Как правильно заполнит договор образец - Договора купли продажи - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 97

Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Договора купли продажи

Как правильно заполнит договор образец

тел. 097-178-20-74 Дмитрий Константинович, руководитель Юридического центра "Юринформ"

Общие характеристики договора:

Составление договора на сегоднящний день одна из самых поплуряних юридических услуг. Сегодня огромное количество разного рода ресурсов готовы предложить уже готовые типовые формы договоров, рекомендованных к использованию при оформлении различных сделок. Используя шаблонные договоры с «открытых» источников, мало кто задумывается над теми последствиями, которые ожидают предпринимателя, фирму в будущем. Причем, риски могут быть не только юридическими, но и налоговыми, а проверочные мероприятия неизменно повлекут за собой многочисленные претензии налоговиков.

Нет ничего плохого в том, чтобы использовать типовые формы договоров в работе, но следует помнить, что каждая из них требует обязательной индивидуальной доработки в зависимости от вида хозяйственной деятельности, экономических особенностей и т.д. Текст контракта должен быть ориентирован на наличие всех существенных условий, без которых в соответствии с положениями гражданского законодательства документ не будет считаться заключенным.

Ситуация, когда договор отсутствует в принципе, с практической точки зрения типична, но это не всегда означает, что речь идет о нарушении действующего законодательства. Существует перечень сделок, для которых письменная форма контракта носит обязательный характер. Однако довольно часто мы можем столкнуться с тем, что заинтересованная сторона при наличии фактических деловых отношений может доказать, что соглашение о выполнении работ, поставки товаров, транспортировки грузов было достигнуто устно, но свою правоту в данном случае, скорее всего, придется доказывать в судебном порядке.

Общие рекомендации как правильно составить договор

Договор - это ничто иное, как оговоренные условия, заключенные между субъектами предпринимательской деятельности, деловые отношения которых регламентируется украинским законодательством. Условно говоря, договор дает предпринимателям право не только на совместную деятельность, но и на распределение обязанностей сторон, на их ответственность, порядок расчетов и т.д.

Правильно составленный договор, учитывающий интересы обеих сторон, указывает на обязанности и ответственность и не противоречит действующему законодательству Украины, дает гарантию юридической защиты участников сделки. К основным правилам заключения «правильного » договора можно отнести следующие условия:

1. Перед заключением контракта необходимо четко и грамотно сформулировать те требования, получения и выполнения которых вы ожидаете от этой сделки. Опытные предприниматели сначала в голове создают идеальную схему предполагаемой операции, а затем наиболее важные ее моменты отражаются в письменной форме. Также в контракт вносятся дополнительные условия и варианты решения возникающих проблем, если что-то пойдет не по запланированному сценарию.

2. Особенно опасным юристы считают наличие в договоре так называемых « юридических мин ». Недопустимо, если документ содержит различного рода двусмысленности и недомолвки. Даже простая запятая может сыграть роковое значение. Опытные адвокаты знают, что в ходе судебного разбирательства любой нечеткая формулировка будет интерпретирована не в вашу пользу. Нередко партнеры прибегают к приему завуалированной формулировки одного из пунктов договора, который может существенно ограничивать ваши интересы, а с первого взгляда « подвох » будет абсолютно незаметен. Именно на эти случаи рекомендуется введение в договор понятие терминов и фразеологизмов.

3. Откажитесь от подписи важного документа до тех пор, пока его не изучит ваш юрист, пусть даже партнер указывает на недостаток времени или оперирует якобы доверительными отношениями. Это правило уже давно стал «золотым » на западе, но в силу славянского менталитета «дошло » не до всех отечественных бизнесменов. Вполне естественно, что «юридические мины», о которых мы упоминали ранее, разглядеть гораздо больше шансов у опытного юриста, чем в США самого бывалого предпринимателя.

4. Принцип «перетягивание одеяла на себя» в случае составления договора имеет первостепенное значение. Дело в том, что ваш партнер, составляя предполагаемый контракт, сделает все возможное, чтобы документ максимально соответствовал ее интересам, поэтому потеря инициативы здесь смело может быть приравнена к потере прибыли.

Структура договора

Не стоит следовать жестким требованиям, предъявляемым к форме договора, их просто не существует. Главное здесь - именно, четко и последовательно изложить всю информацию о заключается соглашении, однако традиционно она включает в себя:

- Вступительная часть, которая содержит:

1. Название договора, указывающее на характер правоотношений.

2. Дату подписания документа, которая позволит четко определить сроки его действия, а, следовательно, те последствия, которые могут связаны с их нарушением.

3. Место подписания документа.

4. Полное название сторон, под которыми они прошли регистрацию в государственном реестре.

5. Обозначение сторон в соответствии с их правоотношениями (арендатор, поставщик и т.д.).

6. Информация о лице, которое подписывает договор (должность, ФИО), название документа, который дает ему право на его подписание. Проверка соответствия прав лица на подписание подобного рода юридической документации является обязательным условием при оформлении письменных соглашений. Мошенничество в этой области довольно часто связано именно с подписания документа лицом, не имеющим на это права. Если вы имеете дело с доверительным лицом, которым в соответствии с украинским законодательством может выступать только руководитель предприятия, обязательно проверьте удостоверение его личности, а также саму доверенность. В доверенности должна быть подпись руководителя организации, заверенная печатью, дата выдачи доверенности, срок действия доверенности, объем тех полномочий, которыми наделяется доверенное лицо. Стоит учесть, что соглашение, которые были заключены от несуществующего лица, или лица, превысил свои полномочия, не предусматривает абсолютно никаких правовых последствий для того предприятия, фирмы, от имени которых она была составлена ​​.

- Предмет договора, где должно быть описано:

1. Изложение тех целей и задач, с целью достижения которых и было заключено соглашение.

2. Наиболее существенные условия договора, а также основные его положения.

3. Место и сроки, отведенные сторонам для выполнения своих полномочий.

4. Способ выполнения обязательств, описан для каждой из сторон (сроки, последовательность, порядок выполнения).

5. Общая сумма, на которую заключен договор, а также порядок платы, выполняемых работ, имущественных прав. Если хотя бы одно из описанных условий, зависят от конкретной ситуации и вида документа, не будет достигнуто, договор в судебном порядке может быть признан недействительным.

Права и обязанности каждой из сторон по договору описываются подробно:

- Ответственность сторон, выполнение обязательств. Этот пункт договора включается в его состав на случай возможного неблагоприятного развития событий. Пункт, где описывается ответственность сторон, может содержать описание различного рода штрафных санкций (штрафов, пени, неустоек и т.д.), которые обязуется выплатить сторона, не выполнившая свои обязательства. Тот пункт, в котором речь идет об обеспечении обязательств сторон, содержит описание дополнительных мер имущественного воздействия, вводимых для виновной стороны с целью обеспечения ее обязательств.

- Дополнительные условия, содержащие основания для расторжения договора в одностороннем порядке. Но стоит помнить о том, что все спорные ситуации, возникающие между сторонами, решаются в точном соответствии с законодательством Украины, независимо от того, описано данное условие в контракте или нет. Ситуацию, результат решения которой в судебном порядке вас не устроит, следует предоставить на рассмотрение в третейский суд в соответствии с его регламентом. Кроме всего прочего, данный пункт договора должен содержать и перечень форс - мажорных ситуаций, вероятность присутствия которых отрицать просто глупо. Здесь описываются все действия сторон при наступлении форс - мажорных ситуаций, условия передачи имущественных прав, оговариваются условия договора, которые относятся к разряду конфиденциальных, то есть не подлежат огласке.

- Другие условия договора, предусматривающие толкование разного рода формулировок, которые могут оказаться как полезными для одной из сторон, так и не очень.

- Реквизиты сторон, содержащие наиболее точную и полную информацию о почтовом адресе, местонахождение, счетам, налоговых кодах и номерах, печатях и подписях представителей сторон.

Договор о сотрудничестве (партнерстве) № ____155_____

г.Кривой Рог 31.05.2014 г.

Иван Иванович Иванов, в дальнейшем именуемый(-ая) Сторона-1, с одной стороны и «Юринформ» в лице Констант Дмитрий Константинович, действующего на основании доверенности, в дальнейшем именуемое(-ый) Сторона-2, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, а по отдельности - Сторона, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Общие положения

1.1  Путем подписания данного договора Стороны подтверждают, что интересам каждой из них соответствует совместное и согласованное сотрудничество в сфере юридических консультаций ,составлении процессуальных документов. договоров.

1.2  Стороны обязуются осуществлять совместные действия в указанной выше сфере с целью реализации общих интересов и достижения совместных целей.

1.3  Стороны осуществляют совместные действия в порядке и на условиях данного договора, а также отдельных соглашений, заключенных между Сторонами.

1.4  В процессе достижения поставленных целей и реализации общих интересов Стороны обязуются строить свои взаимоотношения на основе равноправности, честного и добросовестного партнерства, а также защиты интересов друг друга.

1.5  Для обеспечения наиболее быстрого и эффективного достижения общих целей, Стороны обязуются обмениваться имеющейся в их распоряжении информацией относительно их совместных интересов, а также проводить совместные консультации в случае необходимости.

1.6  Стороны удостоверяют факт того, что настоящий договор не является предварительным договором в понимании ст. 635 Гражданского кодекса Украины и не возлагает на Стороны никаких юридических обязательств относительно заключения в будущем каких-либо договоров.

2. Срок действия договора

2.1 Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и заключен на неопределенный срок.

3. Порядок изменения и расторжения договора

3.1  Изменение, дополнение и расторжение данного договора допускаются по взаимному согласию Сторон, а в случаях, установленных законом или данным договором, данный договор может быть прекращен или расторгнут в ином порядке.

4. Порядок разрешения споров

4.1  Все разногласия и споры, которые могут возникнуть между Сторонами в связи с исполнением данного договора, разрешаются путем переговоров.

4.2  В случае если Стороны в результате переговоров не смогли достигнуть взаимного согласия по возникшим разногласиям, а также в случае если одна из Сторон уклоняется от проведения переговоров, то спор разрешается в судебном порядке, установленном законодательством Украины.

Реквизиты и подписи Сторон

Заключительные основы

Составление договоров не простая работа, и необходима помощь со стороны специалистов для составления договора. Если вам потребуется договор вы можете выбрать его из списка размещенного в графе: Разработка и составление договоров и связаться с нами по телефону: 097-178-20-74 и оставив заявку на составление вам договора.

Автор статьи: Дмитрий Константинович, руководитель Юридического центра "Юринформ"

Как правильно оформить спецификацию к договору купли-продажи

При оформлении документов для купли-продажи товара к основному документу поставки оформляют также и спецификацию к договору.

Так как договор поставки товара заключается на год с возможностью пролонгации, основные его положения носят общий характер. Здесь указываются только ключевые моменты взаимных прав и обязанностей. Для каждой же отдельной поставки составляют спецификацию. Спецификация на товар – это подробный перечень продаваемых товаров, количество, ассортимент.

Важно учесть, что в договоре поставки обязательно должно быть прописано условие составления спецификации, а в приложении показан ее образец. Только в таком случае спецификация имеет юридическую силу. Унифицированного бланка этого документа нет, поэтому спецификация к договору поставки составляется в произвольной форме. Удобнее составлять ее в виде таблицы, где должны быть указаны основные характеристики продаваемого товара, например:

  • Наименование товарных единиц
  • Единицы измерения
  • Количество единиц товара
  • Цена за единицу товара
  • Стоимость товара без НДС
  • Сумма НДС
  • Стоимость товара всего с НДС.
  • Кроме того, форма спецификации к договору поставки товара должна содержать такие реквизиты, как:

  • Наименование поставщика
  • Наименование покупателя
  • Номер договора поставки, к которому составляется спецификация
  • Реквизиты сторон
  • Подписи, расшифровки подписи и печати сторон.
  • Помимо этого в спецификации могут быть указаны сроки и условия и поставки товара, гарантии качества, ответственность сторон за отклонения от условий договора. Также есть возможность уточнить пределы отклонений по количеству, весу или размеру товара.

    Как показывает практика, спецификация почти всегда полностью совпадает с товарной накладной по форме ТОРГ-12. Однако стоимость в накладной необходимо указывать ниже стоимости, обозначенной в спецификации. Это требование является обязательным, так как планы по поставке товара (спецификация) могут со временем меняться.

    Спецификация составляется поставщиком. Подписывается поставщиком и покупателем до момента передачи товара.

    Как отмечалось выше, законодательно форма спецификации не утверждена, поэтому довольно часто возникают вопросы по ее оформлению. Указание в документе всех реквизитов, а также составление примера спецификации к договору поставки, который будет использоваться в дальнейших взаимоотношениях, частично сможет решить эту проблему.

    Как правило, в договоре сложно предусмотреть все нюансы будущих поставок. Поэтому спецификация, составляемая на каждую отдельную поставку товара, может устранить этот недостаток.

    Скачать образец бесплатно:

    Как правильно оформить договор купли-продажи автомобиля

    Начиная с 2014 года закон больше не обязывает заверять договор купли-продажи авто (ДКП) у нотариуса. Это дает больше свободы автолюбителям: теперь возможно не тратить деньги на юридические услуги, а лишь распечатать экземпляры договора и поставить подписи.

    Обращение к профессиональному юристу за составлением договора может обойтись «в копеечку», особенно если сумма услуг того не фиксирована, а составляет определенный процент от стоимости покупки (как правило, это 1–2 %).

    Именно поэтому важно знать, как правильно оформляется ДКП авто — такое умение точно позволит избежать излишних трат.

    Зачем нужен договор купли-продажи:

    Бланк договора купли-продажи 2015

    На сегодняшний день договор купли-продажи автомобиля  — главный документ, регулирующий передачу транспортного средства (ТС) другому владельцу. Однако несмотря на это, нормативными актами не предусмотрена точная форма документа. Порядок оформления купли-продажи авто устанавливается Гражданским Кодексом (ГК) РФ, а именно статьей 454, где указано, что составление ДКП авто обязательно. Поэтому к оформлению этого документа стоит отнестись внимательно: несмотря на отсутствие установленной формы, договор также может быть признан недействительным, если, например, в нем будут отсутствовать те или иные данные (например, реквизиты технического паспорта).

    Для оформления ДКП обязательно предоставление следующих документов:

    1. Физическое лицо:
  • паспорта лиц, вступающих в сделку
  • технический паспорт ТС
  • свидетельство о постановке на учет в автоинспекции
  • индивидуальный регистрационный номер ТС
  • доверенность на заключение договора (если продавец не является владельцем авто, а лишь совершает сделку от его имени).
  • 2. Юридическое лицо:
  • удостоверения личностей сторон, вступающих в сделку
  • технический паспорт ТС
  • доверенность от организации, выдаваемая физическому лицу, уполномоченному представлять фирму (в доверенности должна обязательно фигурировать сумма сделки)
  • регистрационный номер автомобиля.
  • На руках у продавца также должен быть талон ОСАГО, даже несмотря на то что после смены владельца приходится приобретать новую страховку. Купить новый талон ОСАГО нужно сразу после приобретения авто, передвижение на незастрахованном автомобиле противозаконно.

    Составить договор купли-продажи автомобиля можно вручную, а можно и распечатать уже готовый бланк, найдя его в Интернете — в методах формирования договора стороны не ограничены. Независимо от того, ДКП напечатан или написан от руки, он является действительным. Печатать необходимо три экземпляра: по одному каждой из сторон сделки и еще один для предоставления в автоинспекцию.

    Скачать актуальный на 2015 года бланк договора купли-продажи автомобиля в формате Word:
  • скачать бланк ДКП 2015 для физ. лиц  (Word, 39 кб)
  • скачать бланк ДКП 2015 для юр. лиц  (Word, 36 кб)
  • Важно также следить за тем, чтобы договор содержал такие данные, как:
  • реквизиты техпаспорта (дата выдачи и выдавшая организация)
  • год выпуска автомобиля
  • стоимость покупки
  • индивидуальные особенности сделки.
  • Позаботиться о том, чтобы договор был составлен максимально подробно, необходимо заранее: если исправления или дополнения будут вноситься уже после подписания, договор с большой долей вероятности будет признан недействительным.

    Регистрировать авто на нового владельца нужно уже после соблюдения всех формальностей — об этом говорит приказ МВД № 1001.

    Как правильно заполнить бланк договора купли-продажи?

    Есть несколько основных правил, которым нужно неукоснительно следовать при заполнении:
  • Избегать пустых граф. Пустое место необходимо заполнять простым прочерком (если строка одна) или прочерком в форме буквы Z (если строк несколько).
  • Не оставлять абзацы. Соблюдение этого условия необходимо, чтобы у второй стороны не было возможности дописать дополнительные сведения.
  • Указывать максимально точную информацию. Недостаток информации может привести к признанию договора некорректно оформленным.
  • Поэтапно оформлять договор следует по такому алгоритму:
    1. В левом углу необходимо написать дату оформления договора, а в правом — населенный пункт, где совершается сделка. Такое требование к оформлению предъявляет ГК. Уже после этого нужно приступать к внесению паспортных данных и остальных реквизитов сторон.
    2. В следующий блок вписываются данные автомобиля, а именно информация о его государственной регистрации, свидетельстве и регистрационных номерах (если собственность переходит в другие руки без снятия с учета). Сумма покупки должны быть прописана как буквами, так и цифрами. Здесь же целесообразно прописать форму оплаты (наличные, банковский перевод) и указать тот факт, что оплата перечисляется частями, если используется именно такой способ.
    3. Далее нужно указать срок и место передачи автомобиля, если она происходит не в день оформления договора. Также необходимо упомянуть всё передаваемое вместе с ТС имущество, к которому могут относиться:
  • документы на автомобиль
  • дополнительное оборудование (например, магнитола или автосигнализация)
  • дополнительные предметы (комплект зимней резины или знак аварийной остановки)
  • разнообразные ключи или брелоки (например, ключи от механического замка капота или брелок автосигнализации).
  • Если к этому пункту отнестись халатно, то можно в день передачи авто получить пустой багажник, хотя по документам он будет числиться полным.
    1. В завершение нужно проверить, правильно ли внесены все данные. Лучше всего, если к договору будет прилагаться акт передачи авто примерно со следующим содержанием: «Я, ФИО, подтверждаю получение денег в размере …, автомобиль передал во владение покупателю». Будет замечательно, если под актом передачи смогут поставить свои подписи два свидетеля: в дальнейшем это может помочь избежать всякого рода разногласий и споров, если, например, автомобиль окажется неисправным.
    2. Покупателю следует указать имя нового владельца в ПТС, так как сейчас транспорт продается без снятия с учета.

    Видеоролик с правилами заполнения договора купли-продажи автомобиля:

    Еще несколько нюансов, на которые важно обратить внимание при покупке-продаже автомобиля
  • Не стоит отказываться от помощи специалиста или просто более компетентного в автомобилях или юридических вопросах человека. При покупке необходимо быть внимательным к мелочам, а это не всегда возможно при отсутствии опыта.
  • Если приобретается авто с газовым оборудованием, продавец обязан предъявить соответствующее свидетельство. В противном случае поставить автомобиль на учет будет невозможно, пока оборудование не окажется демонтированным.
  • Нужно учитывать и другие препятствия, которые могут не позволить покупателю поставить авто на учет. Например, если автомобиль числится в розыске либо находится в залоге. Поэтому, прежде чем заключать сделку, необходимо поинтересоваться VIN-номером машины. Узнать об ограничениях постановки авто на учет в МРЭО можно, посетив портал ГИБДД МВД РФ, а залоговую историю — на сайте reestr-zaloqov.ru. Если автомобиль не будет обнаружен в списках, покупатель может чувствовать себя спокойно.
  • Продавец имеет право обратиться к своему автостраховщику за перерасчетом, чтобы остаток средств по страховке после доплаты был перенесен на новый автомобиль.
  • Не нужно обращаться к сомнительным автодилерам. При отсутствии уверенности в собственной компетенции лучше предпочесть региональные автосалоны, специалисты которых заинтересованы в том, чтобы действительно помочь покупателю в выборе и дать грамотную консультацию. При покупке авто в таких центрах покупатель может пользоваться квалифицированным техническим обслуживанием.
  • Подписание договора купли-продажи — самый простой и удобный способ передачи транспортного средства, который не требует юридических навыков (ведь образец можно найти в Интернете) и денежных трат (заверять у нотариуса нет надобности). Условия приобретения автомобиля в 2015 году нисколько не изменились по сравнению с предыдущим, поэтому можно смело приступать к выбору нового автомобиля, не отвлекаясь на юридические тонкости.

    Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail. Вконтакте. Facebook или в Twitter. и не пропускайте интересные автомобильные новости.

    Журнал для регистрации трудовых договоров: правила и образец заполнения

    При приеме на работу сотрудник заключает трудовой договор, а при необходимости внести изменения в него – дополнительное соглашение. Трудовой договор – важная форма сотрудничества между работодателем и работником. Журнал для регистрации трудовых договоров призван упорядочить ведение документации, связанной с подобными соглашениями. Кадровикам и предпринимателям полезно ознакомиться с основными положениями, регулирующими правила заполнения и ведения данного журнала.

    Давайте подробнее рассмотрим предназначение журнала, кто занимается его заполнением, как правильно его вести и вносить правки в этот документ.

    Зачем нужен такой журнал на предприятии

    Многие менеджеры и кадровики задаются вопросом: стоит ли вести журнал регистрации, ведь ответственности за его отсутствие нет . Этот вопрос очень актуален. Такой журнал необходим для того, чтобы вести учет данных о трудовых договорах и доп. соглашениях, которые заключаются на данном предприятии или в организации. В него вносятся сведения о документе, дата создания, факт отправки или получения.

    Благодаря данному журналу на предприятии не потеряется документ, не могут быть уничтожены его копии, а значит и сам факт существования договора.

    Журнал – незаменимый помощник в случае судебного разбирательства. Он может служить доказательством со стороны работника или со стороны работодателя. При необходимости его может истребовать и суд.

    Журнал очень удобно использовать, поскольку он заменяет огромное количество трудовых договоров, которые нужно хранить в архиве, и дополнительных соглашений, находящихся в разном порядке. На его основе составляются статистические отчеты в крупных фирмах и компаниях.

    Он также нужен и для того, чтобы можно было выдать справку работнику при последующем трудоустройстве. Очень часто работодатель требует подтвердить своё прежнее место работы соответствующей справкой. Еще один практический момент – в случае отсутствия журнала при рассмотрении трудового спора позиция работодателя теряет свою убедительность.

    Обязательно ли его ведение?

    Несмотря на всю важность и пользу журнала в делопроизводстве, его ведение не является обязательным .

    Законодательство не устанавливает и форму ведения журнала, как, например, журнала учета трудовых книжек. То есть, вести журнал можно в произвольном порядке.

    Посмотреть образец заполнения журнала инструктажа по технике безопасности можно в этой статье .

    Кто занимается его заполнением

    Заполняет журнал регистрации трудовых договоров кадровик – специалист кадрового отдела или менеджер по персоналу . Если придет проверка, то инспектор по кадрам либо менеджер по персоналу предоставляет данный документ.

    Этот журнал служит юридическим подтверждением наличия необходимых договоров. Ответственное лицо в обязательном порядке вносится в сам журнал. Где делается такая запись, мы рассмотрим в следующем разделе статьи.

    Правила ведения журнала

    Регистрационной формой журнала может быть тетрадь, в которой разлинованы необходимые графы. Можно воспользоваться покупной тетрадкой. Они есть во всех канцелярских магазинах, все графы в них уже расписаны, нужно только вносить нужные сведения.

    Как уже отмечалось ранее, нет единой формы, предусмотренной для ведения журнала . Исходя из правил делопроизводства, требования к журналу стандартные. Обычно он оформляется следующим образом. Если вы желаете внести корректировки, то можете смело добавлять или убирать столбцы.

    Обложка журнала должна быть жесткой, чтобы журнал мог храниться длительное время. Бумага – плотная, 60г/кв.м.

    На титульном листе указывается полное наименование предприятия, организации, индивидуального предпринимателя, название журнала и дата, когда он начат и окончен. Страницы нумеруются в первую очередь. Все незаполненные страницы также имеют номер. На первой странице обычно ничего не пишут или же указывают правила ведения журнала.

    На второй страничке содержится информация о лицах, которые ответственны за данный журнал. Можно сделать это таблицей, для наглядности, так как ответственное лицо может меняться. В ней указывают:

  • номер по порядку
  • период времени
  • ФИО ответственного
  • должность лица
  • основание, по которому лицу поручено ведение журнала и его подпись.
  • Затем начинается непосредственно заполнение журнала – таблицы из 11 столбцов (их количество можно менять по вашему усмотрению):

  • Первый столбец – номер по порядку, то есть сюда вписывают номер регистрации договора или соглашения. Обратите внимание, что это не номер трудового договора, он будет вписан в другой графе.
  • Второй – дата заключения договора.
  • Следующий столбец – непосредственный номер трудового договора или доп. соглашения.
  • Фамилия и инициалы работника.
  • Пятый столбик – его профессия или должность.
  • Шестая графа – в каком структурном подразделении работает сотрудник.
  • Седьмой, восьмой столбец – дата, когда договор заключен, и дата его расторжения. Часто эти две графы объединяют в одну, называемую сроком действия. Это не всегда удобно, поскольку договора могут быть продлены автоматически, или сотрудник переведен на постоянную работу.
  • В девятой графе прописывают характер работы – совместительство или основная работа.
  • Десятый столбец посвящен дополнительным соглашениям.
  • Одиннадцатый столбец – это примечания.
  • Вы можете бесплатно скачать один из вариантов такого журнала

    Необходимо прояснить некоторые моменты, связанные с ведением нумерации. Лучше всего третью графу разбить на две подграфы – договора и соглашения. Это избавит от необходимости бегать глазами по строкам в поисках нужного номера. Регистрируя доп. соглашения, вписываете только его номер и основные сведения в десятой графе. Номер доп. соглашения к конкретному договору вписываете в третью или одиннадцатую графу, каждый раз одинаковый. Это облегчит поиск соглашений к одному и тому же договору, несмотря на их количество и дату заключения.

    На последней странице журнала делается надпись о том, что данный журнал закрыт, опечатан и сдан в архив. Указание даты обязательно. Также пишут количество заполненных страниц и номера договоров (первый столбец). Затем следует должность и фамилия ответственного лица и основание – приказ, решение либо распоряжение (его дата и номер).

    Каждый год можно начинать регистрацию номеров заново, если же договоров и доп. соглашений немного, то можно продолжать прежнюю нумерацию.

    Данный журнал нужно прошить и опломбировать при сдаче в архив. Хранится такой журнал в соответствии с требованием ФАС 75 лет . Это предусмотрено Перечнем типовых управленческих документов.

    Электронная форма журнала

    Если же вам не по душе устаревший вид ведения бумажной документации, то можно вести журнал при помощи электронной формы, которую можно распечатывать при необходимости.

    Что касается электронной версии, то лучше всего вести ее в программе MS Excel. Преимущества такой формы журнала:

  • более быстрый поиск в документе
  • оптимизация работы
  • соответствующий контроль за правильным оформлением документа
  • конфиденциальность журнала
  • меньше времени уходит на его ведение
  • упрощение выдачи выписок и справок.
  • Внесение изменений в документ

    Если обнаружена существенная ошибка в журнале, который уже частично заполнен, то необходимо досрочно закрыть данный журнал . В этом случае на последней страничке делается запись о том, что журнал закрыт досрочно из-за его ошибочного ведения. Затем можно завести новый документ. Обязательно необходимо издать соответствующий приказ либо распоряжение об этом.

    Изменения, вносимые в журнал, могут быть разными: перевод на другую работу, отстранение от работы, изменение работодателя или условий работы. Подобные изменения не вносятся в первоначальный трудовой договор, они содержатся в дополнительном соглашении к нему, причем их количество не ограничено. Иногда большие предприятия заводят отдельный журнал для доп. соглашений. Правила его заполнения идентичны с теми, которые мы рассмотрели.

    Надеемся, что наша статья поможет вам разобраться в том, как правильно вести журнал регистрации трудовых договоров и доп. соглашений. Подобная форма позволит вам избежать неприятностей и усовершенствовать документооборот.

    Как правильно оформить договор купли-продажи автомобиля в 2014 году

    Автор: pddexam Дата: 15 Мар 2014 г.

    В вопросах покупки и продажи наиболее ценных вещей важно соблюсти формальности, предусмотренные законом, что избавит от многочисленных проблем.

    В частности, с этим вопросом приходится сталкиваться любому автолюбителю, приобретает ли он новый автомобиль или с пробегом, или сам его продает. И тут не нужно искать обходных путей, лучше сразу же по достижению договоренности сторон заполнить бланк договора купли продажи транспорта.

    По сути, составить и подписать этот документ не представляет сложности, но лучше сразу обратиться за помощью к юристу. Почему? Да потому что только профессионал способен грамотно составить договор с первого раза, и он не будет учитывать преимущественно интересы одной из сторон. Все что останется продавцу и покупателю – проверить все внесенные в документ сведения и поставить свою подпись.

    Конечно, юрист возьмет за оказание профессиональных услуг плату. Как правило, стоимость документационного сопровождения составит порядка 1-2 процентов от цены автомобиля. Но может взиматься и фиксированная сумма, в зависимости от того, что практикует конкретный частный юрист. Некоторые предпочитают сэкономить и занимаются составлением договора самостоятельно, но тут возможны различные риски, особенно для той из сторон, которая вообще не осведомлена по теме.

    Если же оба физических лица имеют четкие представления о процедуре и всех возможных нюансах, уверены в благонадежности друг друга, хорошо подкованы в правовом плане и уже отработали на практике данный механизм, то им не составит труда заключить договор в простой письменной форме. На помощь не совсем уверенным в своих силах продавцам и покупателям автотранспорта придут практические рекомендации по составлению данного вида гражданского договора.

    Последовательность процедуры

    Для того чтобы соблюсти процедуру нужно правильно заполнить договор купли-продажи авто.

    Самый простой и безопасный способ – взять готовый бланк и заполнить его, но делать это лучше по готовому образцу, который является универсальным примером. Понятное дело, что в образце указаны данные других людей и в отношении иного объекта продажи, поэтому сведения нужно вносить аккуратно, чтобы нечаянно не переписать чужие. В конце нужно обязательно все перепроверить для большей надежности в целях избежания последующих переделок и возникновения иных проблем .

    Таким образом, при самостоятельном составлении договора купли-продажи транспорта нужно соблюдать определенные правила:

    • чрезвычайно важно вносить достоверные сведения

    • указывать максимально возможную полную информацию, не забывать о деталях, которые на деле могут оказаться существенными

    • внимательно все проверять при заполнении и еще раз перепроверить перед подписанием.

    Готовый образец договора и бланк для заполнения можно найти в Интернете и скачать его себе на компьютер . А можно составить рукописный договор по тому же самому образцу. Отметим основные элементы этого документа:

    • верхний правый угол – дата заключения договора

    • верхний левый угол – населенный пункт, где совершается договор

    • далее указываются паспортные данные сторон – сначала фамилия, имя и отчество продавца, а затем те же сведения в отношении контрагента. Эти пункты необходимо заполнять в строгом соответствии с удостоверяющим личность документом

    • следующий обязательный пункт касается объекта договора, т.е. транспортного средства. В документ непременно вписываются все данные из ПТС и свидетельства, выданного при регистрации автомобиля. Помимо этого, указываются и непосредственно данные самого свидетельства, если транспорт продается без снятия его с учета, то есть с выданными прежнему владельцу государственными номерами

    • после сведений о транспорте прописывается его продажная стоимость, что делается в цифровом обозначении и дублируется в письменном виде

    • В конце вписывается более подробная информация в отношении сторон, указываются их точные паспортные данные.

    При заполнении готового бланка могут остаться не заполненные строчки – их лучше сразу же перечеркнуть, а при их совокупности это делается знаком в виде последней буквы английского алфавита – Z. Эта мера необходима для того, чтобы в последующем, уже после подписания договора и передачи его сторонам, ни одна из них не могла в своем экземпляре внести в свободные строки дополнительных сведений, тем самым изменив первоначальный документ.

    Важные нюансы

    Нужно помнить, что если при продаже автомобиль снимается с регистрационного учета, требуется оформление сделки в ГИБДД.

    В противном случае покупатель сам завершит процедуру. О смене собственника делается соответствующая отметка в ПТС, машина ставится на учет уже новым владельцем.

    Первые два пункта договора, касаемые даты и места совершения сделки обязательны как общие требования гражданского законодательства страны для любых видов правовых договоров. Помимо этого, в договор могут быть внесены и иные сведения. К примеру, иногда стороны договариваются о передаче денег в момент заключения договора, а транспортного средства – чуть позже.

    В этом случае необходимо будет также указать, где и когда состоится передача непосредственно объекта сделки новому собственнику. Если моменты передачи денежных средств и транспорта не совпадают, то целесообразно попросить у продавца расписку о том, что он получил определенную денежную сумму. При передаче автомобиля можно составить акт его сдачи-приемки. Обо всех этих действиях делается пометка в договоре.

    Внимательно следует относиться не только к сведениям относительно сторон и транспортного средства, но и к тому, что должно быть передано вместе с ним. Если продавец обещал укомплектовать машину какими-то аксессуарами и запасными частями, к примеру, комплектом зимней резины, автомагнитолой и колонками, сигнализацией, регистратором, дисками, огнетушителем и домкратом, то об этом также лучше прописать в документе.

    Иногда по сделке передаются дополнительные документы – страховка, инструкция по эксплуатации, различные талоны на обслуживание и т.д. При наличии дубликата ключей, брелоков и прочей мелочи, о которой велась речь при обсуждении сделки, также вносятся соответствующие сведения в этот пункт.

    Бланк договора купли продажи

    Вообще же любые сделки с куплей и продажей подпадают под главу 30 Гражданского кодекса РФ. От правильности и полноты договора купли-продажи зависит благонадежность сделки, ведь этот момент является основным во всей процедуре документального оформления. Стоит добавить, что в некоторых случаях стороны не жалеют денег и прибегают к нотариальному заверению сделки, но по закону этого делать необязательно, хотя для кого-то это становится дополнительной гарантией.

    А вот подавать налоговую декларацию с приложенной к ней копией договора купли-продажи автомобиля придется в любом случае – так граждане исполняют свою обязанность, закрепленную законом. Если этого не сделать последуют штрафные санкции, а проблемы с государственными органами не нужны никому.

    Источники: jurinform.com.ua, besplatniy-urist.ru, 2auto.su, znaydelo.ru, pddexam.com

    ;
    Категория: Договора купли продажи | Добавил: vasilalekse (07.06.2015)
    Просмотров: 811 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск