Образец акта передачи дел бухгалтера - Общества с ограниченной ответственностью - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 124

Статистика


Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Общества с ограниченной ответственностью

Образец акта передачи дел бухгалтера
образец акта передачи дел бухгалтера

Акт передачи дел главного бухгалтера (скачать образец)

Процедура приема и передачи дел главного бухгалтера нормативными документами не регулируется, поэтому рекомендуем использовать пошаговую инструкцию, учитывающую большинство факторов. Вы можете воспользоваться приемлемыми для вас рекомендациями.

1. Приказ

Каждая компания может самостоятельно устанавливать правила приема-передачи дел, закрепив порядок приказом, в котором следует указать:

  • причину передачи дел
  • сроки проведения
  • ответственное за передачу лицо
  • лицо, принимающее дела
  • членов комиссии
  • дату завершения учетных процессов.
  • 2. Завершение учетного процесса 

    Главный бухгалтер, сдающий дела, должен сформировать все первичные документы, сделать соответствующие бухгалтерские записи, подготовить отчетность, рассчитать страховые взносы, статотчетность и т. д.

    3. Инвентаризация

    Инвентаризация денежных средств проводится, независимо от того, был ли заключен договор о материальной ответственности. Результаты инвентаризации оформляют описями в трех экземплярах и прикрепляют к акту приема-передачи дел.

    4. Проверка

    Для объективной оценки состояния дел целесообразно провести аудиторскую проверку. Если это невозможно, вновь назначенный главный бухгалтер своими силами должен проверить учет и отчетность, особенно внимательно – за текущий год.

    5. Акт приемки-передачи

    Акт приема-передачи нужно составить для разграничения ответственности передающего и принимающего лица. Дополнительно данный документ помогает получить представление о том, в каком состоянии находятся:

  • основные финансовые показатели компании
  • первичная документация.
  • В акте должны быть отражены следующие вопросы:

  • Характеристика работы бухгалтерии и состояние бухгалтерского учета.
  • Учет денежных средств.
  • Учет расчетных операций.
  • Учет основных средств и нематериальных активов.
  • Материальный учет.
  • Расчеты с работниками.
  • Отчетность.
  • Организация хранения документов.
  • Опись первичных документов.
  • Остатки по счетам.
  • Недостающие документы с объяснительными записками предыдущего главного бухгалтера.
  • Замечания к акту.
  • Передача фирменной печати, штампов, ключей от сейфа, ключей от «Клиент-Банка», сертификатов оператора связи.
  • Подписи сдающего и принимающего главных бухгалтеров и членов комиссии.
  • Дата приемки-передачи дел.
  • Документ, на основании которого переданы дела (приказ).
  • В больших компаниях в бухгалтерии работает, кроме главного бухгалтера, целый штат сотрудников. В акт приема-передачи включаются только документы, которые непосредственного контролировал главный бухгалтер.

    После прихода на должность нового работника может возникнуть вопрос о части его ответственности. Новый главный бухгалтер не может быть привлечен к ответственности за неподобающее ведение бухучета или неуплату налогов предшественником.

    Если увольняющимся главным бухгалтером был причинен материальный ущерб компании, он должен возместить его полностью. Но в случае если главбух не подписывал договор о полной материальной ответственности, возмещение возможно только в размере его средней заработной платы.

    Вступление в должность

    Вполне возможна ситуация, когда главному бухгалтеру не от кого принимать дела, так как бывший сотрудник уже уволен. Нужно учитывать, что без подписания акта приемки-передачи невозможно будет доказать отсутствие части документов. Можно посоветовать принимать дела только после проведения аудита, чтобы избежать возможных неприятностей.

    Если смена главного бухгалтера планируется при еще работающем предшественнике, желательно принять нового главбуха на должность заместителя. Так можно без спешки передать дела, и только после этого издавать приказы об увольнении-назначении.

    Смена главного бухгалтера нередко происходит по причинам, которые могут стать для нового работника неприятным сюрпризом. Именно по этой причине не стоит относиться к процессу приема-передачи дел как к простой формальности.

    © TimesNet.ru

    Как заработать на Форекс без опыта?

    Акт приема-передачи дел при увольнении главного бухгалтера

    26 августа 2014, просмотров: 7203, Раздел: Документы

    Сама процедура передачи дел при увольнении главного бухгалтера в законе не описана и обязательной не считается. Но, это вопрос профессиональной этики и профессионализма бывшего работника. Не менее заинтересованы в этом руководитель предприятия и новый сотрудник. Особенно, если работа предполагает материальную ответственность. Так нет опасности, что за ошибки предшественника будет наказан новый невиновный работник.

    Действия руководителя при увольнении главного бухгалтера

    Прежде, чем увольняемый займётся передачей дел новому главному бухгалтеру, руководитель организации готовит специальный соответствующий приказ. В нём должны быть отражены следующие сведения:

    1. Кто несёт ответственность за передачу дел предприятия новому сотруднику.

    2. В какой период передача должна быть закончена.

    3. В нём же распределяются обязанности, если увольняемый сотрудник какое-то время будет работать вместе с новичком.

    4. Дата, к которой предыдущий сотрудник завершит все свои дела и операции.

    5. Порядок проведение инвентаризации и её сроки. Это условие обязательное, если главный бухгалтер несёт полную материальную ответственность, т.е. такое условие прописано в трудовом договоре, который с ним был заключён.

    6. Порядок оформления всех необходимых при этой процедуре документов.

    Акт приёма-передачи дел

    Утверждённой формы этого акта нет. Его оформляют, приложив к нему опись переданных документов, или их перечень указывается в самом акте, если этот перечень небольшой. Составляется этот документ в произвольной форме в двух экземплярах, один из которых передаётся уходящему работнику. Если увольнение главного бухгалтера проводится в филиале компании, ещё одна копия должна быть подготовлена для главного офиса.

    В первую очередь при увольнении главного бухгалтера проводится инвентаризация и сверка всех документов. На основании результатов, которые были получены в процессе и составляется соответствующий акт.

    Акт приёма-передачи дел должен содержать такие данные:

    • Дата, когда была завершена передача дел при увольнении главного бухгалтера.

    • Все сотрудники и нанятые люди, которые принимали участие в передаче дел. Ведь вовлечены в этот процесс могут быть и другие работники бухгалтерии и аудиторы, которые наняты со сторонних организаций. Их количество и полный перечень утверждается руководителем.

    • Документы, которые были изучены: их даты и наименования. Это только те документы, которые были на ответственности уходящего сотрудника. Причём, новый сотрудник должен быть уверен, что получил доступ ко всем документам, за которые отвечал его предшественник за последние пять лет.

    • Ошибки, недочёты и нарушения, которые были в результате передачи дел. Особенно, те, которые относятся к денежному и материальному учёту.

    • Расхождения, выявленные в имеющихся данных бухгалтерской и налоговой отчётности с данными компьютерной бухгалтерской программы.

    Если есть такая возможность, к акту нужно приложить письменные объяснения относительно всех расхождений, написанные бывшим сотрудником. Если обязанности кассира так же выполнял бухгалтер, он должен передать новому сотруднику кроме документации деньги, ключи от кассы, бланки строгой отчётности и чеки.

    Особое внимание следует уделять документам, относящимся к периоду три предшествующих года. Ведь именно за этот период можгут провести проверку работники налоговой службы.

    Заверение документа о передаче дел при увольнении главного бухгалтера

    Если на место был найден новый сотрудник, акт заверяет он, его предшественник и руководитель предприятия. Следует отметить, что взять нового главного бухгалтера, если ему придётся работать с ещё не уволенным предыдущим, нельзя. На период передачи дел его следует оформить, например, как помощника. Не заключать договора с новым сотрудником, пока не уйдёт старый – решение ошибочное. Ведь дела в этом случае, передаются постороннему в организации человеку.

    При передаче дел при увольнении . когда новый работник ещё не найден, временно дела можно передать другому работнику бухгалтерии или непосредственно руководителю.

    Иногда принимается решение передать дела аутсорсинговой компании. Её работник и принимает дела под роспись и на основании заключённого договора между предприятием и компанией, которая будет заниматься ведением дел в дальнейшем.

    В любом случае, подпись работника, который покидает свою должность, обязательна. Если подписывать документ он отказывается, составляется акт, фиксирующий его поступок. Он должен быть подтвержден двумя свидетелями. Приказом руководитель назначает комиссию для оценки состояния бухгалтерского учёта. Если каких-то бумаг не хватает, составленный акт, подтверждающий их отсутствие на момент ухода предшественника, снимет ответственность с нового работника.

    Следует отметить, что процедура передачи дел занятие ответственное. Поэтому спешить и её нарушать не следует. Как не следует доручать её организацию работнику, которого предстоит уволить. Это обязанность руководителя. А акт приёма передачи дел при увольнении главного бухгалтера, должен быть составлен подробный и содержать верные данные.

    Новые авторы

    Образец[1] акта приема-передачи дел при смене главного бухгалтера

    Общество с ограниченной ответственностью Компания

    Москва, пр-т Вернадского, д. 116, корп. 2

    УТВЕРЖДАЮ

    Генеральный директор

    ООО Компания

    ____________________ (В. В. Ефремов)

    Также переданы и приняты: банковская чековая книжка (неиспользованные чеки с N АЕ 15812 по N АЕ 15840), ключи от кассы, денежная наличность в сумме 5000 руб. бланки строгой отчетности __________ (указать какие) в количестве ________________, ценные бумаги ___________________ (указать какие) в количестве ____________________.

    Также переданы и приняты: печать организации, ключи от сейфа, ключи от системы клиент - банк, логин и пароль от Интернет-банка. пароль от программного продукта «1:С», корпоративные пластиковые карты к счетам компании в количестве ____________с номерами ___________________________________, топливные карты в количестве ______ с номерами ________________________________. Действительность ключей и полученных паролей проверены в присутствии обеих сторон.

    Приложения к акту:

    1. Акт инвентаризации денежных средств в кассе, дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 2 мая 2012 г.

    2. Опись первичных документов, содержащихся в передаваемых папках документов.

    Документы сдал: Сидорова бывший главный бухгалтер И. А. Сидорова

    Документы принял: Петрова действующий главный бухгалтер Е. А. Петрова

    [1]Подготовлено с использованием материалов СПС «Консультант плюс» - статья: Как правильно передать и принять дела при смене главного бухгалтера (Панина П. Г.) (Российский налоговый курьер, 2012, N 3)

    [2]Необходимо распечатать из бухгалтерской программы оборотно-сальдовую ведомость и другие карточки счетов бухучета на дату приемки дел, которые нужно заверить у бывшего главного бухгалтера и руководителя организации. Это позволит подтвердить входящие остатки по счетам на дату приемки дел.

    [3] Если организация работает на общей системе налогообложения

    [4] Если организация работает на общей системе налогообложения

    Акт передачи дел главного бухгалтера

    При увольнении главного бухгалтера обязательно проводится тщательная передача дел преемнику, поскольку главный бухгалтер — лицо ответственное. По результатам инвентаризации и сверки документов составляется акт передачи дел главного бухгалтера. Внутренним распорядком организации главный бухгалтер, оставляющий свою должность, может быть обязан передать также своему преемнику должностную инструкцию и проверить степень ее понимания. Для передачи дел назначается уполномоченная комиссия. Составленный акт в нескольких экземплярах подписывается ответственными сторонами и членами комиссии.

    Образец акта приема передачи дел и приказа, при смене гл.бухгалтера. (Р. Панов, 27 октября 2014 г.) .

    Блок «Бизнес - справки» - это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана (адреса, телефоны, реквизиты и т.д.), в которых представлены государственные органы и коммерческие предприятия Казахстана.

    Доступ к блоку «Бизнес-Справки» вы можете получить следующими способами:

    Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с условиями предоставления услуги.

    Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер

    Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS на номер. получат доступ к Java-книге.

    Абоненты CDMA-оператора ( Dalacom, City, PaThword ) отправив SMS на номер. получат ссылку для скачивания обоев.

    Стоимость услуги - тенге с учетом НДС.

    После отправки sms-сообщения, вы получите доступ к Java-книге/ссылку для скачивания обоев, а также PIN-код для полного доступа к документу.

    Введите его здесь:

    PIN-код:

    Если вы не получили SMS с pin-кодом. звоните в абонентскую службу компании "RGL Service" по телефону +7 (727) 269-54-16

    в рабочее время (пн, ср, пт: с 8:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30 вт, чт: с 8:30 до 12:30, с 14:30 до 17:30).

    По остальным вопросам обращайтесь в компанию "ИнфоТех&Сервис" по тел. +7 (727) 222-21-01

    Источники: timesnet.ru, bbcont.ru, pandia.ru, btimes.ru, online.zakon.kz

    Категория: Общества с ограниченной ответственностью | Добавил: vasilalekse (10.09.2015)
    Просмотров: 319 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск