Претензия в банк о возврате комиссии образец - Образец искового заявления - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 100

Статистика


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Образец искового заявления

Претензия в банк о возврате комиссии образец
претензия в банк о возврате комиссии образец

Образец претензии о возврате комиссии за обслуживание ссудного счета

Этот образец претензии банку размещен как дополнение к статье Как вернуть незаконную комиссию банка

Данный образец взят с одного из дружественных форумов. Автор, к сожалению, неизвестен.

Важно помнить, что правильное изложение своей позиции в претензии с большой долей вероятности позволит быстро восстановить нарушенные права и избежать долгих судебных разбирательств.

Поэтому собираясь отстаивать свои права лучше обратиться к квалифицированным специалистам. которые помогут определить - как лучше изложить свою позицию.

Полезные ссылки по теме Как правильно написать претензию банку: образец претензии о возврате комиссии за обслуживание ссудного счета

Претензия к банку о возврате незаконно начисленных комиссий, когда утрачен договор кредита

400087, г.Волгоград, ул.Невская, д. 13А

От: Д.Л.Е.

г. Волгоград, ул. Октябрьская, д. ХХ,

кв. ХХ.

ЗАЯВЛЕНИЕ-ПРЕТЕНЗИЯ

Между мной и ОАО НБ  «ТРАСТ» (далее Банк) заключен кредитный договор №ХХ-ХХХХХХ от ХХ.04.2011 г.

Согласно предоставленного Банком графика платежей с меня в рамках вышеназванного договора снимается ежемесячная комиссия за расчетное обслуживание в размере 2004,65 рублей, а также единовременная комиссия за зачисление кредитных средств на счет клиента в размере 2490 рублей.

Согласно п. 1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

В соответствие со ст. 8 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Закон устанавливает, что информация должна доводиться до сведения потребителей способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей. А статья 10 указанного Закона обязывает изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию.

В соответствии со ст. 26 Закона «О банках и банковской деятельности» справки по счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией владельцам счетов и вкладов. В силу ст. 857 ГК РФ сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены самим клиентам или их представителям.

Также статьей 12 Закона «О защите прав потребителей», статьей 8 Закона «О банках и банковской деятельности» предусмотрена ответственность кредитной организации (исполнителя) за введение физических лиц в заблуждение путем непредоставления информации либо путем предоставления недостоверной или неполной информации.

На основании вышеизложенного

ПРОШУ:

  1. Предоставить информацию  с указанием оснований приходных и расходных операций с приложением расчетов кредитных платежей, в том числе, сумм уплаченных в счет погашения кредита, начисленных и уплаченных сумм процентов за пользование кредитом, начисленных и уплаченных сумм неустоек, начисленных и уплаченных сумм комиссий на русском языке по кредитному договору №ХХ-ХХХХХХ от ХХ.04.2011 г. а также  всем подчиненным контрактам к этим договорам с момента открытия соответствующих счетов по настоящее время. Прошу предоставить копию договора №ХХ-ХХХХХХ от ХХ.04.2011 г. где содержатся положения о моих обязательствах по оплате ежемесячной комиссии за расчетное обслуживание в размере 2004,65 рублей, а также единовременной комиссии за зачисление кредитных средств на счет клиента в размере 2490 рублей.
  2. Признать соответствующие пункты договора №ХХ-ХХХХХХ от ХХ.04.2011 г. о взимании ежемесячной комиссии за расчетное обслуживание в размере 2004,65 рублей, а также единовременной комиссии за зачисление кредитных средств на счет клиента в размере 2490 рублей недействительными.
  3. Предоставить мне исправленный график платежей в связи с изменением договора №ХХ-ХХХХХХ от ХХ.04.2011 г. в части взимания комиссий.
  4. Возвратить денежные средства, уплаченные мной в счет оплаты комиссий за расчетное обслуживание по договору №ХХ-ХХХХХХ от ХХ.04.2011 г. в размере 52120 рублей 90 копеек (29 платежей по состоянию на 27.09.2013) и 2490 рублей, оплаченных мной за зачисление кредитных средств на счет клиента.
  5. Ответить на данную претензию в течение 10 дней.
  6. Оставляю за собой право обратиться в суд за зашитой своих прав.

Денежные средства перечислять на следующие реквизиты:

Получатель:  Д.Л.Е.

Банк получателя: ОАО Сбербанк России №8621/ХХХХ

Претензия к банку о возврате комиссии за выдачу кредита

В Волгоградский филиал ОАО АКБ «Росбанк»

От Иванова Иван Ивановича

проживающего по адресу:

400067, г. Волгоград, ул. Кирова ХХ, кв. ХХ

Претензия

о возврате комиссии за выдачу кредита

06.04.2011 г. между мной, Ивановым Иван Ивановичем и Волгоградским филиалом ОАО АКБ «Росбанк» был заключен Кредитный договор № ХХХХ от 06.04.2011 г. на следующих условиях: сумма кредита 130000 рублей, на срок 36 месяцев, (срок окончательного возврата кредита 06.04.2014 г.) процентная ставка по кредиту 14 % годовых.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.01.1996 № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» определено, что в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей) и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.

В связи с тем, что Кредитный договор № ХХХХ от 06.04.2011 г. был заключен между Банком и физическим лицом (гражданином), данные правоотношения подпадают под действие Закона «О защите прав потребителей».

Согласно условиям кредитного договора № ХХХХ от 06.04.2011 г. предусмотрено взимание комиссий за выдачу кредита . в размере 6000 рублей.

Указанный вид комиссии нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом о защите прав потребителей, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрен, следовательно, включение в договор условия об оплате комиссии за выдачу кредита нарушает права потребителей.

Кроме того, взимание с меня комиссии за выдачу кредита является незаконным возложением на потребителя расходов, связанных с осуществлением банком действий, направленных на исполнение непосредственно обязанностей банка в рамках кредитного договора . Предоставление кредита не может быть обусловлено условием по взимании платы (комиссии) за выдачу кредита . что ущемляет права потребителя, установленные пунктом 2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей».

Согласно пункту 1 статьи 16 Закон «о защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

На основании вышеизложенного, прошу:

1. Добровольно выплатить, или зачислить на мой кредитный счет, в счет погашения долга, сумму незаконно уплаченной комиссии за выдачу кредита по кредитному договору № ХХХХХХХ от 06.04.2011 г. в размере 6000 рублей.

2. Принять решение и известить о нем в установленные законом сроки, отправив решение по адресу: 400067, Волгоград, ул. Кирова ХХ, кв. ХХ, либо вручить нарочно, предварительно известив о готовности по телефону 8-927-ХХХ-ХХ-ХХ

___________________ _____________/ Иванов. И.И.

Претензия подготовлена ВРОО «ЦГИ «Правозащитник»

Претензия о возврате страховой премии и комиссии

без оценки

В КБ " Ренессанс Капитал"

115114, г. Москва, Кожевническая улица, д.14

г. Москва

14 Января 2014 г.

ПРЕТЕНЗИЯ О ВОЗВРАТЕ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ И КОМИССИИ

Между мной (далее по тексту - Заемщик, Потребитель) и КБ Ренессанс Капитал (ООО) (далее по тексту - Банк, Кредитор) был заключен кредитный договор от 20 Декабря 2011 г. № 1101****002 (далее по тексту - Кредитный договор) на получение кредита на неотложные нужды, общая сумма кредита составила 391800 рублей (Триста девяносто одна тысяча восемьсот рублей 00 копеек) по ставке 20,47 % годовых, сроком на 36 (Тридцать шесть) месяцев. По данному договору из общей суммы кредита с меня была удержана страховая премия в пользу Страховой Компании ООО Группа Ренессанс Страхование в сумме 91 800 (Девяносто одна тысяча восемьсот) рублей, что составляет 30,6 % от суммы полученных на руки кредитных средств в сумме 300 000 (Триста тысяч) рублей. О размере полученной на руки суммы свидетельствует расходный кассовый ордер, хранящийся в банке.

При получении кредита сотрудник Банка обязал меня застраховать жизнь и здоровье, объяснив это тем, что без подключения к программе страхования, кредит получить невозможно, следовательно - данная услуга была навязана Банком.

В отношениях между Банком - исполнителем услуги по предоставлению заемщику денежных средств (кредита) гражданин является экономически слабой стороной и нуждается в особой защите своих прав. Данный вывод вытекает из Постановления Конституционного Суда РФ от 23.02.1999 № 4-П "По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 29 Федерального закона от 3 февраля 1996 года "О банках и банковской деятельности" в связи с жалобами граждан О.Ю. Веселяшкиной, А.Ю. Веселяшкина и Н.П. Лазаренко. Кроме того, ст. 12 Закона РФ О защите прав потребителей указывает на презумпцию отсутствия у потребителя специальных познаний, но не запрещает доказывать их наличие. Я не располагаю специальными познаниями в сфере банковской деятельности.

Очевидно, что я, как заемщик - потребитель, лицо, не обладающее специальными познаниями в банковской деятельности, не была бы способна отличить одну услугу, предоставляемую в рамках кредитования, от другой и определить, насколько необходима для меня данная услуга. Я не могла бы отказаться от страховки, поскольку сама форма заявления о страховании располагалась на одном бланке с анкетой на получение кредита и не предусматривала какого-либо пункта, графы или иного способа отказа от подключения к программе. Так же бланк не содержал ни каких сведений о возможности не заполнения этой формы.

Полагаю, что действия Банка, а также условия кредитного договора, предусматривающие обязательство заемщика по уплате этих сумм, противоречат действующему законодательству по следующим основаниям.

Общие условия на получение кредита были предоставлены мне на подпись в типовой форме составленной самим банком. В Условиях изначально содержались данные и информация, которые не могли быть заполнены заемщиком самостоятельно (номер кредитного договора, присваиваемый банком, номер банковского счета, открываемого банком, размер комиссии, ссылки на правила и условия кредитования и т.д.). Я не мог, заключая договор изменить предложенные мне условия, поскольку данный договор является договором присоединения.

Из содержания абзаца 2, 3 п. 4 Кредитного договора следует, что Заемщик обязан уплатить Банку комиссию за подключение к Программе страхования 1 в размере и порядке, предусмотренном Условиями и Тарифами, для уплаты, которой Заемщику предоставляется кредит.

Согласно Положений п. 2 статьи 16 Закона от 07.02.1992 №2300-1 О защите прав потребителей запрещает обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Согласно п. 1 ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация обязуется предоставить кредит, в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется вернуть полученную денежную сумму и уплатить проценты за нее.

Т.к. страхование кредитов не обеспеченных залогом или иными имущественными обязательствами, не является обязательным, а только лишь добровольным со стороны Заемщика то любая иная позиция Банка является противоправной и противоречит ФЗ № 4051 от 27.11.1992 г. (ред. От 23.07.2013 г.) Об организации страхового дела. Так же обращаю Ваше внимание, что на данную сумму Банком начисляются проценты по общим условиям договора, что подразумевает данную сумму как дополнительный источник дохода для получением Банком незаконной банковской комиссий.

Указанный вид комиссии нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом "О банках и банковской деятельности", иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами не предусмотрен.

Следовательно, заемщик по кредиту не обязан уплачивать никаких платежей, кроме суммы основного долга и процентов годовых, а действия банка по взиманию данной комиссии применительно к ст. 16 Закона "О защите прав потребителей" ущемляют установленные законом права потребителей.

В соответствии со ст. 31 Закона "О защите прав потребителей" прошу возвратить мне денежные средства, уплаченные в качестве комиссии за подключение к Программе страхования в 10-дневный срок в размере 91800 (Девяносто одна тысяча восемьсот) рублей, а так же незаконно списанную комиссию за период пользования кредитом с 20 Декабря 2011 г. по 14 Января 2014 г. Денежные средства прошу перечислить в счет погашения основного долга на счет (номер счета, указанный в кредитном договоре 40817810********8002) по кредитному договору от 20 Декабря 2011 г. №1101****002.

Прошу Вас помочь разобраться со сложившейся ситуацией. А также прошу Вас разъяснить следующую о правомерности действий банка в отношении того, что я - заемщик ежемесячно вношу плату за пользование кредитом в кассу отделения банка-кредитора, и банк за данную услугу удерживает с меня комиссию.

В противном случае для защиты своих гражданских и конституционных прав оставляю за собой право обращения в Государственные органы: Роспотребнадзор, Федеральную антимонопольную службу, Суд общей юрисдикции, Прокуратуру, с указанием на то, что Банком злостно нарушаются права Заемщика в части страхования кредита, а так же незаконно списываются денежные средства в виде завуалированных банковских комиссий, а так же потребовать моральной компенсации за причиненный мне ущерб.

Предлагаю решить вопрос мирным путем, без привлечения вышеуказанных Государственных органов, т.к. решение вопроса иным путем повлечет за собой лишние расходы со стороны Банка, а так же ухудшение репутации Банка в следствие публикации хода дела на сайтах ЦБ, АРБ, а так же на сайтах независимых источников.

Обращаю внимание, что за пропуск срока удовлетворения требований потребителя пунктом 3 статьи 31 Закона "О защите прав потребителей" предусмотрена ответственность в виде выплаты неустойки в размере 3% от суммы требований за каждый день просрочки.

#2 Elli

Новичок
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 02 июня 10
  • Отправлено 30 июня 2010 - 15:20

    #3 AnnT

    Могу выложить образец искового заявления на возврат комиссии и копию решения суда. Только не могу разобраться как, а файлообменники для меня темный лес.

    #6 Elli

    #9 Elli

    #10 tumbochka

    Завсегдатай форума
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 703
  • Регистрация: 06 февраля 09
  • Отправлено 10 июля 2010 - 13:49

    Где-то на этом форуме я читала о видах договора и последствиях:

    -потребительский договор - исковая давность начинается только после окончания срока действия договора

    -бессрочный договор - как кредитные карты БРС - исковая давность начинается после неуплаты полного ежемесячного платежа.

    Получается из этого, что в суд на возврат комиссии я смогу подать в течение трех лет со дня окончания действия потребительского договора, правильно? Я просто действительно хочу вернуть эту немалую сумму, но в тоже время сейчас пока не создавать конфликтной ситуации с могучим банком.

    Просветите, пожалуйста.

    Закон - паутина: маленькие насекомые погибают в ней, крупные же благополучно пробиваются. - Анахарсис

    Источники: advocatshmelev.narod.ru, www.ufk34.ru, xn--34-6kcaj4aias2ahjn8a0h.xn--p1ai, www.banki.ru, forum.anti-rs.ru

    Категория: Образец искового заявления | Добавил: vasilalekse (27.08.2015)
    Просмотров: 130 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск