Образцы характеристик выпускников коррекционной школы - Бытовые бланки - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 102

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Бытовые бланки

Образцы характеристик выпускников коррекционной школы

Добро пожаловать

на сайт Краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Мотыгинская общеобразовательная школа-интернат

______________________________________________________________________________________

70-летию Великой Отечественной войны

Модель выпускника Мотыгинской коррекционной школы-интерната VIII вида

Результатом реализации Программы является модель выпускника . Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с учащимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускника школы в соответствии с задачами по ступеням образования:

Желание и готовность продолжить обучение после школы или включение в трудовую деятельность

Способность корректировать в общении себя и окружающих

Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, готовность к самоутверждению, самореализации во взрослой жизни

Социализированная личность, это тот, кто умеет:

Ø Делать самостоятельный выбор и нести за него ответственность

Ø Заботиться о своём здоровье

Ø Относиться к труду как к жизненной необходимости

Ø Обладает необходимыми житейскими навыками, способен к осознанному самоограничению

Ø Хочет и умеет учиться

Ø Соблюдает нравственные, этические и правовые нормы общества, в котором живёт.

Характеристика на выпускника школы

1992 года рождения

выпускника

Сватовской ОШ I-III ст.

Сватовского района Луганской области

Гагарин Юрий учился в данной школе с 1 по 9 класс. Парень способен, но значительной старательности в овладении знаниями не обнаружил. Более склонный к изучению гуманитарных дисциплин, и на уроках работал несистематически. В изучении точных наук чувствовал определенные трудности. За результатами учебы показал средний уровень знаний.

Школу посещал постоянно, пропусков уроков без уважительных причин не было. В правонарушениях замеченный не был, вел себя учтиво, дисциплинированный.

Принимал участие во внеклассной работе, особенную активность и любопытство обнаружил в занятиях спортом. Был активным участником спортивных соревнований из футбола и тенниса. С удовольствием посещал компьютерный кружок. Интересуется техникой.

Парень спокоен, уравновешенный, вежливый. К учителям относился с уважением. Имел много друзей среди одноклассников. Трудолюбивый.

Отношения в семье, в которой воспитывался, нормальные. Родители интересовались учебой сына.

Характеристика выдана для предъявления по месту требования.

К.С.Тебенова¹, Л.С. Заркенова¹, Б.И.Ильясова¹, Т.И.Борисова²

Карагандинский государственный университет им.Е.А.Букетова¹

СОШИ № 5 для умственно отсталых детей,   г.Караганда²

Особенности профессионально-трудовой подготовки выпускников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы   VIII вида

Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Обусловлено это тем, что большинству выпускников только трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах, школах-интернатах ( VIII вида), направленное на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию их умственного и физического развития, обеспечивает возможность трудоустройства в сфере материального производства [1].

Социально-трудовая адаптация аномально развивающихся детей состоит не только в эффективной форме профессиональной подготовки, но и в развитии адаптивной личности, умеющей понимать место труда в жизни и общественные нормы в трудовой деятельности [2]. Для достижения данной цели должна быть разработана специальная учебная программа, включающая в себя весь набор предметов обучения, направленных на социализацию в обществе детей и подростков с проблемами интеллектуального развития.

Результаты нашего исследования показали также, что сложившаяся практика обучения в настоящее время не отвечает в полной мере возросшим требованиям производства. Это делает в высшей степени актуальной проблему коренного изменения по ряду направлений подготовки умственно отсталых учащихся к самостоятельной жизни и общественно-полезному труду. Данные катамнеза свидетельствуют о том, что большинство выпускников коррекционных школ способны к овладению несложными профессиями и могут успешно работать на многих производственных предприятиях. В то же время их возможности в профессиональной подготовке существенно ограничены. Это проявляется, во-первых, в сужении выбора видов доступного профессионального труда, во-вторых, в медленном темпе учения и больших трудностях при овладении учебным материалом на достаточном уровне для самостоятельной профессиональной деятельности выпускников. Повышение требований к качеству, производительности и мобильности труда рабочих в современных промышленных условиях сделали ранее существующую систему трудовой подготовки умственно отсталых детей и подростков малоэффективной.

Профессиональная подготовка умственно отсталых подростков в школе-интернате может быть значительно более эффективной, чем в существующих ПТУ. Опыт показывает, что в образовательных учреждениях, предназначенных для лиц, не имеющих отклонений в развитии (какими и являются ПТУ), трудно создать условия, соответствующие возможностям учащихся с отклонениями в умственном развитии. Тем более, что мастера и преподаватели ПТУ, как правило, не знакомы ни с теорией, ни с практикой трудового обучения умственно отсталых учащихся.

Увеличение сроков профессионального обучения, изменение учебного плана и программ служат необходимыми, но не решающими факторами совершенствования профессиональной подготовки воспитанников коррекционной школы. Главным было и остается качество учебно-воспитательной работы, ее направленность на исправление недостатков, присущих умственно отсталому ребенку. Изучение состояния трудовых способностей перед началом профессионального обучения в 4-5 классах позволяет предварительно определить доступный каждому учащемуся вид труда (на последующих годах обучения такой вывод уточняется), а в дальнейшем целенаправленно и более эффективно проводить коррекционную работу.

Как показали наши исследования, одним из важнейших факторов в профессиональной подготовке умственно отсталых школьников, является низкий уровень сформированности навыков. Было установлено, что трудовые действия учащихся в большинстве случаев сформированы на сенсомоторном и перцептивном уровнях без должной опоры на соответствующие знания. Высший, речемыслительный уровень регуляции использован недостаточно, у большинства учащихся обнаружены существенные расхождения между усвоенными ими действиями и содержанием нормативно одобренных приемов труда. Последние для учащихся, не имеющих ло кальных нарушений моторики, являются наиболее рациональными, обеспечивающими высокую производительность труда и предупреждающими раннее утомление по темпу работы учащиеся значительно отстают от квалифицированных рабочих. В ыпускники школы в большинстве случаев не преодолевают трудности, связанные с установленной производительностью труда и увольняются с работы развитие навыка у значительной части учеников не находится в фазе автоматизации: наблюдается низкая точность движений и большой разброс их траекторий, отсутствует слитность движений.

Таким образом, в процессе формирования знаний у умственно отсталых учащихся на уроках профессионально-трудового обучения необходимо использовать всю гамму дидактических методов активного обучения: иллюстративно-объяснительные, проблемные, проектные, иммитационные, деятельностно-развивающие. Практико-ориентированный подход к отбору содержания предмета и его преподаванию создает оптимальные условия для формирования функциональной профессионально-трудовой грамотности школьников и усвоения доступных им видов трудовой деятельности.

Литература:

1.Шинкаренко В.А.Трудовое обучение и воспитание учащихся вспомогательной школы. – Минск, 1990.- С.70.

2. Мирский С. Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной

школы в трудовом обучении.- М. Педагогика, 1990.

Для вас, ДЛЯ ВСЕХ. коллеги, ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИК.

o     Классный час в 8 классе "Я и моя семья"

Специальная (коррекционная)общеобразова-

тельная школа-интернат VIII вида

Психолого-педагогическая характеристика на ученика 9 класса

Иванова Ивана. 22. 11. 1992 г. р.

Ваня поступил в школу в возрасте 9 лет, в 2001 году. Ранее обучался в ____________начальной школе. Живут с отчимом, который нигде не работает, семья малообеспеченная, многодетная, все взрослые члены семьи курят, в том числе и в доме, при малолетних детях.

Физическое развитие подростка среднее, страдает язвой желудка, обостряющейся осенью и весной, часто болеет простудными заболеваниями. У Вани низкий уровень развития моторики, движения недостаточно скоординированы.

Подросток не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На уроках отвлекается на внешние раздражители. Нарушения чтения и письма у Вани обусловлены системными нарушениями речи. При выполнении учебных заданий не способен переключаться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано. Требуется время на врабатываемость. Читает Ваня монотонно, по слогам и замедленно, пропускает буквы и слоги, читает неправильно окончания. Стихи не учит. Прочитанный текст из-за ошибок понимает до конца не всегда, пересказывает самостоятельно. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности. Словарный запас незначительный.

Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок. Слабо владеет навыками работы с инструментами. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не всегда понимает смысла задачи. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.

Ранее трудовое обучение по состоянию здоровья проходил по профилю "обслуживающий труд", сейчас обучается по профилю "штукатурно - -малярное дело", отношение к данному профилю нейтральное. При усвоении технико - технологических знаний нуждается в помощи учителя. В заданиях самостоятельно не ориентируется, нуждается в дополнительных пояснениях учителя, анализом ошибок и самоконтролем не владеет, разметку не выполняет, отчёт о проделанной работе делает под руководством учителя. Навыками работы с инструментами Ваня не владеет. При выполнении трудовых операций быстро утомляется, не способен к волевому усилию. Ранее усвоенные знания подросток в работе не применяет. Трудности преодолевает только с помощью учителя.

Ваня эмоционально неуравновешен. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел. К конфликтам не склонен, добродушен, готов помочь товарищу. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Способен контролировать свои эмоции. У Вани не сформированы санитарно - гигиенические навыки, подросток грязный, неопрятный, за собой не следит и к своему внешнему виду равнодушен. Нужен постоянный контроль за внешним видом, чистотой одежды, рук, прической.

Характеристика на ученика / ученицу/ выдана для предъявления в  ___________.

15.09. 201… г.

Директор школы ______________________

Классный руководитель _________________

Организация итоговой аттестации выпускников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для детей с умственной отсталостью (стр. 2 )

Новые авторы

Сбор и перенос мусора с газонов.

1.Какой инвентарь используется при уборке мусора с газона?

2.Чем убирают мусор с газонов?

3.На чем переносят мусор для утилизации?

4.Куда убирают инвентарь после работы?

5.Какие правила безопасной работы следует соблюдать при уборке мусора с газонов?

Не все учащиеся способны ответить устно на поставленный экзаменационный вопрос. Часто встречаются у детей нарушения речи и другие сопутствующие умственной отсталости заболевания. Для таких учащихся экзаменационные материалы содержат специальные приложения (разрезные пооперационные карты с текстом и графическим изображением процесса выполнения операции, речевые карты с ключевыми словами, помогающими построить связный ответ, схемы, таблицы и т. д.). Для «неговорящих» детей разработаны тестовые задания по экзаменационной практической работе. Темы тестовых заданий даются и разбираются заранее. Например:

Темы для письменного опроса учащихся,

проходящих государственную (итоговую) аттестацию по цветоводству и декоративному садоводству.

1.Перевалка комнатного растения.

2.Ручные инструменты для работы в саду. Их название, применение.

3.Посев семян декоративных растений в защищенный грунт для получения рассады.

4.Пикировка рассады декоративных растений.

5.Посадка декоративных однолетних растений в грунт. Этапы посадки.

То есть, при разработке экзаменационных материалов необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждой категории детей. Достаточно большое количество учащихся проходит государственную (итоговую) аттестацию в щадящем режиме. Для них создаются условия с учетом их индивидуальных особенностей психофизического развития: формы и место проведения итоговой аттестации, содержание экзаменационных материалов, время выполнения заданий, организация перерывов, комфортная психологическая обстановка.

Пакет экзаменационных материалов достаточно объемный. Он состоит из титульного листа, пояснительной записки. экзаменационных билетов (тем практических работ и вопросов для собеседования или письменного опроса учащихся), приложений.

В пояснительной записке, кроме традиционных моментов, даны пояснения о психофизиологических особенностях выпускников данного трудового профиля, объяснено, для каких категорий учащихся предназначен какой экзаменационный материал, дано разъяснение по использованию приложений к экзаменационным материалам. Для объективности оценки практической части экзамена учителями разработаны критерии оценки по каждому трудовому профилю. Данные критерии входят в пакет экзаменационных материалов. Например:

КРИТЕРИИ УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Источники: korrschool-motigino.ru, svatovo.ws, www.rusnauka.com, www.proshkolu.ru, pandia.ru

Категория: Бытовые бланки | Добавил: vasilalekse (05.09.2015)
Просмотров: 837 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск