Оформление протокола образец - Бытовые бланки - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 97

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Бытовые бланки

Оформление протокола образец

Образец оформления протокола

1. Справки

4. Телеграммы

Подавляющее большинство документов, создаваемых в организациях и поступающих в нее извне, содержат информацию о фактическом положении дел в данной или других организациях, служащую основанием для изучения распорядительных документов. К информационно-справочным документам относятся справки, докладные и объяснительные записки, сводки, обзоры, акты, письма, телеграммы и т.д. Они носят вспомогательный характер по отношению к организационно-распорядительным документам и в отличие от последних не являются обязательными к исполнению. Информация, содержащаяся в информационно-справочных материалах, может побуждать к действию или может быть лишь принята к сведению.

Образец - Оформление протокола сокращенной формы (пример)

заседания Ученого совета

Председатель - С.Н.Литовченко

Секретарь - В.С.Мацкевич

Присутствовали - 22 человека (список прилагается).

Повестка дня:

1. О ходе работы над темой Правила издания исторических документов в Беларуси.

Информация зав. отделом археографии А.В.Сергеля.

(Белько г.Л. Сергель А.В. Супонев П.М.)

РЕШИЛИ:

1.1. Информацию Сергеля А.В. о ходе работы над темой Методические рекомендации по изданию исторических документов принять к сведению.

1.2. Создать творческий коллектив по доработке рукописи. Руководителем творческого коллектива назначить ведущего научного сотрудника отдела архивоведения М.Ф.Онищика.

1.3. Ведущему научному сотруднику отдела архивоведения М.Ф.Онищику представить на утверждение директору института предложения по составу творческого коллектива.

Срок представления - 15.09.2008.

1.4. Представить окончательный вариант работы Методические рекомендации по изданию исторических документов на обсуждение Ученого совета.

Срок представления - 01.12.2008.

2. О соответствии автоматизированной системы контроля за состоянием делопроизводства и учета документов в ведомственных архивах рабочей документации и техническому заданию.

Сообщение главного научного сотрудника отдела информационных технологий С.М.Лившица.

(Литовченко С.Н.)

РЕШИЛИ:

2.1. Предложенная система соответствует рабочей документации и техническому заданию.

2.2. Рекомендовать АСУ - Учет документов для сдачи в промышленную эксплуатацию и использования в государственных архивах Республики Беларусь.

Примеры оформления. Заявление.

Заявление есть письменное обращение лица в государственное учреждение, общественную организацию и т. п. по тому или иному вопросу в большинстве случаев личного порядка.

Начинается заявление обычно по такой форме:

Д иректору Московского полиграфического института

12 августа 2001 года (Е. Петросенкова)

Примеры оформления. Протокол.

Протокол - это документ, содержащий запись всего, что было сказано, решено, сделано на собрании, заседании, допросе.

Протокол - это документ, удостоверяющий какой-либо факт, устанавливаемый при участии свидетелей.

Машинистке в большинстве случаев приходится переписывать протоколы собраний, заседаний, совещаний.

Составными частями протокола являются:

а) название документа и указание на то, какая организация (приводится полное наименование) проводит заседание, совещание, собрание

б) дата ставится или в строку с названием: Протокол №. от такого-то числа, такого-то месяца 200 г. или же в конце заглавия (после наименования организации)

в) перечисление присутствующих лиц, которое начинается словом «Присутствовали» в случае многолюдного собрания указывается лишь общее число присутствующих

г) фамилии и инициалы председателя и секретаря совещания

д) основное содержание

е) подписи председателя и секретаря.

Одна из форм написания протокола следующая:

ПРОТОКОЛ № 8

______________________________________________

Оформление протокола заседания

Ответьте, пожалуйста, на два вопроса относительно оформления протокола заседания / собрания:

  • Если в повестку дня включается вопрос информативного характера, например, О ходе строительства&hellip, то:
  • Необходимо ли выносить какое-либо решение типа: Принять к сведению. Или можно вопрос оставить без постановляющей части?
  • Нужно ли такие вопросы вообще включать в повестку дня?
  • Всегда ли в протоколе необходимо хотя бы кратко приводить содержание выступлений в ходе обсуждения вопроса, требующего принятия решения, или можно просто указать: Проведено обсуждение&hellip и далее Постановили (решили)?

    На вопрос отвечает Брызгалова К.М. эксперт журнала

    Ответ на первый вопрос читателя содержится в самом определении протокола как вида документа: протокол - документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов, т.е. процесс принятия управленческих решений и сами решения.

    Итак, протокол содержит запись хода обсуждения вопросов и принятия решений по ним. Если делается обычный доклад информационного характера, который не подлежит обсуждению и по нему не принимается никаких решений,то нет смысла включать его в виде отдельного пункта в повестку дня. Тогда и решение типа Принять к сведению записывать в протоколе не потребуется.

    Если вопрос читателя следует понимать как вопрос о том, допустимо ли в принципе писать формулировку Принять к сведению в качестве принятого решения, то ответ на него будет утвердительным. Да, допустимо. Ведь даже в образце оформления краткого протокола, который приведен в приложении № 10 к Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, такая формулировка принятого решения присутствует (см. Пример 2).

    Но в реальной практике управленческой деятельности голое информирование встречается крайне редко. Да и ход строительства требует постоянного контроля. Как минимум по итогам такого доклада может быть принято решение о назначении следующей даты информирования о ходе строительства, например, через месяц на следующем заседании или в виде письменного отчета, предоставленного конкретным должностным лицам.

    Итак, вопрос О ходе строительства&hellip может носить не только информативный характер. В зависимости от хода строительства присутствующие на заседании / собрании могут:

  • либо одобрить его (если все идет по заранее намеченному плану),
  • либо принять решение о необходимости экстренных мер для выправления ситуации, о сдвиге сроков, об изменении плана работ и т.д.,
  • а также назначить дату и форму следующей контрольной точки.
  • Получается, что по итогам доклада о ходе строительства коллегиальное решение все-таки принимается. Тогда его формулировку и нужно зафиксировать в протоколе в части ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ).

    Ответить на второй вопрос читателя нам помогут правила оформления протокола, которые содержатся в Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждена приказом Минкультуры России от 08.11.2005 г. № 536).

    Текст протокола состоит из двух частей:

    Образец полного протоколам. в Примере 1.

    Во вводной части указываются председатель, секретарь и присутствующие (приглашенные). Вводная часть протокола заканчивается повесткой дня - перечнем рассматриваемых вопросов, перечисленных в порядке их значимости с указанием докладчика по каждому пункту повестки дня. Каждый вопрос нумеруется арабской цифрой, и его наименование начинается с предлога О (Об), которое печатается от границы левого поля.

    Основная часть протокола состоит из разделов в соответствии с пунктами повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме: СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ).

    В части ВЫСТУПИЛИ указываются фамилии и инициалы всех выступивших по данному вопросу и краткое содержание их выступлений. Содержание выступления может быть оформлено отдельно, тогда в протоколе делается сноска текст выступления прилагается (см. раздел 2 протокола из Примера 1).

    Если выступлений и обсуждений не было, то часть ВЫСТУПИЛИ просто не включается тогда этот раздел протокола будет состоять только из двух частей: СЛУШАЛИ и ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ) (см. раздел 1 протокола из Примера 1).

    Пример 1

    В практике делопроизводства применяется также краткий протокол, когда не требуется подробная запись хода обсуждения вопросов. Его форму мы привели в Примере 2.

    В таком протоколе указывают только:

  • список присутствующих,
  • рассматриваемые вопросы и
  • принятые решения.
  • Для начала посмотрим, как Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти предписывает оформлять краткую форму протокола. При этом напомним, что положения данного документа являются обязательными лишь для федеральных органов исполнительной власти. Остальные организации могут по собственному желанию заимствовать для себя формы документов и технологии работы, описанные в Типовой инструкции.

    Фрагмент документа

    Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная приказом Минкультуры России от 08.11.2005 г. № 536

    2.7.3.4. Текст краткого протокола также состоит из двух частей. Во вводной части указываются инициалы и фамилии председательствующего (председателя), а также должности, инициалы, фамилии лиц, присутствовавших на заседании.

    Слово Присутствовали печатается от границы левого поля, подчеркивается, в конце слова ставится двоеточие. Ниже указываются наименования должностей, инициалы и фамилии присутствующих. Наименования должностей могут указываться обобщенно, например:

  • Заместитель Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
  • заместители Руководителя Федерального архивного агентства Российской Федерации.
  • Многострочные наименования должностей присутствующих указываются через 1 межстрочный интервал.

    Список отделяется от основной части протокола сплошной чертой.

    Основная часть протокола включает рассматриваемые вопросы и принятые по ним решения. Наименование вопроса нумеруется римской цифрой и начинается с предлога О (Об), печатается центрованно размером шрифта № 15 и подчеркивается одной чертой ниже последней строки. Под чертой указываются фамилии должностных лиц, выступивших при обсуждении данного вопроса. Фамилии печатаются через 1 межстрочный интервал.

    Затем указывается принятое по вопросу решение.

    Отметим, что в предыдущей Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Росархива от 27.11.2000 г. № 68 и в настоящее время утратившей силу, не было положений, посвященных краткому протоколу. Т.е. раньше оформление кратких протоколов не регламентировалось на федеральном уровне, поэтому они оформлялись в соответствии с инструкцией по делопроизводству конкретной организации. А инструкции по делопроизводству организаций в свою очередь составлялись на основе практического опыта, который был изложен в любом учебнике по делопроизводству.

    В Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, действующей сейчас (утв. приказом Минкультуры России от 08.11.2005 г. № 536), появился пункт 2.7.3.4, посвященный краткому протоколу. Поэтому инструкции по делопроизводству, разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти, должны содержать такие же требования к оформлению краткого протокола. При этом отметим, что в требованиях, изложенных в пункте 2.7.3.4 Типовой инструкции, существуют инновации в оформлении, которые не характерны для общепринятой практики оформления кратких протоколов. К ним в первую очередь можно отнести:

  • исключение из вводной части повестки дня
  • центрирование наименования вопроса и подчеркивание его одной чертой ниже последней строки
  • оформление информации о присутствующих
  • правила оформления основной части.
  • Для наглядности покажем приложение № 10 к действующей Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, которое содержит образец оформления краткого протокола:

    Пример 2

    Мнение авторов материалов может не совпадать с мнением редакции.

    При проведении игр Открытого первенства Асбестовского городского округа по хоккею с шайбой среди любительских команд Первенства Асбестовской хоккейной лиги необходимо оформлять протокол. Образец протоколов можно скачать по ссылкам, расположеным ниже.

    Протокол можно оформить в компьютерном варианте и в рукописном варианте.

    - Оформление протокола в компьютерном варианте:

    Скачайте соответствующий файл (щелкните по ссылке правой кнопкой мыши, в открывшемся меню щелкните "Сохранить объект как. ", выберете папку для сохранения и нажмите "Сохранить"), откройте его с помощью Microsoft Office Excel, заполните необходимые поля, сохраните файл. Сохраненный файл отправьте по электронной почте tolk@2-u.ru

    Скачайте соответствующий файл (щелкните по ссылке правой кнопкой мыши, в открывшемся меню щелкните "Сохранить объект как. ", выберете папку для сохранения и нажмите "Сохранить"), распечатайте его, заполните необходимые поля. Готовый протокол отсканируйте и полученый файл-скан отправьте по электронной почте tolk@2-u.ru

    Источники: studopedia.net, systemaby.com, cold-steels.ru, www.klerk.ru, asb-hockey.narod.ru

    Категория: Бытовые бланки | Добавил: vasilalekse (19.09.2015)
    Просмотров: 83 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск