Акт обследования жилищных условий образец - Орган опеки и попечительства - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 102

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Орган опеки и попечительства

Акт обследования жилищных условий образец

Акт проверки жилищных условий

Существует ряд организаций и официальных поводов для проверки жилищных условий. Акт проверки жилищных условий может быть необходим службе опеки и попечительства, или такой акт составляется по заявлению гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий. Документ удостоверяет степень удовлетворительности жилищных условий и является официальным поводом для дальнейших действий соответствующих служб или организаций. Акт подписывается уполномоченными лицами и заинтересованными сторонами или их представителями.

В акте описывается благоустройство дома или квартиры, в том числе наличие водопровода и канализации, тип отопления, наличие горячей воды, телефона, лифта, ванной комнаты. В заключении комиссия принимает решение о том, необходимо ли улучшение жилищных условий.

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи образец

Мы, нижеподписавшиеся: классный руководитель _________ (Ф.И.О. учителя) и председатель родительского комитета 4 класса ___________ (Ф.И.О. родителя), обследовали жилое помещение обучающейся 4 класса _________ ( Ф.И.О. ученицы, дата рождения).

По данному адресу прописаны: обучающаяся 4 класса ________ ( Ф.И.О. ученицы), мать _________, бабушка______________, дядя ____________, который по данному адресу не проживает.

Характеристика жилья: двухкомнатная квартира, 45 кв.м. у ребёнка есть собственная комната, отдельная кровать, письменный стол, шкаф, кресло и место для игр. На момент посещения в квартире было чисто, везде порядок.

Обстановка в семье на момент посещения: бабушка с внучкой были дома, дверь открыла бабушка, она была доброжелательна и спокойна. Мама девочки, _________( Ф.И.О.), проживает с сожителем по адресу: ______________.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле .

На странице приведен только фрагмент материала.

Автор: Фридман Галина Абрамовна &rarr Екатерина_Пашкова

Единый жилищный документ: образец для скачивания

На нашем сайте есть возможность бесплатно скачать форму единого жилищного документа, получить бесплатную юридическую консультацию, а также задать вопросы другим пользователям в комментариях.

Справка ЕЖД (единый жилищный документ) предоставляет все сведения о жилплощади. Образец единого жилищного документа заменяет 13 отдельных документов и справок.

Какие документы объединены в ЕЖД

  1. Акт жилищных условий
  2. Справка о регистрации
  3. Справка c ЖКХ о составе семьи
  4. Справка о раннем проживании с умершим
  5. Документ об одиноком умершем гражданине
  6. Справка об иждивении
  7. Документ с указанием перемены места жительства
  8. Дом-новостройка
  9. Подтверждение об отсутствии задолженности за жилплощадь, коммунальные и прочие услуги.
  10. Справка о замене паспорта.
  11. Копия лицевого счета в банке нанимателя квартиры
  12. Запись из домовой книги
  13. Ксерокопия карточки учета жилплощади.

Нужен ЕЖД для всех сделок связанных с недвижимостью, приватизацией, наследством, постановки на учет жилплощади, оформления субсидий, получения или замены паспорта гражданина, подключение коммуникационных услуг и т.д.

Выдается ЕЖД в Едином информационно-расчетном центре, его еще называют служба одного окна. Для ее получения необходимо иметь при себе заявление и паспорт, иногда дополнительно запросят нотариально заверенную доверенность, свидетельство о браке, свидетельство о смерти и другие необходимые бумаги.

Акт обследования жилищных условий: бланк для скачивания

Государственная администрация несет ответственность за образование, в ее обязанности входит выявление неблагополучных семей и предотвращение асоциальных факторов. Для выполнения этих целей педагогов обязуют составлять бланк акта об жилищных условиях учащегося.

Заполнять такой документ должна специально педагогическая комиссия, в число которой входит педагог-психолог, социальный работник, школьный инспектор, и иногда районный участковый.

Такой акт создается, чтобы выявить в каких условиях проживает несовершеннолетний. Возникла эта необходимость из-за того, что руководитель часто не имеет контакта с родителями или опекунами, потому что те не посещают родительских собраний, никак не реагируют на записи в дневниках.

Обычно комиссия наносит неожиданный визит в вечернее время, чтобы родители присутствовали дома, документ заполняется только в их присутствии.

Проверяют такие моменты как: где спит ребенок внешний вид ребенка и родителей место для выполнения уроков, игр и отдыха состояние санузла наличие домашних животных и уход за ними наличие продуктов для ребенка.

В документе обязательно должны стоять подписи комиссии, директора школы и одного из родителей.

Договор жилищного найма: форма для скачивания

Под документом об аренде жилого помещения в настоящее время считают заключенный письменно договор, в его условиях обозначается, что одна сторона предоставляет второй стороне жилое помещение на временный срок и за установленную плату.

В форме договора жилищного найма стороны именуются «наймодатель» и «наниматель». Первым может быть как сам собственник жилплощади, так и лицо, действующее по доверенности, они сдают квартиру. Второй – это человек, снимающий эту квартиру.

Максимальный срок, на который заключается этот документ - 5 лет.

Бывает краткосрочный (до 1 года) и долгосрочный (от 1 до 5 лет) найм.

Обязательно следует записать не только самого нанимателя, но и тех, кто будет с ним постоянно проживать. Это важно, потому что данные люди будут иметь равные права по пользованию жилплощади. А в случае какой-нибудь неприятной ситуации наниматель будет отвечать за этих лиц (Гражданский Кодекс РФ ст.677)

Наниматель может сдать жилплощадь поднанимателю, но только с согласия наймодателя. Вся ответственность за сохранность жилплощади остается также на нанимателе (Гражданский Кодекс РФ ст.685).

Договор, может быть, расторгнут по инициативе любой из сторон, для этого нужно письменно известить за 3 месяца (Гражданский Кодекс РФ ст.687).

«Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи ребёнка»: кому это надо

Некоторое время назад стали появляться известия из различных регионов, сообщающие об очень похожих случаях: что классный руководитель составляет график посещения всех учеников класса для обследования жилищно-бытовых условий (ЖБУ). Происходит это по такой схеме: классный руководитель объявляет, что в семью каждого ученика придет комиссия для обследования условий, в которых живет ребенок. Казалось бы, все понятно: посмотрят на нашу квартиру и запишут, сколько квадратных метров, сколько комнат, чистота, порядок (или наоборот, грязновато у вас, посуду бы помыть&hellip)

Хотя - нет, все-таки непонятно, почему обходят семью именно каждого ученика? Почему придут и в мою семью тоже? Квартиру они мне новую все равно не дадут и зарплату не прибавят (и уж всяко посуду не помоют), живем скромно, но на кусок хлеба ни у кого не просим. Наивных, тех, кто может подумать, что такое обследование как-то повлияет на улучшение их жилищно-бытовых условий, давным-давно нет. Да и не учителя бы обследовали с такой целью. Тогда зачем придут обследовать? И куда будут направлены результаты обследования?

Надо сказать, что этими вопросами задаются немногие родители, полагая, что придут - и пусть, жалко нам, что ли? Родная школа, знакомые учителя, надо, так надо. Я - задалась, и нашла такой ответ: Одной из обязанностей социального педагога и классного руководителя является обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования (http://pedsovet.su/publ/111-1-0-4641). Ответ неполный, потому как из него все равно непонятно, зачем это делается и куда, опять же, идут результаты.

Поэтому, продолжая поиски, открываю Должностные обязанности классного руководителя (http://truport.ru/foo_page/di_610.html). В них немного можно найти: типовые документы и документы конкретных муниципальных образовательных учреждений (МОУ, которые раньше были школами). Документы, не сильно отличающиеся друг от друга. Нигде не указано такой обязанности - обследовать жилищно-бытовые условия. Однако везде есть пункт, по-разному сформулированный, но имеющий один и тот же смысл:

<<3.15. Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание трудным детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальными службами. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей>>

Социально незащищенных - значит материально необеспеченных, бедных. Для этой категории семей по их просьбе действительно проводятся акты обследования ЖБУ, для того, чтобы ходатайствовать о выделении бесплатного питания, например (http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/02/17/akt-obsledovaniya-zhilishchno-bytovykh-usloviiy). И ключевое слово - по их просьбе . Я - об этом не просила, но ко мне все равно идут? А насчет неблагополучных. Моя семья - вполне нормальная семья, никто, в том числе и суд, неблагополучными нас не признавал.

Словом, вместо ответа - еще один вопрос.

Открываю Должностные обязанности социального педагога, нахожу, что пункт обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования в них тоже отсутствует (http://truport.ru/foo_page/di_336.html).

Вывод простой: у работников МОУ нет такой обязанности - обследовать условия, в которых живет семья каждого обучающегося. Но ведь обследуют, и родители это позволяют, прислушиваясь к открывающей все двери фразе У нас - Приказ!. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 О реализации постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423, на который ссылается школьная администрация.

<<4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка>>.

Пункт 2 настоящего Порядка пока оставим, и остановимся на другом моменте.

Получается, на мою семью поступили устные и письменные обращения юридических и физических лиц? То есть то, что в народе называется доносы? И не только на мою семью, но и на все остальные? Ведь обследовать собираются каждую. Нет? Не поступали доносы? Тогда причем тут этот Приказ с большой буквы П? Опять лукавство.

Так что с полным основанием классному руководителю или другому педагогическому работнику можно сказать: Спасибо, мы вас не вызывали. Акт обследования ЖБУ в настоящее время нам не требуется.

Но ведь настаивают. В чем же там дело?

Открываю статью Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования? (http://pedsovet.su/publ/111-1-0-4641) В ней есть следующие слова: Обследование жилищных условий неблагополучных [а не всех. - Прим. авт.] с емей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий .

Но это не такая простая процедура - признать семью неблагополучной, а потом обследовать, если при этом вы детей любите, о них заботитесь, за ними смотрите, воспитываете, не пьете запоем, не оставляете ребенка без присмотра и прочее. Так зачем, спрашиваю еще раз, оказывать влияние на родителей? Зачем и кому это нужно?

Зайду издалека.

Говорят, что в России сейчас нет идеологии (ее отсутствие даже закреплено Конституцией). Но понятно, что на самом деле такая идеология есть. Это идеология, давно принятая западными странами, с оглядкой на которых разрабатываются (и нередко принимаются) законы в нашей стране. Пусть нашей национальной идеей будут деньги, - сказал один ныне подзабытый политический деятель эпохи 90-х. Идея была подхвачена на ура.

Повсюду - рыночные отношения. Рынок образовательных услуг, рынок социальных услуг. А где рынок услуг - там их потребители, вольные или невольные (то есть мы), и поставщики. Естественно, что поставщики услуг ориентированы на прибыль. Учитывая, что реальный сектор экономики у нас. ну, точно, неблагополучен, поставщики-модернизаторы возлагают огромные надежды вот на эту сферу: семья, дети, образование и прочее. На то, что в нашем сознании никогда не было связано с куплей-продажей и извлечением прибыли.

Не было связано? Будет.

Что для этого уже сделано?

Прежде всего, принят закон Об образовании в Российской Федерации (http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html), где провозглашена недопустимость отсутствия конкуренции на рынке образовательных услуг между государственными, частными, общественными, отечественными, иностранными и международными поставщиками услуг и образовательных сервисов.

Далее, принят закон Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации (http://www.rg.ru/2013/12/30/socialka-dok.html), вступающий в силу с 1 января 2015 года. В котором психолого-педагогическая помощь семье также отнесена к услугам. Соответственно, на рыночной основе.

Осталось сформировать реестры поставщиков услуг в сфере социального обслуживания и регистры получателей социальных услуг в каждом субъекте Российской Федерации . Согласно № 120 в разделе Социальная защита и социальное обслуживание (http://www.asi.ru/npi/social/), принятие соответствующего федерального закона намечено на декабрь 2014 года, аккурат к началу действия закона Об основах социального обслуживания.

С реестрами поставщиков проблем нет: в условиях падения реального сектора экономики желающих попробовать себя на рынке социальных услуг много и они охотно вносят свои данные в реестры.

А вот с регистрами получателей социальных услуг - гораздо хуже. Реформаторы-модернизаторы справедливо полагают, что добровольно желающих иметь персонального надсмотрщика в собственном доме и постоянно оправдываться перед ним много не найдется. Да еще и за собственные деньги. Потому что деньги из бюджета будут выплачиваться только за услуги для малоимущих. Те, кто зарабатывает больше прожиточного минимума, платить будут сами. Рынок сбыта надо стимулировать, поэтому нам начнут делать предложения, от которых мы не сможем отказаться под угрозой изъятия ребёнка.

Отсюда и такая активность педагогических работников (как они названы в Законе об образовании) в деле составления актов обследования ЖБУ, причем, вопреки законам, обследования всех поголовно обучающихся.

Еще раз вернемся к статье Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования? (http://pedsovet.su/publ/111-1-0-4641) Избранное из этого документа (говорящее о том, что, собственно, выясняется в ходе обследования):

<<6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер особенности общения с детьми, детей между собой семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.>>

<<6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.>>

Что нарушает права и интересы ребенка, а что не нарушает, что является жестоким и грубым, а что не является, что является эксплуатацией, а что нет, удовлетворяются эмоциональные потребности ребенка или нет, - все это решать будут конкретные сотрудники и работники, исходя из интересов отнюдь не ребенка и его семьи, а - поскольку речь, повторим, идет о рыночных отношениях! - из интересов выполнения заказа и расширения рынка социальных услуг.

Активное сотрудничество с социальными службами - главная заповедь классного руководителя и социального педагога.

Пока закон о реестрах и регистрах не принят, акты обследования с мельчайшими подробностями (такими, о которых, возможно, мы и сами не подозреваем), аккумулируются у социального педагога. А вот когда закон примут, регистры очень быстро наполнятся сведениями о наших семьях. На любой вкус. поставщиков услуг.

Какой вывод следует из этих фактов?

Поголовное обследование жилищно-бытовых условий обучающихся не имеет под собой никаких правовых оснований. Более того, оно нарушает:

1. Конституцию Российской Федерации, ст.23 которой гласит: Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ О персональных данных (http://www.consultant.ru/popular/o-personalnyh-dannyh/250_1.html).

- Статья 2 сообщает, что целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

- Статья 3, п.1, определяет, что персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

- Статья 5, п.2, говорит о том, что обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

- Статья 5, п.5: Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.

- Статья 7 устанавливает, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как видно, закон (по крайней мере, пока что) - на нашей стороне. Что же касается желания копаться в чужой частной жизни (пусть даже с чистейшими рыночными намерениями!), то как бы поставщикам услуг самим не попасть под статью.

Источник: http://yuliana-chka.livejournal.com/219105.html

Акт обследования семьи: как оформить, образец

Этот документ составляет представителями органов опеки и попечительства, которые принимают решение о лишении родительских прав или их наделении, об установлении попечительства, опеки, усыновления и т.д. Акт обследования семьи является основным документом при рассмотрении данных дел, что прописано в Семейном кодексе РФ (ст. 54) и Федеральном законе «О защите прав ребенка».

Акт обследования жилищных условий семьи чаще всего составляется в отношении семей, планирующих усыновить или взять под опеку ребенка. Представители органов попечительства должны убедиться в наличии необходимых условий, в которых бы ребенок мог полноценно жить и развиваться. Также такой документ нередко оформляется педагогами учебных учреждений для изучения условий, в которых проживает плохо успевающий ученик. Образец акта обследования семьи учащегося можно скачать на нашем сайте.

Как составить акт обследования жилищно-бытовых условий семьи?

Этот документ составляется в 3 экземплярах: один – забирается представителями органов опеки, второй – направляется по месту требования, третий – остается семье. Осматривает жильё, а также сложившиеся в нём жилищно-бытовые условия, комиссия, состоящая из не менее чем 3 человек – представителей органов опеки и участкового полицейского.

В бланке акта обследования семей должны быть указаны:

  • адрес квартиры (дома)
  • дата и время составления документа
  • ФИО членов комиссии
  • ФИО присутствующих при осмотре родителей, их место работы, должности
  • общая жилая площадь квартиры (дома)
  • этажность дома, количество комнат, благоустроенность (наличие канализации, отопления, освещения и т.п.)
  • Акт обследования жилищных условий семьи: описание комнаты несовершеннолетнего

    Особое внимание уделяется изучению условий, созданных в комнате подростка. В акт обследования жилищных условий семьи также необходимо внести перечень имеющихся в помещении мебели, оборудования, техники. Представители комиссии не обходят вниманием и факты наличия/отсутствия книг, игрушек и даже постельного белья.

    После изучения жилищно-бытовых условий семьи экспертная комиссия собирается на заседание, итогом которого становится определенное решение. Оно и вносится в акт, который затем подписывается всеми членами комиссии.

    Источники: btimes.ru, pedsovet.su, www.obrazec-dokumentov.ru, www.3rm.info, mosadvokat.org

    Категория: Орган опеки и попечительства | Добавил: vasilalekse (22.07.2015)
    Просмотров: 597 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск