Акт на списание аккумулятора образец - Акты - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 97

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Акты

Акт на списание аккумулятора образец

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

В процессе эксплуатации автомобильные шины и аккумуляторы приходят в негодность, они становятся опасны для эксплуатации и подлежат замене.

Выданные в пользование взамен изношенных новые запасные части учитываются на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных».

Нормативного акта, устанавливающего норму эксплуатации шин и аккумуляторов, нет. В статье даны рекомендации по установлению в учетной политике методик определения нормы эксплуатации данных запасных частей, рассмотрены действия бухгалтера при списании непригодных к дальнейшей эксплуатации шин и аккумуляторов со счетов бухгалтерского учета

20amort.jpg" /%Шины, аккумуляторы имеют определенный срок службы – нормативный. Для определения данного срока с учетом ряда особенностей следует руководствоваться:

  • Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения »
  • нормами эксплуатационного ресурса автомобильных шин в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02 ), утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002 (далее – Временные нормы)
  • Методическим руководством по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (утв. Минэкономики РФ 04.06.1998 РД 37.009.015-98) (далее – Методическое руководство РД 37.009.015-98)
  • Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 361 (далее – Правила № 361).
  • Норма эксплуатации автомобильных шин

    Согласно нормам ст. 19 Федерального закона № 169-ФЗ запрещена эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 . В разделе 5 данного перечня приведен перечень повреждений автомобильныхшин, при которых автомобиль нельзя эксплуатировать. Среди таких повреждений названы:

  • остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм [1]
  • наличие у шин внешних повреждений (пробои, порезы, разрывы), обнажающих корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины
  • отсутствие болта (гайки) крепления или наличие трещин диска и ободьев колес, наличие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий.
  • Таким образом, данные повреждения являются основаниями для выведения шин из эксплуатации, установки вместо них новых и, соответственно, отражения этих операций на счетах бухгалтерского учета.

    Степень стирания рисунка протектора зависит в том числе и от пробега шин. Прохождение автомобилем определенного количества километров тоже может быть основанием для прекращения эксплуатации и списания шин со счетов бухгалтерского учета.

    До 1 января 2007 года для расчета нормы эксплуатационного пробега шин применялась формула, приведенная во Временных нормах. С этой даты срок действия Временных норм истек (Распоряжение Минтранса РФ от 05.01.2004 № АК-1-р ), в то же время по распоряжению учредителя учреждение вправе использовать их положения.

    Например, Приказом Судебного департамента при ВС РФ от 30.06.2008 № 104 (в ред. от 14.02.2011) (далее – Приказ СД при ВС РФ № 104) определено, что в целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта и организации автотранспортного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции, Судебного департамента при ВС РФ и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ при эксплуатации автотранспорта следует руководствоваться в том числе и Временными нормами. В случае если в отношении вашего бюджетного учреждения учредителем не принято такого решения, вы вправе в свой учетной политике установить формулу для определения нормы эксплуатационного пробега шин, используемых в учреждении, руководствуясь Временными нормами.

    Так, в приложении к учетной политике, основываясь на сведениях, приведенных в табл. 1 – 9 Временных норм . можно установитьсреднестатистический пробег шин с учетом поправочных коэффициентов, которые зависят от условий работы. В случае если по автомобилям, эксплуатируемым в учреждении, сведения во Временных нормах отсутствуют, учреждение устанавливает эксплуатационную норму пробега самостоятельно.

    На балансе учреждения числится автомобиль Toyota, за которым закреплено 2 комплекта шин – летний и зимний (195/70 R 14) (учитываются на забалансовом счете 09). Бюджетное учреждение, руководствуясь Временными нормами, установило в своей учетной политике следующее.

    Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по следующей формуле:

    списание АКБ

    Согласно пункту 1 Правил эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей, утвержденных Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.06.2002 г. N 16 (далее - Правила), аккумулятором называется электрический прибор, который при зарядке от источников постоянного тока накапливает электрическую энергию, а при разрядке отдает ее потребителям, являясь в этом случае источником постоянного тока. Аккумуляторная батарея (далее - АКБ), установленная на автомобиле, автобусе, автотракторной технике, машине, механизме, оборудовании (далее - автомобиль) служит для пуска двигателя стартером, питания постоянным электрическим током различных потребителей при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах.

    В соответствии с пунктом 9 Правил срок службы АКБ зависит от режимов эксплуатации.

    Пунктом 50 Правил установлено, что АКБ, отработавшие установленные сроки в соответствующих условиях, могут быть списаны с учетом их фактического состояния и данных учетной карточки.

    Кроме гарантийных норм службы АКБ устанавливаются нормативные эксплуатационные сроки службы согласно приложению 17 к Правилам, по истечении которых разрешается снимать АКБ с эксплуатации (списывать), если они по техническому состоянию непригодны для дальнейшей эксплуатации. Учитывая существенное влияние интенсивности эксплуатации автомобилей на срок службы АКБ, норматив по сроку службы дается не только по времени, но обязательно оговаривается допустимая наработка (пробег) автомобиля за это время. Следовательно, при повышении интенсивности эксплуатации автомобилей срок службы АКБ снижается и зависит от пробега. Нормативные сроки эксплуатации АКБ определены в соответствии с ГОСТ 27.002 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения, утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 15.11.1989 г. N 3375, ГОСТ 27.003 Надежность в технике. Состав и общие правила. Задания требований по надежности, утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 29.12.1990 г. N 3552.

    Согласно пунктам 53, 54 Правил нормативный срок эксплуатации АКБ уменьшается на один месяц за каждые 5 тыс.км сверх наработки 90 тыс.км и за каждые 2 тыс.км сверх наработки 100 тыс.км.

    При определении остаточной стоимости АКБ необходимо пользоваться данными:

    наработка АКБ в тыс.км

    минимальный срок эксплуатации АКБ в месяцах

    снижение нормативного срока эксплуатации АКБ.

    Причем при соответствующей наработке АКБ в тыс.км должен выдерживаться минимальный срок службы согласно приложению 17.

    Списание АКБ производится комиссией, назначаемой приказом по организации. В данном случае карточка учета, составленная согласно приложению 16, является актом списания АКБ и утверждается руководителем или главным инженером организации. Выписка новой АКБ производится после представления карточки учета работы списанной АКБ.

    Пунктом 55 Правил установлено, что наработка обслуживаемых АКБ зависит от интенсивности ее работы и при сроке службы 12 месяцев должна составлять 150 тыс.км, а при сроке службы 24 месяца - 90 тыс.км, соответственно, наработка для необслуживаемых АКБ составляет при сроке службы 18 месяцев - 160 тыс.км, а при сроке службы 48 месяцев - 100 тыс.км. Промежуточные значения нормы наработки при различной интенсивности работы АКБ определяются по формулам

    Lн = 5(42 - Тф) (4)

    Lн = 2(98 - Тф) (5)

    где Lн - норма наработки для определенного срока службы Тф. Формула (4) справедлива при значениях Тф от 12 до 24 месяцев для обслуживаемых АКБ, а формула (5) - при значениях Тф от 18 до 48 месяцев для необслуживаемых батарей. Подставляя в формулы (4, 5) вместо Тф фактическое значение сроков службы, получим нормы наработки. Результаты расчетов приведены согласно приложению 18. По фактическому сроку службы согласно приложению 18 определяют норму наработки и сравнивают ее с фактической. Если фактическая наработка АКБ меньше нормы наработки для данного срока службы, то остаточную стоимость определяют по формуле

    Lн - Lф

    Сост. = Сн ----------- (6)

    где Сост. - остаточная стоимость АКБ

    Сн - стоимость новой АКБ

    Lн - норма наработки для данного срока службы, тыс.км

    Lф - фактическая наработка АКБ, тыс.км.

    В рассматриваемой ситуации норма наработки аккумуляторной батареи при сроке службы 15 месяцев составляет (5 x (42 - 15)) = 135 тыс.км. Остаточная стоимость аккумуляторной батареи: 40000 руб. x (135 тыс.км - 132 тыс.км) / 135 тыс.км = 889 руб.

    Пунктом 56 Правил установлен порядок проведения сбора и сдачи не пригодных к работе свинцовых АКБ. Настоящий порядок установлен в целях обеспечения сохранности цветных металлов, контроля над их движением в автотранспортных предприятиях, организациях, учреждениях и других субъектах хозяйствования независимо от форм собственности.

    В соответствии с пунктами 57, 58 Правил ответственность за проведение сбора, сохранности и сдачи лома свинецсодержащих АКБ возлагается на руководителей и непосредственных исполнителей автотранспортных организаций.

    Владельцы транспортных средств обеспечивают полноту сбора и сдачи как целых неразделанных отработавших свой ресурс аккумуляторов, так и разделанных аккумуляторов (свинцовых пластин и аккумуляторных шламов).

    Согласно Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 г. N 89 (с учетом изменений и дополнений) (далее - Инструкция по применению Типового плана счетов), на счете 10 Материалы учитывают движение сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке). Материалы учитываются на счете 10 Материалы по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам.

    К счету 10 Материалы может быть открыт субсчет 10-6 Прочие материалы.

    На субсчете 10-6 Прочие материалы учитывается наличие и движение отходов производства (обрубки, обрезки, стружка и т.п.) неисправимого брака материальных ценностей, полученных от выбытия основных средств, которые не могут быть использованы как материалы, топливо или запасные части в данной организации (металлолом, утильсырье) изношенных шин и утильной резины и т.п.

    Оприходование материалов отражается записью по дебету счета 10 Материалы и кредиту счетов 20 Основное производство, 23 Вспомогательные производства, 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками, 71 Расчеты с подотчетными лицами, 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами и других в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию.

    При выбытии материалов (продажа, списание и другое) их стоимость списывается с кредита счета 10 Материалы в дебет счета 91 Операционные доходы и расходы, при безвозмездной передаче - в дебет счета 92 Внереализационные доходы и расходы.

    Аналитический учет по счету 10 Материалы ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям.

    По нашему мнению, на остаточную стоимость списанной аккумуляторной батареи, не пригодной для дальнейшей эксплуатации, в бухгалтерском учете организации составляется проводка: дебет счета 10 Материалы субсчет 10-6 Прочие материалы в корреспонденции с кредитом счета 20 Основное производство.

    В соответствии с Инструкцией по применению Типового плана счетов счет 91 Операционные доходы и расходы предназначен для обобщения информации об операционных доходах и расходах отчетного периода, а именно о доходах и расходах, связанных с продажей и прочим выбытием (ликвидацией, списанием, передачей безвозмездно и др.), принадлежащих организации основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, валютных ценностей, ценных бумаг и иных активов, в том числе активов, отличных от официальной валюты Республики Беларусь, а также для определения финансовых результатов от их выбытия.

    По кредиту счета 91 Операционные доходы и расходы в течение отчетного периода находят отражение операционные доходы организации в корреспонденции с дебетом счетов учета активов, денежных средств, расчетов и других.

    По дебету счета 91 Операционные доходы и расходы в течение отчетного периода находят отражение:

    остаточная стоимость активов, по которым начислялась амортизация, и фактическая себестоимость других активов, списываемых организацией, - в корреспонденции с кредитом счетов учета соответствующих активов

    расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств, производственных запасов, нематериальных активов, валютных ценностей, ценных бумаг, финансовых вложений и иных активов, в том числе активов, отличных от официальной валюты Республики Беларусь, - в корреспонденции с кредитом счетов учета затрат, расчетов, денежных средств

    налог на добавленную стоимость, начисленный от оборотов по продаже основных средств, нематериальных активов и прочих активов в соответствии с законодательством, - в корреспонденции с кредитом счета 68 Расчеты по налогам и сборам

    прочие расходы, признаваемые операционными, - в корреспонденции с кредитом счетов учета имущества, затрат, денежных средств, резервов, расчетов и других.

    К счету 91 Операционные доходы и расходы могут быть открыты субсчета:

    91-1 Операционные доходы

    91-2 Операционные расходы

    91-3 Налог на добавленную стоимость

    91-4 Прочие налоги и сборы из операционных доходов

    91-9 Сальдо операционных доходов и расходов и другие.

    По кредиту субсчета 91-1 Операционные доходы учитываются поступления активов, признаваемых операционными доходами, в корреспонденции с дебетом счетов учета имущества, денежных средств, расчетов и других.

    По дебету субсчета 91-2 Операционные расходы учитываются расходы организации, связанные с операционными доходами, и иные операционные расходы в корреспонденции с кредитом счетов учета имущества, затрат, денежных средств, резервов, расчетов и других.

    По дебету субсчета 91-3 Налог на добавленную стоимость учитываются начисленные суммы налога на добавленную стоимость, уплачиваемые из поступившей суммы от продажи основных средств, нематериальных и прочих активов в соответствии с законодательством, в корреспонденции с кредитом счета 68 Расчеты по налогам и сборам.

    Субсчет 91-9 Сальдо операционных доходов и расходов предназначен для выявления сальдо операционных доходов и расходов за отчетный месяц.

    Записи по субсчетам 91-1 Операционные доходы, 91-2 Операционные расходы, 91-3 Налог на добавленную стоимость и 91-4 Прочие налоги и сборы из операционных доходов производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчетам 91-2 Операционные расходы, 91-3 Налог на добавленную стоимость и 91-4 Прочие налоги и сборы из операционных доходов и кредитового оборота по субсчету 91-1 Операционные доходы определяется сальдо операционных доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91-9 Сальдо операционных доходов и расходов на счет 99 Прибыли и убытки. Таким образом, синтетический счет 91 Операционные доходы и расходы сальдо на отчетную дату не имеет.

    Аналитический учет по счету 91 Операционные доходы и расходы ведется по каждому виду доходов и расходов. Построение аналитического учета операционных доходов и расходов, относящихся к одной и той же финансовой, хозяйственной операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции.

    Согласно подпункту 1.1 статьи 2 Закона Республики Беларусь от 19.12.1991 г. N 1319-XII О налоге на добавленную стоимость (с учетом изменений и дополнений) (далее - Закон) объектами налогообложения признаются обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности на территории Республики Беларусь (за исключением операций, указанных в статье 3 настоящего Закона).

    Пунктом 2 статьи 6 Закона установлено, что при определении налоговой базы оборот от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности определяется исходя из всех поступлений плательщика, полученных им в денежной, натуральной и иных формах.

    Подпунктом 1.3.1 статьи 11 Закона установлено, что по товарам (работам, услугам), имущественным правам на объекты интеллектуальной собственности, не указанным в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящей статьи, налогообложение производится по ставке восемнадцать (18) процентов.

    Согласно пункту 7 Инструкции о порядке отражения в бухгалтерском учете налога на добавленную стоимость, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 16.12.2003 г. N 176, исчисленные плательщиком суммы налога на добавленную стоимость по оборотам по реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, отражаются по кредиту счета 68 Расчеты по налогам и сборам субсчет 68-2 Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации товаров, работ, услуг (аналитический счет Налог на добавленную стоимость) в корреспонденции с дебетом счета 91 Операционные доходы и расходы субсчета 91-3 Налог на добавленную стоимость - по доходам от продажи и прочего выбытия основных средств, нематериальных активов, продажи иных активов.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона Республики Беларусь от 29.12.2003 г. N 259-З О бюджете Республики Беларусь на 2004 год (далее - Закон N 259-З) в 2004 году с организаций взимаются сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки по ставке 2 процента и налог с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды по ставке 1 процент выручки от реализации товаров (работ, услуг) (банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, за исключением Национального банка Республики Беларусь, - от дохода за вычетом расходов по уплате процентов, комиссионных и прочих банковских расходов организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими торговую, заготовительную деятельность и деятельность по предоставлению услуг общественного питания, - от валового дохода страховыми и перестраховочными организациями - от балансовой прибыли).

    Пунктом 5 статьи 24 Закона N 259-З определено, что организации, кроме страховых организаций, не производят указанные платежи от внереализационных и прочих доходов, за исключением доходов от сдачи имущества в аренду, лизинг.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона N 259-З в 2004 году с организаций взимаются сбор на формирование местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов - по ставке 0,4 процента и сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, - по ставке 0,75 процента от выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг) (банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, за исключением Национального банка Республики Беларусь, - от дохода за вычетом расходов по уплате процентов, комиссионных и прочих банковских расходов организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими торговую, заготовительную деятельность и деятельность по предоставлению услуг общественного питания, - от валового дохода страховыми организациями - от балансовой прибыли).

    Пунктом 7 статьи 11 Закона N 259-З установлено, что организации, кроме страховых организаций, не производят указанные платежи от внереализационных и прочих доходов, за исключением доходов от сдачи имущества в аренду, лизинг.

    Согласно Инструкции по применению Типового плана счетов счет 99 Прибыли и убытки предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году.

    Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) определяется как сумма финансового результата от видов деятельности, а также от операционных и внереализационных доходов за вычетом расходов. По дебету счета 99 Прибыли и убытки отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

    На счете 99 Прибыли и убытки в течение отчетного года отражается сальдо операционных доходов и расходов за отчетный месяц - в корреспонденции с дебетом (или кредитом) счета 91 Операционные доходы и расходы.

    В рассматриваемой ситуации к субсчету 68-2 Налоги, уплачиваемые из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг открыт субсчет второго порядка 68-2-1 Налог на добавленную стоимость.

    ¦ Содержание операций ¦Дебет ¦Кредит ¦Сумма,¦ Первичный ¦

    ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ документ ¦

    ¦Получена на склад ¦ 10-6 ¦ 20 ¦ 889 ¦ Приказ ¦

    ¦списанная аккумуляторная¦ ¦ ¦ ¦ руководителя, ¦

    ¦батарея, непригодная для¦ ¦ ¦ ¦ карточка ¦

    ¦дальнейшей эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ учета АКБ, ¦

    ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ журнал работы ¦

    ¦Отражена сдача ¦ 62 ¦ 91-1 ¦ 1500 ¦ Товарно- ¦

    ¦непригодной ¦ ¦ ¦ ¦ транспортная ¦

    Списание автомобильных шин и аккумуляторов

    главный редактор журнала «Бюджетные организации: бухгалтерской учет и налогообложение»

    В процессе эксплуатации автомобильные шины и аккумуляторы приходят в негодность, они становятся опасны для эксплуатации и подлежат замене. Выданные в пользование взамен изношенных новые запасные части учитываются на забалансовом счете 09 Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных. Нормативного акта, устанавливающего норму эксплуатации шин и аккумуляторов, нет. В статье даны рекомендации по установлению в учетной политике методик определения нормы эксплуатации данных запасных частей, рассмотрены действия бухгалтера при списании непригодных к дальнейшей эксплуатации шин и аккумуляторов со счетов бухгалтерского учета.

    Шины, аккумуляторы имеют определенный срок службы - нормативный. Для определения данного срока с учетом ряда особенностей следует руководствоваться:

    - Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ О безопасности дорожного движения

    - нормами эксплуатационного ресурса автомобильных шин в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02), утвержденными Минтрансом РФ 04.04.2002 (далее - Временные нормы)

    - Методическим руководством по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (утв. Минэкономики РФ 04.06.1998 РД 37.009.015-98) (далее - Методическое руководство РД 37.009.015-98)

    - Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 361 (далее - Правила № 361).

    Норма эксплуатации автомобильных шин

    Согласно нормам ст. 19 Федерального закона № 169-ФЗ запрещена эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определены Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 . В разделе 5 данного перечня приведен перечень повреждений автомобильныхшин, при которых автомобиль нельзя эксплуатировать. Среди таких повреждений названы:

  • остаточная высота рисунка протектора шин легковых автомобилей менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм [1]
  • наличие у шин внешних повреждений (пробои, порезы, разрывы), обнажающих корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины
  • отсутствие болта (гайки) крепления или наличие трещин диска и ободьев колес, наличие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий.
  • Таким образом, данные повреждения являются основаниями для выведения шин из эксплуатации, установки вместо них новых и, соответственно, отражения этих операций на счетах бухгалтерского учета.

    Степень стирания рисунка протектора зависит в том числе и от пробега шин. Прохождение автомобилем определенного количества километров тоже может быть основанием для прекращения эксплуатации и списания шин со счетов бухгалтерского учета.

    До 1 января 2007 года для расчета нормы эксплуатационного пробега шин применялась формула, приведенная во Временных нормах. С этой даты срок действия Временных норм истек (Распоряжение Минтранса РФ от 05.01.2004 № АК-1-р ), в то же время по распоряжению учредителя учреждение вправе использовать их положения. Например, Приказом Судебного департамента при ВС РФ от 30.06.2008 № 104 (в ред. от 14.02.2011) (далее - Приказ СД при ВС РФ № 104) определено, что в целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта и организации автотранспортного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции, Судебного департамента при ВС РФ и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ при эксплуатации автотранспорта следует руководствоваться в том числе и Временными нормами. В случае если в отношении вашего бюджетного учреждения учредителем не принято такого решения, вы вправе в свой учетной политике установить формулу для определения нормы эксплуатационного пробега шин, используемых в учреждении, руководствуясь Временными нормами.

    Так, в приложении к учетной политике, основываясь на сведениях, приведенных в табл. 1 - 9 Временных норм . можно установитьсреднестатистический пробег шин с учетом поправочных коэффициентов, которые зависят от условий работы. В случае если по автомобилям, эксплуатируемым в учреждении, сведения во Временных нормах отсутствуют, учреждение устанавливает эксплуатационную норму пробега самостоятельно.

    На балансе учреждения числится автомобиль Toyota, за которым закреплено 2 комплекта шин - летний и зимний (195/70 R 14) (учитываются на забалансовом счете 09). Бюджетное учреждение, руководствуясь Временными нормами, установило в своей учетной политике следующее.

    Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по следующей формуле:

    Вы ищете: Акт списания аккумуляторов образец - актуальная информация.

    Описание:

    Акты списания на использованное топливо имеются. Акты, журналы, ведомости, книги, паспорта, протоколы - формы, бланки, образцы. В результате демонтажа были оприходованы аккумулятор и металлолом. Если Вы не являетесь собственником этих витрин, то не имеете права списывать оборудование. Как и прежде, карточку учета признают актом списания. Типовая межотраслевая форма N ОС-04а" на 1 листе. Все списывать через акт списания материалов? Акт установки аккумуляторной батареи. Бланк путевого листа автомобиля изготавливается печатным способом. НО как только я попросила акт о результатах диагностики и состоянии. Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном. Форма акта-рекламации не претерпела существенных изменений. Тут бумажка неустановленного образца без подписи-печати не.

    Анонсы

    Каков порядок списания и учета шин и аккумуляторов, установленных на автомобили?

    16 февраля 2012

    Списание аккумуляторов и автомобильных шин

    Сразу отметим, что в настоящее время нормативно-правовыми актами не установлено определенного порядка эксплуатации и норм списания как автомобильных шин, так и аккумуляторов, используемых в учреждениях при эксплуатации автотранспортных средств*(1).

    В то же время при использовании автомобильного транспорта в учреждениях, безусловно, необходимо руководствоваться определенным порядком эксплуатации и списания шин. При этом списание и замена шин и аккумуляторов должны производиться в зависимости от:

    - их технического состояния

    - фактического срока эксплуатации автомобиля

    - рекомендаций производителей шин и аккумуляторов.

    Досрочное же списание таких активов может осуществляться только после установления причин преждевременного выхода их из рабочего состояния.

    Кроме того, порядок эксплуатации и списания шин и аккумуляторов, по нашему мнению, прежде всего должен обеспечивать решение следующих задач:

    1. Соблюдение требований бюджетного законодательства по экономному и эффективному расходованию бюджетных средств (ст.ст. 28, 34 БК РФ)

    2. Выполнение требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения*(2).

    Анализ решения аналогичных проблем в различных федеральных министерствах и ведомствах показывает следующее:

    1. Порядок эксплуатации и списания автомобильных шин и аккумуляторов в определенных ситуациях может быть разработан уполномоченным органом, главным распорядителем бюджетных средств, учреждениями самостоятельно с учетом специфики их деятельности (при этом учреждение может разрабатывать такой порядок только с учетом требований по данному вопросу, изложенных в документах вышестоящих организаций)*(3).

    2. Уполномоченный орган может разрешить подведомственным учреждениям руководствоваться отдельными положениями нормативных актов, в том числе и нормативных актов, прекративших свое действие*(4).

    Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемой ситуации руководитель учреждения вправе установить своим приказом порядок эксплуатации и нормы списания автомобильных шин и аккумуляторов, основываясь на документах производителей, опыте эксплуатации автомобильных шин и аккумуляторов в организации, а также отдельных положениях документов, принятых уполномоченными органами, в том числе и прекративших свое действие.

    Учет аккумуляторов и автомобильных шин

    Ведение бухгалтерского учета казенными учреждениями осуществляется в соответствии с "Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. ", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н).

    Запасные части к транспортным средствам (в том числе автомобильные шины и аккумуляторы) при приобретении учитываются на счете 10506 "Прочие материальные запасы" на основании первичных учетных документов (п.п. 117, 118 Инструкции N 157н, п. 22 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, далее - Инструкция N 162н). При выдаче запасных частей в эксплуатацию оформляется "Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения" (форма 0504210) или "Требование-накладная" (форма 0315006) (п. 25 Инструкции N 162н).

    Учет выданных запасных частей к транспортным средствам (в том числе автомобильных шин и аккумуляторов) осуществляется на забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" (п. 349 Инструкции N 157н). Материальные ценности отражаются в учете в момент их списания в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.

    Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета в разрезе лиц, получивших материальные ценности, с указанием их должности, фамилии, имени, отчества (табельного номера), транспортных средств, по видам материальных ценностей (с указанием производственных номеров при их наличии) и их количеству.

    Такая постановка учета позволяет организовать контроль за использованием выданных запасных частей к транспортным средствам (в том числе автомобильных шин и аккумуляторов), отслеживать их списание и не допускать перерасхода.

    Выбытие материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании Акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.

    При замене одних исправных и годных к дальнейшей эксплуатации запасных частей на другие (например при замене "летних" автомобильных шин на "зимние") списывать первые с забалансового учета не нужно, поскольку это будет свидетельствовать об их непригодности к дальнейшему использованию. Такое перемещение, по нашему мнению, целесообразно оформить Требованием-накладной (форма 0315006) и отразить соответствующие записи в Карточках (форма 0504041) - выбытие у одного лица и поступление у другого. Если же исправные и годные к дальнейшей эксплуатации запасные части снимаются с одного транспортного и устанавливаются на другое, то в Карточках (форма 0504041), помимо выбытия у одного лица и поступления у другого, следует также указать смену транспортного средства.

    Аналогичные записи в Карточках (форма 0504041) следует производить при смене ответственного лица, например при увольнении (смене) водителя.

    Таким образом, запасные части, выданные на транспортные средства взамен изношенных (в том числе автомобильные шины и аккумуляторы), должны учитываться на забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" в течение срока эксплуатации данных запасных частей в составе транспортного средства.

    Если же пригодные к использованию запасные части демонтируются с транспортного средства, при этом их использование в составе конкретного транспортного средства в ближайшее время не планируется или учреждение собирается их реализовать, они должны быть сданы на склад и поставлены на балансовый учет по текущей рыночной стоимости, установленной для целей бухгалтерского учета на дату принятия к бухгалтерскому учету (п.п. 25, 31, 349 Инструкции N 157н).

    Ответ подготовил:

    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Миллиард Мария

    Контроль качества ответа:

    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Пименов Владимир

    1 февраля 2012 г.

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    *(1) Смотрите, например, следующие материалы:

    - Вопрос: Каков порядок списания автошин и аккумулятора автомобиля при замене? ("Бюджетный учет", N 1, январь 2011 г.)

    - Списание автомобильных шин и аккумуляторов (Т. Сильвестрова, "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь 2012 г.).

    *(2) При принятии решения о возможности дальнейшей эксплуатации шин до показателей эксплуатационного пробега следует учитывать требования:

    - Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

    - Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.93 N 1090

    - постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств"

    - других нормативных актов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения.

    *(3) Смотрите, например:

    - приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 18.04.2005 N 268 "Об утверждении нормативных сроков работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств, периодичности технического обслуживания автомобильного транспорта федерального бюджетного учреждения "Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний" и порядка хранения и консервации автотранспортной техники, станочного и паркового оборудования"

    - приказ Минобороны России от 25.09.2006 N 300 "Об утверждении Руководства о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах РФ".

    *(4) Указания на возможность применения положений Правил эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденных распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р, а также Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утвержденных Минтрансом России 04.04.2002, содержатся, например, в:

    - постановлении Администрации МО "Котлас" от 20.04.2009 N 536 "Об утверждении Инструкции о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта муниципального автотранспорта"

    - приказе Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 30.06.2008 N 104 "Об утверждении Инструкции о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта".

    Кроме того, в этих же нормативных актах рекомендовано при эксплуатации и списании аккумуляторных батарей руководствоваться "Нормами сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков" (РД-3112199-1089-02).

    Источники: ipnalog.ru, buhgalter.by, www.klerk.ru, www.hyundai-la.ru, www.garant.ru

    ;
    Категория: Акты | Добавил: vasilalekse (07.06.2015)
    Просмотров: 7466 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск