Логопедическая характеристика ребенка с ффнр образец - Гарантийные обязательства - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 97

Статистика


Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Гарантийные обязательства

Логопедическая характеристика ребенка с ффнр образец

Характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР)

Логопеда.Нет ФФНР Характеристика детей с ФФНР

В картине недоразвития речи на первый план выступает несформированность звуковой её стороны. Характерным для этих детей является незаконченность процесса формирования фонематического восприятия. Недостатки речи при этом не ограничиваются неправильным произношением звуков, но выражены недостаточным их различением и затруднением в звуковом анализе речи. Лексико-грамматическое развитие при этом нередко задерживается.

Несформированность звуковой стороны речи выражается в следующем:

  • недифференцированное произнесение пар или групп звуков. В этих случаях один и тот же звук может служить для ребенка заменителем 2-х или 3-х других звуков
  • замена одних звуков другими, более простыми по артикуляции и представляющими, поэтому меньшую произносительную трудность для ребенка
  • смешение звуков. Это явление характеризуется неустойчивым употреблением целого ряда звуков в различных словах. В одних случаях ребенок употребляет звук верно, в других - этот же самый звук заменяет другими, близкими акустически или артикуляционно. Причем неустойчивость произношения усиливается в самостоятельной речи детей, свидетельствуя о том. Что подобные отклонения в формировании произношения связаны в значительной степени с недостаточностью фонематического восприятия.
  • На недостаточность слухового восприятия указывают и затруднения детей при анализе звукового состава речи. Допускаются ошибки при выделении звуков из слогов и слов, при определении наличия звука в слове, отборе картинок и придумывании слов с определенным звуком. Испытывают дети затруднения при выполнении элементарных заданий, связанных с выделением ударного звука в слове. Узнавание первого, последнего согласного звука в слове, слогообразующего гласного в односложных словах практически им недоступно.

    Кроме всех перечисленных особенностей произношения и различения звуков, при ФФН нередко наблюдается смазанность речи, сжатая артикуляция, а также бедность словаря и некоторая задержка в формировании грамматического строя речи.

    Проведение направленного обучения позволяет не только своевременно исправить дефект, но и полностью подготовить их к обучению в школе.

    Логопеда.Нет 2013-2015

    Проект о детской логопедии

    Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК

    Логопедическая характеристика

    (ФИО ребенка) поступил в подготовительную к школе группу ГБОУ СОШ №1034 в возрасте 5 лет 10 мес. с диагнозом ФНР (от 01.02.2011).

    Речевая среда.  Двуязычие. имеется нарушение речи у близкого родственника (брата). Нет контроля за процессом воспитания со стороны родителей. Родители не консультируются с педагогическим составом.

    Состояние ручной моторики.  Недостаточно развита мелкая моторика рук ведущая правая рука При выполнении упражнений на динамическую организацию движений («Колечки», «Звенья» и т.д.) также наблюдаются неточности.

    Общая моторика.  Отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен.

    Артикуляционный аппарат.  Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Страдает объем, точность выполняемых движений. Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может удерживать положение органов артикуляции.

    Общее звучание речи.  Речь невнятная, говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Голос слабо-модулированный, тихий.

    Пасивный и активный словари  характеризуются бедностью. Многие слова употребляются в приближенном значении (например, «кружка – чашка»). Ребенок знает такие обобщенные понятия как «овощи», «фрукты», «игрушки», «посуда», «мебель», «животные». С помощью называет времена года, порядок дней недели. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных, наречий. В речи мало сложных предлогов.

    Грамматический строй речи.  Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, «бананый – банановы», «стекловый – стеклянный») в согласовании прилагательного и существительного (например, «у мальчика синий флаг, а у девочки красивый кукла») в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, 5 вишнев, 5 деревов). В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова).

    Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.  Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез), например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков. Ребенок не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова. Фонематические представления недостаточно сформированы.

    Звукопроизношение.  Поставлены проблемные звуки [С], [З] и их мягкие пары. Однако в речи они иногда искажаются.

    Слоговая структура слова.  Искажена слоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов. Искажены слова сложной слоговой структуры.

    Ребенок не знает алфавит, не читает. При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего теряется смыл текста. Пересказ осуществляет с помощью взрослого (наводящие вопросы, повторное чтение). Затрудняется при составлении рассказа по серии сюжетных картинок – меняет последовательность событий.

    Ребенок знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.

    Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Ребенок не принимает активного участия в организационной деятельности, стесняется отвечать на вопросы (молчит).

    Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватная.

    Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно. Предпочитает спокойные игры.

    У ребенка энурез.

    Ребенок отзывчив на просьбу взрослого, помогает воспитателю.

    Логопедическое заключение . Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, Общее недоразвитие речи II-III уровня

    К моменту окончания подготовительной к школе группы усвоил программу недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом. Рекомендовано продублировать программу подготовительной группы.

    Сафарбекова Татьяна Казимовна,

    Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

    Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

    ЛИНДТ И.А. учитель-логопед Лебяженская коррекционная школа-интернат VIII, пос. Лебяжье Краснотуранского р-на Красноярского края

    Современная отечественная психология базируется на позици­ях общественно-исторического происхождения психики. На ее разви­тие огромное влияние оказали идеи Л.С.Выготского о прижизнен­ном формировании психики ребенка путем присвоения культурно-исторического опыта [5, с.178-182].

    Согласно представлениям Л.С.Выготского, сложные психиче­ские процессы - высшие психические функции - являются продук­том исторического развития и имеют сложное строение. Это особен­ность не только высших, но и элементарных психических функций человека, которые имеют социальную природу, таких, как тональ­ный слух, фонематический слух и др. Развитие психических функций проходит ряд этапов. Все сложные формы психической деятельности (произвольное внимание, логическая память, отвле­ченное мышление и другие) имеют опосредованное строение, в ко­тором главная роль принадлежит речи. Слово может замещать пред­меты и явления в их отсутствие, опосредуя тем самым протекание любого психического процесса и становясь одним из звеньев его структуры. Речь переводит строение и осуществление высших пси­хических функций на новый, более высокий уровень [5, c. 35].

    То есть, высшие психические функции рассматриваются современной отечественной психологией как развернутые формы предметной деятельности, возникающие на основе элементарных сенсорных и моторных процессов, которые затем свертываются, «интериоризируются», превращаясь в «умственные действия». В формировании высших психических функций решающая роль принадлежит речи, благодаря которой они становятся осознанны­ми и произвольными [5, с.58-64].

    Наиболее адекватной для объяснения психофизиологических механизмов высших психических функций является концепция П.К.Анохина [1] о функциональных системах.

    Функциональная система - это динамическое образование, ин­тегрирующее значительное число анатомических и физиологических образований, часто расположенных в различных частях нервной системы, однако объединенных для выполнения одной задачи.

    Отечественные психологи А.Р.Лурия [17], А.Н.Леонтьев [15] неод­нократно подчеркивали, что материальным субстратом высших психических функций являются не отдельные участки или цент­ры коры головного мозга, а функциональные системы совместно работающих корковых зон. Эти функциональные системы форми­руются в процессе жизнедеятельности ребенка, постепенно приоб­ретая характер сложных, прочных межфункциональных связей [15, с.34].

    Психические процессы и свой­ства личности не являются результатом созревания отдельных зон или участков мозга. Они складываются в онтогенезе и зависят от образа жизни ребенка.

    Еще Г.Л.Трошин  выдвинул идею об общих закономерно­стях развития нормального и аномального ребенка, что подтверди­лось в дальнейшем  в работах Л.С.Выгот­ского, Т.А.Власовой, Л.В.Занкова, Ж.И.Шиф, В.И. Лубовского [5,3,10,31,16].

    И в норме, и при нарушенном развитии формирование психики ребенка носит поступательный характер. Каждый из этапов за­вершается формированием принципиально новых качеств, кото­рые в свою очередь становятся основой для развития следующего этапа.

    В то же время может быть выделен целый ряд закономерностей, не наблюдающихся у «нормальных» детей, но характерных для на­рушенного развития. Общие закономерности аномального развития были систематизированы и обобщены в научных трудах Т.А.Власовой [3] и В.И.Лубовского [16, с.287].

    Психолого-педагогическая характеристика детей с недостатка­ми речи представлена в трудах Р.Е.Левиной, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, О.Е. Грибовой и [13,25,29,7] и др.

    У детей с нарушениями речи, в отличие от детей с нормальным речевым развитием, имеются отклонения в речевом и психомоторном развитии.

    Речевые нарушения могут затрагивать различные компоненты речи. Одни из них касаются только произносительных процессов и обнаруживаются в снижении внятности речи без сопутствующих проявлений. Другие затрагивают фонематическую сторону языка и выражаются не только в дефектах произношения, но и в недостаточ­ном овладении звуковым составом слова, влекущим за собой нару­шения чтения и письма. Третьи представляют собой коммуникатив­ные нарушения, которые могут препятствовать обучению ребенка в школе общего назначения.

    Среди нарушений в развитии речи очень часто встречается фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

    Р.Е.Левина, Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева, Е.В.Чиркина, О.В.Преснова, и др. исследователи, изучающие детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, отмечают, что для таких детей наряду с речевыми особенностями характерна и недостаточная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью [14,8,18,26,29,19].

    Помимо нарушений речевого (вербального) характера, дети с фонетико-фонематическим недоразвитием имеют особенности в протекании высших психических функций:

    -   внимание у таких детей может быть неустойчивым, неста­бильным и иссякающим, а также отмечается слабо сформированное произвольное внимание, когда ребенку трудно сосредоточить­ся на одном предмете и по специальному заданию переклю­читься на другой. Ряд авторов отмечают у детей с ФФН недостаточные устойчивость и объём внимания, ограниченные возможности его распределения – это Р.Е.Левина, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, А.В.Ястребова [14,27,29,32].

    -  объем памяти может быть сужен по сравнению с нормой. При этом ребенку понадобится больше времени и повторов, чтобы запомнить заданный материал. Т.Б.Филичева отмечает: «Нарушение внимания и памяти проявляется у таких детей в следующем: они трудно восстанавливают порядок расположения даже четырёх предметов после их перестановки, не замечают неточностей в рисунках-шутках не всегда выделяют предметы или слова по заданному признаку» [28, с. 107]. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей с ФФН снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий

    -   отмечаются особенности в протекании мыслительных опе­раций: наряду с преобладанием наглядно-образного мышле­ния дети могут затрудняться в понимании абстрактных понятий и отношений. Скорость протекания мыслительных операций может быть несколько замедленной, вследствие чего может быть замедленным и восприятие учебного мате­риала и т.д. [28, с. 92-93]

    - почти всегда наблюдается нарушение пальцевой и артикуляционной моторики

    - недостаточно сформировано словесно-логическое мышление.

    В своих работах по исследованию дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Л.И.Белякова [2], Ю.Ф.Гаркуша [6], О.Н.Усанова [22], представили результаты исследования психических функций.

    В группе для детей с ФФНР обучаются дети с дислалией и со стертой дизартрией. У детей с дислалией не отмечается серьезных нарушений общей моторики. Недостаточно сформированными являются мелкая и артикуляционная моторика, слухоречевой ритм. У детей со стертой дизартрией общая моторика сформирована недостаточно: мышечный тонус повышен, нарушена статическая и динамическая координация движений, переключаемость движений, темп и ритм. Эти особенности характерны для всей моторной сферы – общей моторики, мимической, мелкой и артикуляционной.

    При зрительном опознании предмета в усложненных условиях дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи воспринимали образ предмета с определенными трудностями, им требовалось больше времени для принятия решения, отвечая,  они проявляли неуверенность, допускали отдельные ошибки в опознании. При выполнении задачи «приравнивание к эталону» они использовали элементарные формы ориентировки. Например, при выполнении заданий по моделирующему персептивному действию дети с ФФН меньше применяли способ зрительного соотнесения. Исследование зрительного восприятия позволяет сделать вывод о том, что у детей с ФФН оно сформировано недостаточно [24, с. 19].

    Т.А.Ткаченко указывает на то, что «нарушения внимания и памяти в большей степени затрагивают произвольную деятельность. Сосредоточение и запоминание на непроизвольном уровне происходит значительно лучше» [22, с. 5].

    Е.А.Стребелева  [20],  Е.А.Екжанова  [8, с.175] отмечают, что «одной из основных особенностей познавательной сферы у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи являются недостаточная сформированность мотивации, недостаточная концентрация и устойчивость внимания, пространственные трудности, слабость в развитии моторики» [8, с. 175].

    Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследованиями Института физиологии детей и подростков АПН РФ.   М.И.Кольцова [13],  Е.И.Исенина [11] установили, что если движения пальцев соответствуют возрасту, то и речь соответствует возрасту, а если развитие движений отстаёт, то и речь не соответствует возрастным нормам. У значительного большинства детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью. Многие 5-летние дети держат ложку в кулаке, либо с трудом берут кисточку и карандаш, иногда не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки и т. д. [11, с. 6].

    Связь между нарушениями речи и другими сторонами психического развития обуславливают специфические особенности их мышления. Это отмечается в работах И.Т.Власенко [4], Г.А.Каше [12], Р.Е.Левиной [14], Л.Ф.Спировой [21],  С.Н.Шаховской [30], А.В.Ястребовой [33] и др.

    О.В.Преснова [19, с.105] отмечает, что «обладая в целом полноценными предпосылками для овладения доступными нормально развивающимся дошкольникам мыслительными операциями, у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи отстаёт в развитие словесно-логическое мышление. Такие дети испытывают затруднения при классификации предметов, обобщении явлений и признаков. Нередко их суждения и умозаключения бедны, отрывочны, логически не связны друг с другом» [19, с. 105].

    Фонетико-фонематическое недоразвитие речи дошкольников не обязательно бывает осложнено какими-либо нарушениями нервно-психической деятельности. Однако, по мнению Н.С.Жуковой [9, с.312],  Е.М.Мастюковой [18, с.167], на практике сочетание речевого недоразвития с рядом неврологических и психопатологических синдромов встречается намного чаще.

    Среди неврологических симптомов, сопутствующих речевому недоразвитию, по классификации доктора медицинских наук  Е.М.Мастюковой [18] можно выделить следующие:

    1. Гипертензионно-гидроцефальный синдром повышенного внутричерепного давления, при котором имеет место увеличение размеров головы, выступающие лобные бугры, расширение венозной сети в области висков. Проявляется синдром в нарушении умственной работоспособности, произвольной деятельности и поведении детей. Для таких дошкольников характерны быстрая утомляемость и пресыщаемость любым видом деятельности, повышенная возбудимость, раздражительность, двигательная расторможенность.

    2. Церебрастенический синдром, проявляющийся в виде повышенной нервно-психической истощаемости и эмоциональной неустойчивости. У таких детей выражены нарушения активного внимания, памяти и восприятия учебного материала. В одних случаях синдром сочетается с повышенной возбудимостью и двигательным беспокойством, в других с преобладанием вялости, пассивности, заторможенности.

    3. Синдромы двигательных расстройств, характеризующиеся изменением мышечного тонуса в виде лёгких теми - и монопарезов, парезов мышц языка, либо его тремора и насильственных движений, а также проявлений спастического напряжения отдельных мышц. Нарушения артикуляционной моторики у таких детей носят стойкий характер и нередко диагностируются как стёртые формы псевдобульбарной дизартрии.

    По наблюдениям Е.М.Мастюковой  [18, с.159], в группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи встречаются дети, которые, помимо указанного, имеют следующие особенности:

    - выраженный негативизм (противодействие просьбам и инструкциям всех окружающих или конкретных лиц)

    - агрессивность, драчливость, конфликтность

    -повышенную впечатлительность, нередко сопровождаемую навязчивыми страхами

    - чувство угнетённости, состояние дискомфорта

    - энурез (недержание мочи)

    - онанизм

    - повышенная обидчивость, ранимость

    - склонность к болезненному фантазированию.

    Наличие указанных черт у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи объясняется тем, по мнению Е.М.Мастюковой, что «само недоразвитие речи, как правило, является следствием резидуально-органического поражения центральной нервной системы» [18, с. 159].

    Исходя из перечисленных особенностей высшей нервной дея­тельности, дети с ФФНР в педагогическом плане характеризуются следующим образом:

    -   поведение может быть нестабильным, с частой сменой на­строения

    - могут возникать трудности в овладении учебными видами деятельности, т.к. на занятиях дети быстро утомляются, для них сложно выполнение одного задания в течение длитель­ного времени

    - возможны затруднения в запоминании инструкций педагога, особенно двух-, трех-, четырехступенчатых, требующих поэтапного и последовательного выполнения

    -  в ряде случаев появляются особенности дисциплинарного характера [18, с. 53-54].

    Таким образом ,  дети с фонетико-фонематическим  недоразвитием речи наряду с речевыми особенностями имеют и недостаточную сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью.

    Внимание у таких детей может быть неустойчивым, неста­бильным и иссякающим, а произвольное внимание слабо сформировано недостаточны  устойчивость и объём внимания, малы возможности его распределения.

    Объем памяти сужен по сравнению с нормой, необходимо больше времени и повторов, чтобы запомнить заданный материал. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей с фонетико-фонематическим  недоразвитием речи снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. Есть особенности в протекании мыслительных опе­раций: при преобладании наглядно-образного мышле­ния дети затрудняются в понимании абстрактных понятий и отношений. Скорость протекания мыслительных операций замедлена, замедленно и восприятие учебного материала и т.д. Наблюдаются нарушение пальцевой и артикуляционной моторики.

    При всем разнообразии па­тологических проявлений, существует ряд общих психолого-педагогических особенностей, характеризующих де­тей с речевыми нарушениями. Это, прежде всего, личностные нарушения - фиксированность на дефекте, трудности вербальной коммуникации, речевой и пове­денческий негативизм, что усложняет структуру нарушений и ведет к нарушению социальной адаптации. В школьном возрасте у этих детей отмечаются своеобразная структура связного высказывания, снижающая его информативность, устойчивые специфические ошибки при письме, усиливаются нарушения в эмоционально-во­левой сфере.

    Список используемой и рекомендуемой литературы

    1.   Анохина П.К. Концепция функциональной системы. – М.,2001.- с.5-8.

    2.   Белякова Л.И. Сравнительный анализ состояния двигательных и речевых функций у заикающихся дошкольников. Дефектология.- 1985.-№1.- с.10.

    3.   Власова Т.А.  Формирование произношения у детей с нарушениями речи.-М. Просвещение, 1993.-148 с.

    4.   Власенко И.Т. Методы обследования речи детей.-М. 1992.-145 с.

    5.   Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С.Выготский // Избранные психологические труды / под ред. А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурия.-М. Изд-во АПН РСФСР, 1956.- с.39-385

      Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Ю.Ф. Гаркуша.- М. Владос, 2000.- 158 с.  Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. - Айрис Пресс, М-2005.-34 с.  Екжанова Е.А. Речь как реченька. Методическое пособие по развитию речи детей старшего возраста. М-Дрофа, 2008.- 5 с.  Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова. - М. Просвещение, 1990.-312 с. Занков Л.В. Обучение и развитие / под ред. Л.В. Занкова-М. Педагогика, 1975-156 с.  Исенина Е.И. Развитие звуковой стороны речи ребенка.- М. Педагогика, 1973.- 342 с.

    12.   Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи / Г.А.Каше.-М. просвещение, 1985.- 232с.

       Кольцова М.М. Проблемы исследования детской речи // Дошкольное воспитание.- 1985.-№ 6.- с. 34-441.  Левина Е.А. Школьный логопед.- М. Образование Плюс, 2006.- 264 с.  Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев.- М. Наука, 1975.-с.87-90.  Лубовский В.И. Развитие словесной регуляций действий у детей (в норме и патологии) – М. Педагогика, 1978- с. 226.  Лурия А.Р. Язык и сознание.- М. 1975- с. 145.  Мастюкова Е.М. Советы педагогам и родителям по подготовке и обучению детей с особыми проблемами в развитии.- М. Владос, 1997-с. 167.  Преснова О.В. Коррекция двигательных и речевых нарушений методами физического воспитания. Владос. 2006.-34 с. Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика. М.-Владос, 2008,- 74 с.

    21.  Спирова Л.Ф. Формирование фонематического анализа у детей с нарушениями речи / Л.Ф.Спирова // Развитие психики в условиях сенсорных дефектов.- М. Просвещение, 1966.- 165с.

    22.  Ткаченко Т.А. Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап / Т.А.Ткаченко.- М. Владос, 2005.- 40с.

      Усанова О.Н. Специальная психология: система психологического изучения аномальных детей / О.Н.Усанова.- М. Прогресс, 1990.- 380с. Ушинский К. Д. Родное слово // Собр. соч. в 6 т. Т.2.- М. изд-во АПН РСФСР, 1948.- 394 с.

    25.  Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием / Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова.- М. Гном и Д, 2000.- 80с.

    26.  Филичева Т.Б. Логопедическая работа в специальном детском саду / Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелева.- М. Просвещение, 1987.- 142с.

      Филичева Т.Б. Основы логопедии / Т.Б.Филичева, Н.А. Чевелева, Т.В. Чиркина.- М. Просвещение, 1989.- 223 с.

    28.  Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием / Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова.- М. Гном-пресс, 2000.- 83с.

    29. Чиркина Г.В. Основы коррекционного обучения / Г.В.Чиркина //    Хрестоматия по логопедии (извлечения и текста): В 2 тт. Т.1 / под ред.  Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова.- М. Гуман. центр Владос, 1997.- с. 68-76.

    30. Шаховская Е.И. Обследование детей с нарушением речи в условиях   медико-педагогических комиссий / речевые расстройства у детей и методы их устранения. М-МГПИ, 1978- с. 4-16.

    31. Шиф Ж.И. Психология глухих людей. Изд.- Советский спорт, 2006,-5 с.

    32. Ястребова А.В. Хочу в школу. Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей /

    33.   А.В.Ястребова, О.И.Лазаренко.- М. Аркти, 1999.-136 с.

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Обследование дошкольников с нормальным интеллектом

    В логопедическом заключении рекомендуется указать характер нарушений речи на основе обеих классификаций.

    1. Симптомологическая (психолого-педагогическая) классификация учитывает, какие компоненты речи нарушены и в какой степени. В данной классификации присутствуют следующие группы нарушений речи:

    — Фонетическое нарушение речи (ФНР) или нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ).

    При ФНР нарушены фонетическая сторона речи (звукопроизношение, звуко-слоговая структура слова, просодика) в комплексе или какие-либо отдельные компоненты фонетического строя речи (например, только звукопроизношение или звукопроизношение и звуко-слоговая структура слова).

    * Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР).

    При ФФНР наряду с нарушением фонетической стороны речи имеется и недоразвитие фонематических процессов: фонематического восприятия (слуховой дифференциации звуков), фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.

    * Лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНР).

    При ЛГНР у детей нормальное звукопроизношение, относительно сохранны фонематические процессы (чаще всего в результате логопедического воздействия), однако отмечаются ограниченный словарный запас, нарушение грамматического строя речи.

    * Общее недоразвитие речи (ОНР I, II и III уровня), а также нерезко выраженное общее недоразвитие речи (НОНР).

    При ОНР у детей нарушены все компоненты языковой (речевой) системы: фонетико-фонематическая сторона речи, лексика, грамматический строй.

    2. Клиника-педагогическая классификация раскрывает механизмы, формы и виды речевых расстройств. При этом учитываются следующие формы речевых расстройств: дислалия, дизартрия или стертая форма дизартрии, ринолалия, расстройства голоса, моторная, сенсорная алалия, детская афазия, задержка речевого развития (ЗРР), общее недоразвитие речи при задержке психического развития (ЗПР), ОНР невыясненного патогенеза, заикание, тахилалия, спотыкание (полтерн).

    Варианты пересечения двух классификаций.

    *Фонетическое нарушение речи (произношения отдельных ФНР) или нарушение звуков (НПОЗ):

    Организация логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

    Подобные работы

    Характеристика речевых процессов у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Характеристика нарушений звуковой культуры и фонематического восприятия. Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития.

    дипломная работа [104,2 K], добавлена 20.03.2014

    Проблема фонетико-фонематического недоразвития речи в работах отечественных исследователей. Методика поэтапной коррекционной работы по преодолению нарушений свистящих звуков у дошкольников. Основные этапы процесса усвоения правильного произношения звука.

    дипломная работа [2,9 M], добавлена 25.07.2011

    Описание процесса формирования речи в онтогенезе. Исследование состояния фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Изучение звукопроизносительной стороны речи ребенка, разработка коррекционной работы по ее развитию.

    дипломная работа [453,5 K], добавлена 08.04.2011

    Психолингвистические и психофизиологические аспекты письменной речи. Сравнительная характеристика речевого развития у дошкольников с недоразвитием речи. Содержание коррекционной работы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников.

    дипломная работа [416,9 K], добавлена 17.10.2014

    Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Формирование фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе. Логопедическая работа по развитию фонематического восприятия у детей.

    дипломная работа [173,0 K], добавлена 08.03.2009

    Влияние нарушения фонематического слуха на развитие речи ребёнка. Организация работы в группах с фонетико-фонематическим недоразвитием. Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя. Использование речевого и дидактического материала для развития восприятия.

    контрольная работа [30,3 K], добавлена 09.05.2011

    Особенности преодоления фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников, как психолого-педагогическая проблема. Специфика взаимосвязи логопеда и воспитателя в работе по преодолению ФФНР у дошкольников. Особенности произношения у детей с ФФНР.

    курсовая работа [96,2 K], добавлена 10.12.2014

    Диагностирование особенностей речевого развития у дошкольников со стертой дизартрией. Методологические подходы к построению логопедической работы по коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей данной категории в процессе дидактической игры.

    дипломная работа [64,6 K], добавлена 18.03.2011

    Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе. Смена социальной ситуации развития ребенка при поступлении в школу. Характеристика детей, участвующих в экспериментальном исследовании. Анализ особенностей звукопроизношения.

    дипломная работа [74,7 K], добавлена 12.03.2011

    Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи. Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста. Подбор методик по изучению уровня развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

    курсовая работа [49,7 K], добавлена 08.09.2014

    Проблема готовности ребёнка к школьному обучению рассматривается в первую очередь как психологическая: приоритет отдаётся уровню развития мотивационно-потребностной сферы, произвольности психических процессов, операциональных навыков, развитию тонкой моторики руки. Установлено, что одна лишь интеллектуальная готовность к школе не обеспечивает успешного вхождения ребёнка в учебную деятельность.

    Источники: www.logopeda.net, logoportal.ru, tc-sfera.ru, zametkilogopeda.jimdo.com, otherreferats.allbest.ru

    ;
    Категория: Гарантийные обязательства | Добавил: vasilalekse (07.06.2015)
    Просмотров: 2493 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 1
    avatar
    1
    Очень удачное название: Логопеда нет. Что за бред вы публикуете? Почему человек, пишущий через запятую ФФН, ОНР называет себя логопедом? Почему он считает, что ребенок в 5 лет должен знать буквы и читать? Где он взял диплом?
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск