Как правильно составлять письма образец - Письма и обращения - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 102

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Письма и обращения

Как правильно составлять письма образец

Главная » Образцы писем. Как написать официальное письмо с просьбой гарантией

24 мая 2015 года

Всегда требовали характеристику с прежднего места учебы. Многим приходилось связываться с термином как. Вся новость

Назначение пенсии индивидуальному предпринимателюЯ 1947г. рождения, горный стаж с. Вся новость

Получение лицензийпорядок лицензирования в Спб В ходе предпринимательской деятельности юридические лица, а также индивидуальные предприниматели в большинстве случаев сталкиваются с необходимостью получения государственной лицензии на осуществление. Вся новость

Образцы писем. Как написать официальное письмо с просьбой гарантией

Как писать официальное письмо

Чтобы составить хорошее, информативное письмо необходимо уделить особое внимание его форме и содержанию.

Для официальных писем используют специальные бланки, которые соответствуют стандарту. Они содержат обязательные реквизиты, расположенные в определенном порядке.

Выделяют:

а также письма:

  • запрос,
  • извещение,
  • ответ,
  • благодарность,
  • приглашение,
  • жалоба,
  • просьба,
  • соболезнование и прочие.
  • Образец и пример официального письма

    На лист бланка наносят типографским способом постоянные элементы. В настоящее время типовые бланки практически не используют, так как бумагу со всеми необходимыми реквизитами можно распечатать самостоятельно на принтере. Помимо основного текста письмо содержит информацию об адресате: название организации-отправителя, контактные данные, номер письма и т.д. Реквизиты могут иметь продольное либо угловое расположение.

    На восприятие содержания письма влияет соблюдение принципов технической эстетики при его оформлении. Человеческий глаз легче фиксирует верхнюю часть объектов, поэтому в письме она более насыщена, а нижняя – наоборот, более «устойчива».

    Стандарты формуляров-образцов устанавливают формат и размер полей документов, находящихся в унифицированной системе, требования к конструкционной сетке, наличие и порядок расположения реквизитов. Такие документы состоят из трех основных частей, расположенных в четко разграниченных зонах, что обеспечивает быстроту и легкость восприятия текста.

    Обязательными признаками для отдельных видов документации являются реквизиты, установленные законом или различными положениями. Их расположение и состав должны соответствовать стандартам (ГОСТ Р.30-2003).

    Общепринятые стандарты способствуют: организации централизованного изготовления бланков, снижению стоимости машинописных работ, сокращению трудозатрат на оформление и составление писем, облегчению визуального поиска необходимой информации, расширению возможности применения организационной и вычислительной техники при обработке документов.

    Формуляр-образец служит основой для составления бланков всех видов управленческой документации. Отводимая площадь для расположения реквизитов равняется оптимальному объему определенного реквизита в печатных знаках.

    В зависимости от назначения документы содержат до 31 реквизита. Однако их полного набора нет ни в одном документе, так как для каждого вида определен свой состав.

    Для официальных писем используют следующие реквизиты:

  • государственный герб (госпредприятия),
  • эмблема или логотип,
  • код по ОКПО (если есть),
  • код по ОКУД,
  • наименование предприятия,
  • юридический и почтовый адрес,
  • банковские реквизиты,
  • номер телефона и факса,
  • индекс документа,
  • дата,
  • ссылка на индекс и дату,
  • адресат,
  • заголовок,
  • текст,
  • подписи,
  • ФИО и телефон исполнителя.
  • Если нужно, прописывают адреса веб сайтов и электронной почты предприятия.

    Совокупность реквизитов в официальном письме называют формуляром. Некоторые нанесены на бланк типографским способом. Все документы помимо официального письма имеют название их вида, например, «Акт», «Решение» и прочее.

    Наименование организации адресата прописывают полностью и сокращенно. Требования к оформлению писем зависит от предприятия. Государственные учреждения соблюдают правила составления в обязательном порядке.

    Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

    Как правильно написать письмо

    В наше время просто необходимо уметь правильно написать письмо независимо от того, кому адресовано ваше послание (возможному работодателю, высокомерному чиновнику или близкому другу) и способа отправки корреспонденции (по обычной или электронной почте, может и факсом).

    Варианты с примерами писем можно посмотреть в разделе «образцы документов » на этом сайте. Сейчас поговорим о некоторых правилах написания и оформления. Письма подразделяются на три общие категории:

  • личные – своим любимым, членам семьи, друзьям близким и не очень (используют неформальный стиль),
  • полуофициальные – переписка с различными организациями по вопросам, касающимся лично вас (например, с банком о состоянии вашего счета, с органом соцзащиты о положенных льготах, с торговой сетью о получении товара и т.п.),
  • деловые (служебные) письма – нужен официально-деловой стиль изложения и предъявляются строгие требования к оформлению.
  • Как правильно написать личное письмо

    Личные письма писать большей частью приятно, ведь вы общаетесь с родными и близкими вам людьми. Сначала надо поздороваться, годиться просто слово «Привет!».

    В случае если вы задержались с ответом, вежливо будет извиниться и упомянуть о причинах. Если вы уже в состоянии переписки с адресатом и вам были заданы вопросы, то самое время ответить на них сейчас. Потом после вводной фразы «у меня все хорошо» можно переходить к изложению событий, написать о том, что вас волнует.

    Поскольку стиль общения неформальный, подойдут шутки, сплетни (ваша собственная оценка событий или описание мнения окружающих) и пересказ статьи из модного журнала. Одним словом используйте все, что сделает ваше письмо интересным. Хорошо оживят личное письмо смайлики, вопросы типа «ну как?», «правда, отлично?».

    Старайтесь быть искренними. Поинтересуйтесь, как идут дела у вашего адресата, задайте в свою очередь вопросы для продолжения переписки. В конце выразите свои чувства, например, «люблю», «хотелось бы встретиться», «с нетерпением жду ответа» и т.д. Обязательно поставьте свою подпись (по электронной почте часто пропускают), а ведь адресат может так и не догадаться от кого письмо (по электронному адресу не всегда понятно). Перечитайте письмо и если необходимо исправьте ошибки. Людей обычно они раздражают и показывают недостаток уважения.

    Как правильно написать полуофициальное письмо

    Полуофициальные письма должны быть по возможности краткими и четко излагать суть вопроса. Приветствуется проста и логичность. В плохом расположении духа хорошего письма не составить. И лучше исключить всякие лирические отступления от темы и проявление эмоций, а сосредоточиться на доказательной базе (особенно важно для жалоб).

    Написать письмо я советую с помощью компьютера, затем распечатать на обычном белом листе формата А4 и поставить подпись ручкой. Допускается составление писем в рукописном виде. В этом случае пишите разборчиво и аккуратно, особенно фамилию.

    Раз разборчиво, то легко прочитать. Сейчас в серьезных организациях часто ведется регистрация документов в электронном виде. Ваша фамилия (она может быть красивой, но замысловатой) хорошо известна только вам. Если в ходе регистрации вашего письма заменить хоть одну букву в фамилии, то потом электронный поиск в огромной базе данных вроде как не найдет вашего обращения. И вам будет проблематично узнать зарегистрировано ли оно вообще, хотя впоследствии ответ может и дойти.

    Адресата принято всегда указывать в правом верхнем углу письма. Приведу несколько вариантов вам в помощь, они все допустимы. Все зависит от ваших предпочтений, и знаете ли вы наименование структурного подразделения или должностных лиц адресата:

    Федеральная служба

    по труду и занятости

    или

    Руководителю Федеральной службы

    Официальное письмо: существующие виды, правила оформления

    18 декабря 2013, просмотров: 6315, Раздел: Бизнес-статьи

    Любое официальное письмо представляет собой оболочку для передачи информации, для того, чтобы составить правильное письмо, необходимо обратить внимание не только на форму, но и на содержание, в данной статье, мы рассмотрим официальное письмо: существующие виды и правила оформления .

    Наиболее распространённые виды официальных писем

    • Письмо-извинение

    • Спонсорское письмо

    • Письмо-отзыв

    • Письмо-требование

    • Письмо-подтверждение

    • Письмо требование

    • Письмо ходатайство и так далее.

    Как написать официальное письмо

    Для написания официального письма потребуется специальный бланк, который имеет стандартную форму. Для данных бланков установлен определенный комплекс обязательных реквизитов (элементов), которые располагаются в установленном порядке. Зачастую бланк официального письма, выглядит в виде листа бумаги с нанесенными на него типографическим методом, постоянных реквизитов.

    Однако в последнее время, все реже используются типовые бланки, так как письмо со всем необходимым оформлением, можно распечатать при помощи принтера. Официальное письмо, состоит из «рамки», основного текста, которое содержит сведения об адресанте, сокращенное или полное наименование компании-отправителя, ее телеграфный или почтовый адрес, номер факса и телефона, номер той телеграммы или того письма, которое стало поводом для переписки.

    В стандартных формулярах устанавливаются размеры полей и форматы документов, которые входят в состав определенной системы документации, так же имеется конструкционная сетка образца, правила и реквизиты ее расположения. Документы, которые входят в данную систему документации, состоят из 3 х частей, которые располагаются в конкретных зонах. Данная компоновка документа, служит быстрому восприятию текста.

    Введение стандарта на бланк – формуляр, позволяет:

    • Уменьшить цену машинописных работ

    • Организовать централизованное создание бланков для официальных писем

    • Сократить трудозатраты на оформление и составление писем

    • Облегчить визуальный поиск нужной информации

    • Расширить возможности применения организационной и вычислительной техники для обработки писем.

    Официальное письмо имеет следующие реквизиты:

    • Эмблема или логотип компании

    Как правильно написать и оформить деловое письмо.

    Как правильно написать и оформить деловое письмо.

    ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО составляется, как правило, в официально- деловом стиле. Официальный язык отличается ясностью, точностью, лаконичностью. ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО должно быть кратким, по существу дела и хорошо читаемым. В одном письме излагается ОДИН вопрос, который впоследствии будет адресован конкретному исполнителю. Деловое письмо излагается во МНОЖЕСТВЕННОМ или в ЕДИНСТВЕННОМ числе. Например, УП «Галант» сообщает… или Сообщаем….

    При составлении делового письма необходимо учесть несколько ОБЩЕПРИНЯТЫХ ПРАВИЛ:
  • ПОЛЯ письма должны быть достаточными, чтобы подшить документ и сделать, при необходимости, на полях заметки.
  • ШРИФТ письма должен быть стандартным, например, Times New Roman. размером 12пт с одинарным межстрочным интервалом и одинаковым на протяжении всего текста.
  • НУМЕРАЦИЯ страниц необходима, если письмо содержит более двух страниц и приложения. Страницы нумеруют в правом нижнем углу листа.
  • Юридический адрес: 143350, г. Москва, ул. Ленина, 18

    Тел. (495) 660-3734, факс (495) 660-3745

    Коммерческому директору

    А. В. Розанову

    или

    Коммерческому директору

    ООО Альфа»

    Розанову А. В.

    О поставке оборудования

    Уважаемый Александр Васильевич!

    КОММЕНТАРИЙ: Деловое письмо оформляется на фирменном бланке. В ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ углу находятся полные данные об организации.

    • Наименование фирмы или организации

    • Юридический или физический адрес

    • Телефоны/ факс

    • E-mail и адрес сайта (если имеется)

    • Банковские реквизиты

    • Исходящий регистрационный номер

    • Входящий номер письма, на которое дается ответ

    СПРАВА, на уровне исходящего номера или чуть ниже, размещается обращение к адресату, которое содержит:

    • Наименование организации

    • Должность адресата

    • ФИО

    В примере приведены два варианта последовательности обращения. Если письмо направляется ДВУМ и более адресатам, то перечисляются, последовательно с интервалом, все адресаты. Не рекомендуется в одном письме обращаться более чем к ЧЕТЫРЕМ адресатам. В этом случае необходимо направить отдельные письма каждому, составив предварительно список рассылки.

    С ЛЕВОЙ стороны, ниже обращения формулируется краткий ЗАГОЛОВОК письма, чтобы адресат сразу понял, о чем пойдет речь.

    ПО ЦЕНТРУ листа оформляется непосредственно ОБРАЩЕНИЕ, которое может быть выделено жирным шрифтом.

    2. СОДЕРЖАНИЕ.

    По содержанию и предназначению деловое письмо может быть:

    • Информационным

    • Гарантийным

    • Рекламационным

    • Коммерческим

    • Письмом запросом

    • Письмом ответом

    • Письмом приглашением и др.

    В любом случае письмо состоит из ДВУХ частей. В ПЕРВОЙ части излагаются мотивы, которые послужили для написания письма. Во ВТОРОЙ части излагается принятое решение, просьба, предложение и тому подобное. Каждая часть начинается с НОВОГО абзаца. Для деловых писем используются унифицированные словосочетания, например:

    На ваше предложение от…. сообщаем…

    Рассмотрев Вашу претензию от …, УП «Галант» сообщает следующее…

    Согласно Вашей просьбе…

    В связи с распоряжением…

    Ввиду принятых обязательств…

    В связи с вышеизложенным…

    На Ваше предложение от 25.01.2010года сообщаем, что готовы к сотрудничеству при условии поставки оборудования с рассрочкой платежа. (первая часть)

    Просим выслать проект договора поставки оборудования. (вторая часть)

    3. ПРИЛОЖЕНИЯ .

    С письмом могут высылаться дополнительные документы, расчеты и так далее.

    В этом случае, после основного текста указывается, что имеются приложения и количество листов в приложении. Если приложений несколько, то имеет смысл перечислить приложения.

    Прилагается 2 документа на 3-х листах:

    1. План расстановки оборудования

    2. Перечень требуемого оборудования

    4. ПОДПИСЬ.

    Любое письмо подписывается должностным лицом, с указанием должности и расшифровкой подписи. Не допускается перед наименованием должности указывать «за» и другие символы. Вполне допустимо добавить «С уважением».

    С уважением,

    Директор УП «ГАЛАНТ» /подпись/ С. П. Киреев

    5. ИСПОЛНИТЕЛЬ.

    Заканчивается деловое письмо указанием исполнителя, то есть лица, который занимается данным вопросом. В информации об исполнителе указывается ФИО, желательно полностью, и контактный телефон, можно указать должность. Информация об исполнителе печатается шрифтом на одну или две единицы МЕНЬШЕ основного.

    Исп. Фомин Алексей Юрьевич

    Тел. 660-3789, моб. 79-263-444-122

    ____________________________________________

    Источники: pozovsud.com.ua, mirblankov.ru, delo-ved.ru, bbcont.ru, forum-profit.ru

    Категория: Письма и обращения | Добавил: vasilalekse (04.09.2015)
    Просмотров: 201 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск