Иск к дорожным службам образец - Образец искового заявления - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 102

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Образец искового заявления

Иск к дорожным службам образец
иск к дорожным службам образец

Проживающий по адресу: г…….

Ответчик: организация Мосгордорстрой - 5,

адрес:…………….

руководитель организации

Исковое заявление

о возмещении материального и морального ущерба

в результате ДПТ на сумму 10000 (десять тысяч) рублей

30 августа 1998 года в 22 часа 35 минут, я, гражданин Иванов Иван Иванович, на принадлежащем мне автомобиле ВАЗ 21099 гос. нр. Е458ВП 77RUS двигался по боковой дорожке Ленинского проспекта в сторону области с разрешенной в данном месте скоростью 60 км/час в районе универмага --Москва--. Неожиданно автомобиль попал в скрытую от обзора и плохо заметную с водительского места дорожную канаву. В результате удара автомобиль получил следующие повреждения .

- значительные деформации элементов подвески переднего правого колеса,

- излом колесного диска,

- разрыв покрышки и камеры,

- смещение двигателя и коробки передач со штатных креплений,

- согнуты лонжероны в передней части автомобиля, что подтверждается соответствующими актами и документами.

При осмотре места происшествия выяснилось, что канава представляла собой траншею, вырытую для прокладки силового кабеля через дорогу. Мною на место аварии были вызваны работники ГИБДД, которые составили соответствующие протоколы и схему места происшествия.

На момент аварии знаки, предупреждающие об аварии и освещение данного места отсутствовали, траншея имела размеры 120 х 45 х 30 см, что явно выходит за максимально допустимые по ГОСТ 50597 - 93 размеры. (Согласно ГОСТ 50597 - 93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют: по длине - 15 см, ширине - 80 см, глубине - 5 см). Работы в данном месте проводила организация Мосгордорстрой - 5 и она же отвечает за состояние дорог в данном районе Москвы. По мнению работников ГИБДД и свидетелей данная траншея была не полностью засыпана после прокладки силового кабеля из-за нехватки грунта и по вине дорожных рабочих и их руководства не огорожена и не освещена.

Истец просит пригласить в суд в качестве свидетелей данного происшествия .

- Иванову Ирину Николаевну, мою супругу, проживающую по моему адресу и находящуюся в момент ДТП со мной в машине,

- Николаева Игоря Васильевича, проживающего по адресу: 123456 г. Москва Ленинский проспект д.68 кор. 2 кв. 113, непосредственого свидетеля аварии - он является жителем соседнего дома, и в момент аварии прогуливался с собакой рядом с этим местом,

- Черномырдина Виктор Степановича, проживающего по адресу: 345988 г. Москва ул. Осенняя д. 3 кв. 45, который на своем автомобиле --Москвич-401-- ехал непосредственно за мной.

В результате аварии я понес убытки в следующих размерах .

- ремонт автомобиля в размере 6500 (шести тысяч пятисот) рублей,

- оплата автотехнической экспертизы по составлению калькуляции в размере 300 (трехсот) рублей,

- оплата транспортировки поврежденного автомобиля с места аварии на постоянную стоянку а затем в оценочную фирму и в ремонтную мастерскую в размере 900 (девятьсот) рублей,

- оплата услуг юридической консультации в размере 250 (двухсот пятидесяти) рублей, оплата телеграмм

- уведомлений, посланных ответчику в размере 50 (пятидесяти) рублей.

Кроме того, я понес значительные физические и нравственные страдания и бытовые неудобства, связанные с временным ограничением возможности пользования своим автомобилем. Я проживаю за городом, и отсутствие автомобиля резко увеличило время, необходимое для переездов к месту работы, потребовало дополнительного расхода денежных средств, нарушило планы на отдых, связанные с поездкой на автомобиле. Моральный ущерб я оцениваю в 2000 (две тысячи) рублей.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 15, 16, 1064, 1069 ГК РФ, так как на данном участке дороги ответственным за его состояние является ответчик (ст. 11 и 12 Закона РФ --О безопасности дорожного движения--), и именно эта организация проводила работы в данном месте, я прошу суд взыскать с ответчика в мою пользу материальный ущерб в размере 8000 (восьми тысяч) рублей. а также в соответствии со ст. 151 ГК РФ моральный ущерб в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Всего 10000 (десять тысяч) рублей.

Кроме того, на основании ст.90 ГПК РФ прошу взыскать с ответчика в пользу истца государственную пошлину в размере 410 (четырех сот десяти) рублей.

-- -- сентября 1998 г.

Иванов И. И.

Приложение:

1. Справка ГИБДД о ДТП - 1 экз. на 2-х листах.

2. Протокол осмотра места происшествия - 1 экз. на 2-х листах.

3. Акт осмотра транспортного средства (калькуляция) - 1 экз. на 3-х листах.

4. Фотографии поврежденной автомашины и дорожного полотна в месте ДТП - 6 фотографий.

5. Квитанция об уплате госпошлины.

6. Далее перечисляются все документы (квитанции, чеки и т.д.) подтверждающие ваши расходы по составлению калькуляции, перевозке, ремонту, почтовые квитанции и т.д.

Для того чтобы потребовать ее возмещения, в суде надо будет доказать, что именно вы недополучили.

Через суд также можно потребовать покрытия затрат, напрямую связанных с ДТП. Например, звонков с мобильного телефона в ГИБДД или же родственникам, чтобы сообщить о происшествии. Или услуг эвакуатора, которые вам пришлось оплатить.

Иск в суд на дорожную службу

Две беды – одно решение

Состояние автодорог, качество шоссейного покрытия вызывают у автомобилистов не только засуженные нарекания, но и нередко становятся причинами дорожно-транспортных происшествий. Для многих, ввиду «явного отсутствия» второго участника ДТП восстановительный ремонт поврежденного автомобиля по-прежнему остается своей собственной проблемой. Но все чаще ее цивилизованным решением для оказавшихся в такой ситуации становится обращение к автоадвокату с целью установления виновной стороны и возмещения ущерба, причиненного ДТП.

Так, по просьбе заинтересованного лица адвокат обратился в суд с иском к Федеральной дирекции автомобильной дороги Москва-Воронеж о возмещении ущерба, причиненного повреждением автомобиля «Порше-Бокстер» в результате ДТП.

Из искового заявления следует, что на участке вышеуказанной дороги истец, управляя принадлежащим ему автомобилем «Порше-Бокстер», ввиду отсутствия должной информации о состоянии проезжей части и дорожных знаков, предупреждающих об опасности, совершил наезд на дефект дорожного покрытия. Не имея технической возможности справиться с управлением автомобиля, истец совершил неконтролируемый наезд на металлические ограждения по обеим сторонам дороги. В результате указанного ДТП автомобиль истца получил значительные технические повреждения. Согласно калькуляции стоимость затрат на восстановление автомобиля «Порше-Бокстер» с учетом износа составила 1 145 629, 58 руб.

В ходе административного разбирательства территориальным органом ГИБДД в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении истца, ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, отказано. К административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог было привлечено должностное лицо, ответственное за содержание в надлежащем состоянии участка дороги, на котором было совершено ДТП.

При обращении истца к ответчику с претензией о добровольном возмещении причиненного ущерба, последним было отказано, в связи с чем истец обратился в суд.

В исковом заявлении в суд адвокат заявил требование о взыскании с ответчика стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля, расходы на оплату услуг эвакуатора, проведение технической экспертизы и составление калькуляции ремонта, расходы на оказание юридических услуг и возврат госпошлины. В качестве третьих лиц к участию в деле были привлечены организации – подрядчик и субподрядчик ответчика.

В ходе судебного разбирательства представители ответчика, а также третьих лиц с требованиями истца не согласились и просили суд в удовлетворении иска отказать.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и собранные по нему адвокатом доказательства, суд установил .

В действиях истца при управлении автомобилем нарушений ПДД не усматривается (в возбуждении дела об административном правонарушении по факту ДТП отказано в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения).

Автомобиль «Порше-Бокстер» на момент совершения ДТП находился в технически исправном состоянии (справка об исследовании обстоятельств ДТП).

Потеря контроля управления автомобилем была вызвана внешним воздействием при внезапном наезде на препятствие, которым послужил дефект дорожного покрытия (заключение специалистов).

В месте совершения ДТП на проезжей части дороги образованы дефекты дорожного покрытия в виде ямы, сдвига асфальта и деформационного шва, которые могли повлиять на изменение направления движения и стать причиной ДТП (акт обследования дорожных условий).

В данных дорожных условиях водитель автомобиля «Порше-Бокстер» не имел технической возможности предотвратить наезд на препятствие (заключение судебной автотехнической экспертизы).

Таким образом, суд установил, что дорожно-транспортное происшествие, в результате которого автомобилю истца были причинены технические повреждения, произошло вследствие ненадлежащего содержания данного участка автодороги, наличия на дорожном покрытии дефектов и наезда на них автомобиля.

ФЗ «О безопасности движения» предусматривает, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам и техническим нормам возлагается на организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ вред, причиненный имуществу лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

На основании изложенного суд решил взыскать с ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог» в пользу истца материальный ущерб, причиненный повреждением в результате ДТП автомобиля «Порше-Бокстер», в размере 1 293 263,46 рублей, поскольку на момент проведения судебной авто-технической экспертизы расчетная стоимость затрат на восстановительный ремонт автомобиля истца составила вышеуказанную сумму.

Удовлетворению подлежат исковые требования о возмещении расходов по оплате услуг эвакуатора, проведению судебной авто-технической экспертизы, а также возврат уплаченной при подаче иска госпошлины.

Таким образом, общая сумма, подлежащая возмещению истцу, составляет 1 357 767,20 рублей.

Если путь возмещения ущерба и не исключает существования двух вечных наших бед, то во всяком случае, становится надежной защитой от одной из них. Не правда ли? Обращайтесь, и мы поможем Вам выиграть суд с дорожными службами!

#2 Эксперты

Отправлено 22 Март 2010 - 16:00

ОБРАЗЕЦ иска в суд на дорожников.

Образец ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

Истец: ХХХХХХХХХ, проживающий

по адресу: 1344011 г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский проспект д. 45, кв. 233

Ответчик: организация ФГУ ФУ Автомобилбных дорог Северный кавказ

344018, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденовский, д.80 б

руководителю организации РОЖКОВУ В.И.

Исковое заявление

о возмещении материального и морального ущерба

в результате ДПТ на сумму 93 810 (девяносто три тысячи восемьсот десять) рублей

30 июня 2009 года в 22 часа 35 минут, я, гражданин Иванов Иван Иванович, на принадлежащем мне автомобиле Мерседес Бенц гос. нр. Е 001 ЕУ 161RUS двигался по боковой дорожке Ворошиловского проспекта в сторону области с разрешенной в данном месте скоростью 60 км/час в районе универмага Арбат Престиж. Неожиданно автомобиль попал в скрытую от обзора и плохо заметную с водительского места дорожную канаву. В результате удара автомобиль получил следующие повреждения:

- значительные деформации элементов подвески переднего правого колеса, - излом колесного диска, - разрыв покрышки и камеры, - смещение двигателя и коробки передач со штатных креплений, - согнуты лонжероны в передней части автомобиля, что подтверждается соответствующими актами и документами.

При осмотре места происшествия выяснилось, что канава представляла собой траншею, вырытую для прокладки силового кабеля через дорогу. Мною на место аварии были вызваны работники ГИБДД, которые составили соответствующие протоколы и схему места происшествия. На момент аварии знаки, предупреждающие об аварии и освещение данного места отсутствовали, траншея имела размеры 120 х 45 х 30 см, что явно выходит за максимально допустимые по ГОСТ 50597-93 размеры. (Согласно ГОСТ 50597-93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют: по длине - 15 см, ширине - 80 см, глубине - 5 см). Работы в данном месте проводила организация Мосгордорстрой-5 и она же отвечает за состояние дорог в данном районе Москвы. По мнению работников ГИБДД и свидетелей данная траншея была не полностью засыпана после прокладки силового кабеля из-за нехватки грунта и по вине дорожных рабочих и их руководства не огорожена и не освещена. Истец просит пригласить в суд в качестве свидетелей данного происшествия:- Иванову Ирину Николаевну, мою супругу, проживающую по моему адресу и находящуюся в момент ДПТ со мной в машине, - Николаева Игоря Васильевича, проживающего по адресу: г. ростов-на-Дону, Ворошиловский проспект д.68, кв. 11, непосредственого свидетеля аварии - он является жителем соседнего дома и в момент аварии прогуливался с собакой рядом с этим местом, - Сидоров Виктор Степановича, проживающего по адресу: г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский пр-т, 70, кв 32, который на своем автомобиле Пежо-407 ехал непосредственно за мной.

В результате аварии я понес убытки в следующих размерах:

- ремонт автомобиля в размере 76 000 (семидесяти шести тысяч) рублей, - оплата автотехнической экспертизы по составлению калькуляции в размере 4000 (четыре тысячи) рублей, - оплата транспортировки поврежденного автомобиля с места аварии на постоянную стоянку а затем в экспертную организацию и в ремонтную мастерскую в размере 2400 (две тысячи четыреста) рублей, - оплата услуг юридической консультации в размере 750 (семьсот пятидесяти) рублей, - оплата телеграмм-уведомлений, посланных ответчику в размере 250 ( двести пятидесяти) рублей.

Кроме того, я понес значительные физические и нравственные страдания и бытовые неудобства, связанные с временным ограничением возможности пользования своим автомобилем. Я проживаю за городом и отсутствие автомобиля резко увеличило время, необходимое для переездов к месту работы, потребовало дополнительного расхода денежных средств, нарушило планы на отдых, связанные с поездкой на автомобиле. Моральный ущерб я оцениваю в 10 000 (десять тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 15, 16, 1064, 1069 ГК РФ, так как на данном участке дороги ответственным за его состояние является ответчик (ст. 11 и 12 Закона РФ О безопасности дорожного движения) и именно эта организация проводила работы в данном месте, я прошу суд взыскать с ответчика в мою пользу материальный ущерб в размере 76 000 (семидетысяч) рублей. а также в соответствии со ст. 151 ГК РФ моральный ущерб в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. Всего 93 400 (девяносто три тысячи четыреста) рублей. Кроме того, на основании ст.90 ГПК РФ прошу взыскать с ответчика в пользу истца государственную пошлину в размере 410 (четырехсот десяти) рублей.

-- -- июля 2009 г.

Иванов И. И.

Приложение:

1. Справка ГИБДД о ДТП - 1 экз. на 2-х листах.

2. Протокол осмотра места происшествия - 1 экз. на 2-х листах.

3. Экпертное заключение об определении стоимости восстановительного ремонта - 1 экз. на 15-х листах.

4. Квитанция об уплате за Экспертизу.

5. Квитанция об уплате госпошлины.

6. Далее перечисляются все документы (квитанции, чеки и т.д.) подтверждающие ваши расходы по составлению перевозке, ремонту, почтовые квитанции и т.д.

====================

Если вы успели провести ремонт автомобиля и расходы на него оказались выше, чем по калькуляции, то вы вправе в иске указать это и потребовать возместить фактические расходы, предьявив подтверждающие документы. Если дорожная организация затягивает решение вопроса в суде, вы вправе потребовать, чтобы на суммы, указанные в иске накладывали проценты, равные процентной ставке рефинансирования Центробанка. Кроме того, если вы наняли адвоката для участия вместе с вами в судебных заседаниях - требуйте возмещения и этих расходов.

Проводимые экспертизы: товароведческая оценочная автотехническая транспортно-трасологическая строительно-техническая землеустроительная бухгалтерская и финансово-экономическая фонографическая и видеотехническая почерковедческая и технико-криминалистическая экспертиза документов лингвистическая компьютерно-техническая электротехническая энергетическая (ЭНЕРГОАУДИТ) пожарно-техническая (ПОЖАУДИТ) медицинская психиатрическая психологическая и психофизиологическая (с применением полиграфа-ДЕТЕКТОРА ЛЖИ) баллистическая и взрывотехническая биологическая волокнистых материалов и изделий из них дактилоскопическая геммологическая изобретений инженерно-техническая искусствоведческая криминалистическая лакокрасочных, полимерных материалов и покрытий, пластмасс, резин и изделий из ниx металловедческая нефтепродуктов и ГСМ патентная портретная промышленной безопасности почвоведческая промышленных образцов пищевых продуктов полезных моделей спиртосодержащих жидкостей таможенная товарного знака трасологическая холодного оружия экологическая наркотическиx, ядовитыx и сильнодействующиx средств, лекарственныx препаратов, автороведческая и другие.

Иск к дорожным службам

Возмещение ущерба от дорожно-транспортного происшествия, виновником которого является дорожно-эксплуатационная организация, как правило, происходит по решению суда. Нечасто организация – виновник заглаживает причиненный ею вред добровольно, поэтому для решения возникшего правового спора потерпевшие вынуждены обращаться в суд.

Предъявление и рассмотрение иска к дорожным службам имеет свою специфику, обусловленную рядом факторов, присущих данному виду ДТП.

В настоящей статье мы расскажем о том, как правильно предъявить иск к дорожным службам, из статьи вы узнаете о способах доказывания вины ответчика по иску к дорожным службам, изучив предложенный нами материал, вам не составит труда самостоятельно предъявить иск к дорожным службам и выиграть дело.

Залогом успеха любого дела является основательная подготовка к его реализации. Предъявление иска в суд с требованиями о возмещении ущерба к ответчику – дорожной организации не является исключением. Получив на руки после рассмотрения материала в группе разбора ГИБДД справку о дорожно-транспортном происшествии, протокол и постановление по делу об административном правонарушении, потерпевшему необходимо произвести оценку ущерба, поврежденного транспортного средства. Порядок и рекомендации по организации и проведению оценки изложены в соответствующей статье нашего сайта.

Подробности читайте в статье:

Определившись с суммой восстановительного ремонта поврежденного автомобиля и приплюсовав к ней остальные расходы, понесенные вами в связи с дорожным происшествием, вы получите цену иска. Исходя из размера цены иска, потерпевший рассчитывает размер государственной пошлины и уплачивает ее. Порядок расчета и уплаты государственной пошлины по искам, подлежащим материальной оценке установлен статьей 333.19 глава 25.3 часть 2 Налогового кодекса РФ.

Куда и в какой суд обращаться с иском к дорожным службам

Истцу необходимо разобраться с вопросами подсудности, то есть куда (территориальная подсудность) и в какой суд (видовая подсудность) подавать иск к дорожной службе.

Территориальная подсудность.

По общему правилу, установленному статьей 28 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ), иск к любой организации, в том числе и дорожно-эксплуатационной, предъявляется по месту ее нахождения.

Вместе с тем, процессуальный закон позволяет истцу предъявит иск, вытекающий из деятельности филиала или представительства по месту их нахождения. Например, если авария произошла на федеральной трассе в Краснодарском крае, то иск может быть направлен в г. Москву по месту нахождения Росавтодора или в г. Краснодар по месту дислокации филиала Росавтодора по Краснодарскому краю.

Видовая подсудность.

В основу определения судебной юрисдикции рассмотрения дел, вытекающих из имущественных споров, положен критерий размера цены иска. При цене иска не превышающей 50000 рублей дела рассматриваются мировыми судьями территориальных судебных участков. Если цена иска превышает 50000 рублей, то иск подсуден городскому (районному) суду.

Предъявление иска к дорожным службам в суд

Иск, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 131 – 132 ГПК РФ предъявляется в суд истцом или его представителем лично или по почте.

Подробности о правилах составления иска читайте в статьях:

При направлении искового заявления по почте необходимо составить опись вложений - копий заявления и прилагаемых документов.

В перечень документов, направляемых в суд с иском к дорожной организации, входит:

Справка о дорожно-транспортном происшествии.

Копия протокола по делу об административном правонарушении, составленного по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КРФ об АП).

Копия постановления по делу об административном правонарушении в отношении организации – дорожно-эксплуатационной службы или ее должностного лица.

Копия акта обследования дорожных условий.

Экспертное заключение или иной документ о размере ущерба, причиненного повреждением транспортного средства.

Иные документы, подтверждающие ущерб от ДТП и расходы по составлению иска.

Доверенность представителя (при участии в деле).

Рассмотрение иска к дорожникам в суде

Иск к дорожной организации рассматривается судом первой инстанции по правилам, предусмотренным подразделом 2 ГПК РФ раздел №2. Основная задача, стоящая перед истцом при рассмотрении гражданского дела, состоит в доказывании оснований исковых требований (статья 56 ГПК РФ), в противном случае суд откажет в иске.

факт ДТП

характер и размер причиненного вреда

виновность ответчика в нарушении требований закона

причинно-следственную связь между нарушениями положений нормативных актов, устанавливающих требования по обеспечению безопасной эксплуатации дорог и наступившими последствиями – причинением вреда.

Рассмотрим подробнее каждую из перечисленных выше частей.

Факт ДТП подтверждается материалом, оформленным ГИБДД и зарегистрированным в установленном законом порядке. В процессе рассмотрения судом гражданского дела по иску к дорожным службам суд, по ходатайству истца, истребует из подразделения ГИБДД все материалы дела и исследует их.

Подробности читайте в статье:

Характер и размер причиненного потерпевшему вреда доказывается заключением эксперта о размере ущерба, причинного транспортному средству, сметами (актами) восстановительных работ о ремонте автомобиля, товарными чеками, выписками и прочее. Если при ДТП причинен вред здоровью потерпевшего, то истец предъявляет документы о расходах на лечение, рассчитывает утраченный заработок, обосновывает требование о компенсации морального вреда.

Виновность ответчика в нарушении требований закона устанавливается протоколом по делу об административном правонарушении, составленным по статье 12.34 КРФ об АП и постановлением к нему. Административный материал составляется в отношении организации – дорожно-эксплуатационной службы или ее должностного лица.

Причинно-следственная связь, между допущенными нарушениями и наступивши последствиями, в виде причинения вреда от ДТП доказывается путем анализа нормативных актов, устанавливающих требования к содержанию дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, обязанностей должностных лиц и уставов дорожных организаций.

Наибольшую сложность в процессе рассмотрения дела представляет собой доказывание именно причинно-следственной связи. Потерпевшие по делам рассматриваемой категории не всегда могут найти для обоснования своей позиции действующие ГОСТы, СНиП, ТУ, правила и положения, которые регламентируют работу дорожно-эксплуатационных (коммунальных) служб. Часто, неверное толкование потерпевшим того или иного положения или акта, приводит к отказу в иске из-за недоказанности оснований заявленных требований.

Чтобы избежать отказа в иске по указанному основанию, желательно получить консультацию практикующего в этой области юриста. Решить проблему с доказыванием вины и причинно-следственной связи действий ответчика с фактом причинения вреда потерпевшему помогает судебная дорожно-транспортная (дорожная, автодорожная) экспертиза.

Подробности читайте в статье:

Дорогие читатели, в данной статье мы затронули наиболее распространенные вопросы, связанные с производством по иску к дорожной службе при ДТП. Надеемся, что предложенный материал поможет потерпевшим отстоять их права и интересы в спорах с недобросовестными дорожными и коммунальными службами.

Иск к дорожной службе

С вопросом на мой почтовый ящик обратился посетитель сайта, с просьбой разъяснить - как поступить в сложившейся ситуации.

Предыстория

Гражданин «А» двигался на транспортном средств по населенному пункту «Н» в темное время суток. На дороге, не обозначенной специальными дорожными знаками, переехал «лежащий полицейский» и тем самым причинив некоторый ущерб своему транспортному средству.

После осмотра «лежащий полицейского» гражданину «А» показалось, что выполнена данная конструкция весьма и весьма отвратно – очень высокий подъем неровности. К слову, «лежащий полицейский» имеет официально определение, как «искусственная неровность».

Искусственная неровность» – участок дороги с установленной искусственной неровностью (искусственными неровностями) на проезжей части дороги.

Сбор доказательной базы

Первым делом необходимо вызвать ГАИ и зафиксировать сам факт ДТП. Затем, выяснить какая дорожная служба обслуживает данный участок дороги и кто занимался установкой искусственной неровности. Чаще всего – ГАИ в справке о ДТП указывает на ответственную за участок дороги организацию.

Совместно с представителями дорожной службы и представителями независимой экспертизы необходимо осмотреть искусственную неровность на предмет соответствия конструкции и технологии установки ГОСТам, действующим в Республике Беларусь.

Если актом осмотра (экспертизы) будет установлено расхождение с установленными нормами – требуйте от дорожной службы возмещения затрат на ремонт автомобиля. В крайнем случае – обращайтесь в суд. Образцы исковых заявлений представлены у нас на сайте.

Безопасность движения

Как ни прискорбно – на дорогах страны ежегодно гибнут десятки людей, происходят сотни ДТП, а ведь многих происшествий можно было бы избежать. Немаловажным фактором безопасности на дорогах являются грамотные транспортные схемы организации дорожного движения. Дорожным службам следует повышать квалификацию работников, занимающихся установкой искусственных неровностей, либо обращаться в специализированные организации по ОДД.

Источники: www.gai.net.ru, www.advokatchernikov.ru, www.neooexpert.ru, dtp-avtostrahovanie.ru, www.bushmakin.com

Категория: Образец искового заявления | Добавил: vasilalekse (14.06.2015)
Просмотров: 2897 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск