Анкета маркетингового исследования образец - Письма и обращения - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 98

Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Письма и обращения

Анкета маркетингового исследования образец

Разработка анкеты для маркетингового исследования

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные документы

Маркетинговые исследования: сущность, направления, этапы. Понятие анкеты и ее структура. Разработка и основные ошибки при составлении анкет. Характеристика супермаркета ТС "Монетка". Составление анкеты для маркетингового исследования, анализ результатов.

курсовая работа [56,3 K], добавлен 15.11.2011

Разработка маркетингового исследования для мини-пивоварни "Солодок". Позиционирование товара в сознании покупателей по сравнению с товарами конкурентов. Структура и оформление анкеты для опроса потребителей. Определение бюджета данного исследования.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 13.11.2013

Создание информационно-аналитической базы для принятия маркетинговых решений. Определение целей и методов исследования. Разработка анкеты маркетингового исследования на примере коньяка марки Hennessy. Одномерный анализ и многомерное шкалирование.

курсовая работа [1,3 M], добавлен 04.06.2013

Анкетирование как самый распространенный инструмент маркетингового исследования, правила разработки анкеты. Этапы проведения опроса респондентов и заполнения анкеты. Анализ полученной информации и выработка предложений по решению поставленной проблемы.

контрольная работа [1,6 M], добавлен 25.07.2009

Сущность и понятие анкеты, структура и цели, разработка вопросников. Вопросы, входящие в анкету: правила, которых следует придерживаться при формировании. Анализ деятельности СП ООО "Инвижер", предложения по совершенствованию маркетинговых исследований.

курсовая работа [38,0 K], добавлен 17.10.2010

Разработка анкеты для маркетингового анализа положения на рынке фитнес-центра "Body Style" города Омска. Выявление предпочтений клиентов в посещении фитнес-центра с целью усовершенствования его деятельности и увеличения количества его посетителей.

контрольная работа [14,1 K], добавлен 02.07.2011

Инструменты маркетингового исследования (анкеты, механические устройства), их характеристика, разновидности, особенности и сферы применения. Товарный ассортимент и товарная номенклатура, их краткое описание и назначение. Понятие жизненного цикла товара.

контрольная работа [23,8 K], добавлен 18.10.2010

Этапы разработки вида анкеты, корректировка вопросов, определение последовательности вопросов и завершение разработки анкеты. Определение необходимой маркетинговой информации, метода проведения опроса, формы ответов, физических характеристик анкеты.

реферат [29,0 K], добавлен 21.01.2011

Определение целей, направленности и потребности в проведении маркетингового исследования. Характеристика видов и источников информации в маркетинговом исследовании и разработка его плана. Разработка формы сбора данных и анкеты проводимого исследования.

контрольная работа [99,3 K], добавлен 27.05.2014

Типология потребителей по поведенческой стратегии и социально-демографическим характеристикам. Предполагаемые мотивы потребительского выбора при покупке автомобиля. Этапы маркетингового исследования и составление анкеты. Критерии сегментации рынка.

контрольная работа [46,5 K], добавлен 24.11.2010

Анкеты в маркетинговых исследованиях

Этапы разработки анкеты

1. Определение типа анкеты:

· структурированная (жестко зафиксирован порядок следования вопросов и сами формулировки),

· полуструктурированная (можно менять порядок следования отдельных вопросов, а также делать акценты при формулировке вопроса),

· неструктурированная (перечень тем, вынесенных для обсуждения, чаще применяется при экспертных интервью или фокус-группах).

2. Формулировка вопросов (выбор типа вопроса и определение шкалы, проверка каждого вопроса на предмет соответствия следующим критериям: могут ли отвечающие понять вопрос, могут ли они вспомнить факты, связанные с вопросом, позволяет ли вопрос получить информативный ответ).

3. Собственно разработка анкеты

Классический опросник состоит из 3 частей:

· Вступление (указывается организация, которая проводит исследование, цель и коммуникационный мостик, можно дать краткую инструкцию по  заполнению анкеты).

· Основная часть

При ее разработке необходимо, определиться с порядком размещения вопросов и их количеством. Определение правильной логики следования вопросов является самым сложным этапом разработки анкеты. Так как исследователь обращается за помощью к респондентам, анкета должна начинаться с вопросов, которые раскрывают экономические интересы респондентов. Такого рода вопросы не подлежат, как правило, статистической обработке и прямо не дают исследователю информацию, ради которой он проводит маркетинговые исследования. Их назначение – установить контакт с респондентом, способствовать его вхождению в проблему и помочь сосредоточиться на ней. В общем случае вопросы должны следовать от общего к частному, от более простого к сложному. Первый вопрос – вводный, закрытый, если нужно – селективный, последний – открытый, желательно чередовать закрытые и открытые вопросы).

· Сведения о респонденте

При изучении рынка конечных потребителей, сведения о респонденте чаще всего включают такие личные вопросы, как возраст, уровень доходов, социальное положение и т.д. На производственном рынке еще могут быть вопросы, которые отображают финансовое положение предприятия, количество работающих, объем производства и др. Довольно часто этим сведениям руководство предприятий придает статус коммерческой тайны.

Вопрос относительно возраста лучше задавать, используя определенные интервалы. Что касается вопроса о доходах, то его вообще не следует задавать прямо, даже при условии использования определенных интервалов, потому что вряд ли можно будет рассматривать эту информацию как достоверную. Некоторые из респондентов имеют склонность преувеличивать эти показатели, некоторые поступают наоборот, а большинство совсем не отвечают на подобные вопросы. Ответы на такие вопросы следует получать опосредствованно, – через основные вопросы анкеты о роли цены в принятии решений о покупке, возможные доплаты за некоторые параметры товара и т. д.

Общее правило должно быть такое – если можно избежать большинства личных вопросов, то это нужно делать, особенно, если в них нет необходимости.

4. Анализ и оптимизация анкеты (проверить, не нарушается ли логическая структура анкеты, не теряются ли информационные связи между вопросами, можно ли заменить группу вопросов одним, нет ли лишних вопросов).

5. Предтестирование анкеты (проводится сотрудниками на сотрудниках).

6. Корректировка.

7. Тестирование (апробация) до 10% объема выборки, после чего – окончательная доработка.

Типичным недостатком, который характерен для практики маркетинговых исследований в Украине, является наличие в анкете вопросов, которые непосредственно не отвечают целям маркетингового исследования и поисковым вопросам. Так, например, если маркетинговое исследование направлено на определение краткосрочного уровня спроса на кондиционеры, то совсем не следует включать в анкету вопрос о том, из каких средств информации потребитель получает информацию о технике такого рода. Этот вопрос никак не поможет определить уровень спроса, он относится к исследованию наиболее эффективных каналов продвижения товаров.

Типы вопросов в анкете

Открытые вопросы ( не предусматривают перечень ответов)

1. Вопросы без заданной структуры

2. Подбор словесных ассоциаций

3. Завершение предложения

Закрытые вопросы (имеют заданную структуру и предусматривают ограниченный перечень ответов)

1. Альтернативный вопрос

2. Вопрос с выборочным утверждением

3. Вопрос со шкалой Лайкерта

4. Семантический дифференциал

5. Шкала важности

6. Оценочная шкала

Количество открытых вопросов зависит от степени вовлеченности в проблему. Как правило, этот тип вопросов используется в анкетах для экспертов именно с целью более глубокого изучения проблемы. В анкетах для конечных потребителей типичным является использование открытых вопросов для продолжения закрытых. Первая половина вопроса – это закрытый альтернативный вопрос, вторая половина – открытый вопрос.

Примеры закрытых вопросов

Альтернативный вопрос – это вопрос, который позволяет сделать выбор ответа из двух или трех вариантов.

Предлагает ли Ваша фирма оптовые скидки клиентам?

- Да

- Нет

Вопросы с несколькими вариантами ответа (из трех и более утверждений).

Укажите, пожалуйста, какие основные проблемы мешают работе Вашего банка?

- недостатки законодательной базы

- невозвращение кредитов

- кадровые

- трудности в поисках клиентов

- другие

Базой для 1 и 2 типа вопросов являются гипотезы, которые разрабатывались для соответствующих поисковых вопросов.

Вопросы со шкалой Лайкерта предоставляют возможность высказать степень согласия или несогласия с выдвинутыми утверждениями.

Решение проблем, с которыми имеет дело предприятие в рыночных условиях, во многом зависит от наличия высококвалифицированных специалистов в области управления?

- Полностью согласен

- Согласен

- Согласен в определенной мере

- Не согласен

- Категорически не согласен

Семантичный дифференциал представляет собой 5–7 размерную шкалу, границами которой являются биполярные утверждения. Респондента просят по предложенной шкале оценить свое отношение к изучаемому объекту.

Дайте оценку представленных на ваше усмотрение параметров пылесоса по такой шкале.

1   2   3   4   5

Цена низкая           высокая

Мощность   низкая           высокая

Вес   незначительный             большой

Размер   малый           большой

Шкала важности – это тип вопроса, при котором опрашиваемый определяет степень важности предложенного ему утверждения.

При принятии решения о приобретении компьютера его цена для меня…

- Важна

- Не очень важна

- Совсем не важна

Оценочная шкала – тип вопроса, который предлагает дать количественную оценку (в баллах) определенного утверждения.

Оцените, пожалуйста, значение (от 10 до 1 в порядке уменьшения) указанных ниже параметров при принятии решения о покупке ДСП.

Факторы Баллы

Цена ____

Ассортимент ____

Сроки выполнения заказов ____

Страна производитель ____

Другое   ____

Подбор вопросов является очень сложным и ответственным этапом составления опросных анкет. Нет четко установленных правил относительно количества открытых и закрытых вопросов в анкете. По возможности рекомендуется использовать больше закрытых вопросов, которые легче обрабатывать и анализировать.

Правила формулировки вопросов анкеты

1. Необходимо пользоваться простыми словами. В зависимости от уровня образования респондентов, нужно стремиться к тому, чтобы анкета соответствовала их словарному запасу.

2. При составлении вопросов нужно использовать однозначные слова и термины. Во многих случаях одни и те же слова: часто, редко, дорого, дешево, много, мало, доступные цены, иногда, – имеют неодинаковое значение для разных респондентов. Поэтому необходимо всегда употреблять конкретные показатели, которые не двузначно указывают на периодичность, меру, цены и т. д. Вместо часто, редко нужно употребить приемлемые показатели один раз в неделю, один раз в месяц и тому подобное. Если речь идет о ценах, то их необходимо указывать конкретно или подавать какие-то границы цен, – от – до.

3. При составлении вопросов необходимо избегать того, чтобы в них была подсказка. Эта типичная ошибка приводит к тому, что исследователь получает желаемую для него информацию, а не ту, которая отвечает реальным взглядам респондентов.

4. При составлении анкеты следует избегать вопросов, которые включают ссылку на авторитетные лица или известные фирмы. Например: Согласны ли Вы с позицией Украинской ассоциации Маркетинга, что…? Есть группы респондентов, на которые вопросы такого типа производят положительное давление, а у некоторых групп наоборот– такие ссылки вызывают протест против навязывания оценки.

5. Не рекомендуется и использование альтернативных вариантов ответов, которые специально подобраны исследователем и также предусматривают получение желаемых ответов. Причем, это может касаться даже порядка размещения вопросов. Если перечень альтернативных вариантов слишком длинный, и они достаточно сложные, то те из них, которые представлены в конце, имеют больше шансов для отбора респондентами.

6. Проблемы, связанные с ошибками памяти, возникают в том случае, когда респонденту предлагают подсчитать какую-то конкретную цифру за достаточно длительный период времени. Например: Сколько пачек стирального порошка Вы покупаете на протяжении года?. Исследователь должен использовать более простые вопросы или серию вопросов, которые ему помогут сделать самостоятельные подсчеты.

7. В анкете следует избегать объединения сразу нескольких вопросов в одном. Например: Вы удовлетворены качеством и ценой услуг?. Понятно, что ответ на первую половину вопроса может не совпадать с ответом на вторую.

Анкетирование

Анкетирование - это процедура проведения письменного опроса с помощью разработанной анкеты. Является одним из методов количественных исследований в маркетинге и социологии.

Виды анкетирования

По полноте охвата

  • Сплошное (опрос всех представителей выборки)
  • Выборочное (опрос части выборки)
  • По типу контактов с респондентом

  • Очное (в присутствии интервьюера)
  • - Групповое анкетирование (несколько респондентов), аудиторное анкетирование - методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры.

  • Заочное (интервьюер отсутствует)
  • Достоинства анкетирования

    Примеры использования опросов в маркетинговых исследованиях

    Пример 9.11

    Мониторинг результатов рекламных мероприятий ламп Softone (см. также с. 18, 31, 53, 116, 126, 152 и 263)

    Задачей данного этапа исследований было получить следующие количественные оценки результатов воздействия рекламы ламп Softone на потенциальных покупателей:

    o осведомленность покупателей ламп о Softone

    o доли тех, кто покупал лампы вообще, кто покупал лампы Softone. и тех, кто намерен вновь приобретать последние

    o среди тех, кто знает о лампах Softone. определить:

    - доли покупателей, осведомленных о каждом бренде

    - доли покупателей, способных припомнить содержание рекламы Softone

    - уровень интереса, вызванного этой рекламой.

    Мониторинг рекламы предполагает, что исследования, проведенные в разное время, сопоставимы между собой, т.е. например, что обнаруженные различия в осведомленности о товаре определяются именно проведенной рекламой, а не какими-либо внешними факторами или различиями в выборках опросов. В данном же случае дело осложнялось тем, что телевизионная реклама шла не во всех районах Англии. Поэтому исследование должно было строиться так, чтобы можно было корректно анализировать динамику показателей в каждом из этих районов отдельно. Последнее обстоятельство делало еще более строгими требования к размерам выборок и к неизменности от этапа к этапу принципа их построения.

    Было решено, что в каждом из 12 районов, в которых шла телевизионная реклама, нужно опрашивать не менее чем по двести покупателей ламп на каждом этапе, т.е. в целом по стране - не менее чем по 2400. Покупателями ламп было решено считать тех, кто покупал их хотя бы раз за последние шесть месяцев. По опыту предыдущих исследований, проведенных по случайной выборке, репрезентирующей взрослое население страны, таковыми являлись несколько более двух третей респондентов. Поэтому, чтобы найти 2400 покупателей ламп, решили каждый раз опрашивать не менее 3500 респондентов.

    Чтобы можно было сопоставлять результаты разных этапов исследования, нужно было позаботиться и о стабильной социально-демографической структуре выборок (пол, возраст, социальный статус). Иначе различия в уровнях осведомленности о Softone могут объясняться, например, всего лишь более высокой долей мужчин в выборке одного этапа по сравнению с другим. При случайном отборе респондентов хотя бы небольшие различия такого рода неизбежны даже при больших объемах выборки. Поэтому приходится осуществлять взвешивание (см. с. 294), когда при расчете результатов опроса ответы той или иной части респондентов, отклоняющейся по размеру от известного стандарта, учитываются с определенным повышающим или понижающим коэффициентом (весом).

    За три года (с конца 1987 г. и до конца 1990 г.) результаты рекламных мероприятий замерялись 9 раз. В целях экономии соответствующий блок вопросов включался в анкету омнибуса. Омнибусы регулярно (еженедельно, ежемесячно или ежеквартально) проводятся многими крупными маркетинговыми агентствами. Для заказчиков такие вопросы дешевле - так как анкета омнибуса составляется из вопросов, заказанных несколькими клиентами, то издержки распределяются между ними в той или иной пропорции.

    Компания Philips Lighting сделала свой заказ маркетинговому агентству MAS Omnimas. которое еженедельно опрашивает примерно по 2400 респондентов. Для получения выборки требуемого объема вопросы на каждом этапе ставились две недели подряд и полученные данные объединялись. Для обеспечения сопоставимости результатов, полученных на разных этапах, данные взвешивались по возрасту, полу и социальному статусу респондента так, чтобы структура выборки соответствовала структуре населения страны. Были получены следующие результаты.

    Требовалось определить, во-первых, долю знающих о товаре (лампах, дающих более мягкий свет и различные оттенки цветов) и о бренде Softone среди респондентов, покупавших какие-либо лампы хотя бы раз за последние пол года. Эти расчеты требовалось выполнить для страны в целом и для каждого из 12 регионов страны по отдельности. Приведем данные, полученные для страны в целом.

    Графики динамики по стране в целом (рис. 9.1) свидетельствуют о том, что за время, прошедшее после запуска товара на рынок, уровень осведомленности о товаре и бренде вырос более чем вдвое. Но интерпретировать их следует с осторожностью: информированность растет синхронно с рекламными мероприятиями, но не факт, что из-за них. Возможно, например, что истинная причина роста информированности - сбытовая активность. Поэтому, например, для анализа эффективности телевизионной рекламы сравнивались данные по регионам, где реклама была и где ее не было. Выделить же роль общенациональной рекламы в прессе на фоне эффекта телевизионной рекламы не представлялось возможным даже при наличии столь детальных данных. Тем не менее исследования показали, что цели рекламной кампании достигнуты: потребители узнали, что свет может улучшить домашний интерьер и что компания Philips Lighting - основной производитель принципиально новых ламп.

    Рис. 9.1. Динамика информированности о товаре и товарной марке

    В итоге по данным о рынке электрических лампочек объем продаж ламп Softone только за 1988 г. увеличился более чем вдвое.

    Пример 9.12

    Исследование рекламной активности Lego и конкурентов в примере Как повысить эффективность рекламы Lego (см. также с. 20, 36 и 102)

    Показателей рекламной активности - рейтинга (ТVR ), суммарного рейтинга (GRP ) и удельных расходов на рекламу (СРТ ) - не всегда достаточно, чтобы судить об эффективности рекламы. Говорилось уже и о важности изучения того, как телевизионная реклама сочетается с другими видами продвижения и каково качество самой телевизионной рекламы. Здесь мы покажем, что наряду с TVR. GRP и СРТ важно отслеживать так называемую долю рекламы (share of voice ), т.е. долю расходов фирмы на рекламу по телевидению и в прессе в сумме, расходуемой на эти цели всеми крупными конкурентами.

    Оказывается, на основе рейтинга и доли рекламы, оценка которых не требует существенных затрат, можно с высокой точностью судить о таком важнейшем для прогнозирования объема продаж показателе, как присутствие товаров фирмы в листе желаний (см. с. 103). Регрессионная модель (рис. 9.2) дала возможность фирме Lego отказаться от частого проведения дорогостоящих опросов, направленных на прямой замер этого показателя.

    Рис. 9.2. Доля детей, включивших игрушки Lego в свой список желаний

    Обнаруженная зависимость ясно дает понять, что фирме Lego для успеха необходимо внимательно отслеживать, сколько тратят на рекламу главные конкуренты, и всегда тратить несколько больше, чем каждый из них.

    О чем спросить потребителя на рынке?

    Исследование потребностей, предпочтений и поведения потребителей на рынке является первоочередной задачей маркетинга в компании. Но очень часто начинающему специалисту сложно подобрать правильные вопросы и составить качественную анкету - гайд для проведения такого маркетингового исследования. В статье мы расскажем о том, как провести исследование целевой аудитории раскроем основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при анализе потребителя на рынке. Изложенный в статье пример анкеты маркетингового исследования поможет вам грамотно провести стратегический анализ потребителей рынка, построить модель совершения покупки вашего товара и определить ключевые предпочтения потребителей рынка.

    Как происходит изучение потребителя

    Первым шагом вам необходимо определить основную цель вашего исследования. Определите для себя, какую информацию о потребителях рынка вы хотите получить, как будете использовать полученную информацию, насколько вам важны точные цифры при составлении отчета об анализе поведения потребителей на рынке.

    На практике изучение поведения потребителей рынка начинают с качественных исследований (фокус-группы, глубинные интервью), в рамках которых формируются гипотезы о том: как потребитель выбирает, покупает и использует товар. В дальнейшем эти гипотезы подтверждаются количественными исследованиями, в которых вы получаете точные цифры. Информация, полученная в ходе маркетинговых исследований потребителей используется для разработки маркетинговой стратегии и выбора правильных способов, каналов коммуникации на рынке.

    Очень часто у малого и среднего бизнеса не хватает бюджета для проведения крупномасштабных количественных исследований. В данном случае можно ограничиться результатами качественных опросов целевой аудитории. Конечно, данная информация не будет идеальным отражением поведения потребителей на рынке, но она позволит вам стать ближе к покупателям рынка, понять их мотивы покупки и определить точки влияния на выбор.

    Особенности исследования потребителей B2C рынка

    Для рынка потребительских товаров и услуг лучше всего подходят фокус-группы, они менее затратны и позволяют выйти на хороший диалог с покупателем. Важно при формировании фокус-групп четко сегментировать респондентов. Оптимальный вариант сделать следующие группы:

    Источники: knowledge.allbest.ru, www.adload.ru, marketopedia.ru, studme.org, powerbranding.ru

    Категория: Письма и обращения | Добавил: vasilalekse (02.07.2015)
    Просмотров: 1014 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск