Досудебное письмо образец - Письма и обращения - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 102

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Письма и обращения

Досудебное письмо образец

Как правильно написать письмо-претензию образец? Что такое досудебное урегулирование спора?

Как правильно написать претензию? Что такое досудебный порядок урегулирования спора?

Законодательство нашей страны предусматривает урегулирование возникающих споров во внесудебном порядке.

В некоторых случаях, прямо прописанных в законодательных актах, урегулирование спора в досудебном порядке является обязательным условием принятия, в последствии, искового заявления судом.

Как правило, урегулирование начинается с того, что в адрес контрагента направляется мотивированное письмо-претензия образец которого Вы можете найти в разделе нашего сайта Образцы документов.

Итак, как писать письмо-претензию

Претензия по качеству товара составляется в письменном виде, подписанный вариант которой направляется противоположной стороне. В уведомлении необходимо отразить следующие сведения:

1. Название и адрес ответчика (юридический и фактический).

2. Существо предъявляемых требований. Здесь необходимо подробно описать сложившуюся ситуацию, претензии к контрагенту и варианты решения проблем, а также их сроки.

3. Претензия по качеству товара подписывается уполномоченным лицом (наделенным таким правом) и, если инициатором письма является юридическое лицо, ставится оттиск печати. К документу можно приложить документы, подтверждающие действительные полномочия подписавшего ее лица, это может быть копия доверенности или выписка из ЕГРЮЛ. Необходимо следить за фактом наличия соответствующих полномочий на подписание письма, так как если, в последствии выяснится, что такое официальное письмо подписало не уполномоченное на то лицо, то претензионное, досудебное урегулирование спора может быть признано не действительным, что в свою очередь может повлечь отказ в исковых требованиях.

Правила направления письма

Письмо-претензия направляется в адрес ответчика ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Делается это для того, чтобы противоположная сторона не смогла опротестовать факт исполнения истцом досудебного порядка урегулирования спора. Направление таких документов иными способами: Интернет, факс, курьерские организации, и т.д. как правило в суде не признается надлежащим уведомлением, что влечет соответствующие правовые последствия.

Если ответчик не против, то экземпляр письма можно вручить его представителю. В таком случае, на втором экземпляре должна быть надпись, что претензия получена, фамилия, имя, отчество, должность принявшего документ, дата принятия, а также оттиск печати контрагента.

- фактический, почтовый адрес (фактическое место нахождение контрагента).

Если у организации несколько адресов, письмо целесообразно направить по всем известным адресам. Использование альтернативных средств связи не исключается, они могут служить лишь дополнением к основному способу связи.

Проведение экспертизы выполненных работ

Если у сторон возникают споры по выполненной работе (оказанным услугам), то в рамках претензионного порядка могут быть проведены исследования и экспертизы, к участию в которых могут быть привлечены любые третьи лица.

Претензия по качеству товара может быть нотариально удостоверена, однако это не обязательно и приведет к увеличению финансовых затрат.

Внесудебное урегулирование спора может закончиться подписанием документа, полностью урегулирующего существо спора, например акта взаимозачета, образец которого вы можете найти на нашем сайте. В противном случае, после без результативного направления претензии, готовятся соответствующие документы для передачи их на рассмотрение уполномоченного суда, судебной системы РФ.

Зачем необходимы досудебные процедуры урегулирования спора

Наличие претензионного порядка существенно влияет на размер и порядок исчисления неустоек, пеней и штрафов за несоблюдение условий договора. Вручение претензии определяет процессуальные сроки осуществления тех или иных действий (подача искового заявления, размеры неустойки, принятие результатов выполненной работы, и т.д.).

Не смотря на результаты досудебных переговоров, сам его факт будет положительно отражаться на репутации истца, который предпринял все возможные варианты, чтобы избежать судебных разбирательств.

На нашем сайте размещены различные варианты необходимых Вам юридических документов, ознакомиться с ними Вы можете в разделе Образцы документов или обратитесь к нам за помощью.

Досудебная претензия

В случае если сторонами, имеющими обязательства по договору или контракту, условия документа частично или полностью не выполняются, есть способ мирного урегулирования конфликтов – составление досудебной претензии и составление ее похоже на претензию в страховую компанию. Таким образом, можно решить возникшие проблемы без участия судебных органов, что позволит сохранить позитивные отношения между партнерами в дальнейшем.

Действующее российское законодательство регулирует порядок составления претензий в случае возникновения споров и конфликтов. Единой четкой формы документа нет, однако имеются рекомендации, что именно должно указано быть в претензии:

  • информация об обеих сторонах: название, статус, юридические адреса и реквизиты банков, предмет договора и сопроводительная документация к сделкам
  • описание претензионного основания: что и какой стороной нарушено, в какой степени, при этом должны быть указаны ссылки на статьи договора, по которым не выполнены обязательства
  • обоснование претензионной суммы: обязательно приложение расчета убытков, недополученной прибыли и пр.
  • текст самой претензии должен содержать четкие и жесткие требования выполнить условия договора, с предупреждением о последующем обращении в судебные органы.
  • К претензионному делу прилагаются копии или оригиналы документов, имеющих непосредственное отношение к сути вопроса.

    Предъявить свои требования к стороне, нарушившей условия договора, необходимо в течение 6-ти месяцев со дня предоставления услуг. Пакет собранных документов с официальным письмом-претензией направляется на почтовый адрес нарушителя, курьером или заказным письмом, второй экземпляр остается у предъявителя. Ответ от стороны должен быть направлен на протяжении 2-х месяцев, с момента получения претензионного дела.

    Во многих случаях конфликтующим сторонам удается решить все вопросы мирным путем, избежав обращения в арбитражный суд. Если же договориться все же не удается, то судебный иск подается по истечении 30-ти дней с момента получения ответа от стороны, к которой предъявлена претензия.

    Скачать образец досудебной претензии в страховую компанию (Размер: 30,5 KiB | Скачиваний: 1 271)

    Устарел бланк или статья? Пожалуйста нажми!

    Написание правильного претензионного письма

    Правовые споры, конфликты, разногласия можно урегулировать не только обращением в суд. Достаточно эффективным способом, позволяющим донести "недовольство" своему деловому партнеру, организации или учреждению является претензионное письмо или претензия.

    Что такое претензионное письмо и для чего оно нужно?

    Претензионное письмо представляет собой письменное обращение лица к своему контрагенту, содержащее в себе требование об устранении им нарушения его субъективных прав. Претензия как бы "предупреждает", что следующим шагом может быть обращение в суд или другую инстанцию.

    Многие гражданско-правовые договоры, особенно длительного действия, например, поставки, содержат условие о том, что перед обращением в суд сторона должна направить претензию. Но даже если такого условия нет, целесообразнее сначала написать претензионное письмо и попытаться решить все мирным путем, нежели затрачивать огромные ресурсы на судебные разбирательства.

    Что должно содержаться в претензии и как ее оформить?

    В претензионном письме обязательно необходимо прописать:

  • ФИО отправителя, либо наименование организации, обратный адрес для связи и телефон
  • ФИО получателя претензии с адресом отправления. Если письмо направляется в организацию, то необходимо указать ее главу
  • Обстоятельства дела, при которых произошло нарушение, а также в чем конкретно это нарушение выражено
  • Ссылка на нормы права, которые контрагент нарушил
  • Конкретное требование об устранении нарушения, а также срок на его выполнение
  • Неблагоприятные последствия для нарушителя, которые наступят, если требование не будет исполнено
  • Подпись, печать, дату

    Претензия пишется от руки, но лучше всего ее напечатать. Каких-либо строгих правил по ее оформлению нет, но нужно помнить, что письмо должно быть написано в официально-деловом стиле, предельно четко и понятно для контрагента. Следует избегать двусмысленных оборотов и жаргонных слов.

    Образец претензионного письма к заказчику

    Письмо претензия должнику

    Письмо #1:

    Уважаемый Иван Иванович ,

    Хочу еще раз напомнить, что к 15.07.2013 г. мы ждем от Вас полного погашения задолженности по всем договорам. Если Вы не в силах этого сделать, то организуйте нам встречу с вашим генеральным директором. Надеюсь, что Вы согласитесь пойти нам навстречу и посодействуете со своей стороны скорейшей оплате всех наших счетов.

    Письмо #2:

    Убедительно просит Вас подписать акт сверки и погасить имеющуюся задолженность до 15.07.2013 г.

    Сумма общей задолженности перед ООО "Делопись.ру" составляет [сумма] рублей 00 копеек ([сумма прописью] рублей 00 копеек).

    В противном случае вопрос об оплате будет решаться в судебном порядке.

    Письмо #3:

    Уважаемый Иван Иванович ,

    По заключенному между ООО [название организации] (далее Заказчик) и ООО "Делопись.ру" (далее Подрядчик) договору № [номер] от [дата] г. для Заказчика были выполнены работы [название работ] на сумму [сумма] рублей.

    Согласно пункту [номер пункта, в котором указывается срок полной оплаты] договора расчет за выполненные работы производится Заказчиком в течение [число] банковских дней со дня подписания акта выполненных работ, который был подписан [дата] г. Однако Заказчиком были нарушены условия заключенного Договора, выполненные работы не оплачены в срок.

    По состоянию на 15.07.2013 г. задолженность Заказчика составляет [сумма] рублей.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами действующего законодательства, предлагаем Вам в течении [число] календарных дней с момента получения претензии перечислить на наш расчетный счет № [номер счета] в Банке [название] к/с [номер], БИК [номер] сумму задолженности.

    При неудовлетворении наших требований мы будем вынуждены обратиться в Арбитражный суд для принудительного взыскания суммы долга, с начислением пени (согласно пункта [номер пункта] Договора), а также отнесением на Ваш счет расходов по оплате государственной пошлины.

    ДЕЛОВЫЕ ПИСЬМА

    Письмо-напоминание относится к разряду информационных писем. Цель такого письма — тактично напомнить о необходимости выполнить некие взятые на себя обязательства. Письмо-напоминание следует направлять тогда, когда не удается с помощью телефонных переговоров или личного контакта получить необходимый ответ или добиться своевременного выполнения принятых обязательств.

    Такое письмо может быть направлено также, если отправитель допускает возможность, что адресат, по независящим от него причинам, еще не получил письма, отправленного ему ранее. В этих случаях дословно повторяется текст предыдущего письма, а на поле письма помещается отметка вторично .

    Отличительными особенностями письма-напоминания являются:

    - ссылка на высланный ранее документ, предварительную договоренность, договор и т. п.

    - более краткая форма изложения сути предложений (пожеланий или требований) автора

    - информирование о санкциях, которые могут быть применены к адресату, в случае если и на напоминание так и не последует соответствующей реакции.

    Если адресат действительно не реагирует на напоминание должным образом, то ему высылается письмо-предупреждение . В нем, помимо ссылки на предыдущие послания и краткой информации об их сути, содержится информирование о намерении автора (организации-отправителя) применить в отношении адресата соответствующие санкции (например, провести слушание дела без его участия или передать вопрос о погашении кредита на рассмотрение суда).

    Композиция и структура таких писем аналогична стандартным (см. Деловые письма. Правила оформления. Структура письма ). Письмо-напоминание состоит из двух частей:

    1. В первой части письма в краткой повествовательной форме излагаются обстоятельства и причины, вызвавшие подготовку письма, и собственно напоминание (предупреждение). Стандартными выражениями для вводной части могут быть следующие:

  • Напоминая о сроках.
  • Считаем необходимым еще раз обратить Ваше внимание.
  • Настоящим письмом напоминаем.
  • Настоящим письмом предупреждаем.
  • Считаем необходимым уведомить.
  • Полагаем настоятельно необходимым напомнить.
  • Вынуждены официально предупредить.
  • Настоящее напоминание имеет целью.
  • Данное напоминание служит для.
  • Это предупреждение носит официальный характер и направлено на.
  • Напоминая об этом, просим.
  • Напоминаем, что.
  • . согласно договору. Ваше предприятие должно.
  • . Ваша задолженность по оплате. составляет.
  • . срок оплаты. истекает.
  • . в соответствии с. Вы должны. и т. п.
  • Несмотря на неоднократные напоминания.
  • . Ваша фирма до сих пор не представила.
  • . мы до сих пор не получили. и т. п.
  • 2. В заключительной части письма содержатся требования выполнить те или иные обязательства и указываются санкции, которые будут применены к адресату в случае их невыполнения, например:

  • Просим в. -дневный срок подтвердить.
  • Убедительно просим Вас до (такого-то числа) принять энергичные меры, направленные на.
  • Требуем от Вашей организации немедленного принятия действенных мер для.
  • Просим Вас письменно подтвердить получение данного напоминания.
  • Настоятельно просим Вас письменно ответить на настоящее напоминание.
  • Мы настаиваем на получении от Вас немедленного подтверждения получения этого предупреждения.
  • Предлагаем Вам закончить предусмотренные. работы к.
  • Вынуждены вынести Вашей организации официальное предупреждение в связи.
  • При неполучении Вашего ответа.
  • . продукция будет отправлена другим потребителям.
  • . Ваш заказ будет аннулирован. и т. п.
  • . в противном случае мы будем вынуждены.
  • . подать на Вас иск.
  • . передать. на рассмотрение суда. и т. п.

    Письма-напоминания (предупреждения) относятся к информационным письмам, требующим реакции (ответа) адресата.

    Источники: uristhome.ru, mirblankov.ru, sb-advice.com, www.delopis.ru, www.doc-style.ru

  • Категория: Письма и обращения | Добавил: vasilalekse (06.09.2015)
    Просмотров: 1854 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск