Акт инвентаризации кассы пример заполнения - Акты - Руководство - shablonpisma.my1.ru

ШАБЛОН ПИСЬМА

Категории раздела

Законодательством российской федерации [58]
Внутреннего трудового распорядка [33]
Защите прав потребителей [71]
Заключили настоящий договор [34]
Общества с ограниченной ответственностью [41]
Обязательств по настоящему договору [33]
Общего собрания участников [38]
Образец искового заявления [49]
Права и обязанности сторон [33]
Общество с ограниченной ответственностью [40]
Прав на недвижимое имущество [32]
Условий настоящего договора [32]
Нормы трудового права [27]
Перехода права собственности [30]
Характеристика с места работы [44]
Расторжении трудового договора [33]
Заполнить анкету на визу [21]
Обязательное социальное страхование [27]
Регистрации права собственности [31]
Получении денежных средств [38]
Момента государственной регистрации [32]
Образец заполнения анкеты [31]
Образец договора дарения [21]
Образец заполнения заявления [36]
Помещений в многоквартирном доме [23]
Договора купли продажи [32]
Пленума верховного суда [38]
Протокола общего собрания [37]
Неотъемлемой частью договора [31]
Договор дарения доли [20]
Условия оплаты труда [27]
Выплату заработной платы [28]
Продолжительности рабочего времени [28]
Договор купли-продажи квартиры [29]
Общего собрания членов [20]
Возбуждении уголовного дела [36]
Орган опеки и попечительства [32]
Акты [103]
Письма и обращения [220]
Разные документы [139]
Гарантийные обязательства [144]
Благодарственные письма [9]
Бытовые бланки [139]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 102

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Руководство

Главная » Статьи » Акты

Акт инвентаризации кассы пример заполнения

Акт инвентаризации наличных денежных средств форма ИНВ-15

Акт инвентаризации форма ИНВ-15 заполняется в процессе инвентаризации наличных денежных средств в кассе. Скачать бланк унифицированной формы ИНВ-15, а также ее заполненный образец можно в конце статьи.

Инвентаризации наличных средств заключается в пересчете наличных денег, чеков, марок, ценных бумаг, находящихся в кассе организации. Пересчетом занимается инвентаризационная комиссия.

Полученная в результате пересчета фактическая сумма наличных денежных средств сверяется с данными бухгалтерского учета.

При выявлении излишков или недостачи на обратной стороне бланка акта инвентаризации работник, ответственный за ведение кассы (кассир), пишет причины, по которым произошли расхождения между фактическими и учетными данными.

На заметку! Предлагаем также скачать бланки и образцы заполнения других инвентаризационных описей, заполняемых в процессе инвентаризации: основных средств – скачать форму ИНВ-1. нематериальных активов – скачать форму ИНВ-1а. ТМЦ – скачать форму ИНВ-3. расчетов с поставщиками и покупателями – скачать форму ИНВ-17 .

Образец заполнения акта инвентаризации наличных средств форма ИНВ-15

При заполненнии вверху унифицированной формы ИНВ-15 нужно указать реквизиты организации, ее вид деятельности, а также номер и дату приказа, на основании которого проводится инвентаризация наличных денег (скачать образец приказа форма ИНВ-22 ).

Также нужно указать номер и дату оформления акта и дату, когда проводится фактический пересчет содержимого кассы.

Как и любая инвентаризационная опись или акт инвентаризации, форма ИНВ-15 содержит расписку материально-ответственного лица, который должен поставить свою должность, подпись и расшифровку. Своей подписью ответственный работник подтверждает, что все наличные денежные средства находятся в кассе, и все приходные и расходные документы переданы в бухгалтерию.

Далее инвентаризационная комиссия непосредственно считает всю наличность, имеющуюся в кассе и записывается ее в бланк акта ИНВ-15 с разбивкой по виду этой наличности.

Ниже прописью и цифрами прописывается общая сумма наличных денежных средств в кассе.

Сумма по данным бухгалтерского учета пишется ниже.

При несовпадении фактических и учетных данных выявляется излишек или недостача, сумма которых прописывается в поле «Результаты инвентаризации».

Также следует указать последние номера приходного кассового ордера и расходного кассового ордера (Скачать образец ПКО можно здесь. а образец РКО - по этой ссылке ).

Члены комиссии и ее председатель подписывают оформленный бланк акта инвентаризации ИНВ-15. Также на лицевой части бланка внизу ставит свою подпись материально ответственное лицо после того, как ознакомится с полученными цифрами.

Оборотная сторона бланка ИНВ-15 заполняется материально-ответственным лицом при выявлении расхождений. В специально отведенных для этого полях необходимо объяснить, почему произошли отклонения суммы наличных денег от учетных данных.

На основании представленных данных руководитель организации принимает решение о дальнейшей судьбе выявленной недостачи или излишка.

Скачать бланк форма ИНВ-15 – ссылка .

Скачать образец акта ИНВ-15 – ссылка .

Акт о внезапной проверке денежных средств в кассе

Денежные средства в операционной кассе подлежат инвентаризации. Чаще всего инвентаризация в операционной кассе проводится внезапно как по инициативе руководителя организации, так и по требованию налоговых органов.

акта о проверке кассы

Результаты внезапной проверки фактического наличия денежных средств, находящихся в операционной кассе организации, отражаются в соответствующем акте по форме № КМ-9.

Проверка наличных денежных средств в операционной кассе проводится в соответствии с установленным порядком для проверки главной кассы.

Если проверка осуществляется по инициативе руководителя организации, то акт о проверке кассы составляется в двух экземплярах: первый передается в бухгалтерию организации, второй кассиру-операционисту.

Если же проверка проводится по инициативе налоговых органов, то документ составляется в трех экземплярах. В этом случае третий экземпляр акта передается в контролирующую организацию.

Кассир перед началом проверки дает расписку о том, что его личных денег в кассе нет.

В акте указываются показания счетчика на начало рабочего дня и на момент проверки, а также сумма выручки согласно показаниям счетчика.

Сумма выручки по учетным данным записывается по данным журнала кассира-операциониста (форма № КМ-4) или журнала регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков ККМ, работающих без кассира-операциониста (форма № КМ-5 ).

Инвентаризация кассы

Нормативная база

• НКУ – Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.

• Положение № 637 – Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления НБУ от 15.12.2004 г. № 637.

• Инструкция № 69 – Инструкция по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств, документов и расчетов, утвержденная приказом Минфина Украины от 11.08.94 г. № 69.

• Акт – Акт о результатах инвентаризации денежных средств, имеющихся в наличии.

Общие положения

Инвентаризация кассы предприятия – достаточно важное и ответственное мероприятие. Ведь она осуществляется с целью контроля за сохранностью наличных денежных средств и других ценностей, хранящихся в кассе предприятия.

Касса – это помещение или место осуществления наличных расчетов, а также приема, выдачи, хранения наличных денежных средств, других ценностей, кассовых документов (абз. 10 п. 1.2 Положения № 637).

Из приведенного определения следует, что если предприятие использует в расчетах с покупателями РРО, то инвентаризация осуществляется как непосредственно в кассе такого предприятия, так и в местах осуществления наличных расчетов (т. е. в местах применения РРО и/или расчетных книжек).

Порядок проведения инвентаризации

При проведении инвентаризации необходимо придерживаться общих требований действующего законодательства (в частности, Инструкции № 69) и специальных норм, предусмотренных в Положении № 637.

Порядок проведения инвентаризации определен п. 4.10 Положения № 637.

Условно этот процесс можно разделить на три этапа:

1. Подготовительные процедуры.

2. Проверка фактического наличия денежных средств и других ценностей, хранящихся в кассе предприятия.

3. Оформление результатов инвентаризации.

Подготовительные процедуры. Основанием для проведения инвентаризации является соответствующий приказ руководителя предприятия. Типовая форма такого приказа действующим законодательством не установлена, поэтому составляется он в произвольной форме (см. пример 1).

Инвентаризация кассы и банка

Акценты этой статьи: показано, как правильно провести и оформить результаты инвентаризации денежных средств в кассе предприятия и на его банковских счетах.

Инвентаризация кассы предприятия

Инвентаризация средств в национальной валюте 

По поводу наличных средств предприятия справедливо отметить: чем чаще проводится внезапная (без предупреждения) инвентаризация, тем меньше может быть злоупотреблений со стороны материально ответственных лиц. Соответственно, меньше нарушений смогут выявить контролирующие органы.

Главной целью проведения инвентаризации кассы предприятия является контроль за сохранностью наличных средств и других ценностей предприятия.

Основным документом, который регламентирует проведение инвентаризации кассы предприятия, является Положение о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденное постановлением Правления НБУ от 15.12.04 г. № 637  (далее  – Положение № 637).

В соответствии с п. 4 .10 Положения № 637 инвентаризация кассы проводится в сроки, установленные руководителем предприятия. Обязательно инвентаризация проводится в конце года, при смене материально ответственных лиц (в день приема-передачи дел), при установлении фактов краж или злоупотреблений, в случаях техногенных аварий. Однако это не исключает возможности проведения внезапных инвентаризаций в другое время.

Особенно актуальным является проведение внезапных ревизий кассы при наличии у предприятия обособленных подразделений.

Следует помнить, что в соответствии с пп. 2 0. 1.9 Налогового кодекса (далее – НК) органы Миндоходов имеют право в установленном порядке требовать от налогоплательщиков во время проверок проведения инвентаризации, в частности, средств, в том числе снятия остатков наличности. В случае отказа налогоплательщика от проведения инвентаризации на имущество предприятия может быть наложен арест согласно ст. 94 НК.

Напомним также, что в соответствии с п. 4. 7 Положения № 637 в случае приема на работу кассира с ним должен быть заключен договор о полной материальной ответственности. Кроме того, с порядком ведения кассовых операций согласно требованиям Положения № 637 кассир должен быть ознакомлен под подпись. После ознакомления кассира с нормами этого Положения следует получить от него расписку, которая может быть, например, такого содержания, как в нашем образце 1 .

Расписка

Выдана мной, Пархоменко Валентиной Ярославовной, кассиром ООО «Имекс», директору ООО «Имекс»  Иванову  В.  А.  в  том,  что  я  ознакомилась  с  требованиями  Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления НБУ от 15.12.04 г. № 637.

12.09.13 г.                  (подпись)                   Пархоменко В. Я.

Перед  началом  инвентаризации  руководитель  предприятия  издает  приказ  на  проведение инвентаризации кассы предприятия, в котором указываются сроки проведения инвентаризации и определяется состав комиссии (во главе с председателем), которой поручено произвести инвентаризацию. Если на предприятии есть несколько помещений касс (или установлено несколько РРО), целесообразно исключить возможность для остальных кассиров (других материально ответственных лиц) заранее подготовиться к инвентаризации. Также важно исключить возможность покрыть недостачу денег у одного кассира за счет другого.

Перед подсчетом средств кассир заполняет кассовую книгу по всем приходным и расходным кассовым документам с начала дня. После этого выводится расчетный остаток (за период с начала рабочего дня и до начала инвентаризации). Непосредственно после этого кассир заполняет расписку в Акте о результатах инвентаризации наличных средств по форме, приведенной в пр ил ож ен ии 7 к Положению № 637 (далее – Акт), о том, что до начала проведения инвентаризации все расходные и приходные документы и все средства, которые поступили под ответственность кассира, оприходованы, а те, которые выбыли, списаны на расход.

В интересах самого кассира помнить – если на момент проверки в кассе есть деньги других лиц или собственные средства кассира (напомним, хранение в кассе других средств, которые не принадлежат предприятию, правилами ведения кассовых операций запрещено), об этом обязательно следует сообщить инвентаризационной комиссии и в письменном виде указать в расписке до начала непосредственного подсчета денег.

Результаты подсчета денежных средств и других ценностей (в кассе могут сохраняться чековые книжки, ценные бумаги, бланки строгой отчетности, почтовые  марки  и т. п.) сравниваются с данными учета по книгам учета денежных средств и с данными бухгалтерского учета.

Если при инвентаризации выявлены излишки или недостача указанных ценностей, такой факт указывается в акте и выясняются обстоятельства возникновения излишков или недостач. Акт составляется в двух экземплярах. Один из них передается в бухгалтерию предприятия, второй остается у материально ответственного лица.

Если инвентаризация проводится в связи со сменой материально ответственных лиц, акт составляется в трех экземплярах – для бухгалтерии предприятия и для материально ответственных лиц. Акт подписывается членами комиссии и материально ответственным лицом (или обоими при их смене). При проведении инвентаризации возможны три варианта.

1.  Данные инвентаризации совпадают с данными учета по книгам учета денежных средств и данным бухгалтерского учета.

2. Выявлена недостача денежных средств. В этом случае следует истребовать у материально ответственного лица объяснение по поводу недостачи, ведь по результатам инвентаризации руководитель предприятия должен принять решение  о  порядке  возмещения нанесенных предприятию убытков и о привлечении виновных к ответственности.

В бухгалтерском учете выявленная недостача денежных средств отражается проводкой Дт 947 «Недостачи и потери от порчи ценностей» – Кт 301 «Касса в национальной валюте» или 302 «Касса в иностранной валюте».

При установлении виновных (понятно, чаще всего это материально ответственное лицо, в данном случае – кассир предприятия) сумму недостачи отражаем проводкой Дт 375 «Расчеты за возмещением нанесенных убытков» – Кт 716 «Возмещение ранее списанных активов».

Погашение задолженности виновных лиц (в зависимости от источника погашения задолженности) отражается проводкой Дт 661 (при взыскании суммы недостачи из заработной платы), 301, 311 (при внесении средств в кассу или на текущий счет предприятия) – Кт 375.

3.    Выявлен излишек денежных средств. В соответствии с п. 4.1 0 Положения № 637 наличность, которая хранится в кассе и не подтверждена  документами, считается излишком наличности, который оприходуется в кассе (с составлением приходного кассового ордера по типовой форме № К О- 1. приведенной в приложении 2 к Положению № 637) и зачисляется в доход предприятия. В бухгалтерском учете эту операцию отражаем проводкой Дт 301 – Кт 719 «Прочие доходы от операционной деятельности».

Рассмотрим   на  примере   порядок   оформления  акта   инвентаризации  наличности  в   кассе предприятия.

В соответствии с приказом руководителя предприятия ООО «Имекс» произведена внезапная инвентаризация кассы. Инвентаризационная комиссия выявила недостачу средств в национальной валюте в сумме 5 грн. что зафиксировано в Акте. У материально ответственного лица были взяты объяснения относительно причин возникновения недостачи. По результатам инвентаризации  руководителем предприятия принято решение об удержании суммы недостачи из заработной платы материально ответственного лица. С результатами инвентаризации и решением руководителя материально ответственное лицо согласно.

Приведем пример заполнения приложения 7 к Положению № 637 (см. фрагмент ).

Бухгалтерские проводки по условиям вышеприведенного примера будут следующими.

(грн.)

Напомним, что в соответствии со ст. 1 36 КЗоТ основанием для отчисления из заработной платы работника суммы причиненного вреда, которая не превышает среднего месячного заработка, является распоряжение собственника (руководителя) предприятия, которое издается не позднее чем через 2 недели со дня выявления причиненного работником вреда. А выполнять это распоряжение следует не ранее чем через 7 дней со дня уведомления об этом работника.

В случае  инвентаризации средств по месту осуществления расчетов с использованием РРО порядок проведения инвентаризации будет таким же, как и при инвентаризации кассы предприятия. Однако для определения суммы наличности, которая должна находиться в ящике РРО, осуществляют распечатку дневного отчета (Х-отчета) кассового аппарата ( п. 1 3 ст. 3 Закона от 06.07.95 г. № 265/95-ВР).

Сумма средств в ящике РРО должна соответствовать показателям этого отчета. Вообще можно воспользоваться такой формулой:

Остаток наличности =

= Выручка от реализации +

+ Служебное внесение наличности –

– Служебная выдача наличности.

Сумма наличности в ящике РРО должна соответствовать сумме, рассчитанной по этой формуле.

Инвентаризация средств в иностранной валюте

Если предприятие работает с наличной иностранной валютой (например, получает инвалюту наличностью из касс учреждений банка для выдачи авансов на заграничную командировку), то при проведении инвентаризации перед началом работы кассира на предприятии целесообразно взять еще одну расписку о его ознакомлении с Законом от 06.06.95 г. № 2 17 /9 5- ВР (далее – Закон № 217) согласно образцу 2 .

Расписка

Выдана мной, Пархоменко Валентиной Ярославовной, кассиром ООО «Имекс», директору ООО «Имекс» Иванову В. А. в том, что я ознакомилась с нормами Закона от 06.06.96 г.

№ 217/95-ВР «Об определении размера убытков, нанесенных предприятию, учреждению, организации хищением, уничтожением (порчей), недостачей или потерей драгоценных металлов, драгоценных камней и валютных ценностей».

12.09.13 г.                  (подпись)                   Пархоменко В. Я.

Истребование такой расписки не является обязательным, однако это целесообразно сделать для ознакомления материально ответственного лица с тем фактом, что после документально зафиксированной недостачи иностранной валюты нужно будет вернуть сумму недостачи в тройном размере, – как это предусмотрено нормами Закона № 217.

Учет кассовых операций в национальной валюте детально регламентирован Положением № 637, что нельзя сказать об учете наличных средств в иностранной валюте. В подавляющем большинстве случаев на предприятиях, которые осуществляют денежные операции в иностранной валюте, ее учет в кассе и отражение операций в регистрах бухгалтерского учета ведется в таком же порядке, как и учет операции в национальной валюте. Аналитические данные о средствах в иностранной валюте приводятся в гривнях и одновременно в той иностранной валюте, в которой осуществлялась эта хозяйственная операция.

В кассе предприятия для отражения денежных операций по каждому виду иностранной валюты следует вести отдельную кассовую книгу. Отметим, что такой способ учета наличных средств не противоречит сущности Методических рекомендаций по применению регистров бухгалтерского учета, утвержденных приказом Минфина от 29.12.2000 г. № 3 56 .

Схожесть учета национальной и иностранной валюты предусматривает и аналогичное проведение инвентаризации наличной иностранной валюты. Отметим лишь, что независимо от количества видов валюты составляется только один Акт об инвентаризации (касса же одна), в котором и указываются все имеющиеся средства и отклонения от данных бухгалтерского учета. При этом целесообразно указывать курс НБУ на дату проведения инвентаризации и сумму пересчета иностранной валюты по этому курсу в гривню. В дальнейшем это упростит отражение возможных отклонений от данных бухгалтерского учета.

Обратите внимание: инвалюту, полученную юридическими лицами – резидентами с собственных текущих счетов в инвалюте, открытых в уполномоченных банках, следует использовать исключительно на цели, под которые она получена. А неиспользованный остаток наличной инвалюты, которая была получена для обеспечения командировочных расходов работников за границу и/или на эксплуатационные расходы, связанные с обслуживанием транспортных средств за рубежом, подлежит зачислению непосредственно на текущий счет в инвалюте в течение пяти банковских дней со времени его оприходования к кассе юридического лица (п. 8.4 Правил, утвержденных постановлением Правления НБУ от 30.05.07 г. № 200). Поэтому при наличии таких средств в инвалюте в кассе при инвентаризации, целесообразно выяснить, не пропущен ли этот срок.

Как мы указывали выше, порядок возмещения недостачи средств в иностранной валюте регулируется Законом № 217. Так, в соответствии с п. «е » ст. 1 Закона № 217 убытки, нанесенные предприятию работниками, которые являются виновными в хищении (уничтожении, порче) или недостаче иностранной валюты, а также платежных документов и других ценных бумаг в иностранной валюте, определяются в тройной сумме (стоимости) таких валютных ценностей, пересчитанной в валюту Украины по обменному курсу НБУ на день выявления нанесенных убытков.

В соответствии со ст. 3 и 5 Закона № 217 взысканные с виновных лиц суммы направляются в первую очередь на возмещение убытков, нанесенных предприятию, остальные – подлежат уплате в госбюджет. Кроме того, убытки в указанных размерах подлежат возмещению виновными лицами независимо от их привлечения к административной и уголовной ответственности.

Помним также, что в соответствии со ст. 164 2 КУоАП за несвоевременное или некачественное проведение инвентаризации денежных средств, нарушение правил ведения кассовых операций, непринятие мер по возмещению с виновных лиц убытков от недостач с должностных лиц предприятия взыскивается штраф в размере от 8 до 15 нмдг (от 136 до 255 грн.), а за те же действия, совершенные на протяжении года повторно, – от 10 до 20 НМДГ (от 170 до 340 грн.).

Инвентаризация средств на банковских счетах  

При инвентаризации денежных средств, в том числе в иностранной валюте, которые находятся на счетах в банках (далее – безналичные денежные средства), проводится проверка текущих счетов предприятия, а именно:

  • уточняется, в каких учреждениях банка они открыты
  • изучается обоснованность проведенных безналичных операций
  • проверяется наличие всех банковских выписок, которые подтверждают проведенные расчетные операции, соответствие входящего и исходящего сальдо по датам выписок, их соответствие копиям платежных документов, на которых проставлены штамп банка, дата, подпись банковского работника.
  • Как правило, на практике самое частое осуществление инвентаризации безналичных денежных средств сводится к простой формальности – сверке остатков таких денежных средств, указанных в выписках банка на дату инвентаризации, с данными учета.

    Оформляются результаты инвентаризации безналичных денежных средств отдельным актом по каждому счету в банке (банках) или одним актом с указанием всех счетов и остатков по ним. К сожалению, типовая форма такого акта не утверждена,  потому предприятия могут самостоятельно разработать и утвердить форму, например, такую, как в образце 3 далее. К акту инвентаризации безналичных денежных средств прилагаются копии выписок банка, которые подтверждают остаток денежных средств по счету, который инвентаризируется.

    Также напомним, что практически все банки самостоятельно готовят акты сверки с клиентами по состоянию на последний операционный день года.

    Инвентаризация кассы (63972)

    Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности учреждения обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка (ст. 12 Закона о бухгалтерском учете). Проведение инвентаризации кассы направлено на проверку сохранности денежных средств и ценностей, находящихся в ней. При этом может обнаружиться расхождение фактического наличия денежных средств с их учетными данными. В нашей статье рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете сумм недостач.

    Общие положения

    Одной из мер, позволяющих обеспечить контроль над сохранностью денежных средств, является проведение инвентаризации. Она может быть произведена в соответствии с установленным в учреждении графиком ее проведения (плановая) и может быть внеплановой.

    Порядок проведения инвентаризации кассы учреждения и оформления ее результатов регламентируется Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (далее - Методические указания).

    Методические указания связывают обязательное проведение инвентаризации с возникновением следующих случаев:

    - при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия

    - перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и в приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков

    - при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел)

    - при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей

    - в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями

    - при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством РФ или нормативными актами Минфина.

    Однако в отношении инвентаризации кассы п. 3.39 Методических указаний определено, что она должна проводиться в соответствии с Порядком ведения кассовых операций, которым в свою очередь установлено, что, кроме ежегодной инвентаризации, необходимо проводить и регулярные внезапные проверки с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Их количество и периодичность фиксируются в учетной политике. Ревизии кассы можно проводить с любой периодичностью, главное - соблюдать их внезапность. График проверок кассовой наличности утверждается руководителем учреждения.

    Перед проведением ревизии (перед датой, утвержденной графиком) руководителем учреждения должен быть издан соответствующий приказ. В нем указывается состав ревизионной комиссии и сроки проведения ревизии.

    Согласно п. 2.4 Методических указаний инвентаризационной комиссии следует соблюсти организационные моменты проведения инвентаризации, а именно:

    - необходимо перед началом проверки получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств

    - председателю инвентаризационной комиссии нужно завизировать все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием до инвентаризации на __________ (дата), что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным

    - получить расписки от материально ответственных лиц о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход

    - удостовериться, что с кассиром заключен договор о полной материальной ответственности.

    После этого приступают к непосредственной проверке фактического наличия имущества при инвентаризации путем обязательного подсчета.

    Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц (п. 2.8 Методических указаний).

    При инвентаризации кассы проверке подвергаются: кассовая книга, отчеты кассира, приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, журнал (книга) регистрации приходных кассовых ордеров, журнал (книга) регистрации расходных кассовых ордеров, журнал (книга) регистрации доверенностей, журнал (книга) регистрации депонированных сумм, журнал (книга) регистрации платежных (расчетно-платежных) ведомостей, оправдательные документы к кассовым документам.

    Особое внимание обращается на оформление кассовой книги, которая должна быть прошнурована, пронумерована и опечатана сургучной или мастичной печатью, а также на подсчет итогов и перенос сумм остатков наличных денег с одной страницы на другую.

    В ходе проведения инвентаризации кассы комиссия производит сверку сумм оприходованных в кассу наличных денежных средств с суммами, списанными с лицевого счета.

    Выдачу наличных денежных средств проверяют по документам, приложенным к кассовым отчетам. В них должны присутствовать росписи получателей и стоять оттиск штампа Оплачено с указанием даты. Никаких исправлений и подчисток в документах на выдачу наличных денежных средств не должно быть.

    Кроме того, инвентаризационной комиссией осуществляется контроль над соблюдением кассиром лимита остатка наличных денежных средств, своевременностью депонирования невыплаченных сумм заработной платы, соответствием корреспонденции счетов по проводимой той или иной операции и так далее.

    При подсчете фактического наличия пересчитываются как наличные деньги, денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и другие), так и бланки строгой отчетности с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков.

    Результаты ревизии оформляются актом (приложение 4 к Порядку ведения кассовых операций). Приводим образец его заполнения.

    Музей им. Добролюбова

    предприятие, организация

    Акт ревизии наличных денежных средств

    10 августа 2009 г.

    Находящихся в кассе музея им. Добролюбова

    Расписка

    К началу проведения ревизии все расходные и приходные документы на денежные

    средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, поступившие на мою ответст-

    Источники: obrazec-blanka.ru, blankiroom.ru, bizresurs.com.ua, www.prof-buh.in.ua, www.psj.ru

    Категория: Акты | Добавил: vasilalekse (09.06.2015)
    Просмотров: 920 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Поиск