Образец написания образовательной программы - Бытовые бланки - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 102

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Бытовые бланки

Образец написания образовательной программы

Каталог статей

Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

(рекомендации для педагогов)

Невтеева С.В. старший воспитатель

Основная образовательная программа дошкольного образования -

программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе):

  • в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
  • с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования
  • Основная общеобразовательная программа

  • это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных

    и медицинских услуг

  • Программа должна учитывать:

  • конкретные условия, которые создаются в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников
  • индивидуальные особенности, интересы и возможности детей
  • педагогические технологии обучения которые применяются в работе с детьми
  • мотивацию образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения
  • структура Программы

    2.11. Программа включает три основных раздела:

  • целевой
  • содержательный
  • организационный
  • В каждом из них отражается обязательная часть

    и часть, формируемая участниками образовательных отношений

    Целевой раздел программы

  • Пояснительная записка (цели и задачи программы
  • принципы и подходы к формированию программы

    значимые для разработки программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста)

  • Планируемые результаты освоения программы
  • Программа строится на основании следующих принципов

    1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка

    2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)

    3. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

    ( Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы Виды тем: организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники, традиции Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей )

    4. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние

    (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения

    и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса

  • Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

    характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

  • (может быть сделана ссылка на программу)

    Планируемые результаты освоения программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса

  • Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
  • Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
  • Содержательный раздел образовательной программы

    Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей. трудовое воспитание, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, патриотическое воспитание детей)
  • Познавательное развитие ( ФЭМП, Ознакомление с социальным миром, с природой, с родным краем)
  • Речевое развитие
  • Художественно - эстетическое развитие
  • Алгоритм описания каждого направления

  • Цель
  • Задачи
  • Принципы и подходы
  • Формы организации по возрастам и направлениям(в совместной. режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями)
  • Описание вариативной части в данном направлении ( если они есть)
  • Цель
  • Задачи
  • Принципы и подходы
  • Формы организации по возрастам и направлениям(в совместной. режиме, в самостоятельной деятельности, с семьями)
  • Описание вариативной части в данном направлении ( если они есть)

    Организационный раздел образовательной программы

  • описание материально-технического обеспечения Программы,
  • обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
  • распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий,
  • особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
  • Краткая презентация программы (ориентирована на родителей и доступна для ознакомления):

  • возрастные и иные категории детей, в том числе детей с ОВЗ
  • используемые примерные программы
  • характеристика взаимодействия педколлектива с семьями детей
  • Скачать:

    Подписи к слайдам:

    отражает информацию исчерпывающего характера:

    Направленность дополнительной образовательной

    программы(одну из десяти)

    Новизну, актуальность, педагогическую целесообразность

    Цель

    и задачи дополнительной образовательной программы

    Примеры

    оформления библиографического описания в списке литературы

    ФАМИЛИЯ И.О.

    НАЗВАНИЕ–

    МЕСТО. ИЗДАТЕЛЬСТВО, ГОД. – С.

    Дополнительная образовательная программа

    это нормативный документ, отражающий модель образовательного процесса, реализуемого на практике в детском образовательном объединении.

    Примерные требования к программам дополнительного образования детей, изложенные в приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей

    образовательной программы дополнительного образования детей

    как правило, включает следующие элементы:

    Пункт 19.5. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования определяет цель программ отдельных учебных предметов, курсов - они должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования программы формирования универсальных учебных действий.

    Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

    1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса

    2) общую характеристику учебного предмета, курса

    3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане

    4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

    6) содержание учебного предмета, курса

    7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

    8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    Рекомендации по написанию рабочей программы

    В соответствии со ст. 32 п.7 закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ). Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на ступень обучения. Рабочая программа, разработанная учителем, должна отражать особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе. То есть педагог при планировании должен определить наиболее эффективное для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с целями ФГОС НОО.

    При разработке рабочей программы педагог должен опираться на локальный акт образовательного учреждения «Положение о рабочей программы», в котором зафиксированы требования, характерные для конкретного образовательного учреждения.

    Что необходимо учесть при составлении рабочей программы?

    - концепцию образовательного учреждения, его целевые ориентиры

    - образовательные потребности семьи, ребенка (ориентироваться на основную образовательную программу)

    - особенности учащихся класса (уровень подготовки, состояние здоровья, уровень мотивации)

    - уровень профессиональной компетентности педагога, его возможности

    - состояние материально-технического обеспечения образовательного учреждения, втч и учебно-методического.

    При переходе к стандартам нового поколения учителю необходимо учесть, что принципиальным их отличием является опора на деятельностную парадигму образования, что предполагает включение в тематическое планирование специальной структурной единицы – характеристика деятельности учащихся. Деятельность младшего школьника рассматривается как обязательная компонента содержания образования, что и определяет новизну и современность образования. Рабочая программа по предмету должна коррелироваться с программой по формированию и развитию универсальных учебных действий. При создании рабочей программы педагог может пользоваться авторской учебной программой и примерной программой по предметам.

    Рабочие программы представляются на утверждение руководителю образовательного учреждения в начале учебного года. Руководитель вправе провести экспертизу рабочих программ непосредственно в образовательном учреждении или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Рабочие программы утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, руководитель накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

    Структура типовой рабочей программы может включать следующие элементы:

    - титульный лист

    - пояснительная записка

    - планирование учебной деятельности

    - используемые учебно-методические материалы, оснащение учебного процесса.

    Титульный лист может содержать:

    - наименование образовательного учреждения

    - название курса для изучения, которого написана программа

    - указание параллели, на которой изучается курс

    - Ф.И.О. учителя (возможно указание стажа работы, категории, опыт работы по конкретной образовательной системе)

    - гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения)

    - год составления программы.

    Пример оформления титульного листа

    Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей

    Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:
    1. Титульный лист.
    2. Пояснительную записку.
    3. Учебно-тематический план.
    4. Содержание изучаемого курса.
    5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
    6. Список литературы.
    7. Приложение.
    8. Наличие рецензий: внутренней (методический совет УДО), внешней (сторонние организации и учебные заведения).
    1. Титульный лист включает:
    1. наименование образовательного учреждения
    2. где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа
    3. название дополнительной образовательной программы
    4. возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа
    5. срок реализации дополнительной образовательной программы
    6. Ф.И.О. должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы
    7. название города, населенного пункта
    8. год разработки дополнительной образовательной программы
    9. Ф.И.О. рецензента, место работы, должность, регалии.

    ОБРАЗЕЦ

    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодёжи г.

    УТВЕРЖДЕНО

    Протокол.

    №. от "::". 200: г.

    Директор Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей. название учреждения.

    Образовательная программа дополнительного образования детей

    Программа ориентированна на детей от. до :лет.

    Срок реализации -.

    Автор -.

    Педагог дополнительного образования

    . квалификационной категории

    200:г.

    2. Пояснительная записка раскрывает:
    1. обоснование программы:
    2. направленность дополнительной образовательной программы
    3. новизна, актуальность, педагогическую целесообразность
    4. отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих
    5. цель и задачи дополнительной образовательной программы
    6. возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
    7. сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)
    8. организация учебной деятельности:
    9. формы режим занятий
    10. количество учебных часов в неделю
    11. количество учащихся в группе, объединении
    12. работа с особыми категориями детей (одарённые, группы риска, инвалиды и т.д.)
    13. прогнозируемые результаты и способы их проверки на каждый год обучения
    Контроль может проводиться в следующих формах:
    1. собеседование
    2. зачет зачетный лист
    3. вопросник по программе
    4. реферат защита работы
    5. выполнение нормативов
    6. контрольное упражнение
    7. участие в конкурсах, выставках
    8. выступление на концертах, соревнованиях
    9. КВН, викторина, открытое занятие и др.
    10. формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (в целом): выставки фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.

    Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы:

    Объёмы учебной нагрузки :

    В соответствии с документами:

    "Методические рекомендации по финансированию реализации образовательных программ дополнительного образования детей", М. 2006г.

    Письмо Министерства образования и науки РФ от19.10.2006г №06-1616

    1 год обучения - всего 144 часа, в расчёте 1 группа - 15 человек, 4 часа в неделю.

    (3 - ий и последующие года обучения для хореографов, краеведов, военно - патриотическая направленность, - 324 часа, 9 часов в неделю).

    Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей

    Категория: Методическая деятельность Опубликовано 14.01.2013 10:25 Просмотров: 6401

    Расскажите друзьям:

    О бразовательная программа - это нормативный документ, выполняющий различные функции, который должен оформляться соответственно требованиям ГОСТа. В общем виде структура программы дополнительного образования детей согласно "Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей" (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки от 11.12.2006 г.№06-1844)

    К образовательной программе как документу предъявляются определенные требования:

  • Актуальность . Свойство программы отвечать потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни с ориентациями на эффективное решение наиболее значимых проблем.
  • Прогностичность . Отражает в целях и планируемых действиях не только сегодняшние требования, но и будущее.
  • Рационалистичность . Определяет цели и способы их достижения для получения максимально полезного результата.
  • Целостность . Обеспечивает полноту состава действий необходимых для достижения поставленных целей.
  • Реалистичность . Выражается в установлении соответствия цели предполагаемым средствам ее достижения.
  • Контролируемость . В программе не только определяются ожидаемые результаты, но и предполагаются параметры и способы проверки промежуточных и конечных результатов.
  • Корректируемость .
  • Вариативность .
  • Основные блоки программы:

    Концептуальный: введение и пояснительная записка. Учебный: учебно-тематический план, содержание программы (формы и методы организации деятельности). Контрольно-методический: прогнозируемый результат реализации программы (форма и методы диагностики, контроля). Справочный: литература (для педагогов и родителей оформляется в соответствии с ГОСТами) и приложение.

    Структурные элементы программы:

  • титульный лист
  • пояснительная записка
  • учебно-тематический план
  • содержание образовательной программы
  • методическое обеспечение образовательной программы
  • список литературы
  • приложение
  • Требование к оформлению образовательной программы:

    Текст должен быть набран в текстовом редакторе Miсrosoft Word, шрифтом Times New Roman Cyr 12-14, одинарный межстрочный интервал, выравнивание по ширине, абзац 1,25см, на бумаге формата А4.

    Поля . слева 25мм, справа 10мм, снизу и сверху 20мм. Текст набирается единым шрифтом. Для оформления внутри текста можно использовать полужирный и курсивное начертание. Пробелы перед знаками препинания (кроме тире) не ставятся. Страницы нумеруются последовательно, начиная с 3-й. Номер страницы располагается в нижнем левом углу.

    Заголовки набираются полужирным шрифтом 14 пт, выравниваются по центру, точка не ставится. Заголовок не имеет переносов. Заголовок отделяется от текста одним интервалом.

    На титульном листе рекомендуется указать:

    наименование образовательного учреждения где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа название дополнительной образовательной программы возраст детей, на который расчитана программа срок реализации программы Ф.И.О. педагога, должность название населенного пункта, где реализовывается данная программа год разработки В пояснительной записке раскрываются цели образовательной деятельности, обосновываются принципы отбора содержания и последовательности изложения материала, характеризуются формы работы с обучающимися и условия реализации программы.

    Рекомендации по написанию пояснительной записки.

    Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей

  • направленность
  • новизна, актульность
  • цель и задачи
  • возраст детей
  • сроки реализации
  • формы, режим занятий
  • количество учебных часов в неделю
  • количество учащихся в группе
  • формы подведения итогов
  • Типы образовательных программ:

  • примерная или типовая (программа утверждена органом управления образования и рекомедована в качестве примерной по той или иной деятельности)
  • модифицированная или адаптированная (в основе положена примерная или типовая программа, измененная с учетом особенностей образовательного учреждения, вощраста, уровня подготовки и индивидуальных особенностей учащихся, режима и продолжительности освоения содержания образования коррективы вносятся в программу педагогом)
  • экспериментальная
  • авторская (программа содержащая до 70% нового материала - содержания предмета, либо по методам, приемам и формам реализации). Помимо основных требований, программа должна сопровождаться рецензиями 2-х независимых экспертов
  • Способы организации содержания образований:

  • узкопрофильная (содержание программы составляет одно направление деятельности или одну область научного знания)
  • интегрированная (направленная на изучение определенной области знания, а также смежных с ней направлений программу реализует один педагог)
  • комплексная (соединение направлений, видов деятельности в некое целое)
  • Уровни усвоения программ:

  • программа общекультурного уровня предполагает развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в данной образовательной области, обогащение опыта общения и совместной деятельности в ходе освоения программы
  • программа углубенного уровня предполагает формирование теоритических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности
  • программа профессиональнно-ориентированного уровня предусматривает достижение высоких показателей образованности в какой-либо предметной или практической области, умение видеть проблемы, формулировать задачи и искать средства их решения, готовность к освоению программ специального (начального, среднего, высшего) образования
  • Направленности дополнительного образования:

  • научно-техническая: программы по техническому моделированию и конструированию, научно-техническое творчество
  • эколого-биологическая
  • туристко-краеведческая: программы по туризму и краеведению
  • художественно-эстетическая: программы по музыкальному, театральному, хореографическому, изобразительному и декоративному творчеству
  • естественно-научная: программы ориентированы на дополнение программ естественнонаучных курсов школьного образования (математика, физика, химия, астрономия, геология, медицина и другие)
  • культурологические: программы направлены на изучение истории и теории различных аспектов мировой культуры, ориентированы на дополнение школьных программ гуманитарного цикла
  • социально-педагогическая: программы направлены на формирование социальной адаптации детей, профессиональной ориентации и т.д.
  • военно-патриотическая: программы направлены на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота
  • физкультурно-спортивная
  • спортивно-техническая
  • социально-экономическая
  • Продолжительность занятий:

  • 2 занятия в неделю по 1 часу за год 72 часа
  • 2 занятия в неделю по 2 часа за год 144 часа
  • 3 занятия в неделю по 2 часа за год 216 часов
  • 2 занятия в неделю по 3 часа за год 216 часов
  • 3 занятия в неделю по 3 часа за год 324 часа
  • В разделе "Содержание" программ следует поместить самое необходимое, поскольку раскрываемая тема является сравнительно узкой. Содержание образовательной программы раскрывается через:

  • краткое описание разделов и тем с ракрытием основных вопросов теоретического и практического плана
  • ключевые определения, понятия, важнейшие законы, которыми оперирует образовательная программа
  • краткую характеристику форм занятий по каждой теме в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
  • описание приемов, методов, технологий учебно-воспитательного процесса
  • дидактическое обеспечение каждой темы (в названном порядке)
  • требования к знаниям и умениям, приобретенным в ходе освоения программы за каждый год (компетенции детей)
  • механизм оценивания получаемых результатов (может быть выведен в отдельный раздел программы)
  • критерии оценивания обученности и воспитанности (диагностика или критерии оценки)
  • формы учета знаний, умений и навыков, возможность аттестации
  • Методы работы:

    словесные . рассказ, беседа, объяснение, убеждение, поощрение

    наглядные . демонстрация образцов, показ педагогом приемов исполнения, примеры готовых образцов, работа по образцам

    практические . тренировочные упражнения, выполнение графических записей

    аналитические . наблюдение, сравнение, анкетирование, самоконтроль, самоаназил, опрос

    Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративные (методы обучения, при использовании которых, дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
  • репродуктивные методы обучения (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)
  • частично-поисковые методы обучения (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом)
  • исследовательские методы обучения (овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы)
  • Формы занятий:

  • индивидуальные (индивидуально-групповая)
  • групповые (ансамблевая, оркестровая)
  • фронтальные (работа по группам)
  • Формы работы на занятии:

  • 7-10 лет - сюжетно-образная игра, беседа, практическая работа в группах, экскурсия
  • 11-12 лет - групповые занятия, мастер-классы, беседа
  • 12-15 лет - практические занятия, самостоятельная работа, мастера-классы, коллективная творческая игра
  • Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

    Ожидаемые результаты - это конкретная характеристика знаний, умений навыков, которыми овладеет обучающейся. Ожидаемый результат должен соотносится с целями и задачами обучения, развития и воспитания. Если в задачах прописано, что ребенок должен "научиться выразительному чтению", то в результатах "учащийся научился выразительно читать". Педагог должен иметь четкое представление о том, каких результатов добьются воспитанники на разных этапах освоения программы. Поэтому в программе нужно четко прописать компетенции (знания, умения, навыки), которыми будет облать воспитанник после каждого года обучения. Педагогу нужно проверить, отражает ли прогнозируемый ожидаемый результат выполнению поставленных ранее задач.

    Способы определения результативности:

    В данном разделе следует указать методы отслеживания (диагностики) успешности овладения учащимися содержанием программы.

    педагогическое наблюдение

    педагогический анализ

    мониторпнг отслеживания результатов.

    Виды контроля: в начале учебного года и в конце учебного года.

    Приложение включает:

    словарь основных терминов - тезаурус методические пособия методические рекомендации к занятиям индивидуальные образовательные маршруты( если в программе описана индивидуальная работа с детьми!) планы занятий планы работы (воспитательная работа) мониторинг образовательной работы

    Требования к использованной литературе

    Статья из журнала, например:

    Иванова, А.Б. Формирование индивидуального стиля педагога [Электронный ресурс] /А.Б. иванова. - Режим доступа.- www.iro.ru.898/

    Авторы:

    Ильясов, Д.В. Теория управления образованием [текст]: учебное пособиепо спец.курсу для студентов и руководителей образ.учреждений /Д.Ф. Ильясов.- М. Гуманит. изд. Владос, 2004. - 344 с.

    Источники: kurteremok-ds.ucoz.ru, nsportal.ru, tortillla.ucoz.ru, festival.1september.ru, clubs.455000.ru

    Категория: Бытовые бланки | Добавил: vasilalekse (16.06.2015)
    Просмотров: 1233 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск