Образец написания аналитического отчета воспитателя - Бытовые бланки - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 102

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Бытовые бланки

Образец написания аналитического отчета воспитателя

Памяткa по написанию и оформлению аналитического отчета педагога

При проведении тематических консультаций для педагогов ДОУ по вопросам аттестации, возникла необходимость в подготовке для педагогов памятки по написанию и оформлению аналитического отчета.

Аттестация - это прежде всего акт общественного признания, в котором педагог наиболее полно может представить педагогическому сообществу результаты своего труда, а профессиональное сообщество смогло бы увидеть и оценить успехи, результаты профессиональной деятельности педагога, прошедшие за межаттестационный период.

В аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категория, среди форм предъявления результатов практической деятельности за межаттестационный период (на рабочем месте) утверждён аналитический отчёт.

В аналитическом отчёте педагог должен проанализировать полученные результаты и оценить эффективность педагогической деятельности, т. е. оценить результат в соответствии с поставленными на межаттестационный период целями и задачами деятельности.

Аналитический отчёт как форма представления результата практической деятельности педагога за межаттестационный период

Цель аналитического отчета – самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период.

Традиционной можно назвать структуру аналитического отчёта, предложенную «Институтом развития образования» Свердловской области, представленную следующими разделами:

-введение

-аналитическая часть

-проектная часть

-заключение

-список литературы

-приложение.

Во введении даётся краткий анализ образовательной ситуации, указываются противоречия, проблемы, которые педагог определил как приоритетные и решением которых он занимался в прошедший межаттестационный период. Обосновать актуальность, значит проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать, разрабатывать и т. д. на федеральном, региональном уровне, уровне образовательного учреждения, уровне педагога.

Определяется тема, объект исследования и предмет исследования, цель, задачи.

Цель формулируется кратко и предельно точно в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать педагог и какие результаты ожидает получить.

Цель – всегда направлена на развитие ребенка . это ожидаемый результат, который должен быть оценен и измерен.

Цель конкретизируется и развивается в задачах .

Задачи (в них речь идет о действиях по достижению цели, прямо по порядку нужно перечислить все этапы достижения цели, сформулировав их как задачи – здесь может быть и освоение новых технологий и создание системы работы, и системы мониторинга и много другое для достижения цели) .

Аналитическая часть посвящена результатам деятельности педагога. Результатом его труда является саморазвитие, развитие педагогической теории и практики, и самый значимый - результат образования воспитанника.

Идёт представление результата, указываются критерии и показатели по которым он оценивался.

Следует выделять процессуальные и результативные показатели деятельности.

Процессуальные показатели:

-осуществление педагогической деятельности

-реализация своего профессионального потенциала в процессе деятельности

-какие виды деятельности и общения учащихся организует

-средства воздействия, которые способствуют (или препятствуют) достижению цели.

Результативные показатели:

-какие результаты деятельности достигнуты (количественные и качественные изменения) .

Результативные показатели являются приоритетными показателями эффективности деятельности педагога.

Поэтому автор аналитического отчёта должен соотнести объект и предмет анализа (достигнутого результата) с объектом и предметом проектирования (прогнозирования планирования ожидаемого результата) .

Проектная часть

Указываются проблемы (трудности, с которыми столкнулся педагог, реализуя свою деятельность в межаттестационный период. Указывает основные направления, этапы совершенствования своей деятельности противоречие, проблему, тему, объект, предмет на следующий межаттестационный период.

Заключительная часть

-оценка собственной аналитической деятельности.

-обозначаются основные направления саморазвития и самосовершенствования своей профессиональной деятельности.

Критерии оценивания аналитического отчёта:

Обоснование актуальности аналитического отчёта:

- характеристика нормативно-правовых материалов, подтверждающих важность темы (выбранного направления) и выражающие потребности, сформированные на разных уровнях

-проведён анализ состояния образовательной системы на разных уровнях

-представлены результаты исследования затруднений ограничений и проблем в деятельности педагога, образовательного учреждения, системы образования района, города, региона

-предъявлены доказательства необходимости разработки данной темы (выбранного направления)

-аналитический отчёт базируется на результатах анализа реальных потребностей образовательного учреждения (системы образования)

Обоснование противоречия, проблемы, на разрешение которых направлен аналитический отчёт:

-показано, какие результаты образования требуются, но не достигаются в реальности какие противоречия разрешатся

-определена цель аналитического отчёта

-выявленные проблемы представлены в виде иерархии задач и возможных способов их решения.

Обоснование содержания аналитического отчёта:

Общекультурное, философско-методологическое обоснование:

-отражено, на основе, какой философии, методологии выстроен аналитический отчёт

-содержательная сторона, теоретическая (научная) обоснованность

-опора на систему современных психолого-педагогических знаний.

Нормативно-правовое обоснование:

-отражены нормативно-правовые основания или условия, обеспечивающие аналитический отчёт

-отражено создание или обеспечение условий для реализации прав субъектов.

Социально-экономическая эффективность:

-аналитический отчёт соответствует или обеспечивает социально-экономические потребности системы образования конкретного ОУ (района, города, региона)

Психолого-педагогические основания:

-учтены закономерности и условия развития обучающихся

-обеспечиваются новообразования на уровне психических функций (интеллектуальных, эмоциональных, волевых) или развитие качеств личности (интеллектуальных, личностных, физических, её межличностных отношений и общения в социуме

-учитываются позитивные и негативные последствия использования психолого-педагогических теорий и концепций

-выявлены конкретные психолого-педагогические проблемы в процессе педагогической деятельности

-обоснован выбор технологий, методов, способов, приёмов

-обоснованы технические, информационные и прочие ресурсы.

Обоснование системы партнёрских взаимодействий:

-выявлены субъекты образовательного процесса

-раскрыты координационные и тактические аспекты установленного взаимодействия субъектов.

Анализ и оценка результатов:

-анализ результатов соотнесён с целями и задачами

-анализ результатов (в сравнении с планируемыми) отличается глубиной, системностью, объективностью, в нём отражены причинно-следственные и пространственно-временные связи

-разработана система мониторинга, направленная на контроль качества образования, динамику всех субъектов образовательного процесса, степень социальной успешности

-представлен прогноз дальнейшего развития или обоснование необходимости дальнейшей работы

Информационная культура представления результатов:

-структура аналитического отчёта соответствует требованиям, предъявляемым к работам данного жанра

-оформление работы соответствует нормативным требованиям (выдержаны стандарты оформления печатного текста)

-Сопровождающие материалы, выполненные в Excel, PowerPoint, Publisher в виде таблиц. Презентаций, публикаций обеспечивает дополнительные условия адекватной оценки информационной компетентности аттестующегося.

Перспективы развития и применения аналитического отчёта в педагогической практике:

-раскрыты перспективы развития профессиональных компетентностей и актуальных задач в образовательной практике.

Аналитический отчет как форма представления результата практической деятельности педагога за межаттестационный период позволяет педагогу целостно исследовать свою деятельность, определить эффективность педагогической деятельности, произвести самокоррекцию, обеспечить возможность выхода на новый уровень самосовершенствования.

Проведение аттестации педагогов в форме защиты аналитического отчета

10-15 минутное выступление, вместе с вопросами экспертов 20 минут, нужно оставить экспертам время для вопросов.

1. Анализ рекомендаций предыдущего межаттестационного периода (для аттестующихся повторно) .

2. Формулировка проблемы.

3. Актуальность, соотнести актуальность проблемы с тенденциями развития образования. ССЫЛАТЬСЯ ТОЛЬКО НА НОВЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НАЗЫВАТЬ ИХ ПРАВИЛЬНО!

4. Объект – реальность, которая существует независимо от нас, это границы нашего исследования (качество знаний, уровень воспитанности, образовательный процесс, и др. внутри в объект исследования должны входить дети).

5. Предмет исследования- свойства, отношения, функции, выделенные в рамках объекта или то, с помощью чего мы будем влиять на изменение объекта, всегда уже объекта (проектная деятельность, творческие домашние задания, проблемный метод обучения, субъектный подход и т. д.)

6. Формулировка темы: тема всегда формулируется так, что в ней есть и объект и предмет исследования и отражается или способ воздействия предмета на объект или показано, каким образом они взаимосвязаны.

Например: «Новая технология …. как способ повышения качества образования (или мотивации, уровня воспитанности) » «Применение проектного метода обучения как условия успешной социализации выпускников».

7. Цель – это ожидаемый результат - создать условия, обеспечить формирование, цель должна быть направлена на ребенка . как результат влияет на личность учащегося, на качество образования, не нужно ставить глобальных целей, ту цель, что поставили, нужно будет оценить – поэтому заранее подумать при ее формулировке – как вы соотнесете ее с результатом, нужно ставить цели простые, не глобальные (формирование единой картины мира, ближе к жизни, реальная задача, которую вы решаете, конкретная и простая. В формулировке цели должно быть заметно, что вы используете субъектный подход в обучении, создаете условия развития ребенка, а не сами его развиваете.

8. Задачи (в них речь идет о действиях по достижению цели, прямо по порядку нужно перечислить все этапы достижения цели, сформулировав их как задачи – здесь может быть и освоение новых технологий и создание системы работы, и системы мониторинга и много другое – что сделать, чтоб достичь цели). + Необходимо назвать разработанные критерии оценки результата деятельности, либо включить в задачи пункт о необходимости разработки таких критериев (и показателей к ним) и затем показать, как вы это сделали в основной части работы.

9. Гипотеза (не обязательно) – научно-обоснованное предположение относительно способа реализации идеи, совокупность воздействий по достижению цели, формулируем через «если… то… », касается детей, качества образования детей. «Использование ситуации выбора приведет к повышению личностной активности учащихся» ИЛИ: Планируемый результат (если нет гипотезы, то обязательно) – касается детей, качества образования детей.

10. Стратегия и механизм достижения поставленных целей – это и есть рассказ о том, что педагог делал в течение межаттестационного периода для достижения цели, суть сама вашей работы – как делали, кто что когда делал… этапы, сроки и т. д. САМАЯ БОЛЬШАЯ И ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ: перечислить все свои действия, доказывающие, что работа по достижению цели осуществлялась СИСТЕМНО!

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ И САМАЯ ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ, ОТСУТСТВИЕ ЭТОГО РАЗДЕЛА НЕДОПУСТИМО ни в отчете, ни в заявлении.

11. Результаты: что реально получили (мотивация, количество учащихся, выбравших предмет на экзамен, поступление, текущие отметки, отметки по ЕГЭ, % успеваемости за 3 года, сколько справляется с продуктивными заданиями и т. д.) Критерии и показатели оценивания, диагностический инструментарий, какие конкретно процедуры проводились. РЕЗУЛЬТАТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИМЕННО ПО ТЕМ ПАРАМЕТРАМ, КОТОРЫЕ ЗАЯВЛЕНЫ В ЦЕЛИ, ОПРЕДЕЛЕНЫ В ЗАДАЧАХ! Результаты именно по тем критериям, которые вы разработали (выбрали, чтоб доказать что цель достигнута! Оценка результата – выявленные проблемы, какая должна быть корректировка в работе, перспективы деятельности, задачи или планы или направления на последующий межаттестационный период.

12. Раздел о представлении опыта педагогической общественности (публичные выступления, печатные работы и прочее) можно отнести в разные пункты, где вам кажется логичнее: 10, 11, 12 (отдельно, 13.

13. Заключение: выводы о достижении поставленной цели, что сделано конкретно, что доказано, достигнут ли планируемый результат (или доказана гипотеза, в чем значимость работы.

Обратите внимание на форматирование текста, недостаточный уровень владения ИКТ сразу заметен!

Презентация на компьютере желательна для всех.

Аналитический отчет педагога-психолога

12.06.2012 14:51 Psyadmin Хиты: 9942 Разное

Год издания: 2010 - 12

Формат: doc в rar. архиве

Размер: 3,59 Мб

Качество: хорошее

Аналитический отчет – особая форма исследовательской деятельности, используемая по завершении очередного этапа исследования, деятельности в целом за отчетный период (учебный год) или в качестве контрольного документа (например, при аттестации).

В ходе своей профессиональной деятельности специалисту необходим постоянный анализ своих действий . действий и особенностей детей и взрослых (педагогов, родителей, представителей администрации и т.д.), с которыми он работает.

  • На основании своих выводов специалист проектирует дальнейшие шаги по совершенствованию своей практической деятельности .
  • Аналитический отчет является вторичным и базируясь на совокупности данных оперативного (первичного, текущего) анализа основных проводимых мероприятий.
  • Объектом аналитического отчета является конкретная деятельность (обследования, диагностика, профилактические, коррекционно-развивающие, исследовательские и др.мероприятия).
  • Предметом аналитического отчета является анализ совокупности действий, признаков, свойств, статистических показателей и т.д.
  • Методические рекомендации к составлению годового аналитического отчета педагога-психолога

    В каждом аналитическом отчете могут сочетаться несколько видов анализа:

  • сравнительный анализ – сопоставление явлений, имеющих единую природу и общие характеристики сопоставление идет по внешним и внутренним признакам, по условиям степени эффективности
  • корреляционный анализ – это процедура установления зависимости развития одного элемента ситуации, процесса или системы от другого (корреляция в переводе с латинского означает взаимную зависимость явлений)
  • структурный анализ – это выявление роли и значения какого-либо фактора в успешности функционирования определенной структуры
  • системный анализ – выявление в объекте различных структур и способов их взаимосвязи и взаимодействия
  • функциональный анализ – это характеристика объекта с позиций его прав и обязанностей, то есть функций, выполняемых в ситуации, процессе, системе, а также установление зависимостей этих функций
  • критический анализ – это выявление слабых сторон деятельности и личности
  • детерминационный анализ – это установление причинно-следственных связей между явлениями, структурами, признаками, состояниями.
  • При составлении аналитического отчета необходимо выдерживать следующие рамки:

  • аспектность (анализируются определенные направления работы, на основании чего делаются общие выводы о результативности и эффективности всей работы целиком)
  • рефлексивность (объектом анализа становится именно своя работа )
  • коррелятивность (соотнесенность исходных и итоговых результативных характеристик объекта анализа)
  • объективность и документальность (объектом отчета может быть только конкретная реальная деятельность). Т.е. в нем не допускается произвольное творчество, приукрашивание, искажение данных, преувеличение успехов.
  • Годовой аналитический отчет педагога-психолога имеет свою структуру.

    Первый шаг. Перечисление наиболее важных, ведущих направлений в профессиональной деятельности за отчетный период с обоснованием этого выбора в данный момент времени.

    Например . В 2012 г. ведущим направлением моей деятельности являлась коррекционно-развивающая работа с детьми "группы риска" по профилактике школьной дезадаптации. Причиной этого послужили сравнительные данные проведенных обследований по их выявлению, которые свидетельствуют о значительном увеличении этой категории детей (2011-2011 г. - 5%. 2011-2012 г. – 10%).

    Второй шаг. Перечисление основных запланированных мероприятий с указанием целей, задач по данному направлению (исследованию, эксперименту…):

    Например: Основные мероприятия, направленные на профилактику школьной дезадаптации у детей "группы риска:

  • диагностика познавательных процессов (выявление отклонений и нарушений в развитии этих процессов для выбора оптимальной формы коррекционно-развивающей работы)
  • диагностика коммуникативных способностей, социального статуса в классе (изучение особенностей взаимодействия этой категории детей с целью оптимизации их взаимоотношений)
  • исследование внутрисемейной ситуации, стиля взаимоотношений и воспитания( с целью разработки программы работы с родителями детей данной категории) и т.п.
  • Третий шаг . Сравнительный анализ основных статистических данных, показателей - исходных и итоговых, полученных по данному направлению за отчетный период (таблицы, графики, диаграммы…), с выделением наиболее показательных цифр, процентов…

    Кроме того, это могут быть сравнительные данные за весь период проводимых наблюдений (за прошлый и текущий год, за несколько лет).

    Например: сравнение данных по факторам риска и причинам дезадаптации у детей "группы риска" 2-3 классов за 2011 и 2012 г. показывает рост числа детей, имеющих психосоциальную и патогенную дезадаптацию

    вид дезадаптации 2011г 2012г

    патогенная 7% 12%

    Необходимо отметить рост числа у уч-ся 2кл таких факторов риска, как:

    Каталог файлов

    -Теоретические основания аналитической деятельности педагога

    -Анализ результатов педагогической деятельности

    -Планирование деятельности на следующий период

    -Заключение

    -Список литературы

    -Приложения

    Структура «Введения»

    -анализ образовательной ситуации

    -проблемы и противоречия в деятельности педагога

    -актуальность подходов к решению проблем

    -объект и предмет анализа

    -цель и задачи аналитического отчета.

    Анализ образовательной ситуации

    Раздел «Анализ образовательной ситуации» содержит характеристику собственной образовательной ситуации педагога (работа в профильной школе, работа в условиях обычной школы, наличие в школе коррекционных классов, отсутствие у учащихся мотивации к учебе или, наоборот, наличие положительных мотивов к учению, наличием разноуровневого подхода, работой с учениками разного уровня психического развития и т.д.)

    Проблемы и противоречия в деятельности педагога

    В структурной части введения «Проблемы и противоречия в деятельности педагога» учитель определяет, над какой проблемой он работал в межаттестационный период, какое разрешал противоречие, возникшее в его педагогической деятельности.

    По практическому опыту мы знаем, что с выделением проблем и противоречий, с их формулированием возникают затруднения, особенно у молодых учителей.

    Приводим примеры формулировки отдельных противоречий и проблем и способов их разрешения:

    -между уровнем развития учащихся и уровнем требований ГОС и разрешение через создание адаптивного учебно-методического комплекса

    -между стандартизацией и индивидуализацией процесса обучения и разрешение через разноуровневый процесс обучения

    -между личностными потребностями учащихся и потребностями общества через личностно-ориентированное обучение

    Проблемы и противоречия в деятельности педагога

    -между фронтальными и индивидуальными формами обучения разрешение через использование диалоговых форм обучения

    -между содержанием учебной программы и учебного плана и разрешение через оптимальное соотношение федерального, регионального и школьного компонентов

    -противоречие между учебным планом школы и индивидуальным планом учащегося и разрешение через индивидуализированное обучение

    -между обученностью (воспитанностью) учащегося и требованиями стандарта и разрешение через социально-педагогический комплекс воздействия

    -между высоким и низким уровнем обучаемости учащихся и разрешение через разноуровневый подход к обучению

    -между педагогической практикой и психологической теорией и разрешение через повышение психолого-педагогической культуры учителя и учащихся.

    Объект и предмет анализа

    Во введении к аналитическому отчету педагог выделяет «Объект и предмет анализа».

    Объект анализа – это элемент собственной образовательной ситуации педагога (психолого-педагогические условия мотивации обучения, существующий учебно-методический комплекс, переход с линейной на концентрическую систему обучения, учебная деятельность учащихся с низким уровнем психического развития в условиях общеобразовательной школы, непрерывное образование в рамках общеобразовательной школы – вопросы преемственности и т.д.)

    Предмет анализа – это часть исследуемого объекта, обычно совпадает с разрешаемым противоречием и способами его разрешения.

    Цель и задачи аналитического отчета

    Цель – это исследование объекта («изучить…», «осмыслить…», «разработать…», «создать…»).

    Задачи – это пути разрешения проблем и противоречий («создать адаптивный учебно-методический комплекс», «развивать диалоговую форму обучения», «разработать авторскую модель разноуровневого обучения» и т.д.)

    Теоретические основания аналитической деятельности педагога

    В данной части аналитического отчета выделяются следующие структурные элементы:

    -описание сущности объекта анализа

    -теоретико-методологические основания концепции педагога

    -подходы к анализу выделенного предмета

    -критерии оценки (показатели эффективности педагогической деятельности, представленные в объекте анализа).

    Описание сущности объекта анализа

    Рекомендуется начинать со слов: «В качестве объекта анализа мною выбраны…(повторить из «Введения»).

    Характеристика сущности объекта проводится по следующим параметрам:

    -уровень дифференциации по социально-психологическому признаку («в школе есть классы выравнивания»)

    -уровень индивидуализации процесса обучения («в школе есть классы, где учатся дети разного уровня психического развития»)

    -уровень вариативности («школа характеризуется разными типами педагогических технологий: адаптивно-репродуктивными, проблемными, творческими, оптимальным сочетанием разных педагогических технологий»)

    -уровень информативности (уровень предъявления учебного содержания): на эмпирическом уровне, на теоретическом уровне, на метатеоретическом уровне

    -уровень оперативности (уровень индивидуального стиля деятельности ребенка: по алгоритму – по жесткому предписанию, по идее – в научно-поисковой деятельности)

    -уровень креативности (уровень самореализации личности): знаниевый уровень, развивающий уровень, структурный уровень (формирование системы ценностей).

    Теоретико-методологические основания концепции педагога

    Эта часть работы начинается со слов. «Для исследования объекта анализа мною использована следующая совокупность теоретических конструкций и идей:…». Перечисляются идеи современной философии (гуманистических подход), психологии (теории развивающего обучения Л.В.Занкова, В.В. Давыдова личностно-ориентированного обучения теория К.Р.Роджерса «свободы учения» и т.д.), частные методики (перечислить).

    Подходы к анализу выделенного объекта

    Из комплекса использованных психолого-дидактических и педагогических теорий необходимо выбрать наиболее оптимальные для авторской концепции.

    Критерии оценки (показатели эффективности педагогической деятельности, представленные в объекте анализа)

    Здесь необходимо установить соответствие между предметом анализа (разрешение противоречия и способы его разрешения) и эффективностью деятельности. Например, при разрешении противоречия между уровнем развития учащихся и требованиями стандарта, критериями будут: формы реализации, уровень содержания стандарта уровень воспитанности, развития учащихся.

    Анализ результатов педагогической деятельности

    В данной главе необходимо осветить следующие вопросы:

    -методики сбора и обработки информации

    -результаты педагогического процесса, выраженные в показателях

    -факторы, повлиявшие на данные результаты

    -условия педагогической деятельности, повышающие качество образования

    -выводы о соответствии результатов и цели педагогической деятельности.

    Методики сбора и обработки информации

    -Психометрия

    -социометрия

    -педагогическая квалиметрия

    -наблюдение, эксперимент.

    Результаты педагогического процесса, выраженные в показателях

    -квалификация

    -профессионализм

    -продуктивность.

    Факторы, повлиявшие на данные результаты

    Анализируются две группы факторов:

    -объективные (уровень психологического развития учащихся, социальный статус учащихся, материально-техническая база ОУ, уровень содержания стандарта)

    -субъективные (индивидуальный стиль учителя, учебная деятельность учащихся, уровень межличностного общения ).

    Условия педагогической деятельности, повышающие качество образования

    Объективные ( они меньше всего зависят от педагога. например, материально-техническая база ОУ)

    - субъективные ( повышение профессионального потенциала учителя - использование новых технологий, новых форм организации учебного процесса

    - совершенствование личностного потенциала – совершенствование отношений, новый уровень общения с учениками, родителями, коллегами).

    Выводы о соответствии результатов и цели педагогической деятельности

    Подводится итог: какая часть результатов соответствует цели полностью, какая – частично, а какая – слабо, и что переносится на следующий период педагогической деятельности.

    Планирование деятельности на следующий период

    Прежде всего, вычленяются проблемы и трудности деятельности педагога в межаттестационный период: «В межаттестационный период мне приходилось разрешать следующие противоречия… Удалось найти механизм разрешения …(указать противоречие) через…(указать способы разрешения). Неразрешенными остались противоречия …(сформулировать), которые обусловили проблемы на следующий период, отражающие полученные результаты и соответствующие выводы.

    Цель на следующий период

    Исследование оставшегося неизученным объекта.

    Задачи на следующий период

    Определяются задачи на следующий период (исследование предмета – основного направления педагогической деятельности).Например, «разработка авторской технологии», «совершенствование своей педагогической системы», «совершенствование отдельных элементов системы (программы, методов, приемов, форм)»Выделяются этапы совершенствования педагогической деятельности педагога

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Методические рекомендации:

    «Аналитический отчет воспитателя в рамках реализации ФГТ»

    ■        В рамках контрольно-диагностической функции управления организацией руководителем разработана система внутрисадовского мониторинга, включающего все виды контроля.

    ■        С учетом ФГТ внутрисадовский контроль дополняется психолого-пе-дагогическим мониторингом (как методом оценки) итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяющим оценить динамику достижений в развитии детей дошкольного возраста. Сама технология его организации предлагается авторами примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

    ■        В системе внутрисадовского мониторинга вопрос реальной оценки результативности складывается из:

    - самооценки воспитателя

    - оценки родителей, воспитанников

    - оценки руководителя или экспертной группы.

    Следовательно, итоговая оценка работы дошкольной образовательной организации складывается из всех составляющих.

    Аналитическая справка по итогам года, которую составляет старший воспитатель, заслушивается на итоговом педсовете. При этом важно грамотно распределить обязанности между всеми участниками образовательного процесса (кто, за что отчитывается: воспитатель, специалисты-педагоги, руководитель и его заместитель), т. к. итоговая аналитическая оценка (справка) является основой для принятия всем коллективом направлений и годовых задач на следующий учебный год.

    ■        Воспитатели групп осуществляют мониторинг (как метод оценки) промежуточных и итоговых результатов освоения Программы.

    ■Вопросы самооценки профессионального роста педагог может представить как заявку на выбранную им проблему для самообразования и запрос к руководству на оказание методической помощи на следующий учебный год.

    ■Оценка системы взаимодействия с родителями воспитанников, их активность, оснащение педагогического процесса пособиями и игровым материалом, результаты методического сопровождения воспитателей, обобщение и формы трансляции их педагогического опыта - вопросы, представленные воспитателями, обобщают заведующий ДОУ и старший воспитатель.

    Несмотря на то, что с момента введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 (далее - ФГТ), прошло достаточно времени, у педагогических работниковДОУ остается огромное количество вопросов. Один из них связан с подготовкой аналитического отчета по итогам работы за год.

    На современном этапе каждый воспитатель должен представлять свою работу с позиции профессионального развития. А значит, ему необходимо найти ответы на два вопроса: Какого уровня я хочу достичь в своей деятельности? и Каким образом я могу этого добиться?. Для того чтобы обеспечить целостность и результативность своего труда, необходимо координировать деятельность и подчинить ее одной цели, решению определенной проблемы. Для этого важно уметь грамотно анализировать, прогнозировать и планировать свою деятельность, формулировать проблемы, ставить цели и задачи, выбирать методы их решения.

    С учетом актуальности данного вопроса в помощь педагогам предлагаю методические рекомендации по написанию аналитического отчета в рамках реализации ФГТ.

    На результаты работы ДОУ в инновационном режиме возможно воздействовать путем изменения организации воспитательно-образовательного процесса. Для этого в конце учебного года необходимо ответить на вопросы: Какие недостатки воспитательно-образовательного процесса приводят к тому, что сохраняется различие между полученными результатами и социальным заказом?, Что помогло добиться положительных результатов и в чем они выражаются?. Педагогический аналитический отчет, предусматривающий анализ внутренней информации, - один из важнейших элементов отчетной документации дошкольного учреждения.

    Отчет необходим:

    ■        для подведения итогов проделанной работы за год в каждой возрастной группе

    ■        грамотного планирования дальнейшей деятельности воспитателя

    ■        оформления аттестационного портфолио

    ■        установления преемственности работы в минувшем и новом учебном году

    ■        составления очередного годового плана ДОУ.

    Технология написания отчета предусматриваетпять этапов:

    ■        сбор данных о состоянии воспитательно-образовательного процесса (наблюдения, беседы, тестирование, анкетирование и т. д.)

    ■        изучение и анализ полученных данных

    ■        определение факторов и условий, оказывающих положительное влияние на конечный результат

    ■        выявление проблем

    ■        поиск способов устранения выявленных недостатков.

    Воспитатели часто говорят о том, что порой легче выполнить работу, чем отчитаться о сделанном.По качеству написания отчета администрация ДОУ может составить представление не только о результатах трудовой деятельности за год, но и о деловых качествах каждого воспитателя. Для того чтобы эта оценка была высокой, необходимо грамотно подойти к составлению качественного аналитического отчета. Это можно сделать только хорошо зная основные требования, которые к нему предъявляются.

    В аналитическом отчете за год должны быть отражены основные результаты, оценка их динамики по сравнению с предыдущим отчетным периодом и прогноз работы на следующий год.

    Для наглядности можно использовать табличную форму представления данных, при необходимости в виде диаграмм и графиков. Язык отчета должен быть деловым, изложение - кратким и ясным. Объем его не должен быть большим, важно сжато излагать факты.

    Для грамотного написания отчета воспитателю понадобится следующая документация:

    ■        перспективный и календарный планы работы с детьми за прошедший год

    ■план и анализ проведенных мероприятий

    ■результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ

    ■результаты мониторинга интегративных качеств дошкольников

    ■ план и результаты взаимодействия с родителями (отзывы родителей, результаты анкетирования) и т. д.

    С учетом этого алгоритм написания аналитического отчета можно представить следующим образом:

    - начинается отчетс общей характеристики группы, в которой велась работа. Указываются данные о количестве и возрасте детей на начало и конец года, уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков, описываются особенности развития и взаимоотношений воспитанников в группе

    - затем анализируется план за прошедший учебный год. Он охватывает три важных направления: работу с детьми, взаимодействие с родителями, повышение уровня квалификации педагога. Сообщается также, насколько сочетались задачи плана работы воспитателя с задачами годового плана ДОУ, удалось ли его выполнить, а если нет, то указывается, с чем именно не справился педагог. Поясняется, в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году

    - следующий пункт аналитического отчета - краткая характеристика мероприятий, проведенных в течение учебного года с целью решения каждой из задач. Возможная схема описания данной характеристики: название мероприятия, дата проведения, статус (групповое, общесадовское, выездное), участники (дети, родители, сотрудники), результаты, отражающие положительные и отрицательные стороны

    - в раздел отчета, посвященный данным о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях и т. п. можно поместить отзывы родителей

    - работа по обновлению предметно-развивающей среды в группах также должна быть отражена в отчете (с какой целью что приобретено или сделано самостоятельно). Так, анализируется, какое впечатление произвели на родителей и педагогов созданные условия (оформление группы, изготовление пособий, проведение выставок, оформление уголков и т. д.), какое влияние это оказало на детей

    -в отчете необходимо представить результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, и интегративных качеств дошкольников. Для подготовительной группы воспитатель пишет заключениео готовности детей к обучению в школе, руководствуясь критериями: высокий, средний, низкий

    -затем анализируется работа по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя (курсы ПК, участие в семинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ, размещение материалов на сайтах и т. д.)

    - в завершении необходимо сформулировать общий вывод о проделанной работе, четко указав, насколько успешно были решены определенные задачи перспективного плана. В случае больших расхождений в показателях по сравнению с предыдущим отчетным периодом необходимо отразить причины этого и проанализировать их

    - определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

    Поскольку не все воспитатели могут грамотно составить отчет, руководствуясь только предложенным алгоритмом, с учетом этого в ДОУ разработан примерный образец составления аналитического отчета (приложение 1), а также предложены примерные образцы документации, необходимой для его составления: отчет о проведении мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы (приложение 2), отчет о проведении и участии в мероприятиях за учебный год (приложение 3).

    Как сделать аналитический отчет

    Аттестация   является  актом   признания  обществом значимости педагога. Здесь  педагог может  полностью представить  профессиональному  сообществу  результаты своего труда. В   то же время,  педагогическое  сообщество может  оценить результаты профессиональной деятельности педагога  за межаттестационный  период .

    В период  аттестации для  установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, которые предъявлены  к первой или высшей квалификационным категориям . кроме  других  форм представления  результатов практической деятельности за межаттестационный период ,педагог выполняет  аналитический отчёт .

    Аналитический отчет –это  форма представления результатов  профессиональной  деятельности педагога за межаттестационный период. Он  дает возможность  педагогу в системе  исследовать свою деятельность, эффективность педагогической деятельности . выполнить  самокоррекцию и  открыть  возможности  перехода  на новый уровень самосовершенствования.

    В аналитическом отчёте педагогу требуется  проанализировать  результаты   его  работы  и  оценить эффективность педагогической деятельности . Это значит, что педагогу нужно   оценить результаты  работы  в соответствии с поставленными на  межаттестационный  период целями и задачами деятельности.

    Целью аналитического отчета  является   самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период.

    Структура  аналитического отчета:

  • введение
  • аналитическая часть
  • проектная часть
  • заключение
  • список литературы
  • приложение
  • I.Во введении  нужно:

    1. Сделать краткий анализ образовательной ситуации
    2. Указать противоречия
    3. Обозначить  главные проблемы, решением которых  решением которых педагог  занимался в межаттестационный период
    4.  Обосновать актуальность проблемы
    5. Указать тему, объект исследования и предмет исследования, цель, задачи
    6. Цель нужно  формулировать кратко ,конкретно и  точно ,указав, что намерен сделать педагог и какие результаты хотел бы  получить.
    7. Цель всегда  должна быть направлена на развитие ребенка. Это результат, который   ожидается .Его нужно  оценить и измерить.
    8. Цель должна  реализуется  в задачах.
    9.  Задачи -это  действия для  достижения цели. Необходимо сформулировать  этапы достижения  цели как задачи  и перечислить  их  по порядку.

    II.В аналитической  части нужно показать  результаты  деятельности педагога .

    А именно:

    1. саморазвитие
    2. развитие педагогической теории и практики
    3. главный результат- итоги образования учащихся

    Представляя  результаты,нужно  также   назвать критерии и показатели, по которым они оценивались.

    Обязательно   нужно  выделить:

    1. процессуальные  показатели деятельности
    2. результативные показатели деятельности

    Процессуальные показатели:

    1. как  осуществлялась  педагогическая  деятельность
    2. как реализован  профессиональный  потенциал  педагога в процессе деятельности
    3. какие виды деятельности и общения учащихся организованы
    4. какие средства воздействия используются, как они  способствуют или препятствуют достижению цели.

    Результативные показатели:

    1. каковы  достигнутые  результаты деятельности, то есть, количественные и качественные изменения
    2. результативные показатели являются главными  показателями эффективности деятельности педагога.
    3. поэтому автору  аналитического отчёта нужно сравнить объект  и предмет проектирования (прогнозирование ожидаемого результата)  с  объектом  и предметом  анализа (достигнутый результат)

    III.В проектной части нужно указать  проблемы ( то есть,трудности, с которыми столкнулся педагог, реализуя свою деятельность в межаттестационный период ).Указываются  основные направления, этапы деятельности педагога . противоречия, проблемы, тема, объект, предмет на следующий межаттестационный период.

    IV.В заключительной части

    1. оценивается  собственная  аналитическая  деятельность
    2. нужно обозначить  основные направления саморазвития и самосовершенствования профессиональной деятельности педагога

    Критерии оценивания аналитического отчёта :

    1.Обоснованность  актуальности аналитического отчёта :

    - дана характеристика нормативно-правовых материалов, которые подтверждают  значимость темы и выражают  потребности разного  уровня

    -проведен  анализ состояния образовательной системы на различных уровнях

    -представлены результаты исследований трудностей и  проблем в деятельности педагога, образовательного учреждения, системы образования города, региона

    -имеются  доказательства потребностей  в  разработке  данной темы

    -аналитический отчёт основан на результатах анализа действительных  потребностей образовательного учреждения ,системы образования

    2.Обоснованность  противоречий, проблем, на решение которых ориентирован  аналитический отчёт :

    -показано, какие результаты образования необходимы, но не получены в действительности, какие противоречия  решаются

    -определена  цель аналитического отчёта

    - представлены  выявленные проблемы в виде иерархии задач и вероятных  способов их решения

    3.Обосновано содержания аналитического отчёта:

    а.методологическое обоснование:

    -показано,на основе  какой методологии построен аналитический отчёт

    - теоретически  обоснована   содержательная  сторона  аналитического отчета  с опорой  на  современные  психолого-педагогические  концепции

    б.Имеется нормативно-правовое обоснование:

    -  аналитический отчёт  обеспечен  нормативно-правовыми  основаниями

    -указано ,какие были  созданы  условия  для реализации прав субъектов

    в.Социально-экономическая эффективность:

    -показано, как аналитический отчёт обеспечивает социально-экономические потребности системы образования конкретного образовательного  учреждения. города, региона

    г.Психолого-педагогическое основание:

    -показано, как учитываются  закономерности и условия развития  и  обучения  учащихся

    - показано, какие  созданы   условия  для  развитие качеств личности: интеллектуальных, личностных, физических, её межличностных отношений. коммуникации  в обществе

    -выявлены  конкретные психолого-педагогические проблемы в процессе педагогической деятельности  педагога

    -обоснован выбор технологий, методов, способов, приёмов

    -обосновано использование   технических, информационных и прочих ресурсов.

    4.Анализ и оценка результатов:

    - срвнение результатов деятельности педагога  с целями и задачами

    - особенности анализа результатов в сравнении с планируемыми целями и задачами. глубина, системность, объективность, отражение   в нём  причинно-следственных и пространственно-временных связей

    - имеется система мониторинга, которая  направлена  на контроль качества образования, динамику всех субъектов образовательного процесса, уровень социальной успешности

    -есть прогноз дальнейшего развития  и  обоснована  необходимости дальнейшей работы

    5.Информационная культура представления результатов:

    - соответствие  структуры  аналитического отчёта требованиям. которые предъявлены  к работам данного  направления

    -соответствие оформления  работы нормативным требованиям (стандартам  оформления печатного текста)

    -выполнение  материалов   и приложений в Excel, PowerPoint, Publisher в виде таблиц,презентаций, публикаций ,которые дают дополнительные возможности реальной оценки информационной компетентности аттестующегося  педагога.

    6.Перспективы развития и применения аналитического отчёта в ппрфессиональной деятельности педагога:

    -раскрыты перспективы развития профессиональных компетентностей и актуальных задач в профессиональной практике  педагога

    Источники: www.maam.ru, 5psy.ru, detckiicad.ucoz.ru, nsportal.ru, edu-lider.ru

    ;
    Категория: Бытовые бланки | Добавил: vasilalekse (07.06.2015)
    Просмотров: 7511 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск