Образец сетевого договора - Письма и обращения - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 97

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Письма и обращения

Образец сетевого договора

Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ

1. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

3. В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:

1) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы [о части] (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности). реализуемой с использованием сетевой формы

2) статус обучающихся в организациях, указанных в части 1 настоящей статьи, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам), осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы

3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы

4) выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы

5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

Договор о сетевой реализации образовательных программ

Договор о сетевой реализации образовательных программ

1. Предмет Договора

1.1. Предметом настоящего Договора является сотрудничество между Сторонами в области подготовки обучающихся ____________________________________________ в рамках сетевого взаимодействия с целью ________________________________.

1.2. Стороны принимают на себя обязательства по совместной разработке и реализации образовательных программ.

2. Обязательства Сторон

2.1. В рамках ведения сетевого взаимодействия Стороны:

2.1.2. Гарантируют доступ обучающихся, непосредственно участвующих в сетевой форме реализации образовательных программ, к учебно-методическим комплексам, электронным образовательным ресурсам, позволяющим обеспечить освоение и реализацию образовательной программы.

2.1.3. При наличии необходимых условий предоставляют возможность обучения обучающимся из другого образовательного учреждения по отдельным предметам (разделам предметов), углубленным, профильным, базовым и элективным курсам (или их разделам), программам дополнительного образования.

2.1.4. Обеспечивают учет и документирование результатов освоения обучающимися соответствующих учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей.

2.1.5 Засчитывают результаты промежуточной аттестации обучающегося при освоении учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей в других образовательных организациях, осуществляющих обучение.

2.1.6. Согласовывают порядок такого обучения с образовательным учреждением, в котором обучающийся получает общее образование, и с родителями (законными представителями) обучающихся.

2.1.7. Предоставляют по запросам Сторон необходимую информацию участникам образовательных отношений.

2.1.8. Обеспечивают приоритет защиты прав обучающегося как в процессе выполнения любых совместных работ, предусмотренных Договором, так и при использовании полученной информации.

2.1.9. Соблюдают условия конфиденциальности (не допускают разглашения информации, касающейся прав личности на безопасность: психологическую, социальную и т.д.).

2.1.10. Содействуют обучающимся и родителям (законным представителям) в выборе образовательного маршрута по результатам диагностики.

2.2. Для реализации образовательных программ Сторона 1 предоставляет следующие ресурсы: _________________________________________________.

В обязанности Стороны 1 в процессе сетевой реализации указанных выше образовательных программ входит: __________________________________________.

2.3. Для реализации образовательных программ Сторона 2 предоставляет следующие ресурсы: ______________________________________________.

В обязанности Стороны 2 в процессе сетевой реализации указанных выше образовательных программ входит: __________________________________________.

2.4. К обучению по перечисленным в п. __ настоящего Договора образовательным программам, реализуемым сетевым способом, допускаются обучающиеся _______________________________.

2.5. В процессе сетевой реализации образовательных программ обучающиеся имеют статус _______________________________________________, а также следующие права: ______________________________________________.

По окончании обучения обучающиеся получают следующие документы: _____________________________________________________.

3. Ответственность Сторон

3.1. Договаривающиеся Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств в соответствии с действующим законодательством.

4. Изменение и расторжение Договора

4.1. Все изменения и дополнения к настоящему Договору оформляются дополнительным соглашением Сторон, которое является неотъемлемой частью настоящего Договора.

4.2. Договор может быть расторгнут досрочно по письменному соглашению Сторон. Предложение о досрочном расторжении настоящего Договора должно быть рассмотрено другими Сторонами в течение _____ дней.

5. Разрешение споров

5.1. В случае возникновения споров по вопросам, предусмотренным настоящим Договором или в связи с ним, Стороны примут все меры к их разрешению путем переговоров.

5.2. В случае невозможности разрешения указанных споров путем переговоров они будут разрешаться в порядке, установленном действующим законодательством.

6. Прочие положения

6.4. Стороны в срок не позднее __________ до окончания срока Договора извещают друг друга о его продлении или расторжении.

Вы здесь

Особенности реализации профессиональных образовательных программ

Закон непосредственно не определяет того каким образом будет осуществляться образовательная деятельность, он содержит только отсылочную нормы о том, что порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования . если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем часть вопросов реализации образовательных программ в Законе отражена. Закон определяет использование при реализации образовательных программ различных образовательных технологий, в том числе дистанционные образовательные технологий, электронного обучения. Реализацию этой возможности мы рассмотрим во второй части данного параграфа.

Важным элементом, определяющим особенности реализации образовательных программ может стать форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

В рамках введения образовательных стандартов СПО третьего поколения образовательные учреждения уже самостоятельно разрабатывают и утверждают образовательные программы, рабочие программы, программы и формы отчетности по каждому виду практики, конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю, фонды оценочных средств для промежуточной аттестации и для государственной (итоговой) аттестации. Центральное место в содержании профессионального образования теперь занимает новая структурная единица – профессиональный модуль. Образовательные программы нового поколения – модульные. Достоинством их является гибкость: в случае, если изменятся требования к специалисту, их можно обновлять, одни модули заменять другими. Такой подход к построению содержания образования позволяет оптимально сочетать и интегрировать теоретическую и практическую составляющие обучения и обеспечивает качество подготовки на конкурентоспособном уровне[1] .

Закон говорит о форме организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов как о возможности, которая может применяться организацией, осуществляющей образовательную деятельность, а не обязывает организации делать это. Вместе с тем количество зачетных единиц по основной профессиональной образовательной программе по конкретным профессии, специальности или направлению подготовки устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Отметим, что количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность самостоятельно.

В этой же статье Закона. посвященной особенностям реализации образовательных программ, есть одно важное ограничение для органов управления образование: «Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность ».

Ключевым в данном вопросе является также такой документ, как Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

Согласно данному документу, содержание среднего профессионального образования по каждой профессии, специальности определяется образовательными программами среднего профессионального образования. Содержание среднего профессионального образования должно обеспечивать получение квалификации. Образовательная программа среднего профессионального образования предусматривает проведение практики обучающихся.

Согласно пункту 18. образовательные организации ежегодно обновляют образовательные программы среднего профессионального образования с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Введены также следующие нормы:

«27. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

28. Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Объем обязательных аудиторных занятий и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю.

32. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям).

Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации обучающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом устанавливается данным учебным планом.»

Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются разделом 3.

Данные нормы должны учитываться при разработке образовательной программы.

Необходимо также учитывать Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 января 2014 г. № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий». Кроме того, важны положения такого документа, как Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования».

Сетевая форма реализации образовательных программ

В статье 13 «Общие требования к реализации образовательных программ» определено, что образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации .

Далее в статье 15 «Сетевая форма реализации образовательных программ» довольно подробно и точно дается основная рамка организации сетевой формы реализации. Отметим наиболее важные, принципиальные моменты.

Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Такими организациями могут быть российские и иностранные организации, осуществляющих образовательную деятельность (отметим, что статья 105 «Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования» как отдельное направление выделяет участие в сетевой форме реализации образовательных программ), а также научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

В том случае если для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы задействованы организации, осуществляющие образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

Таким образом, в рамках организации сетевой формы реализации образовательных программ возможны два случая:

когда используются ресурсы нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность

когда участники сетевой формы реализации создают и утверждают совместную образовательную программу.

В любом случае использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями. В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:

вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы

статус обучающихся в организациях, осуществляющие образовательную деятельность участвующих в реализации образовательной программы

правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы

условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями

порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы

выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы

срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

В любом случае это соответствующий договор между организациями, а в случае реализации программы в сетевой форме организациями, ведущими образовательную деятельность это может быть совместная разработка и утверждение образовательной программы, отметим что в данном случае Закон предусматривает возможность выдачи нескольких документов об образовании и (или) о квалификации или документов об обучении.

Кроме этого закон предусмотрел отражение особенностей реализации программ в сетевой форме при проведении лицензирования - лицензионные требования и условия, установленные в положении о лицензировании образовательной деятельности, должны учитывать особенности осуществления образовательной деятельности посредством использования сетевой формы реализации образовательных программ

Особенности сетевой формы организации реализации образовательной программ должны учитываться органами государственной власти субъектов РФ при определении нормативных затрат на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Как и в случае с сетевой формой реализации образовательных программ, в Федеральном законе № 273-ФЗ имеется специальная статья о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Таким образом, принципиальное отличие электронного обучения от дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ) состоит в том, что ДОТ не включают в себя контент, а являются только средствами и способами его обработки и доставки до обучающегося.

Рассматривая данное в законе определение электронного обучения важно отметить, что в нем идет речь об организации образовательной деятельности с использованием именно комплекса агрегированной в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку и передачу информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей. Таким образом, использование отдельных программных и аппаратных средств, отдельных электронных образовательных ресурсов, иных мультимедийных файлов образовательной направленности, не интегрированных в информационно-образовательную среду, не следует рассматривать как электронное обучение в установленном законом понимании этой дефиниции. В таких случаях, а их сегодня в практике работы образовательных организаций подавляющее большинство, правильнее говорить об использовании в учебном процесс отдельных объектов, созданных и эксплуатируемых с использованием информационно-коммуникационных технологий. Примером таких объектов могут быть уже ставшие привычными мультимедийные комплексы (пусть даже соединенные с интерактивными досками), компьютерные классы (даже если все компьютеры такого класса соединены в локальную компьютерную сеть), тренажеры и симуляторы, подборки из отдельных электронных образовательных ресурсов, применяемых при проведении занятий по отдельным предметам, дисциплинам.

В отсутствии Порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ можно предложить для описания особенностей их применения ориентироваться на нормы Закона, имеющие к ним прямое или косвенное отношение.

В соответствии с частью. 2 ст. 13 нового Федерального закона можно считать, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, свободны в использовании и совершенствовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при осуществлении ими образовательной деятельности, если иное не предусмотрено федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями и иными нормативными актами, регламентирующими условия реализации образовательных программ.

Руководствуясь понятием «образовательная программа» использование организацией, осуществляющей образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности следует отражать в учебных планах, календарных учебных графиках, рабочих программах учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и (или) иных документах . регламентирующих организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.

Организациям, осуществляющим образовательную деятельность, при реализации образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий следует иметь цифровую (электронную) библиотеку, обеспечивающую обучающимся, педагогическим работникам свободный доступ к базам данных, информационным справочным и поисковым системам, электронным библиотечным системам и иным цифровым информационным ресурсам. Фонд цифровой (электронной) библиотеки должен быть укомплектован электронными учебными изданиями по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), которые реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ организациям, осуществляющим образовательную деятельность, реализующим образовательные программы с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий следует размещать в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на своих официальных сайтах в сети «Интернет» сведения об информационном, материально-техническом, методическом обеспечении реализации указанных образовательных программ, условия и характеристики доступа к своим базам данных и другим информационным ресурсам, используемым при реализации образовательных программ, а также копии локальных нормативных актов, содержащие нормы, регулирующие возникающие при этом образовательные правоотношения.

В соответствии с ч. 2 ст. 30 нового Федерального закона организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализующие образовательные программы с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий устанавливают своими локальными нормативными актами порядок обучения по указанным программам, в том числе условия обучения по индивидуальному учебному плану, ускоренного обучения.

Руководствуясь статьями 34 и 35 Закона следует полагать, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, в случае реализации образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обязаны обеспечить постоянный доступ обучающихся и педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе сети Интернет, библиотечно-информационным ресурсам, базам данных организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 273-ФЗ «При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.». Указанная норма, с одной стороны, исключает установление лицензирующим органом каких-либо лицензионных требований к местам нахождения обучающихся в случае освоения ими образовательной программы с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне помещений образовательной организации, а с другой стороны обязывает такую образовательную организацию обеспечить обучающимся постоянный высококачественный доступ в режиме «24х7» ко всем образовательных ресурсам организации, необходимым им для освоения образовательной программы в полном объеме.

Проведение практики обучающихся

Практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Закон определил два важных положения связанных с проведением практики:

организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля

практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утверждено приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 291.

Видами практики являются:

учебная практика

производственная практика.

Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).

Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла.

Учебная практика и практика по профилю специальности проводятся как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики.

Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.

Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации или иного уполномоченного им лица с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.

Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми образовательной организацией.

По результатам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.

В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики обучающимся составляется отчет, который утверждается организацией.

В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций.

Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.

Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом) при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

Результаты прохождения практики представляются обучающимся в образовательную организацию и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.

Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.

[1] А.М. Петрова, эксперт Центра изучения проблем профессионального образования, кандидат экономических наук С.А. Петрова, начальник Управления развития государственной службы НИИ труда и социального страхования Минтруда России, кандидат технических наук «Заметки экспертов на полях государственных стандартов СПО» в ж. «Аккредитация в образовании» 17.01.2013

Контрольные вопросы

Для этого параграфа доступен тест для самопроверки.

1. Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Резюме | Комментарии | PDF (313 K) | Дата публикации: 05.12.2013

Введение

Новый этап социально-экономического развития страны ставит перед системой высшего образования новые стратегические задачи. Указ Президента России № 599 [6] и Постановление Правительства России № 211[3] направлены на вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов, согласно мировому рейтингу университетов. С первого сентября текущего года вступила в силу новая редакция Закона об образовании [7].

К ключевым мероприятиям, направленным на продвижение вузов в международных рейтингах, относятся реализация совместных образовательных программ с другими зарубежными вузами, привлечение иностранных профессоров для обучения наших студентов, развитие международной академической мобильности для студентов и преподавателей вузов и др.

Сетевая форма образовательных программ [7] дает возможность реализации программ международной и внутрироссийской академической мобильности научно-педагогических работников в форме стажировок, повышения квалификации, профессиональной переподготовки и других форм внедрения в вузах новых образовательных программ совместно с ведущими зарубежными и российскими университетами и научными организациями привлечения студентов из ведущих иностранных университетов для обучения в российских вузах, в том числе путем реализации партнерских образовательных программ с иностранными университетами и ассоциациями университетов.

Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ (НИЯУ МИФИ) является победителем открытого конкурса, объявленного 8 мая 2013 года в рамках реализации положений Указа Президента России от 7 мая 2012 г. № 599 [6]. Помимо этого НИЯУ МИФИ является стратегическим партнером и базовым вузом Госкорпорации Росатом в сфере кадрового и научно-инновационного обеспечения атомной отрасли, призванной оказать мультипликативный эффект на экономику России и упрочнить ее позиции на мировых рынках. Укрепление конкурентоспособности НИЯУ МИФИ является научно-образовательной частью стратегии развития Госкорпорации Росатом. Одним из ключевых аспектов развития университета является активная диверсификация и укрепление позиций не только в области ядерных, но и других технологий, таких как ядерная медицина, радиационно-стойкая электроника, композиты, сверхпроводящие устройства, кибернетические технологии, а также в области менеджмента и экономики. Диверсификация позволит в дальнейшем упрочить позиции НИЯУ МИФИ как ведущего мультидисциплинарного мирового образовательного и исследовательского центра [5].

В этой связи, анализ различных моделей взаимодействия организаций, направленных на реализацию сетевых образовательных программ высшего образования, в том числе на международной основе, и формирование нормативно-методической базы взаимодействия является особо актуальным с точки зрения повышения конкурентноспособности не только НИЯУ МИФИ, но и всего отечественного высшего образования.

Задачи сетевого обучения и сетевые образовательные программы

В соответствии с новой версией Федерального закона об образовании [7], сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность ее освоения обучающимся с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

Основными характеристиками сетевой формы обучения являются следующие:

  • организуется преимущественно по перспективным (уникальным) образовательным программам, как правило, междисциплинарного характера в целях подготовки кадров для крупных отраслевых, научных и иных проектов
  • позволяет сформировать уникальные компетенции, востребованные, прежде всего, в быстроразвивающихся отраслях экономики
  • обеспечивает возможность использования в образовательной деятельности наряду с ресурсами образовательных организаций, материальных и кадровых ресурсов иных организаций: научных, производственных, медицинских, организаций культуры и др.
  • Задачами сетевого обучения являются:

  • подготовка кадров с уникальными компетенциями, востребованными на рынке труда приоритетных секторов отраслевой и региональной экономики и рынка труда
  • повышение качества образования за счет интеграции ресурсов организаций-партнеров по приоритетным направлениям отраслевого, межотраслевого и регионального развития в соответствии с международными стандартами
  • внедрение лучших образцов отечественных и зарубежных практик в образовательный процесс для развития прикладных исследований для нужд предприятий отрасли и региона.
  • Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

    В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:

    1) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы

    2) статус обучающихся в организациях, правила приема на обучение по сетевой образовательной программе, порядок организации академической мобильности обучающихся, осваивающих сетевую образовательную программу

    3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы

    4) выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы

    5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

    В сетевой форме реализации образовательных программ могут участвовать, согласно закону об образовании:

  • образовательные организации, т.е. организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана
  • организации, осуществляющие образовательную деятельность, в том числе иностранные, т.е. образовательные организации и организации, осуществляющие обучение (организации, осуществляющие на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности)
  • иные (ресурсные) организации, как то: научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и т.д. т.е. обладающие необходимыми ресурсами для реализации обучения, практики и т.д.
  • На основании вышесказанного, предлагаются к рассмотрению следующие основные модели сетевой формы реализации образовательных программ:

  • образовательная организация - образовательная организация, когда обе имеют лицензии на реализацию программ высшего образования
  • образовательная организация - организация, осуществляющая обучение. В этом случае для второй организации обучение не является основным видом деятельности и она может иметь лицензию на реализацию только дополнительных профессиональных программ. К этой же категории относятся иностранные организации, осуществляющие образовательную деятельность.
  • образовательная организация - ресурсная организация, не имеющая лицензии на реализацию образовательных программ.
  • Сетевая форма реализации образовательных программ допустима для всех уровней образования. В соответствии с Приказом Минобрнауки России N 499 г. [4], повышение квалификации может осуществляться не только для людей, имеющих квалификацию, но для студентов старших курсов. Наиболее гибкие возможности предоставляются для сетевой формы на уровне магистратуры и аспирантуры (ординатуры, адъюнктуры), так как в этом случае возможна выдача документов об усвоении дополнительных профессиональных программ (переподготовка).

    Сетевая образовательная программа - образовательная программа, совместно реализуемая образовательными, научными, производственными и иными организациями на основе договора по единому учебному плану. Организация обучения по сетевой образовательной программе может быть охарактеризована следующим образом.

  • Цели, задачи, содержание сетевой образовательной программы, порядок ее реализации регулируются договором (соглашением), который подписывают все организации-партнеры.
  • В учебном плане сетевой образовательной программы указываются организаторы организации-партнеры, ответственные за конкретные модули (дисциплины, циклы дисциплин).
  • Набор на сетевую программу осуществляет базовый вуз, который координирует мероприятия по реализации программы, контролирует выполнение учебного плана, организует итоговую аттестацию.
  • По итогам обучения студенту выдается диплом базового вуза. В приложении к диплому перечисляются модули, дисциплины, практики, которые студент прошел в других вузах или организациях (с указанием количества академических кредитов).
  • Общая продолжительность обучения в базовом вузе должна составлять не менее 40% нормативного срока (трудоемкости) освоения всей образовательной программы.
  • Срок обучения по сетевой образовательной программе не может превышать сроки освоения образовательной программы соответствующего направления подготовки (специальности).
  • В случае обучения по программе совместных или двойных дипломов составляется два учебных плана для двух различных вузов, где ряд учебных дисциплин взаимно засчитываются, а ряд дисциплин может реализовываться совместно (научно-исследовательская работа, выпускная квалификационная работа и т.д.). По результатам обучения студенту выдается два диплома. В этом случае продолжительность обучения в каждом вузе должна составлять не менее 40% нормативного срока (трудоемкости) освоения образовательной программы, а общее увеличение трудоемкости для учащегося не превышает 25% в год.
  • Направленность сетевых образовательных программ

    Для реализации сетевых образовательных программ в самом вузе, заключающем партнерские соглашения, расширяется функционал инновационно-образовательных центров и подразделений, включая ДПО учебно-методических советов центров повышения квалификации преподавателей региональных и отраслевых центров компетенций служб маркетинга и трудоустройства выпускников. По своей направленности сетевые образовательные программы могут быть:

  • компетентностно-ориентированные, направленные на формирование уникальных компетенций для подготовки квалифицированных кадров для приоритетных секторов отраслевой и региональной экономики и рынка труда
  • научно-инновационные, ориентированные на развитие прикладных исследований для нужд предприятий отрасли и региона
  • отраслевые, предназначенные для подготовки высококачественных выпускников по приоритетным направлениям отраслевого, межотраслевого и регионального развития на основе международных образовательных и профессиональных стандартов.
  • В случае создания компетентностно-ориентированных сетевых образовательных программ партнерские структуры расширяются центрами и подразделениями довузовской подготовки, центрами профориентации, профильными учебными классами и кабинетами, для того, чтобы начинать формирование уникальных компетенций как можно раньше.

    В случае научно-инновационных сетевых образовательных программ очень важна создаваемая инновационная инфраструктура, когда ресурсы вуза объединяются с ресурсами учебно-исследовательских центров, центров коллективного пользования научным оборудованием, технопарков и бизнес-инкубаторов. В этом случае создается информационная научно-образовательная среда, неотъемлемым участников которой становится вуз (рис. 1).

    Рис. 1. Взаимодействующие организации в рамках сетевых научно-инновационных образовательных программ

    Для реализации отраслевых сетевых образовательных программ в структуре вуза создаются учебно-производственные центры и подразделения, включая отраслевые (базовые) кафедры опытно-конструкторские производства и инновационно-технологические центры отраслевой направленности. Таким образом, создается лабораторно-производственная база для совместного обучения (рис. 2).

    Рис. 2. Взаимодействующие организации в рамках сетевых отраслевых образовательных программ

    Совместные и двойные дипломы при сетевой форме обучения

    С точки зрения международной практики, существует несколько определений понятия совместный диплом. На официальном сайте Болонского процесса под совместным дипломом понимается свидетельство о высшем образовании (квалификация, степень), выданное совместно двумя или более вузами на основе совместной программы обучения [2]. Совместный диплом может выдаваться в виде:

  • отдельного документа, выдаваемого в дополнение к одному или нескольким национальным вузовским дипломам
  • общего единого документа, выданного вузами, осуществлявшими обучение по данной образовательной программе, не сопровождаемого выдачей национальных дипломов
  • одного или более национальных дипломов, выдаваемых параллельно и одновременно в подтверждение полученной квалификации.
  • Как правило, такие образовательные программы могут быть междисциплинарными, основанными на принципах интеграции содержания образования в различных предметных областях, профилях, направлениях подготовки, находящихся на стыке отраслей знаний. Такие программы называют одноуровневые двойные (или более) образовательные программы.

    Одноуровневые двойные программы реализуются как две образовательные программы разных направлений на одном уровне подготовки, при этом присваивается две степени по разным направлениям подготовки. В этом случае формируется интегрированный учебный план, где базовые дисциплины удовлетворяют обоим направлениям подготовки и являются взаимозаменяемыми (взаимнозачитываемыми). Вариативные дисциплины позволяют разработать гибкие программы подготовки по двум направлениям одновременно.

    Привлекательность одноуровневых двойных программ, по сравнению с последовательным обучением по двум разным программам, состоит в экономии времени обучения, углублении универсальных компетенций (общенаучных, инструментальных) за счет увеличения объема фундаментальной подготовки, расширении профессиональных компетенций за счет одновременной специализации в двух избранных сферах деятельности, а также в снижении финансовых затрат на обучение[1].

    Виды учебной деятельности сетевых образовательных программ, реализуемых организациями совместно

    В соответствии со Статьей №15 Федерального закона об образовании [2], для реализации образовательной программы заключают договор о сотрудничестве организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

    Для каждой образовательной программы выделяются академическая (теоретическое обучение) и исследовательская составляющие. Исследовательская составляющая включает в себя научно-исследовательскую работу студентов, различные виды практик, подготовку выпускной квалификационной работы и т.д. Таким образом, при сетевой форме обучения, с учетом типов взаимодействующих организаций и наличие у них образовательных лицензий, можно выделить следующие виды учебной деятельности, которые могут реализовываться совместно: теоретическое обучение научно-исследовательская работа обучение в виде стажировки практика в виде стажировки научно-исследовательская работа в виде стажировки.

    Необходимость введения стажировок в данном случае связана с тем, что в качестве партнера вуза могут выступать организации, реализующие дополнительные профессиональные программы: программы повышения квалификации и переподготовки.

    В соответствии с Приказом Минобрнауки России N 499 [4], дополнительная профессиональная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки. Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

    Стажировка в данном случае является правомерным видом учебной деятельности, носит индивидуальный или групповой характер и может включать в себя:

  • самостоятельную работу с учебными изданиями
  • приобретение профессиональных и организаторских навыков
  • изучение организации и технологии производства, работ
  • непосредственное участие в планировании работы организации
  • работу с технической, нормативной и другой документацией
  • выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера) и т.д.
  • Содержание стажировки определяется организацией с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, содержания дополнительных профессиональных программ. Сроки стажировки определяются организацией самостоятельно, исходя из целей обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации, где она проводится. По результатам прохождения стажировки слушателю выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы.

    При реализации дополнительных профессиональных программ организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

    Условия и порядок осуществления образовательной деятельности в рамках сетевой формы взаимодействия прописывается в заключаемом договоре. А именно: устанавливаются условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы указываются выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы.

    Модель взаимодействия образовательная организация - образовательная организация

    В этом случае обе организации имеют лицензии на реализацию как программ высшего образования, так и дополнительных профессиональных программ. Виды учебной деятельности, по которым возможно сотрудничество между двумя вузами: теоретическое обучение научно-исследовательская работа обучение в виде стажировки практика в виде стажировки научно-исследовательская работа в виде стажировки, выполнение выпускной квалификационной работы.

    Используя сценарный подход, определим минимальные значения на длительность различных видов образовательной деятельности, реализуемых партнерами вуза.

    Сценарий № 1 (антисимметричное взаимодействие). Данный сценарий ориентирован на повышение мобильности учащихся. Рассматриваем двух партнеров:один - основной вуз, куда зачисляются студенты. Партнером выступает второй вуз, который предоставляет свою ресурсную базу для краткосрочного обучения (Табл. 1).

    Табл. 1. Совместная реализация видов учебной деятельности двумя вузами при антисимметричном взаимодействии

    Источники: dogovor-urist.ru, www.com-papers.info, xn--273--84d1f.xn--p1ai

    ;
    Категория: Письма и обращения | Добавил: vasilalekse (07.06.2015)
    Просмотров: 3583 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск