата) было неправильно зарегистрировано 8 нашей бухгалтерии, и поэтому он остался неоплаченным извинения за эту досадную ошибку, которую немедленно исправим

    3 К сожалению, банк не выполнил своевременно наше поручение перевести Вам деньги Искренне просим прощения (извинения) за опоздание с оплатой

    4 Нам очень жаль, что Ваш последний счет оставался неоплаченным протяжении длительного времени Искренне извиняемся за эту невнимательность

    5 Через кадровые изменения в нашей бухгалтерии оплата осуществлена. со значительным опозданием Просим простить нам

    6 Переезд нашей бухгалтерии в новый офис вызвал задержку оплаты счетов Искренне просим простить нам

    7 извинения за путаницу в нашей бухгалтерии и обещаем впредь быть внимательнее

    8 Искренне извиняемся Вас за досадную ошибку, которая произошла из-за халатности нашего сотрудника

    9 Благодарим за напоминание о неоплаченный счет от (дата), что был неправильно зарегистрирован Извините, пожалуйста, что нечеткость в работе наших сотрудников заставила Вас лишний раз волноваться (за авдала Вам лишних хлопототів).

    10 После телефонного звонка мы внимательно просмотрели списки неоплаченных счетов и убедились, что допустили ошибку, за которую, надеемся, Вы нам извините Совсем не оправдываем своей Неуве ажности, однако надеемся, что Вы и в дальнейшем выполнять наши заказыня.

    11 Еще раз просим прощения (извинения) за задержку платежа И уверяем, что в дальнейшем делать все возможное, чтобы избежать таких досадных упущений

    Извинения за опоздание на встречу, задержку с ответом

    1 Искренне извиняемся Вас за вчерашнее опоздание на встречу

    2 мне очень жаль (искренне жалею), что такая долгожданная и важная для меня встреча не состоялась

    3 Искренне прошу прощения (простите) за то, что заставил Вас напрасно потратить свое драгоценное время

    4 Я был убежден, что наша встреча должна была состояться (дата) Еще раз прошу прощения за причиненные неудобства и прошу, если это возможно, назначить повторную встречу в удобное для Вас время

    5 Буду искренне благодарен, если Вы согласитесь на повторную встречу Прошу простить, что нанес (а) Вам неприятностей

    6 Мне очень неудобно за опоздание на встречу

    7 Прошу прощения (простите) за задержку с ответом на Ваше приглашение принять участие в Международной конференции, посвященной проблеме

    8 Мне очень обидно, что не смогла вовремя ответить на Ваше приглашение и поблагодарить Вас, но дело в том, что

    9 Искренне извиняемся за промедление с ответом, что произошло из-за

    Внимание данный учебник имеет низкое качество распознавания

    Как написать письмо-извинение

    В нашей жизни существует множество случаев, когда люди совершают ошибки. Иногда эти ошибки могут затронуть других людей и неудивительно, что в этом случае, вина будет лежать полностью на обидчике. Но ведь мы все живем, работаем, то есть сосуществуем вместе, поэтому у вас не будет места, где можно скрыться. При этом у вас всегда есть шанс извиниться. Конечно, вы можете ходить за человеком и искать оправдания, но лучше принести свои извинения в письменной форме - послать письмо.

    Не имеет значения, насколько серьезной была ваша ошибка, факт остается фактом - вы ответственны за то, что случилось, и вы знаете это. У некоторых, возможно, просто нет достаточно мужества, чтобы стоять перед обиженными и глядя прямо в глаза просить прощения, в то время как другие просто стоят безмолвно. Если вы подпадаете под любую из тех категорий, то, скорее всего, будет лучше, если вы позволите ручке и бумаге сделать свое дело. Забудьте о компьютере и распечатке письма: всем известно, что искреннее письмо-извинение должно быть написано вручную.

    Вот несколько подсказок, которые помогут вам написать письмо-извинение для любого случая:

    Будьте почтительны

    Если вы хотите заполучить уважение человека, то вы должны сделать первый шаг. Начните с дружественного приветствия и удостоверьтесь, что вы правильно написали ее/его имя. Любая, даже самая незначительная ошибка может испортить целое письмо и, возможно, вам больше никогда не представится возможности попросить извинения снова.

    Будьте искренни

    Если вы все еще вынашиваете планы, как и где лучше спрятаться, чтобы не извиняться за содеянное, то это значит, что вы не сожалеете вообще! Но если вы все-таки пишете это письмо, то старайтесь коротко и мягко объяснить, почему все вышло именно так, а не иначе. Обратите внимание, что нельзя перебарщивать с оправданиями, потому что, если адресат почувствует, что вы чрезмерно защищаетесь и много оправдываетесь, то это будет похоже на то, что вы вовсе не сожалеете.

    Смотрите в будущее

    Смиритесь: что сделано, то сделано, поэтому постарайтесь ясно посмотреть на перспективу налаживания отношений. Вы можете начать с обещания того, что неприятный инцидент никогда больше не повторится и попросить забывать о случившемся. Поймите, что на извинения может уйти время, особенно, если обида очень сильна. И все-таки хорошо и искренне написанное письмо-извинение может уменьшить обиду и предоставить новые возможности для примирения.

    Перечитайте письмо

    Никогда не посылайте письмо сразу же, как только вы его закончили. Попытайтесь прочитать его сами себе и вслушивайтесь во все фразы - представьте, что вы и есть тот обиженный человек. Проанализируйте, можно ли сразу понять смысл ваших слов и сделать какие-либо выводы в случае необходимости. Попытайтесь понять, как получатель будет чувствовать себя, читая ваше послание. Постарайтесь настроить ваше сообщение таким образом, чтобы оно смогло сыграть на правильных нотках, задеть самые нужные струны. Не забудьте проверить текст на грамматические и орфографические ошибки.

    Нет ничего предосудительного в написании письма-извинения, тем более, если вы вкладываете глубокий смысл в каждое слово, которое написали в послании. Если это не исправит положение вещей, то значит он(а) слишком обижен(а) или, что еще хуже, просто не хочет прощать вас. Не расстраивайтесь и просто дайте этому человеку немного времени. Важно только то, что вы действительно приложили усилия и предприняли шаг к примирению.

    Как только человек примет ваши извинения, можно похлопать себя по спине - цель достигнута, но при этом дать себе обещание, что вы не повторите впредь ту же самую ошибку. Письма-извинения не работают столь хорошо, когда ими злоупотребляют и стараются получить максимальную выгоду от их написания.

    Признаем свои ошибки: как делать email рассылку с извинениями

    Все допускают ошибки и принято говорить, что на ошибках учатся. Но в email маркетинге, бизнесе или работе с клиентами ошибки — это плохой инструмент обучения, так как всегда есть пострадавшая сторона. Если пострадали ваши клиенты — значит основной источник вашей прибыли остался недоволен и получил проблемы по вашей вине. Если пострадали ваши партнеры и поставщики — значит под угрозой тот товар или сервис который вы предоставляете клиентам. Сложно заранее предусмотреть ошибку и реакцию на неё, но мы все-таки попробуем разработать общий план на случай, если вы ошиблись и не знаете, как лучше всего сообщить об этом вашим клиентам.

    Что делать в случае ошибки?

    Многие компании боятся получать негативные отзывы и признавать свои ошибки, думая, что их текущие клиенты отвернутся от них, если будут знать, что компания способна на ошибку. В реальности же всё наоборот: пользователи знают, что ошибки неизбежны и адекватная реакция на свои промахи добавляет выигрышных очков не только среди конкурентов, но и среди других компаний.

    Если вы заметили ошибку, касающуюся одного или двух пользователей — служба поддержки должна связаться с пользователем по любому удобному каналу связи, чтобы прояснить ситуацию и устранить ошибку. Чаще всего пишут письмо извинение за ошибку. Мировые лидеры по клиентскому сервису из Zappos дали своей службе поддержки в трудных ситуациях возможность отправлять цветы, открытки и даже делать весь заказ бесплатным.

    Если же это системная ошибка, план действий немного отличается от частных случаев. Как только вы выяснили причину ошибки, вам следует оперативно сообщить вашим пользователям четыре вещи:

    Вы знаете об ошибке и признаете свою вину, и объясняете в чем состоит эта ошибка

    Прямо сейчас вы совершаете конкретные действия для её устранения и доступным языком объяснили, какие именно

    Что вы планируете делать, чтобы ситуация больше никогда не повторилась

    Предложить всем пострадавшим какой-то значительный бонус, чтобы загладить неприятные эмоции от этой ситуации.

    Даже если ваши пользователи были не в курсе или просто не поняли, что произошло, не дожидайтесь жалоб и негативных отзывов. Идеальные каналы для оперативной связи — ваши социальные сети, а также email рассылка с уведомлением. Рано или поздно все пользователи проверят почту и увидят ваше письмо.

    После того, как ситуация разрешилась, особенно если ошибка затронула многих людей, не лишним будет написать официальный комментарий в вашем блоге и на площадках, уважаемых и читаемых вашими текущими и потенциальными клиентами.

    Как извиняются крупные проекты

    На просторах интернета не так много удачных примеров извинений больших проектов, а тем более в виде email рассылок. Но мне все же удалось найти некоторые из них:

    1. Zappos: ценовая ошибка на онлайн-шоппинг клубе 6pm.com

    На сайте сбился движок, назначающий цены, и для всех товаров была назначена цена не больше $49,95. Ситуацию заметили через 6 часов и это принесло проекту убытков на $ 1,6 млн, сайт был недоступен некоторое время. После того, как ситуацию прояснили, к клиентам обратился Тони Шей, генеральный директор Zappos, который объяснил что произошло, извинился перед покупателями в официальном блоге Zappos и сообщил, что поскольку это ошибка не клиентов, а магазина, то все заказы, оформленные до выяснения ошибки, будут доставлены по той цене, которая была на сайте.

    2. Ozon.ru: заниженная цена на iPhone 4

    Системная ошибка или маркетинговый ход в духе провалившихся «Чёрных пятниц» и «киберпонедельников» русских интернет-магазинов? В любом случае за обманутые ожидания пользователей, Маэль Гавэ принесла извинения на Facebook. она объяснила ситуацию и предложила вернуть 4 100 рублей на персональный счет после покупки желанного iPhone.

    3. Два извинения лидера мировой электронной коммерции Amazon

    Руководитель службы доставки Amazon Prime извиняется перед консьержами за слишком большое количество посылок и предлагает им воспользоваться студенческими скидками на доставку как для работников университетов.

    Разжигание спроса на бюджетный планшет Amazon Kindle привело к тому, что первая партия была распродана очень быстро. Вот фрагмент письма-извинения тем, кто не успел купить это устройство и должен еще 6 недель ждать поставки товара.

    Примеры и теорию мы уже рассмотрели, теперь предлагаю перейти к практике подготовки извинительного письма.

    Копирайтинг и оформление письма-извинения

    Для такого письма действуют практически такие же правила, как для обычного. Вам важно поддерживать такой же визуальный и речевой стиль, который вы выбрали для своих рассылок. Если вы обращались к покупателю на «ты» и начнёте писать «извините» это будет бросаться в глаза и выбиваться из ряда ваших писем.

    Тема извинительного письма должна, как и обычная тема письма, не только интриговать читателя, но и объяснять, что он найдет внутри.

    Письмо должно быть от человека, который не только несёт ответственность за происходящее, но и обладает полномочиями исправить ситуацию. Некрасиво и неправильно, когда за управленческие ошибки извиняется PR-служба компании, а не её директор, для пользователей это значит, что извинение в данном случае — чистая формальность.

    В оформлении лучше обойтись от ярких визуальных акцентов и чрезмерного брендирования письма. Мне очень нравится письмо Руперта Мердока, CEO News Corp. хоть оно и не совсем емейл рассылка.

    Самый важный визуальный акцент на то, что вам жаль и вы делаете всё, чтобы исправиться.

    Высший пилотаж любого извинения — найти в нём новые возможности для того, чтобы клиенты стали более лояльными к вам и даже стали адвокатами вашего бренда.

    Ошибка в рассылке

    Профессиональным маркетологам знаком адреналин, который попадает в кровь при нажатии кнопки «Отправить». А все мелкие ошибки обычно заметны в тот момент, когда рассылку открыли реальные люди. Мы уже когда-то переводили материал от clickz.com. как действовать, если вы допустили ошибку в рассылке, и было бы не лишним вспомнить это ещё раз. Отсутствие ссылок в картинках, опечатки, неверные цены или размер скидок — типичные ошибки, которые требуют немедленной реакции в виде другого письма.

    План действий:

    1. Оцените масштаб трагедии: возможно, вы успели остановить рассылку и письмо с извинением нужно разослать не всему подписному листу, а тем, кто открыл письмо или кому оно доставлено.

    2. Не отправляйте то же самое email письмо с той же самой темой и минимальными изменениями. Пользователи читают ваше письмо по диагонали и могут просто не понять, что это другое письмо. Читатель решит, что ему прислали дважды одно и тоже письмо и отправит его в спам.

    3. Объясните пользователям, что произошло. Если вы отправили письмо днепропетровчан киевлянам, извинитесь и признайтесь честно, что ошиблись. Наверняка они оценят насколько релевантные предложения вы присылали им ранее и простят вас.

    4. Создайте гибкий и простой шаблон для писем-извинений . чтобы в минуту паники из-за ошибки быть во всеоружии и как можно быстрее отправить хорошее письмо с извинением.

    5. Никогда не паникуйте. У профессионального email маркетолога должны быть стальные нервы, чистые помыслы и непоколебимая уверенность в том, что любая неприятность это ещё и информационный повод, с которым можно и нужно работать.

    Ошибки — это не всегда плохо, иногда извинение за не грубую ошибку может стать неплохим маркетинговым ходом. Но не злоупотребляйте этим приёмом, он быстро приестся вашей аудитории.

    А для превращения грубой ошибки в новую возможность для вашего бизнеса мало просто красивого искреннего письма — для этого нужны налаженные процессы, вежливая и квалифицированная служба поддержки и искреннее желание всех сотрудников компании постоянно расти, становиться лучше и стараться допускать как можно меньше ошибок.

    А видели ли вы примеры по-настоящему приятных и тронувших вас извинительных писем от компаний? Поделитесь с нами, пожалуйста на страничках в facebook или ВКонтакте. И мы искренне желаем вам, чтобы примеры были не из вашей практики :)

    Умейте правильно извиняться

    В отличие от многих моих предыдущих «узкоспециализированных» статей, эта рассчитана на широкий круг читателей - мужчин и женщин (и не обязательно состоящих в отношениях), потому что речь пойдет об общечеловеческих ценностях, а именно – об извинении.

    Неважно перед кем вам нужно извиниться – перед любимым человеком. партнером по бизнесу или перед коллегами по работе, суть при этом не меняется, также как не меняются способы и подходы к самому процессу извинения.

    Очень часто люди не умеют правильно просить прощения и поэтому не могут добиться тех преимуществ, которые обязательно следуют за правильно и изящно сделанным извинением. Давайте коротко рассмотрим:

    Самые распространенные ошибки во время принесения извинений

    Гордость . Многие считают, что попросить прощения, значит - унизить себя, поэтому вообще не считают нужным извиняться, даже если уверены в том, что были неправы. Обычно такие люди пытаются «уйти от ситуации» и оправдывают сами себя тем, что: «А почему я должна, ведь он (она, они) тоже был неправ! Вот пусть сначала он (она, они), а я уже потом, если посчитаю нужным» или «А может никто и не узнает о том, что я сделала? Зачем же я буду извиняться?». На самом деле за этими словами скрывается элементарная трусость, не гордость.

    Стеснение . Некоторые стесняются извиняться и поэтому во время произнесения извинений бурчат себе под нос что-то похожее на: «Ну, вы это… извините, если что не так» или «Если я Вас обидела, извините» и т.д.

    Мольба . Люди, считающие себя искренними и открытыми, обычно извиняются так – складывают брови «домиком», придают лицу несчастное выражение, а затем с придыханием и надрывом произносят, всхлипывая и прижимая руки к сердцу: «Ради Бога простите за всё, за всё!»

    И хотя на самом деле ошибок значительно больше, думаю, что многие из вас узнали себя даже в этих трех примерах.

    Как вы уже поняли, ни один из перечисленных вариантов не является правильным и так прощения просить нельзя, даже если вы убеждены, что во всех случаях извиняетесь искренне.

    Секрет правильных извинений в том, что они должны быть искренними не только по вашему мнению и собственному ощущению, но они также должны быть ЗНАЧИМЫМИ для тех, перед кем вы извиняетесь.

    Если вы знаете, как правильно извиниться, тогда вы:

  • сохраните отношения
  • восстановите (или заново построите) доверие
  • сохраните свою энергию и избавите себя от ненужного беспокойства
  • сохраните и повысите вашу самооценку
  • О чувстве вины

    Подумайте! Если вы сейчас испытываете чувство вины за произнесенные вами слова или совершенные поступки, что вы потеряете, если попросите прощения?

    Если вы знаете, что были неправы, совершили ошибку или подвели других людей, лучше забудьте о том, чтобы «сохранить лицо». Ведь знакомо чувство, когда отношения с теми, кому вы причинили вред или обидели, теряют открытость или не складываются, даже если вы пытаетесь делать все от себя зависящее, чтобы как-то оправдать или компенсировать последствия своих слов или неправильных действий.

    В конечном счете, вы можете уйти в сторону, так и не принеся искренних и значимых извинений, можете перестать контактировать с обиженными вами людьми и постараться забыть о своем промахе, но всегда есть шанс, что «скелет выпадает из шкафа» когда-нибудь в будущем, причем, в самый неподходящий момент.

    И, тем не менее, наверное, вас не заинтересовала бы эта статья, если бы в глубине души вы не признавали свои ошибки и свою вину. То есть, я хочу сказать, что если вы предпочитаете «красиво выйти из ситуации» вместо того, чтобы извиниться, можете дальше не читать, потому что статья рассчитана только на тех, кто искренне сожалеет о своих словах и поступках и хочет овладеть искусством «просить прощения».

    Однако если сейчас вы чувствуете неловкость и не знаете с чего начать, не волнуйтесь! Просить прощения это навык, которому можно научиться, это благородный поступок и неотъемлемая часть умения общаться.

    Почему нужно извиняться?

    Помните о том, что искренние и значимые извинения помогают строить и поддерживать здоровые отношения. Правильная просьба о прощении действует разносторонне:

    [crosslist]
  • восстанавливает доверие.
  • предотвращает возможное ухудшение отношений.
  • может «столкнуть» отношения с «мертвой точки» и послужить началом их обновления.
  • снимает неловкость между сторонами. Вы ведь вам знакомо это ужасное чувство – не знать, как смотреть в глаза и что говорить тому, перед кем вы виноваты. В конечном счете, это заставляет вас избегать встреч с этим человеком.
  • косвенным образом подталкивает вашего партнера, супруга или «другую сторону» признать и свою ошибку.
  • позволяет «другой стороне» принимать вас, такими как есть и хорошо относиться к вам со всеми вашими недостатками и несовершенствами.
  • [/crosslist]

    И еще, очень много других преимуществ

    Каков потенциальный результат извинения?

    Я вынуждена сказать, что последствия признания вами своей вины могут быть отрицательными . Особенно если о вашей ошибке станет известно только в момент признания вины. Все может закончиться тем, что вы будете наказаны, отношения будут испорчены и вам придется «заплатить» определенную цену в эмоциональном, духовном, умственном, физическом или материальном выражении. Не сомневаюсь, что вы, как разумные люди, понимаете и готовы к такому исходу.

    Тем не менее, есть положительные стороны:

    [crosslist]
  • выясненные и, в конечном счете, улучшенные отношения - с коллегами, друзьями, с семьей или с вашим супругом (даже если вы признались ему в измене )
  • чистая совесть, что потенциально снижает тревогу, улучшает сон и восстанавливает ваше самоуважение
  • повышение вашего «резерва мощности» для переживания будущих «драм» в отношениях с другими людьми. Кроме того, беспокойство о том, что правда может всплыть, о том, что вы сделали что-то не так и причинили боль… все это требует колоссальных затрат вашей энергии, для которой можно найти более достойное применение.
  • [/crosslist]

    За что нужно извиняться?

    Может быть то, что сейчас будет написано, считается само собой разумеющимся, но я все же напишу о том, за что нужно обязательно просить прощения. Как ни странно далеко не все знают, какие их слова и действия могут заставить страдать других.

    Вы должны принести извинения за любое из следующего (я не ранжирую по серьезности):

  • произошло недоразумение из-за того, что вы неправильно что-то поняли, потому что не знали обо всех фактах
  • вы сделали предположения, но не удосужились проверить их правильность
  • вы намеренно причинили вред другому человеку, чтобы он «прочувствовал на своей шкуре»
  • вы просто были эгоистичными
  • вы нарушили обещание
  • в своих выводах и суждениях вы основывались на слухах и клевете . Сплетни больно «бьют» по другим людям и сильно подрывают ваше самоуважение
  • вы просто оскорбили кого-то – дома, на работе, на улице
  • Также возможно и сочетание всего перечисленного.

    Еще одна причина, по которой вы, возможно, причинили боль другим людям – «были не в себе» в последнее время. Даже не думайте использовать это в качестве оправдания, однако это может быть объяснением для вашей нечувствительности к другим людям. Когда вы чувствуете себя опустошенными, в состоянии горя, стресса, депрессии, ваша способность думать о других может значительно снизиться. Хотя это не освобождает вас от необходимости извиняться.

    Как сказать «прости»?

    Вы можете чувствовать неловкость и робость, перед тем как соберетесь принести извинения. Это нормально. Так и должно быть. Если вы не переживаете такие эмоции, значит вы не готовы извиняться и не осознали свою вину и в таком случае ваша неискренность не останется незамеченной. Она будет «просачиваться» в ваше поведение, ваш голос, выбор слов и язык тела. Возможно, вы будете сознательно или бессознательно «переигрывать», что в итоге снизит значимость ваших извинений если и не сразу, то через некоторое время, когда разговор будет закончен и человек, перед которым вы извинялись «переварит» это событие.

    При любых обстоятельствах нужно стараться просить прощения как можно скорее, но нельзя действовать импульсивно, поэтому вы должны обдумать следующее и составить план:

    1. Попробуйте по-настоящему понять . в чем состоит ваша ошибка, как ее воспринимает «другая сторона». Возможно, вам придется провести глубокий анализ. Только поставив себя на место обиженного вами человека, вы сможете понять, как он переживает после того, что вы сделали.

    2. Решите, когда вы собираетесь это сделать.

    3. Решите, как вы будете извиняться:

  • по телефону
  • по электронной почте
  • через СМС
  • в письме
  • лично
  • Извинение «лицом-к-лицу» или «заочно»?

    В принципе любой вариант может быть приемлемым при различных условиях и обстоятельствах, поэтому давайте рассмотрим все более подробно. Я хочу, чтобы вы были максимально успешными в этом деле и насколько это возможно улучшили отношения, повысили свою репутацию и заслужили уважение.

    «Извините» посредством СМС

    Забудьте об этом!   Единственный случай, когда вы можете использовать текстовое сообщение - если опаздываете на встречу! ВСЁ.

    Попросить прощения по электронной почте

    Этот вариант допустим, только если вы не знакомы с человеком лично. Например, произошло незначительное недоразумение с поставщиком или с коллегой, работающим в другом городе, которого вы знаете только по переписке через e-mail.

    Извиниться в собственноручно написанном письме или открытке

    Да, письменное извинение - потенциально разумный способ. Я часто советую своим клиентам написать от руки письмо своему партнеру или супругу, особенно если вы предполагаете, что они вряд ли смогут дать вам возможность высказаться при личной встрече.

    Написание письма также является хорошей идеей, если, например, вы хотите, принести публичные извинения группе людей.

    Прежде чем начать писать, нужно тщательно продумать каждое слово и на это у вас уйдет не один день. После того как закончите писать письмо, перечитайте его несколько раз, и постарайтесь представить себе читателя в разных настроениях: гнев, грусть или счастье, и, соответственно, его реакцию. В вашем представлении она должны быть адекватной при любом настроении читателя. Если так не получается – вносите изменения в текст.

    Перед тем, как отправлять (отдавать) письмо, еще раз прочтите его, чтобы устранить «белые пятна» и неточности, а также предотвратить неправильное понимание написанного вами настолько, насколько вы сможете.

    Ниже я привожу пример письма с извинениями. Вы можете использовать этот образец только в качестве руководства и адаптировать его к вашим потребностям и стилю. Вы можете изменять род (он/она) и число (единственное/множественное) в зависимости от обстоятельств.

    Пример достаточно универсальный и представляет собой очень приблизительный шаблон, цель которого – дать вам направление, но не более.

    Очень важно, чтобы по письму было видно, что оно не скопировано откуда-то, а его писали именно вы!

    Попробуйте найти разумное соотношение между демонстрацией того, что написанное – результат вашего труда и значимостью письма для человека, которому оно адресовано. Ни в коем случае не употребляйте слова и выражения, которые не характерны для вас.

    Образец письма с извинениями

    Уважаемый/Дорогой/Любимый

    Я пишу, чтобы выразить мое глубокое сожаление и принести искренние извинения за мой [необдуманный/грубый/низкий/подлый/глупый] поступок

    за мои [действия/поведение/слова/игнорирование/ошибку/неспособность]

    Я [поняла/глубоко осознала], что с моей стороны было очень неправильным [наброситься/нападать/спорить/игнорировать/ придираться/обвинять/оскорблять]

    Я понимаю, что мое [поведение/слова/высказывание/молчание/бездействие] было совершенно неуместным, непростительным и неуважительным.

    Я могу только представить себе ту [боль/разочарование/смущение/ неловкость], которую вызвало

    и ущерб, который я нанесла [нашим отношениям/Вашей репутации/ Вашим шансам/Вашему доверию ко мне (здесь главное не увлечься и не начать говорить о себе!)]

    Я надеюсь, что вы дадите мне возможность принести свои извинения только уже [лично/в присутствии всех].

    Буду признательна за возможность исправить свою ошибку и убедить вас в том, насколько хорошо я понимаю, что на самом деле совершила.

    Конечно, я осознаю, что, возможно, нанесла непоправимый урон и, возможно, больше не будет

    Я понимаю, что уже никогда не смогу

    С [уважением/любовью], …

    Попросить прощения по телефону

    Этот вариант возможен, только если вы находитесь настолько далеко, что не можете принести извинения лично или письменно в разумные сроки.

    Теперь я дам 10 советов, которые помогут вам изящно и значимо извиниться.

    10 советов для извинений

    Запомните, что самым лучшим вариантом является принесение извинений «лицом-к-лицу».

    1. Наберитесь мужества, напоминая себе о том, как вы «выжили» во время других «трудных разговоров» или в похожих ситуациях в прошлом.

    2. Предлагая извинения лично, можете подкрепить их небольшим подарком, который придаст вашим словам больше значимости. Бутылка вина, цветы, билет на какое-то событие, коробка конфет и т.д. добавят энергии вашим извинениям.

    3. Убедитесь в том, что вы выбрали правильное время для извинений. Человек должен иметь возможность слушать вас никуда не спеша и не отвлекаясь. Если он будет занят, вы не имеете права требовать его внимания. Ваши извинения – ваша проблема!

    4. Потратьте время на то, чтобы донести до человека свое глубокое понимание совершенной ошибки. Чтобы у него не оставалось никаких сомнений в том, что вы полностью осознаете, что именно вы совершили, к каким последствиям это привело и каких эмоциональных переживаний ему стоило.

    5. Возьмите на себя полную ответственность за свою роль в ситуации.

    6. Просите прощения безоговорочно, сказав что-то вроде: «Теперь я [понимаю/вижу], что мои действия вызвали <то, что вы понимаете>, и я искренне сожалею об этом. Я знаю, что, [говоря/делая/и т.д.], <расскажите о ваших словах и действиях>, я [разрушила/нанесла ущерб/испортила] [вашу репутацию/наши отношения/ваше доверие, и т.д.]».

    7. Спросите, что вы можете сделать, чтобы помочь вашему партнеру/супругу/коллеге/«другой стороне» исправить, компенсировать или смягчить последствия вашего поступка.

    8. Как уже было сказано, вы можете подкрепить свои извинения небольшим подарком - билетами на концерт, конфетами, бутылкой вина и т.д.  Здесь необходимо внести некоторые уточнения. Подарок это всего лишь символ, поэтому он не должен быть дорогим, чтобы не ставить человека в неловкое положение, да и само вручение подарка должно быть уместным. Подумайте, как это будет выглядеть. Возможно, и не стоит его вручать. Если вы решите вручить подарок, делайте это только после того, как закончите говорить все то, что собирались сказать.

    9. Действительно пытайтесь искренне загладить свою вину и примите все необходимые меры к решению основной проблемы, которую вызвала ваша ошибка. Это наиболее важный момент, так как просто сказать «извините», без принятия реальных мер, со временем (очень быстро) снова вернет вам статус «виновника». Таким образом, ваши извинения не будут иметь положительных последствий ни для вас, ни для того человека у которого вы просите прощения.

    10. После принесения искренних извинений, вам нужно быть готовыми спокойно принять реакцию на них. Это может выражаться в следующем:

  • другому человеку может требоваться время, чтобы «переварить» все, что произошло
  • ваши извинения не будут приняты
  • вас могут не дослушать до конца
  • другой человек может воспользоваться этой возможностью, чтобы выразить свой гнев и боль
  • Как сказать «прости», не вызывая спора и перепалки

    Вот чего вы должны избегать любой ценой, когда извиняетесь «лицом-к-лицу»!

  • Не ожидайте . что обиженный вами человек будет произносить «ответную речь». Согласитесь, что он не обязан что-либо делать или говорить в обмен на ваши извинения. Исходя из этого
  • Не обременяйте другого человека вашим чувством вины и не просите его ни словом, ни взглядом избавить вас от  этого чувства. Только вы несете ответственность за преодоление вашего чувства вины.
  • Не начинайте  обвинять другую сторону. Извиниться безоговорочно - означает, что вы несете полную ответственность за свою часть возникшей проблемы. Вполне может быть, что «другая сторона» тоже виновата, но говорить или даже намекать на это совершенно неуместно.
  • Действительно ли это ваша вина?

    Я только сейчас решила уделить внимание этому вопросу, потому что основная направленность этой статьи – как и зачем просить прощения. Однако, некоторые люди чувствуют себя виноватыми буквально во всем и создается такое впечатление, что они готовы извиняться даже за то, за то, что живут на этом свете. Это всегда связано с низкой самооценкой.

    Если ваша самооценка находится «ниже плинтуса» и у вас есть склонность, извиниться за все, что угодно, пожалуйста, поработайте над своей самооценкой.

    Кроме того, рассмотрите еще один вариант. Ваш партнер, супруг или коллега может быть склонен к совершению эмоционального насилия. Это не обязательно, но я хочу, чтобы вы учитывали возможность манипуляции, когда ситуация представляется так, чтобы вы чувствовали себя виноватыми и были вынуждены извиняться за то, чего на самом деле не совершали.

    Источники: mirblankov.ru, uchebnikionline.com, www.womanart.ru, esputnik.com, ksusha-club.ru

    ;
    Категория: Письма и обращения | Добавил: vasilalekse (07.06.2015)
    Просмотров: 7904 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск