Написать претензию на товар образец - Договора купли продажи - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 97

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Договора купли продажи

Написать претензию на товар образец

Как написать претензию на некачественный товар. Образец

Как написать претензию на некачественный товар

Приветствую Вас на сайте юридическая консультация .  Наверняка у Вас возникали вопросы, как правильно написать претензию, как подавать её продавцу,что делать если  Ваши требования не были удовлетворены?Да и   как вообще пожаловаться на магазин . чтоб его проверили контролирующие органы, вынесли ему  штрафы и.т.д   В этой статье я постараюсь наглядно ответить на  все возникшие вопросы.

Как написать претензию на некачественный товар

Друзья, для начала Вам необходимо определиться какой товар вы купили ? Так в соответствие с Законом о Защите прав потребителей  предусмотрено разделение товаров  на такие категории  как   технические сложные  товары  и простые,  а так же  технически сложные товары бытового назначения - предусмотренные п.11 Постановления правительства  № 55.

В зависимости от того какой у вас товар, такие  Вы и будете иметь  по отношению к нему права требования, которые предусмотрены  ст.18 Закона О Защите прав потребителей . А именно:

  1. . Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыпотребовать соразмерного уменьшения покупной ценыпотребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицомотказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Выделенные жирным шрифтом требования зачастую являются самыми распространенными  среди потребителей.  Так  и по ним  продавцы научились грамотно писать отказы. Однако  есть решение этого эти отказы преодалеть.

И так, к технически сложным товарам относятся: 

1.Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

К простым товарам все остальные - не продовольственные ( чехлы не телефон, столы, вазы, часы, утюги и.т.д)

И так когда Вы уже определились с типом товара, вам необходимо писать претензию продавцу. Претензия должна быть убедительной в первую очередь. Во вторую Вы должны описать недостаток товара. В третью ссылки на закон.  Как грамотно составить претензию, Вы  сможете легко узнать из алгоритма написания претензии.

Пошаговый план  написания претензии

Алгоритм состоит из видио где доходчиво все  рассказывается, поэтому рекомендую  посмотреть  данные видио консультации.

1)Консультация по написанию претензии на тех.сложный товар в котором дефекты были обнаружены в течение 15 суток.

Ниже вы можете скачать шаблон  по написанию данной претензии.

Далее мы с вами рассмотрим написание претензии на технически сложный товар в котором дефекты были обнаружены по истечению 15 суток.

Ниже вы можете скачать шаблон  по написанию данной претензии.

И последнее. написание претензии на некачественный  непродовольственный товар, смотрим )

Ниже вы можете скачать шаблон  по написанию данной претензии.

Дорогие друзья, напоминаю вам что претензия пишется в двух экземплярах, один из которых подается продавцу, а другой с - визой продавца остается у вас.

Самое главное в претензии это указать свои требования.  Ведь именно  требования  имеют значение для суда, при принятие дела уже в последующем к судебному производству!

Требования это как раз -   Прошу расторгнуть договор купли продажи товара, и возвратить уплаченные денежные средства  

Подчеркиваю  что вам во все не обязательно развернуто расписывать, все обстоятельства дела и ссылаться на  нормы законодательства, все это нужно  для  написания искового заявления в последующем.

Перспективы подачи претензии на продавца

И в заключение друзья я думаю, Вам будет полезно узнать о перспективах развития вашего спора с продавцом,  вы узнаете как  раз  какие действия может предпринять продавец в случае получения от вас претензии. В краце сообщу что возможно три варианта развития событий: 1) дефект подтверждается ( укомпании лояльная политика) вам меняют или возращают деньги.

2) вы сдаете товар на проверку качества- его отдают в ремонт -ремонтируют на скорую руку и возвращают вам написав о том что дефектов не обнаружено. ( Но это самые вопиющие случаи и так делают редко).

А бывает так что при проверке качества обнаруживается что в действительности дефекты возникли при не правильном использование купленного товара!(то есть не в соответствие с интсрукции по эксплуатации в виду чего возникли такие недостатки).

3) Вам просто откажут. Но знайте - что если на ваш товар не установлен гарантийный срок - ваша задача доказать что дефект в товаре возник до момента передачи вам его продавцом( то есть брак) при покупке.

А пока предлагаю посмотреть видио с консультацией по перспективам рассмотрения Вашей претензии продавцом.

Вместе с этой статьей рекомендую так же прочитать стать о том как грамотно написать ответ на претензию   .

Если вам необходима помощь по данному  вопросу, Вы  всегда можете  обратиться !

С  Уважением Чураков Ян.

Делись с друзьями, жми на кнопку!

Как правильно составить претензию на товар?

Составить письменную претензию  на некачественный товар потребитель может самостоятельно в  произвольной форме, не обращаясь за помощью к юристам. но тогда в ней нужно будет обязательно указать следующие пункты:

1) Кому направлена данная претензия (Ф. И. О. управляющего магазином, где приобретали определенный товар). Если Вам не известны его инициалы, то  можно написать: «Управляющему (директору) такого-то магазина».

2) Нужно указать Ф.И.О. заявителя, место жительства и номер телефона, необходимый для связи.

3) Также, в центре претензии нужно написать «Заявление » или «Претензия » .

В претензии потребителя должна быть кратко описана суть дела:

1) Указать дату оказанной услуги (в данном случае, дату покупки определенного товара).

2) Кратко изложить суть претензии и обстоятельства данного дела.

3) Грамотно изложить свои требования (см. ниже статью №18).

4) В конце текста претензии нужно указать, какие действия Вы предпримете, если Ваши требования, изложенные в данной претензии, не будут выполнены.

5) Важно - указать число и месяц, в которые была составлена претензия, и поставить свою подпись.

В претензии необходимо перечислить имеющиеся документы, прилагаемые к самой претензии. Это -  товарный чек, гарантийный талон, различные справки и акты, и т.п. документы.

По статье №18 Закона «О защите прав потребителей» Вы можете:

- потребовать замену товара на более качественный

- потребовать замену на подобный товар, изготовленный другим производителем

- потребовать снижение покупной цены

- потребовать исправления дефектов товара или же компенсацию денежных средств, при устранении дефектов самим потребителем или другим лицом

- отказаться от покупки и потребовать возврата денег, заплаченных за товар.

Заявление необходимо написать в двух экземплярах. Один высылается человеку, на которого написана данная претензия (в данном случае продавцу или изготовителю товара). Второй – остается у потребителя, для подтверждения того, что человек, на которого написана данная претензия, получил ее.  На обоих экземплярах составленной претензии, должны стоять подпись и печать  ее получателя. Ответ на претензию, представитель магазина должен дать в течение десяти дней.

Если продавец или производитель, на которого написана претензия, отказывается ее подписывать или вообще принимать, то претензию нужно отправить заказным письмом по почте с приложенными копиями чеков или других документов.

Как правильно составить претензию по договору

При заключении договора о выполнение определенных работ или о поставке продукции, обе стороны должны продумать каждый его пункт. Это необходимо для того, чтобы при возникновении проблем, можно было опереться на составленный договор и написать претензию, которая в досудебном порядке поможет разобраться в возникших разногласиях. Так как установленного единого образца не существует, то претензия пишется в свободной форме:

1) Оформление документа нужно начать с указания организации-адресата, Ф.И.О. ее руководителя и почтовых реквизитов.

2) В противоположном углу листа необходимо поставить угловой штамп своей организации. В этом же месте указать номер договора и нарушение(я) условий, которое(ые) послужило(и) причиной к написанию данной претензии.

3) В центре листа должно быть написано - Претензия.

4) Ниже, необходимо кратко описать содержание договора, который был заключен между сторонами.

5) В основной части документа нужно написать суть претензии (лучше всего описать по пунктам выполненные и нарушенные условия договора с указанием конкретных сроков и сумм). Для удобства, можно написать эту информацию в таблице.

6) Также, стоит перечислить убытки и неприятности, доставленные Вашей компании (организации) из-за несоблюдения определенным лицом условий договора. (Следует опираться на определенные статьи закона, которые дадут возможность потребовать возмещения указанных Вами убытков).

7) В конце претензии, необходимо предложить определенному лицу удовлетворить перечисленные Вами, в данном документе, требования и напомнить ему, что в случае отказа Вы обратитесь в арбитражный суд.

8) В качестве доказательства, перечислите список документов, которые приложите к претензии.

9) Рядом с изложенным текстом, нужно поставить дату написания данного документа и свою подпись.

Правильное составление претензии на должника

Процедура взыскания долга включает в себя два этапа: досудебный и судебный. Самый оптимальный вариант – это решить все проблемы на досудебном этапе, что позволит договориться с должником о возврате долга мирным путем. Для этого составляется претензия, которая  излагается таким образом:

1) Кому направлена данная претензия (Ф. И. О. должника).

2) Необходимо указать Ф.И.О. место жительства и номер телефона заявителя.

3) В центре листа написать «Претензия».

4) Ниже указать основания для появления задолженности, ее сумму и рассчитать проценты за использование чужих (Ваших) денежных средств.

5) В заключении, необходимо указать срок, за который должнику нужно погасить задолженность. (В том случае, если он не перечислит указанную денежную сумму в определенный срок, можно будет предъявить иск в суд ).

6) Далее, нужно выслать составленную претензию должнику по его месту жительства.

Предъявление претензий

От 17 октября 1973 года,  Постановлением Российского Совета Министров утверждено Положение о порядке предъявления и рассмотрения претензий организациями, предприятиями и учреждениями. В особой  форме претензии предъявляются к служащим связи и транспорта. Претензионный порядок по требованиям, исходящим из отношений с участием колхозов и межколхозных организаций – не установлен.

Предъявление претензии должно проходить следующим образом:

1) Претензия предъявляется в письменном виде и заказным или ценным письмом высылается, или же вручается под расписку.

2) В претензии нужно обязательно указать, кому она предъявлена, обстоятельства, которые послужили основанием ее составления и предъявления, доказательства ее обоснованности нормативные акты на которые заявитель ссылается, требования составителя, сумма претензии . список прилагаемых к ней документов.

3) Претензия подписывается руководителем учреждения, организации, предприятия или его заместителем.

4) Сторона, получившая данное заявление от заявителя, обязана ее рассмотреть и выполнить все обоснованные требования, поставив в известность составителя претензии заказным или ценным письмом, либо вручив ответ под расписку.

Как правильно написать расписку об отсутствии претензий?

Расписка излагается в простой рукописной форме. Вот пример составления расписки:

Расписка

Я, Петров Петр Петрович, проживающий по адресу: г. Красноармеец, ул. Задойного д.101 кв.14 получил от гр. Иванова Ивана Ивановича, проживающего по адресу г. Межгорье, ул. Ленина д. 11, кв. 20 денежную сумму в размере трех тысяч руб. в виде компенсации за материальный ущерб, доставленный моему автомобилю (госномер Вашего авто). При парковке своего автомобиля, гр. Иванов случайно задел и помял бампер и разбил заднюю левую фару. Других повреждений гр. Ивановым моему автомобилю не доставлено. В данный момент никаких претензий к гр. Иванову И.И. не имею.

22 августа 1998 г.

Петров П.П.

При написании расписки, необходимо обязательно проверить точность указанных паспортных данных (ни в коем случает не нужно писать различные псевдонимы, а только паспортные данные).

Надежнее всего будет заверить расписку у нотариуса, дабы избежать недоразумений и конфликтов.

Правильно составленная расписка дает основание для обращения в суд. При отсутствии подобной расписки, на свидетельских показаниях или записи на диктофон, шанс быть принятым в суде на законных основаниях - очень мал.

Напишите пожалуйста образец претензии в сервисный центр по бытовой технике

Остальные ответы

Галина Докучаева Профи (662) 4 года назад

ПРЕТЕНЗИЯ

18.07.2007г. я приобрел в Вашем магазине «г. Воронеж, ул. Кольцовская, 52» сотовый аппарат модели MOTOROLA SLVR L7, серийный номер: 359411009356029 стоимостью 5199 руб. 00 коп.

Гарантийный срок телефона составляет один год с момента приобретения.

В период эксплуатации, в течение гарантийного срока, в телефоне выявились следующие недостатки: телефон перестал заряжаться, самопроизвольно выключается. Согласно П. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». ст. 475 ГК РФ, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, в праве по своему выбору потребовать замены на товар аналогичной модели, замены на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены … отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат уплаченной за товар денежной суммы, а также полного возмещения убытков.

По поводу указанных недостатков я в устной форме обратился в магазин по месту приобретения телефона, где мне предложили сдать телефон в сервисный центр для проведения гарантийного ремонта, от чего я, в свою очередь, отказался.

На основании изложенного, руководствуясь, ст. 4,13,15,17,18,19,22,23,45 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Прошу:

1. Расторгнуть договор купли-продажи сотового аппарата модели MOTOROLA SLVR L7 и возвратить уплаченную денежную сумму в размере 5199 руб. 00 коп.

2. При необходимости проведения проверки качества (экспертизы) товара прошу провести ее в моем присутствии. О дате, месте и времени ее проведения прошу уведомить меня по вышеуказанному адресу.

Ответ на претензию дать в течении 7 дней с момента ее предъявления/получения по указанному выше адресу.

Источник: интернет

ежик ежик Просветленный (22452) 4 года назад

С-Петербург, Шишкова О. А. ИНН 780608028264

Заявление.

Требую расторжения договора №(чека) 01 от 16.01.2011г. купли-продажи товара: шуба норковая заключенного в вашем магазине, находящемся по адресу: СПб Индустриальный проспект, дом 30/23,магазин «Татьяна». Шишкова О. А. ИНН: 780608028264 От ремонта отказываюсь.

Основание – статьи10 и 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 2 ст. 426 ГК РФ

В случае отказа в удовлетворении моего законного требования, я оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании причитающейся мне в соответствии с выше изложенными статьями сумм, о взыскании неустойки, а так же о взыскании морального вреда, причиненного мне Вашими незаконными действиями в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Для материального обеспечения моего иска, в соответствии со ст. 134 ГПК РФ я буду просить суд наложить арест на расчетный счет Вашей торговой компании в пределах суммы иска, штрафа и возможных судебных издержках (оплата экспертизы, услуг адвокатов и т. д. )

Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 13 Закона, я буду просить суд взыскать с Вашей фирмы штраф в доход государства в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования потребителя.

О принятом решении прошу сообщить мне в установленный законом срок.

Приложение: товарный чек, второй экземпляр заявления.

Правила составления и подачи претензии на некачественный товар

Составление претензии на некачественный товар является началом решения вопроса по обмену дефектного изделия или возврата за него денег.

Опытные юристы без проблем справятся с поставленной задачей, однако их услуги обойдутся в определенную сумму денег.

С целью экономии средств заявление можно подготовить самостоятельно.

Что представляет собой заявление-претензия

С юридической точки зрения претензия является письменным документальным требованием в адрес должника (продавца, фирмы или другого лица) касательно добровольного устранения любых нарушений, связанных с исполнением обязательств согласно законодательству.

Этот документ подразумевает разрешение спора без обращения в судебные органы. В претензии обязательно раскрывается суть предъявляемых требований с указанием причин, а также срок их удовлетворения.

В своем роде заявление представляет собой предупреждение о том, что уклонение должника от своих обязательств повлечет обращение в суд.

Для того чтобы подаваемое заявление имело юридическую силу, его необходимо правильно написать, указывая только правдивую информацию и прилагая документальное подтверждение.

При возникновении споров относительно качества купленного товара, назначается экспертиза. Экспертиза товаров проводится в специальных организациях, где работают профессионалы способные оценить качество конкретного вида продукции.

Покупая бытовую технику, будьте внимательны, обращайте внимание на гарантийный срок. Читайте, по этому адресу о ток рак регламентируется срок ремонта по гарантии законодательно.

Основные пункты претензии

Стандартная претензия по качеству товара состоит из следующих основных пунктов:

  • Торговое название фирмы с указанием точного адреса, телефона, а также ФИО ответственного лица (руководителя)
  • Данные покупателя, который пишет заявление (ФИО, адрес и телефонный номер)
  • Суть подачи документа с указанием номера договора, квитанции, даты и времени (при возможности)
  • Непосредственно требования (например, обмен или возврат денег), ссылаясь на нормативные акты закона РФ, защищающего права всех потребителей
  • Фактическая дата написания документа и подпись пострадавшего покупателя
  • Список прилагаемых документов, подтверждающих факт покупки.

    В тексте претензии также рекомендуется попросить продавца о письменном уведомлении, если он планирует провести экспертизу на качество, с указанием даты, а также точного места ее проведения.

    При грамотном заполнении всех пунктов вероятность нахождения консенсуса между сторонами очень высока.

    Необходимые приложения к документу

    Помимо содержания претензии большое значение имеет доказательная база. В список приложений обязательно необходимо включить копии следующих документов:

  • Договор купли-продажи (при его официальном заключении)
  • Товарный чек (с наименованием товара, датой и временем совершения покупки)
  • Гарантийный талон на изделие
  • Технический паспорт.

    При наличии других квитанций, подтверждающих сделку, также следует сделать копии и приложить. Максимальное количество документов увеличивает шансы на успешное завершение спора.

    А если вас не удовлетворяет робота городских служб, узнайте здесь, как написать жалобу на ЖКХ и куда ее подавать.

    Экспертная проверка качества товаров и услуг осуществляется в центр независимых экспертиз, детальнее по ссылке.

    Сроки подачи

    Недостатки купленного предмета могут выявиться не сразу. Согласно закону «О защите прав потребителей » для подачи претензии не указываются четкие сроки.

    Однако потребитель имеет право на возврат товара в течение 14 дней. заполнив форму возврата, которая, как правило, имеется в любой законной торговой точке.

    В рамках закона также предусмотрен возврат дефектного предмета в течение его гарантийного срока, который может иметь различные временные рамки (в зависимости от категории товара и производителя). В течение этого срока можно написать претензию на некачественный товар.

    Для технически сложных товаров сроки могут быть продлены в следующих случаях:

  • Выявление существенных изъянов.
  • Устранение недостатков в изделии не выполнено в надлежащие сроки.
  • Предмет покупки невозможно адекватно использовать более 30 дней в течение одного года.

    К сложным в техническом плане товаров относят (постановление правительства №924 от 2011 года):

  • Продукты авиационной промышленности (летательные аппараты легкой категории)
  • Изделия автомобильной промышленности (все транспортные средства, передвигающиеся по общественным дорогам)
  • Навигационное и спутниковое оборудование с несколькими функциями
  • Многофункциональные устройства лазерного и струйного типа
  • Электрические и автоматизированные предметы бытовой техники (кухонные плиты, современное холодильное оборудование и т.д.)
  • Цифровая техника.

    Образец типовой претензии

    В настоящее время образец претензии на некачественный товар можно скачать из многочисленных интернет-ресурсов. Все они имеют аналогичную структуру:

    1. Стандартная шапка документа (в верхнем правом углу)
  • Название документа (претензия) (в центре)
  • Логически составленный текст
  • Документальные приложения в виде списка
  • Дата (слева) и подпись (справа) в одной строке.

    Что касается логической структуры текста, то в самом начале следует указать дату и место покупки с наименованием конкретного товара. Затем указываются причины подачи заявления с перечислением обнаруженных дефектов.

    В следующем абзаце следует сослаться на статьи закона, подтверждающие права покупателя на возврат товара и денег. Далее излагается конкретная просьба потребителя в форме требования.

    В завершении указывается перечень подтверждающих документов. Концовка претензии обязательно включает фактическую дату подачи и подпись лица, подающего заявление.

    Сроки ответа на претензию

    По получению от потребителя претензии на некачественный товар продавец обязан отреагировать не него в определенные сроки, которые могут быть различны для каждой ситуации.

    Например, срок для замены товара может составлять одну неделю, а для проведения экспертизы дается 20 дней. При требовании возврата денег претензия должна быть удовлетворена не позднее всего 10 дней.

    Здесь также следует принять во внимание сроки, отведенные на экспертизу.

    По закону продавец должен удовлетворить конкретное требование в следующие сроки:

  • 3 рабочих дня для предоставления покупателю аналогичного изделия для временного пользования
  • 10 рабочих дней при расторжении договора и последующем возврате денежных средств за товар безналичным способом
  • 7 календарных дней дается на замену точно таким же изделием, которое имеется у продавца (доставка должна быть бесплатной)
  • 30 календарных дней для замены на полное аналогичное изделие в случае его отсутствия у продавца на момент получения претензии (доставка должна быть бесплатной)
  • 20 календарных дней для замены полным аналогом с учетом проведения экспертизы.

    Таким образом, максимальный срок удовлетворения требований потребителя может затянуться до 57 дней. В случае отрицательного результата покупатель может без колебаний обращаться в суд.

    Качество купленного товара вас не устраивает? Подробно о возврате некачественного товара описано в этой статье .

    А вот банки иногда приписывают клиентам незаконные комиссии и сборы. В этой публикации можно прочитать про возврат банковских комиссий по кредитам

    Полезные советы

    Если продавец отказывается принять претензию от покупателя в устной или письменной форме, а также отказывает в предоставлении бланка претензии на некачественный товар, который должен иметься у каждого легитимного предпринимателя, то необходимо отправить претензию почтовой службой, оформив заказное письмо (обязательно с уведомлением), не забыв приложить все документы.

    После этого вопрос должен решиться в считанные дни.

    Если не удается мирно решить вопрос с магазином, то можно обратиться в Комитет по защите прав потребителей, сотрудники которого оказывают помощь на высочайшем уровне.

    Также необходимо помнить о своем праве получения от продавца во временное пользование аналогичного товара на период нахождения купленного изделия на гарантийном ремонте. Исключение составляют следующие категории товаров:

  • Автотранспортные средства
  • Многие электрические приборы
  • Огнестрельное оружие
  • Мебель и предметы интерьера.

    Закон «О защите прав потребителей» имеет немало юридических тонкостей, о которых должен знать каждый гражданин РФ.

    При решении вопроса с дефектным товаром необходимо проявлять настойчивость, только тогда без сомнения можно добиться успеха.

    Определение претензии на товар

    Образец претензии на некачественный товар представляет собой письменную жалобу с описанием нарушенных прав потребителя и требований, соответствующих ситуации. Документ может быть оформлен любым покупателем (физическим, юридическим лицом). Форма покупки (безналичный, наличный расчет) при этом значения не имеет. Ситуации, в которых может потребоваться образец претензии по качеству, попадают под юрисдикцию закона РФ «О защите прав потребителей».

    Предъявление претензии возможно на следующих условиях:

    - Покупка осуществлена легально.

    - Документы на приобретенный товар (чек, накладная, договор и т.п.) имеются в наличии.

    - Сохранена упаковка товара и ее составные части.

    - Приобретенный товар не входит в перечень не подлежащих обмену/возврату (Закон «О защите прав потребителей», ст. 18).

    - Товар находится на гарантии.

    Для оформления обращения к поставщику используется, как правило, стандартный образец претензии на возврат товара.

    Адресат претензии

    Написать претензию каждый покупатель может самостоятельно. В интернет по запросу «претензия образец на обмен товара» можно найти немало типовых документов, доступных для скачивания. С доставкой документа дело обстоит сложнее. Практика показывает, что результативнее направлять претензию почтой на адрес юридического лица. Последний можно уточнить в налоговой инспекции (получить выписку из ЕГРИП в случае, если адресатом является ИП или ЕГРЮЛ).

    Также документ может быть доставлен потребителем лично в офис или магазин, где был приобретен. Образец претензии на замену товара практически не отличается от такового на возврат. Документы составляются по типовым правилам и должны содержать максимально подробное описание ситуации, конкретные требования заявителя.

    Особенности оформления претензий

    Образец претензии потребителя поможет вам правильно составить документ на обмен или возврат товара. При его оформлении важно помнить о необходимых приложениях. Таковыми являются документы, подтверждающие покупку, гарантийные сертификаты или талоны (копии).

    Источники: yridicheskay-konsultacia.ru, rossovet.ru, otvet.mail.ru, z-p-p.com, doskapozora33.ru

    ;
  • Категория: Договора купли продажи | Добавил: vasilalekse (07.06.2015)
    Просмотров: 132 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск